Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-26 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
.
По влиянию на психологический климат трудового коллектива конфликты подразделяют на деструктивные, которые подрывают взаимоотношения изнутри и порождают разрушительные конфликты, споры и дискомфорт,
и конструктивные, творческие, способствующие нормализации обстановки в коллективе.
Действительно, конфликты играют положительную роль, если они помогают выявить причины отставания или недисциплинированности, недостатки в работе, оздоровить деловые отношения.
Все конфликты, независимо от масштабов, развиваются по идентичной динамической схеме. Деструктивные строятся по "принципу классического треугольника:
Активный конфликтующий Пассивный конфликтующий
Посредник
Активный конфликтующий действует, используя набор средств, которые являются авторитарными и неэтическими при конфликте: агрессивный тон, давление от психологически-нормального до физического, угрозы и т.д.
Пассивный конфликтующий проявляется в беспомощности, молчаливой агрессии, уязвимости и стремлении выйти из конфликта без борьбы.
Если активный конфликтующий впоследствии иногда ощущает чувство вины, то пассивный конфликтующий — только обиду. Эти чувства относятся к разряду неудовлетворяемых. Психологические роли могут переходить от одного партнера к другому, в зависимости от того, кто управляет общением.
Посредник выступает в роли третьего, авторитетного для двоих конфликтующих лица, которое помогает разобраться в конфликте.
В конфликте проявляются две отрицательные тактики:
БОРЬБА-- ПОБЕГ
ВЫИГРЫШ -- ПРОИГРЫШ
В борьбе партнер обычно ведет себя агрессивно: прерывает соперника, видит только свою точку зрения, отстаивает свою правоту, оскорбляет и угрожает.
|
Побег осуществляется в целях избежания конфликта. Характерные проявления: молчаливость, жалобы, нарекания, иногда самобичевание и даже потеря желания что-либо доказывать, позиция "а мне все равно".
Активный конфликтующий часто злоупотребляет властью и манипулирует поведением партнера. Чтобы добиться результата вопреки желаниям и интересам соперника, он использует специальные технологии, учитывающие слабости и уязвимые места партнера.
Подавление чувств соперника — пассивного конфликтующего — вызывает ответную негативную эмоциональную реакцию и выражается в конкретных образах, которые часто являются не причиной конфликтов, а только их следствием. Зафиксированная скрытая обида может перерасти во внутренний конфликт или в открытую месть.
При такой расстановке ролевых позиций один из конфликтующих партнеров становится хозяином положения. Он может контролировать и регулировать действия с психологической установкой: "Партнер мне ни друг, ни враг, а учитель". Роли меняются в зависимости от процесса конфликта.
Посредник помогает решить конфликт, учитывая различные точки зрения партнеров.
Конструктивный дуэт — это общение равноправных партнеров:
ПАРТНЕР – ПАРТНЕР, ВЫИГРЫШ- ВЫИГРЫШ
В дуэтном режиме желательно достигнуть взаимопонимания методом обмена информацией и нахождения взаимовыгодных позиций: получение выигрыша без ущемления выгод партнера. Так на практике осуществляется переход от конфронтационного мышления к сотрудничеству.
2. Достижение конструктивного результата заключается:
— в поиске взаимовыгодного решения конфликта: "Я хочу выгоды для обеих сторон";
— нахождении неординарных решений, при которых больше щадят людей, чем проблему. Предлагайте альтернативы сотрудничества.
Управление конфликтом
I этап. Работа над собой
Эмоции в конфликте
|
Анализ собственных чувств, эмоций и позиций
I этап
1. Что я чувствую?
2. Что я делаю?
3. Что я думаю?
4. Как я дышу?
II этап
1. Что я хочу изменить?
2. Что мне нужно для этого сделать?
3. Чья это проблема: моя или партнера?
4. Что зависит от меня?
5. Что я хочу получить в результате?
6.Что важнее-одержать победу или разрешить проблему?
III этап
1. Что я теперь чувствую?
2. Что я теперь делаю?
3. Что я теперь думаю?
4. Как я теперь дышу?
Эти вопросы помогут вам разобраться и справиться со всей гаммой отрицательных и положительных эмоций. Только осознание деструктивных эмоций превращает их в конструктивные!
Упражнение «Концентрация»
Сконцентрируйте внимание на конфликтной проблеме. Почувствуйте себя свободным от давящей энергии страха, агрессии, неуверенности... Задайте себе несколько ключевых вопросов:
В чем причина?
