Лишение талонов предупреждения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лишение талонов предупреждения

2017-06-26 493
Лишение талонов предупреждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Лишение талонов предупреждения №1 и №2 производится за нарушение требований ПТЭ метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации, Должностной инструкции машиниста и помощника, Инструкции машинисту электропоездов о порядке приёмки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производстве маневровых работ, - Инструкции о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе, Инструкции по содержанию и применению электрических и автоматических пневматических тормозов, Инструкции о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути, инструкций по охране труда и правил пожарной безопасности и других и других нормативных и локальных актов, а так же за незначительные проступки в процессе выполнения должностных обязанностей и не влекущих за собой грубых нарушений безопасности движения поездов до применения к работнику дисциплинарных взысканий.

Нарушение машинистом, имеющим талон №3, нормативно-правовых актов, а так же локальных нормативных актов, указанных в 1-м абзаце настоящего пункта, влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренным законодательством РФ. При этом талон №3 остаётся у машиниста. При последующем нарушении машинисту назначается внеочередная проверка знаний.

3.2. Одновременное наложение дисциплинарного взыскания и лишение талонов предупреждения №1 и№2 не допускается.

3.3. За отдельный случай нарушения требований нормативно-правовых актов, указанных в п3.1. настоящего положения машинист лишается только одного талона предупреждения.

3.4. При лишении машиниста талона предупреждения №2, по итогам работы за месяц данному работнику устанавливается размер премии, в соответствии с Положением о премировании работников электродепо.

3.5. Следующие должностные лица или лица, исполняющие их обязанности, имеют право инициировать проверку факта, влекущего лишение машиниста талонов предупреждения №1 ли №2:

- начальники электродепо и их заместители, главные инженеры электродепо;

- машинисты-инструкторы локомотивных бригад;

- старшие машинисты электропоезда.

3.6. Лица, указанные в п.3.5. Положения, при выявлении нарушений нормативно-правовых актов, или локальных нормативных актов, указанных в п.3.1. настоящего Положения, сообщают машинисту конкретные требования данных нормативных актов, нарушенных машинистом, за которые он будет лишен талона предупреждения №1 или №2.

3.7. Лишение талонов предупреждения производится в следующем порядке:

3.7.1. Лица, указанные в п.3.5. настоящего положения, в течение рабочего дня (смены) направляют рапорт начальнику соответствующего электродепо о принятом решении со ссылками на конкретные требования нормативных актов, нарушенных машинистом. В случае если данное решение принял начальник электродепо, информация доводится до сведения ТЧЗэ.

3.7.2. Начальник электродепо или ТЧЗэ в срок не позднее трёх рабочих дней со дня выявления нарушения проводит собеседования с машинистом, с взятием с данного работника письменного объяснения. В случае подтверждения факта нарушения, машинисту выдаётся соответствующий талон в порядке, предусмотренным п.2.2 настоящего положения, производится соответствующая отметка в формуляре и издаётся приказ по электродепо (при лишении талона предупреждения №2), в котором устанавливается размер премии, в соответствии с Положением о премировании работников электродепо.

При рассмотрении правомерности лишения талона предупреждения №1 машиниста заслушивает ТЧЗэ - талона №2 – начальник электродепо.

Датой лишения талона считается день допущенного нарушения.

3.7.3. Рапорт о проверке факта, влекущего лишение машиниста талона предупреждения, а так же письменное объяснение хранится в личном деле машиниста.

3.8. Изъятые талоны предупреждения возвращаются машинистам, при условии безупречного исполнения машинистом служебных обязанностей. Талоны предупреждения №2 возвращаются машинистам по истечении 12 месяцев со дня принятия решения о лишении талона №2. По истечении 12 месяцев со дня получения талона №2 возвращается талон №1.

Талон №1 может возвращаться машинисту досрочно, через 6 месяцев после лишения, по ходатайству машиниста-инструктора или старшего машиниста (при согласовании с закреплённым машинистом-инструктором локомотивных бригад) и при условии исполнения указанным работником служебных обязанностей без замечаний.

3.9. Каждый факт лишения и выдачи талона предупреждения фиксируется инженером по эксплуатации в «Журнале регистрации талонов предупреждения».

