Глава 1. Теоретические основы социальной защиты государственных служащих — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты государственных служащих

2017-06-26 1246
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты государственных служащих.. 6

1.1.Государственный гражданский служащий: понятие и виды.. 6

1.2. Правовые основы защиты прав государственных служащих. 7

1.3. Социальная защита государственных служащих. 9

Глава 2. Деятельность Министерства Юстиции по г.Москве 11

2.1. Организационно–правовая характеристика Министерства Юстиции по г. Москве. 11

2.2. Направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве. 12

2.3. Особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Москве. 15

Глава 3. Проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих и пути их решения.. 18

3.1. Проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих. 18

3.2. Пути решения проблем в сфере социальной защиты государственных служащих 22

Заключение. 27

Список использованных источников.. 29

Приложения.. 31

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Проводимая в России административная реформа и укрепление государственного управления тесно связаны с формированием единой государственной гражданской службы. Современная государственная служба в России находится в процессе реформирования, то есть идет процесс разработки нормативных правовых актов, поиска эффективных механизмов и технологий для управленческой деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие гражданской службы, обеспечивающей выполнение функций государства, создающее условия для повышения эффективности экономики и развития институтов гражданского общества, влечет за собой необходимость определения факторов и механизмов, способствующих осуществлению целей профессиональной деятельности государственных служащих.

Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные служащие наделены особым правовым статусом, который включает в себя права, обязанности, запреты, ограничения и другие элементы. У государственного служащего есть специальный работодатель – государство, для того, чтобы он мог выполнять свою официальную работу профессионально и качественно, имел эффективную мотивацию для работы, нуждался в системе гарантий статуса, набор мер социальной защиты, на развитие которых он имел право требовать от государства.

Одним из важных условий формирования эффективной государственной гражданской службы является формирование системы социальной защиты как комплекса контролируемых государством экономических, социальных и правовых гарантий, обеспечивающих выполнение государственными должностными лицами своих служебных обязанностей.

В федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации»[8] и «О государственной службе Российской Федерации»[9] указы Президента определяют правовые рамки, характер и структурные элементы системы социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации.

В настоящее время система социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации недостаточно обеспечивает привлечение достойных граждан к службе, не формирует стремления к эффективной служебной деятельности среди сотрудников. Недостаточная уверенность в стабильности своей позиции среди большинства государственных служащих, недостаточная разработка механизмов осуществления социальной защиты, закрепленных в нормативных правовых актах, неудовлетворенность государственных служащих собственной материальной поддержкой и недостаточная трудоемкость, сказываются на стабильности персонала и эффективности их профессиональной деятельности.

Целью данного исследования становится выявление проблем социальной защиты государственных служащих и поиск путей их решения.

Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие государственных служащих.

2. Проанализировать правовые основы защиты прав государственных служащих.

3. Обосновать социальную защиту государственных служащих.

4. Выявить организационно–правовую характеристику Министерства Юстиции по г. Москве.

5. Разобрать направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве.

6. Определить особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Москве.

7. Выявить проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих.

8. Предложить пути решения проблем в сфере социальной защиты государственных служащих.

Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в процессе защиты прав и законных интересов государственных служащих. Предметом исследования в данной работе является механизм реализации защиты прав и законных интересов государственных служащих.

Методом исследования послужит анализ и обобщение полученного материала, изучение законодательных актов, а также опыта, который собран из анализа различных исследований.

Нормативная база исследования включает в себя Конституцию РФ, федеральные законы, Указы Президента, Постановление Правительства и другие нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав и законных интересов государственных служащих в Российской Федерации.

Структура курсовой работы определена ее содержанием. Она включает в себя введение, три взаимосвязанные главы, которые объединяют в себе восемь параграфов, а также заключение, список использованных источников и приложения.

Первая глава раскрывает теоретические основы социальной защиты государственных служащих. В ней представлены основные понятия о государственных служащих, а также правовые основы их социальной защиты.

Во второй главе проведено исследование деятельности Министерства Юстиции по г. Москва, проанализирована его организационно-правовая форма и направления деятельности.

На основе проведенного исследования, в третьей главе выявлены проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих, а также предложены пути их решения.


 

Глава 2. Деятельность Министерства Юстиции по г.Москве

Организационно–правовая характеристика Министерства Юстиции по г. Москве

Министерство Юстиции РФ (Минюст России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление, а также нормативное и правовое регулирование в сфере управления юстиции, в том числе деятельность именно этого, а также других органов федеральной исполнительной власти. В настоящее время Минюст разделяется на различные органы и учреждения, о которых мы можем узнать в Приложении 2.

В девятнадцатом веке на Министерство Юстиции было возложено достаточно функций, в которые входили функции управления деятельностью прокуроров и судов, функции подготовки законодательных актов и многое другое. Минюст специализировалось на деятельности увольнения, назначения и перемещения чинов судебных ведомств, упразднения судов и их учреждений, а также осуществляли надзор за их работой.