Что от меня скрыто?
Расслабьтесь. Не отвечайте на вопросы сами. Прислушайтесь к себе. Мысленно попросите вашу интуицию и подсознание подсказать вам ответы. Слушайте и ждите. В вашем сознании появятся спонтанные образы, связанные с проблемой. При чутком контакте с подсознательной сферой, в которой проблема воспринимается в целом, но еще в неосознанном виде, сознание "распутает запутанный клубок" образов и переведет их в мысли.
Что же делать, когда вы не властны изменить окружающую конфликтную среду или партнеров?
В такой почти безвыходной ситуации воспользуйтесь блестящим советом: "Если вы не можете изменить окружающих — измените себя". Это сделать нелегко, и даже народная пословица гласит: "Желающих изменить ближнего и окружающих столько же много, сколько не желающих изменить себя". Надо только помнить, что идеально хороших или совсем плохих людей нет. Вы тоже не идеальны, но резервы для изменения имеются всегда.
· Вылейте всю обиду в "сточную яму", не купайтесь в ее нечистых водах, не соблазняйтесь временной победой и самодовольством, ибо результатом может стать новый скрытый враг в лице партнера, так как своей победой вы нанесете пощечину его самолюбию. Это никому не прощают. Чтобы изменить ситуацию, измените свое отношение к ней.
· Уступайте в мелочах, чтобы очистить дорогу к утверждению вашей главной идеи или мысли. Это даст вам большую свободу маневра в общении. Часто люди считают, что если они уступают, то проигрывают. Наоборот, своим упрямством, как сильной разрушительной энергией, они только сжигают последние мосты взаимопонимания.
|
· Внутренне освободитесь от предрассудков, они вам не попутчики в решении конфликтов. Измените палитру своих чувств и отношений к партнеру и тем самым вы сможете изменить тональность общения. Подсознательный механизм проекции поможет реализации вашей готовности к решению противоречий. Проекция означает перенос собственных мыслей, подсознательных чувств и побуждений в стратегию поведения и мысли партнера. При положительной эмоциональной реакции на проблемную ситуацию вы как бы заражаете партнера адекватным состоянием.
Рекомендации по самостоятельной работе над конфликтом
· умерьте свои внутренние диалоги и самозащиту, все внимание сосредоточьте на реальном положении вещей;
· не создавайте себе алиби, не оправдывайте себя и не ругайте партнера;
· признайте свои просчеты, осознайте свои действия (поступки) и выберите оптимальный вариант выхода из конфликта;
· не придумывайте возможные провалы в общении или сложности: "Как будет плохо, если он...", "Как я боюсь, что..." и т.д. Живите в настоящей ситуации и всегда ищите реальный выход из нее;
· ваши потери являются вашим приобретенным опытом, серьезным полезным уроком взаимоотношений;
· подумайте, какую пользу можно извлечь из сложившейся ситуации.
· Подумайте о нуждах и выгодах вконфликте своих соперников, разберитесь в истинных причинах.
· Почувствуйте, какие страхи и опасения соперники испытывают в отношении возможных решений и исходов конфликта.
· Уясните для себя, что вы хотите изменить. Продумайте свою позицию.
· Не сосредоточивайтесь на личности соперника, а активизируйте внимание, на проблеме и вариантах ее решения. Утихомирьте свои внутренние диалоги и приготовьтесь услышать все, что скажет партнер. Поймите его точку зрения и позицию.
· Подойдите к личности не как к противнику, а как к партнеру с его нуждами.
· Прощение - освобождение от негативных качеств.
|
· Найдите истинные мотивы. Определите причинно-следственные связи: "Из-за чего же на самом деле идет борьба?".
· Дифференцируйте мнимые мотивы: "Что же не является причиной конфликта?".
Переговоры
Рекомендации
· Перед встречей с неприятным партнером сядьте, представьте его лицо и то место, где состоится ваша встреча. Искренне найдите в этом человеке хоть одно положительное качество. Проверьте, ярко ли оно выражено у вас. Таким же методом найдите еще три-четыре положительных качества. По заслугам оцените партнера и ощутите ту положительную перемену в себе, которая произошла и будет способствовать улучшению ваших отношений. А теперь идите на разрешение конфликта. Успех будет сопутствовать вам, как попутный ветер парусной лодке.