3.10. В комнате инструктажа в электродепо и на линейном пункте размещается «Экран лишения талонов предупреждения», на котором отображается каждый факт лишения талона предупреждения с кратким описанием характера нарушения. Информация обновляется еженедельно.

3.11. Ответственность за соблюдение установленного срока и порядка возвращения талонов предупреждения возлагается на ТЧЗэ, а за ведение соответствующей отчетности на инженера по эксплуатации соответствующего электродепо.


 

 

ТЕМА №38: "КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ" (введена с 01.01.2015).

1. Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе классифицируются как:

- крушение поездов;

- авария;

- событие;

- повреждение.

2. К крушениям поездов относятся:

- столкновение поезда (состава) с другим поездом (составом), или сход поезда (состава) на главном пути перегона (станции), в результате чего погибли или ранены люди, разбит состав до степени исключения из инвентарного парка, допущен полный перерыв движения поездов в течение 5 часов и более.

3. К авариям относятся:

- столкновение поезда (состава) с другим поездом (составом), или сход поезда (состава) на главном пути перегона (станции), не имеющего последствий, указанных в п..2 данной темы;

- столкновение составов, или сход состава при маневровых передвижениях, имеющее последствия, указанные в п.2 данной темы;

- затопление, пожар, неисправность сооружений, устройств, вызвавшие перерыв движения поездов в течение 5 часов и более.

4. К событиям относятся:

1. Столкновения и сходы составов при манёврах, не имеющих последствий, указанных в п.3 данной темы;

2. Приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;

3. Перевод стрелки под составом;

4. Несанкционированный проезд запрещающего сигнала;

5. Несанкционированное осаживание состава;

6. Саморасцеп поезда;

7. Не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная установка переносных сигналов остановки;

8. Ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или ММ вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;

9. Самопроизвольный уход состава;

10. Наезд на препятствие;

11. Взрез стрелки;

12. Заклинивание колёсной пары;

13. Падение деталей состава на путь или ходовую балку;

14. Нарушение габарита состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений;

15. Неисправность состава, пути, контактного рельса, устройств СЦБ, связи, тоннельных сооружений и других устройств, затопление, пожар, неправильные действия обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой системы - 20 и более), или допущен перерыв в движении 30 минут и более (для монорельсовой системы - 60 минут и более);

16. Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения или ограничения скорости движения поездов до 15км/час;

17. Самопроизвольное, без доклада поездному диспетчеру и без надобности, отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, К-35, РВТБ);

18. Открытие пассажирских дверей поезда на станции со стороны противоположной платформе;

19. Открытие пассажирских дверей поезда вне пределов пассажирской платформы;

20. Не закрепление состава затормаживающими устройствами (стояночным тормозом, тормозными башмаками) при расстановке состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств;

21. Излом рельса под составом;

22. Самопроизвольное, без доклада поездному диспетчеру и без надобности, включение ручного режима управления на монорельсовой транспортной системе.

23. Оставление в тоннелях, на наземных, надземных участках (для

монорельсовой транспортной системы - на ходовой балке и смотровых ходах)

незакрепленного оборудования, инструмента, инвентаря и других материалов,

вызвавшее их нахождение в пределах габарита подвижного состава.

24. Выполнение на действующих путях метрополитена работ, требующих закрытия пути для движения поездов (составов) без их закрытия, до получения копии приказа поездного диспетчера о закрытии, а также после их открытия для движения поездов (составов)». 12345

5. К повреждениям относятся:

- оставление в тоннелях, на наземных, надземных участках (для

монорельсовой транспортной системы - на ходовой балке и смотровых ходах)

незакрепленного, а также ненадлежащее закрепление оборудования, инструмента, инвентаря и других материалов, находящихся вне пределов габарита подвижного состава.

- не высадка пассажиров из поезда (вагона) на станции;

- проезд предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором высадка и посадка пассажиров из поезда (вагона) не производилась;

- неисправность состава, вызвавшая высадку пассажиров на станции;

- внезапное перекрытие светофора;

- несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот путевыми устройствами АЛС-АРС;

- неисправность поездной радиосвязи, диспетчерских видов связи более 60 минут;

- назначение вспомогательного поезда хозяйственному поезду с проведением сцепа;

- невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов;

- остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд.


ТЕМА №39: "ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА".

39.1. Если пассажир оказался на главном станционном пути, в пределах пассажирской платформы, до прибытия поезда, дежурный по станции принимает меры к остановке поезда прибывающего на эту станцию, даёт заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и производит извлечение человека с помощью работников метрополитена, полиции или пассажиров. При этом последние не должны допускаться на путь.

39.2. Если пассажир упал или прыгнул на путь перед прибывающим поездом, одновременно подайте оповестительный сигнал и примените тормоз безопасности, доложите о случившемся поездному диспетчеру, дайте заявку на снятие напряжения с контактного рельса. При этом если поезд остановился так, что часть вагонов находится в тоннеле, а перед платформой имеется неперекрываемый токораздел, - доложите об этом ДЦХ. Приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие скатывания. Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"), кондиционера кабины, тепловентилятора. По линии ГГС успокойте пассажиров, проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ поездного диспетчера о снятии напряжения, кратко повторите его и после утверждения приказа, убедитесь в отсутствии напряжения и установите закоротку. При этом если в диспетчерском приказе было указано в снятии напряжения с двух фидерных зон - установите два заземляющих устройства. Доложите поездному диспетчеру об установке закоротки, произведите осмотр с пути, с целью обнаружения пассажира, следуя вдоль поезда на длину тормозного пути, обращая внимание на наличие человека под вагонами.

39.3. При обнаружении пассажира произведите его извлечение с помощью помощника, работников метрополитена, полиции. Снимите закоротку, доложите поездному диспетчеру об извлечении, снятии закоротки, дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"). Отпустите СТ., продвиньте поезд к сигнальному знаку "Остановка первого вагона", произведите высадку и посадку пассажиров, продолжите работу. При отправлении со станции проверьте накат, примите меры для прослушивания колёсных пар вагонов в движении. По данному случаю напишите рапорт.

39.4. Если человек находится под колесом, зажат кузовом или другими частями состава и его нельзя извлечь без подъёмки вагона или снятия частей оборудования - доложите об этом поездному диспетчеру, дайте заявку на вызов бригады ПВС. В этом случае всякое передвижение состава запрещается, а из вагона, под которым находится человек, высадите пассажиров. При этом если часть вагонов находится в тоннеле - выведите пассажиров из этих вагонов через торцевые двери.

39.5. Если при осмотре пути пассажир не обнаружен, следуя в обратном направлении, от места начала торможения до кабины управления головного вагона, произведите более тщательный осмотр, обращая внимание на тележки и пространство между платформой и контактным рельсом. При отсутствии постороннего - действуйте в соответствии с требованиями п.39.3 данной темы; при обнаружении - в соответствии с требованиями п.п.39.3 и 39.4 данной темы.

39.6. Заявка на подачу напряжения 825В даётся лицом, производившим извлечение человека.


39.7. Если к моменту отправления поезда, под который упал пассажир, прибыла бригада ПВС, то бригада осматривает путь. Если бригада ПВС не прибыла – поездной диспетчер даёт устное предупреждение машинисту сзади идущего поезда: " Машинист 31 маршрута! На станцию "Киевская" следуйте с особой бдительностью, возможно нахождение постороннего ". После прибытия на станцию машинист докладывает ДЦХ о результатах осмотра: " Диспетчер! Машинист 31 маршрута. На станции "Киевская" путь осмотрен, посторонний не обнаружен ".

39.8. Извлечение человека с пути производится только при снятом напряжении с контактного рельса.

39.9. При обнаружении человека на главном пути перегона, не подающему ручной сигнал "Внимание люди!", - подайте оповестительный сигнал и при наличии возможности остановиться, не доезжая до человека, остановите поезд, о случившемся доложите поездному диспетчеру. Предупредите человека об опасности прикосновения к контактному рельсу, при необходимости дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения. Посадите человека в поезд, доложите поездному диспетчеру. По прибытии на станцию передайте человека дежурному по станции или работнику полиции.

39.10. Если человек находится вне габарита состава, и нет возможности остановить поезд перед ним, - подайте оповестительный сигнал, максимально снизив скорость движения, проследуйте на станцию. Об обнаружении человека, месте его нахождения (пикет, светофор, с какой стороны пути) доложите поездному диспетчеру.