· В начале разговора поговорите на интересную для обоих, желательно шутливую тему, на которую у вас сложилась общая точка зрения. Создайте базу для доверия.
· Расслабьтесь, примите позу партнера, почувствуйте его.
· Задавайте вопросы, поощряйте партнера высказывать свою точку зрения на проблему. Проверяйте вопросами его реакцию, осознайте преимущество своей позиции,сформулируйте конструктивные предложения и стратегию воздействия.
· Ведите разговор доброжелательным, твердым и спокойным тоном, стараясь начинать с тех вопросов, мнения по которым с партнером совпадают и могут вызвать утвердительный ответ.
· Не говорите только о своих нуждах, проблемах и о себе, предоставьте возможность высказаться партнеру и внимательно выслушайте его.
· Не делайте выводы за партнера, не утверждайте, а спрашивайте. Не советуйте, а слушайте его советы. Расспрашивайте о нуждах и опасениях партнера, о его чувствах.
· Первое замечание человеку целесообразно делать наедине, что позволяет выяснить скрытые внутренние причины, которые могут быть устранены без участия остальных членов коллектива, обстоятельно и не спеша обсудить само недоразумение, не задев тем самым самолюбие человека.
· Предоставляйте людям, находящимся в состоянии ссоры, психологическую паузу, которая поможет снять эмоциональный накал, обратиться к логике вещей, самосознанию, за советом к товарищу.
· Стремитесь искренне и серьезно понять точку зрения собеседника, не отвергая ее сразу и резко, а давая возможность высказаться до конца.
· Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро и решительно, опережая возможную критику.
· Найдите истинные мотивы. Определите причинно-следственные связи: "Из-за чего же на самом деле идет борьба?".
· Защитой от воздействия чужого раздражения могут быть внутренние диалоги-выражения: "Не спеши реагировать", "Включи тормоз", "Посмотри на себя со стороны", "Держи паузу".
|
· Сам механизм защиты основывается на следующей закономерности: отрицательное эмоциональное воздействие усиливается, если получает подкрепление. Подкреплением выступает эмоциональное реагирование. Не получив подкрепления, отрицательное эмоциональное воздействие затухает.
o Избегайте критиковать личность партнера. Критикуйте дело, деятельность, результат. Критикуйте конструктивно и начинайте критику с себя и со своей точки зрения.
· Регулируйте процесс в конструктивном русле. Предлагайте возможные альтернативы, например: "Нам было бы выгодно, если бы вы взяли на себя часть нагрузки по выполнению общего дела".
· Уступайте в мелочах, чтобы расчистить дорогу своей главной позиции.
· Предлагайте партнеру альтернативные варианты решения конфликта.
· Слушайте активно, акцентируйте то, что важно для вас двоих.
· Пользуйтесь искусством дипломатии. Идите на возможные компромиссы.
· Решайте, что для вас является важным, а в чем можно уступить.
· Создавайте возможности для корректного выхода эмоций партнера.
· Превращайте свои проблемы в новые возможности и перспективы.
· Чувствуйте, когда нужно отступить, "уйти со сцены".
· Необходимо осознавать взаимосвязь мыслей, чувств, энергии и действий человека.
· Если нет выхода, значит вы его просто не замечаете, продолжайте его искать. Безвыходных ситуаций не бывает.
· излучайте уверенность, готовность к сотрудничеству;
· создайте положительную установку на результат, и она оправдается.
· Действуйте! Не избегайте конфликтов/а старайтесь их решать или предотвращать отрицательные последствия. Стоит ли завязывать глаза и постоянно натыкаться на те же проблемы? Прогнозируйте и обязательно варьируйте стратегии своего поведения. Когда вас невозможно "просчитать", вас трудно обмануть и вами трудно управлять или манипулировать.
Основным условием разрешения конструктивного конфликта психологи считают открытое и эффективное общение конфликтующих сторон, которое может принимать различные формы:
- высказывания, передающие то, как человек понял слова и действия, и стремление получить подтверждение того, что он понял их правильно;
- открытые и личностно окрашенные высказывания, касающиеся состояния, чувств и намерений;
информация, содержащая обратную связь относительно того, как участник конфликта воспринимает партнера и толкует его поведение;
- демонстрация того, что партнер воспринимается как личность вопреки критике или сопротивлению в отношении его конкретных поступков.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!