ТЕМА №40: "ПРОХОД (ПРОЕЗД) В ТОННЕЛЬ И НА НАЗЕМНЫЕ УЧАСТКИ".

 

 

40.1. Пребывание людей в тоннелях и на наземных участках в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе запрещено.

40.2. Работники при проходе в служебные помещения, расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями, должны соблюдать личную осторожность. Проходить в эти помещения разрешается только по служебному переходному мостику после остановки на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

40.3. В тоннели и на наземные участки в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе допускаются работники метрополитена, Управления внутренних дел на метрополитене, отдел пожарной охраны метрополитена и аварийно-восстановительные службы для выполнения работ по устранению неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или вызвавших нарушение нормальной работы метрополитена.

40.4. Пребывание работников во время движения электропоездов в тоннелях стеснённого габарита приближения строений и оборудования, на отдельных участках стеснённого габарита в тоннелях и негабаритных местах запрещается. Тоннелями стеснённого габарита приближения строений считаются тоннели прямоугольного сечения, стены которых находятся в пределах 190 - 215см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки ходового рельса. У входа в тоннель стеснённого габарита устанавливается предупредительный сигнальный знак " Опасно ".

40.5. В случае необходимости выхода работников на путь тоннеля стеснённого габарита, работники туда доставляются на резервном поезде. После высадки работников поезд стоит до окончания работ. Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и отправлен по распоряжению поездного диспетчера. Время заезда и выезда работников согласовывается с ДЦХ. При обнаружении работников в местах стеснённого габарита машинист должен остановить поезд и доложить поездному диспетчеру.

40.6. Если заезд работников в тоннель (на наземный участок) осуществляется поездом, поездной диспетчер или дежурный по станции должен назвать машинисту место высадки работников.

40.7. Проход работников по путям и нахождение на пути допускается после предупреждения об этом машиниста каждого поезда. Предупреждения могут даваться письменные или устные (решение принимает старший группы, который определяет меры предосторожности). Мерой предосторожности может быть особая бдительность, уменьшение скорости или остановка движения.

40.8. Одновременный пропуск работников в тоннель (на наземный участок) во время движения поездов разрешается группами от двух до пяти человек. При этом интервал между группами должен быть не менее интервала между поездами.

40.9. Разрешается проход в тоннель (на наземный участок) в одно лицо: дежурному по станции - для установки сигнала остановки; машинисту - для принятия состава; машинисту-инструктору - для приёмки состава, проверки неисправного состава, проверки затормаживания состава стояночными тормозами после его постановки в ночной отстой или для оказания помощи машинисту.

40.10. Выполнение таких работ, как перевод стрелки вручную, запирание стрелки на закладку, требующих выхода на путь, разрешается после закрытия светофоров, ограждающих эту стрелку.

40.11. После заезда на объекты, расположенные в притоннельных сооружениях, старший группы докладывает поездному диспетчеру о нахождении всех членов группы на объекте. С этого момента выход работников в тоннель с объекта запрещается. ДЦХ, после получения сообщения о нахождении всех членов группы на объекте, даёт указаниедежурному по станции об окончании выдачи устных предупреждений и об отключении рабочего и аварийного освещения тоннеля.

40.12. Если на перегоне включено рабочее и аварийное освещение, а предупреждения машинисту не выдавали, машинист должен вести поезд с особой бдительностью и выяснить у поездного диспетчера причину включения освещения.

40.13. На объекты, расположенные на расстоянии до 60 метров от торцевой двери станции, разрешается проход пешком. На объекты, расположенные более 60 метров, работники доставляются и вывозятся на поездах.

40.14. Извещение о месте предстоящей высадки работников в тоннеле машинисту передаёт поездной диспетчер или дежурный по станции. В исключительных случаях, когда работники следуют для устранения неисправностей, старший группы указывает машинисту место предстоящей высадки работников.

40.15. Высадка работников из поезда в тоннель (на наземный участок) и посадка в поезд должны производиться через боковую дверь кабины машиниста, в местах токораздела или в сторону противоположную контактному рельсу, при наличии банкетки, ниши, мостика или другого безопасного места. После высадки старший группы, убедившись в отходе работников в безопасное место, даёт машинисту сигнал привести поезд в движение. Машинист докладывает поездному диспетчеру о произведённой высадке. Включение рабочего или аварийного освещения осуществляет дежурный по станции по заявке старшего группы, о чём докладывает поездному диспетчеру. Локомотивные бригады предупреждаются поездным диспетчером по поездной радиосвязи о причине включения освещения.

40.16. При необходимости покинуть тоннель (наземный участок) старший группы сообщает об этом поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи с просьбой о вывозе на станцию, указав точное место нахождения группы (пикет, светофор, стрелка и т.п.). ДЦХ, на основании заявки, даёт указание машинисту по поездной радиосвязи или через дежурного по станции о вывозе работников из тоннеля. ДСП производит включение рабочего и аварийного освещения.

40.17. До прибытия поезда все работники должны находиться в безопасном месте. Старший группы в ожидании поезда должен находиться впереди группы с включённым сигнальным фонарём с прозрачно-белым огнем, обращённым в сторону приближающегося поезда. Подниматься на служебный мостик разрешается по команде старшего группы после полной остановки поезда и поданного машинистом звукового сигнала три коротких.

40.18. Посадка работников в вагон производится через боковую дверь кабины машиниста. Машинист приводит поезд в движение после сообщения старшего группы о посадке всех работников в поезд.

40.19. Старший группы выйдя из тоннеля (наземного участка) на станцию докладывает о выезде всех работников поездному диспетчеру и даёт заявку на отмену выдачи предупреждений на поезда.

40.20. Для расстановки составов на ночной отстой дежурный по станции обязан включить рабочее и аварийное освещения на всём участке расстановки и по пути выхода локомотивных бригад на станцию.

40.21. УКПТ предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов. Включение УКПТ производится дежурным по станции перед подачей второго предупредительного сигнала. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа, которая горит ровным светом. Выключение устройства производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.

40.22. При проходе посторонних лиц в тоннель, а также при выходе из него, осуществляется автоматическое переключение устройства в режим "тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении 2 минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.

40.23. Машинист, обнаружив работу УКПТ в режиме "тревога", докладывает об этом поездному диспетчеру и ведёт поезд с особой бдительностью. ДЦХ, получив сообщение о срабатывании устройства, даёт указание дежурным по станции о включении всех групп освещения в тоннеле по обоим путям, по поездной радиосвязи предупреждает машинистов поездов, следующих по обоим путям, о возможном наличии посторонних и о следовании с особой бдительностью, даёт указание машинисту-инструктору проехать на поезде для проверки перегона.

40.24. Если УКПТ сработало на станции, к которой примыкает соединительная ветвь с электродепо, то по указанию поездного диспетчера на станции из поезда высаживаются пассажиры и машинист-инструктор следует с резервным поездом на соединительную ветвь для проверки наличия посторонних.

Если устройство сработало на станции, к которой примыкает соединительная ветвь с другой линией, ДЦХ сообщает об этом поездному диспетчеру этой линии. В этом случае со станции, ведущей на соединительную ветвь, для проверки наличия посторонних разрешается проход пешком машинисту-инструктору и работнику полиции на метрополитене с регистрацией у дежурного по станции в "Журнале контроля прохода в тоннель". Разрешается отправить резервный поезд на эту ветвь. Машинистам поездов выдаются письменные предупреждения.

40.25. После осмотра соединительной ветви машинист-инструктор докладывает поездному диспетчеру о результатах проверки по тоннельной связи или поездной радиосвязи.

40.26. Если при проверке работы УКПТ выявлена какая-либо неисправность устройства, дежурный по станции выключает его и сообщает о неисправности поездному диспетчеру. До восстановления работы устройства в торце платформы должен быть установлен дежурный пост.

40.27. Проход работников в тоннели (на наземные участки) и их пребывание там разрешается в сигнальных жилетах, при наличии сигнальных фонарей (на группу – 2 фонаря), а на наземные участки и парковые пути в светлое время суток - сигнальных флагов красного и жёлтого цвета. Сигнальные фонари (флаги) необходимы для обеспечения личной безопасности работников, подачи сигналов локомотивной бригаде о том, что они видят приближающийся поезд, а также, при необходимости, для подачи сигнала остановки или уменьшения скорости.

40.28. При проходе по тоннелю (наземному участку) группы работников более двух человек, впереди группы должен находиться старший, а сзади наблюдающий. Старший и наблюдающий должны иметь сигнальный фонарь, а в светлое время суток на наземных участках - красные и желтые сигнальные флаги. Данные работники должны следить, чтобы все работники своевременно укрылись в безопасное место при приближении поезда.

40.29. Проход машиниста (машиниста-инструктора) для приёмки состава в тоннель (на наземный участок) разрешается в сигнальном жилете при наличии сигнального фонаря, после оформления регистрации у дежурного по станции в "Журнале контроля прохода в тоннель" и на видеорегистратор. Для прохождения видеорегистрации работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, наименование подразделения.

40.30. Наиболее выступающей частью электроподвижного состава является башмак токоприёмника, расположенный на высоте 20 сантиметров от уровня головки ходового рельса и выступающий за конец шпалы нормальной длины (2.7 метров) на 25 сантиметров.

40.31. Ввиду нахождения в опасных зонах, образующихся между движущимся составом и стенками тоннеля, предъявляются особые требования к одежде работников: не должна стеснять движения; должна быть застегнута; нельзя носить одежду с длинными развевающимися полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава; головные уборы не должны закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов; обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования. Нельзя находиться на путях в тапочках, сандалиях и другой легкой обуви.

40.32. Лица, находящиеся в тоннеле (на наземном участке), должны заблаговременно выбрать место, где можно укрыться при приближении поезда и сойти с пути, не ожидая сигнала машиниста.

40.33. Машинист, получив предупреждение о наличии работников на перегоне, должен вести поезд с особой бдительностью, периодически подавать оповестительный сигнал, внимательно следить за сигналами, подаваемыми старшим группы, повторять их показания и принимать меры по их исполнению.

40.34. Старший группы должен убедиться в том, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава и ответить на оповестительный сигнал, подаваемый машинистом, прозрачно-белым огнём ручного фонаря в сторону приближающегося поезда, а на наземных участках в светлое время суток - подаёт сигнал развёрнутым жёлтым флагом. Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным звуковым сигналом.

40.35. Если машинист не видит светового сигнала, он принимает меры к остановке поезда до работников.

40.36. Если в предупреждении не указано место нахождения работников, или машинист не был предупреждён о причинах включения освещения тоннеля, он должен вести поезд со скоростью, обеспечивающей остановку поезда, до места препятствия (людей) и выяснить у поездного диспетчера причину включения освещения.

40.37. При нахождении в тоннеле в районе стрелочного перевода необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.

40.38. При проходе по путям в районе стрелочного перевода, соединительной ветви, необходимо обращать особое внимание на возможное приближением поезда со всех направлений.

40.39. Проходить по тоннелям следует по служебному мостику или банкетке, а в местах, где они отсутствуют - сбоку пути со стороны, противоположной контактному рельсу. Сходить с мостика разрешается только по лестницам, а переходить через контактный рельс, в местах, где с обеих сторон имеются банкетки.

40.40. При нахождении в тоннеле запрещается садиться и вставать на защитный короб контактного рельса, ходовые рельсы, остряки стрелок, рабочие и связующие тяги, электроприводы стрелок и другие устройства, даже в период отсутствия напряжения на контактном рельсе.

40.41. Сходить с платформы на путь в тоннель разрешается только по специальной лестнице, расположенной в торце пассажирской платформы.

40.42. Проход по тоннелю разрешается, только навстречу движению поезда. На объекты, расположенные на расстоянии до 60метров от торцевой двери, разрешается проход по направлению движения поезда.

40.43. Действующие вентиляционные шахты создают сильный шум, ухудшающий слышимость в тоннеле, поэтому находясь вблизи шахты, следует проявлять особую бдительность.

40.44. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу или выбрать такое место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона будет не менее 70сантиметров, или встать на банкетку, трубу, выступы тоннельной обделки.

40.45. Пропуская состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, рёбра тюбингов. Держаться за кабель запрещается. Лицо должно быть обращено в сторону приближающегося поезда.

40.46. Во избежание поражения электрическим током при наличии напряжения на контактном рельсе запрещается прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке.

40.47. Находясь в двухпутном тоннеле (наземном участке), при приближении поезда необходимо встать за пределы габарита подвижного состава и дождаться, пока проследует поезд, независимо от того, по какому пути он движется.


ТЕМА №41: "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА".

 

41.1. К сигналам по ГО относятся:

- "Воздушная тревога";

- "Радиационная опасность";

- "Химическая тревога";

- "Отбой воздушной тревоги";

- "Отбой радиационной опасности";

- Отбой химической тревоги".

41.2. Сигналы и распоряжения по ГО могут быть переданы поездным диспетчером, начальником станции, дежурным по станции, дежурным машинистом-инструктором, дежурным по электродепо.

41.3. При объявлении сигнала по ГО в период отсутствия движения поездов необходимо прибыть на состав и доложить о прибытии дежурному по электродепо, при нахождении в электродепо, или поездному диспетчеру, при нахождении на линии и руководствоваться их указаниями.

41.4. При получении сигнала по ГО во время ведения поезда по перегону, необходимо усилить бдительность и вести наблюдение за показаниями светофоров, особенно, ограждающих металлоконструкции и увязанных с ними. Помните, что у металлоконструкций, камер съездов, межпутевых ходков, могут находиться специальные посты.

41.5. При разрешающих показаниях светофоров – необходимо следовать до станции, где произвести остановку у сигнального знака "Ограждение сходного устройства на станционный путь".

41.6. При получении сигнала ГО во время отправления со станции, необходимо остановить поезд у сигнального знака "Ограждение сходного устройства", установленного на расстоянии 200 метров от этого устройства.

41.7. При запрещающих показаниях светофоров проезд их осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ.

41.8. При получении от поездного диспетчера указания о расстановке составов в тоннеле, необходимо остановить поезд у сигнального знака "Ограждение металлоконструкции", установленного за 100 метров перед затвором, а если указание получено в момент проезда металлоконструкции - у сигнального знака, установленного на расстоянии 200 метров после неё.

41.9. После получения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса (краткого его повторения, утверждения и проверки отсутствия напряжения), необходимо по линии ГГС произвести объявление: " Граждане пассажиры! Объявлена "Воздушная тревога" ("Радиационная опасность", "Химическая тревога"). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Сейчас будет производиться высадка пассажиров в тоннель, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых. О дальнейшей обстановки вы будете информированы ". После этого установить эвакуационный трап, в соответствии с требованиями п.21.6 темы №21 данной главы, и произвести высадку пассажиров в тоннель.


41.10. При объявлении сигнала "Отбой воздушной тревоги" ("Радиационной опасности", "Химической тревоги"), необходимо оказать помощь в организации вывода пассажиров из тоннеля на ближайшую станцию, произвести осмотр состава с целью определения его технического состояния, отсутствия людей и посторонних предметов под вагонами, снять эвакуационный трап, доложить поездному диспетчеру о готовности к движению, действовать по его указаниям. При обнаружении посторонних предметов, необходимо сдать их дежурному по станции или работнику полиции на ближайшей станции.

41.11. При получении сигнала ГО во время стоянки поезда на станции, необходимо открыть пассажирские двери, убедиться в их открытии, произнести: «Двери открыты», по линии ГГС произвести объявление: " Граждане пассажиры! Объявлена "Воздушная тревога" ("Радиационная опасность", "Химическая тревога"). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Прошу пассажиров, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых, выйти из вагонов. О дальнейшей обстановке вы будете информированы ". По указанию поездного диспетчера, начальника станции или дежурного по станции, предоставить состав для размещения в вагонах медицинского пункта.

41.12. При получении сигнала "Отбой воздушной тревоги" ("Радиационной опасности", "Химической тревоги"), необходимо убедиться в том, что сходные устройства убраны и закреплены, а медицинский пункт из вагонов эвакуирован, произвести осмотр всех вагонов. При обнаружении посторонних предметов - сдать их дежурному по станции или работнику полиции. Доложить поездному диспетчеру о готовности состава к движению, действовать по его указаниям.


ТЕМА №42: "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЕЗДНОГО СНАРЯЖЕНИЯ".

 

 

42.1. Каждый электропоезд укомплектовывается следующим противопожарным снаряжением:

- головные вагоны огнетушителями ОУ-5 (ОУ-3) – 2шт; ОВЭ-6


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.