С первых дней основания Министерство особое внимание уделяло законодательству и его совершенствованию. Под чутким руководством одного из государственных деятелей данного министерства было проведено изменение законодательства, после чего было издано более пятидесяти томов Полного собрания законов Российской империи, а также пятнадцать томов их сводов.

В двадцатом веке, после Октябрьской революции в 1917 году, Министерство Юстиции было переименовано и преобразовано в Народный комиссариат юстиции. Одним из главных дел комиссариата было переиздание и полное переформирование законодательства. 30 января 1918 года в постановлении Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров РСФСР (СНК) наркому юстиции были полностью подчинены прокурор, который занимал должность заместителя, а также председатель Верховного Суда республики, который входил в состав Наркомюста.

30 августа 1970 года Президиум Верховного Совета СССР принял указ о том, чтобы началось восстановление органов юстиции и уже осенью, 24 сентября, деятельность органов Министерства Юстиции РСФСР была восстановлена.

По прошествии двадцати одного года, 25 декабря Верховный Совет РСФСР издал закон №2094 – 1, в котором постановил, что: «РСФСР с данного времени необходимо именовать, как Российская Федерация, то есть Россия» и уже 21 апреля 1992 года съезд народных депутатов РСФСР утвердил переименование в Российскую Федерацию, а также внесли поправки в Конституцию [1], которая вступила в силу 16 мая 1992 года.

В настоящее время Министерство Юстиции по г. Москве является одним главным из основных регулирующих органов исполнительной власти.

Статус этого министерства определяется Положением о Министерстве Юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954.

Таким образом, мы проанализировали структуру и деятельность Министерства Юстиции по г. Москве, рассмотрели различные функции управления. В следующем параграфе мы рассмотрим направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве.

Направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве

Министерство Юстиции является главным и основным органом исполнительной власти, поэтому данному органу относятся функции, за которые он отвечает:

· предоставление информации о некоммерческих компаниях и организациях физическим и юридическим лицам;

· ведение государственного реестра;

· надзор и контроль актов гражданского состояния;

· оформление и предоставление лицензий, которые дают право на осуществление и исполнение нотариальной деятельности;

· прием граждан и предоставление им ответов на запрашиваемые вопросы соответствующие утвержденному законодательству РФ и многое другое.

Данное министерство занимается нормативно–правовым регулированием, а также вырабатывает и реализует государственную политику, исполняет контроль за функциями надзора и контроль в таких сферах, как:

1) исполнение уголовных наказаний;

2) регистрация некоммерческих иностранных и международных организаций, которые не относятся к государственным организациям;

3) оказание бесплатной помощи юристов, а также правового просвещения и ориентирования в законе граждан;

4) адвокатская деятельность и адвокатура;

5) государственная регистрация актов гражданского состояния и многое другое.

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере юстиции, а также контролирующим деятельность в данной области другие органы исполнительной власти.

В систему Минюста входят его территориальные органы, различные учреждения и органы юстиции, а также организации, которые обеспечивают их деятельность.

Основными направлениями деятельности Минюста по г. Москве являются:

1) разработка проектов и планов деятельности Правительства РФ, планов в деятельности Министерства;

2) контроль за исполнением планов законопроектной деятельности;

3) обеспечение подготовки федеральными органами исполнительной власти законопроектов;

4) разработка проектов;

5) участие в подготовке законопроектов, которые разрабатываются федеральными исполнительными органами;

6) сопровождение планов и проектов в палатах Федерального Собрания РФ.

Министерство юстиции по г. Москве выполняет следующие функции:

· проводит юридический анализ уставов субъектов России, а также их нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение и принятие в Минюст России по поручениям Президента РФ, а также Правительства РФ, обращениям федеральных органов власти, должностных лиц и других;

· формирует проведение юридической проверки правовых и нормативных актов субъектов России органами территориального Министерства Юстиции;

· разрабатывает документы и необходимые материалы для проведения юридического изучения нормативных правовых актов субъектов и правовому обеспечению управления Федеральным регистром;

· реализуют наблюдение за проведением такой работы территориальными органами Министерства и множество различных функций.

· компетенция по всем направленностям реализуется только Министерством Юстиции, а также через разветвленную систему его территориальных органов, которые не так давно созданы и действуют в настоящее время во всех субъектах России, в том числе и в федеральных округах.

Федеральными органами Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам являются территориальные органы Министерства юстиции России.

Основными задачами Федерального департамента Министерства юстиции Российской Федерации являются:

· обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;

· организация и осуществление контроля за соблюдением федерального законодательства актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе;

· контроль в федеральном округе за выполнением задач, возложенных на территориальные органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, которые не являются частью пенитенциарной системы, а также соблюдение верховенства закона и прав человека в деятельности учреждений и органов пенитенциарной системы Министерства юстиции России;

· формирование деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа.

Таким образом, Министерство Юстиции РФ выполняет множество функций, осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательных актов, различных задач, а так же формирует деятельность органов и учреждений данного министерства. В следующем параграфе мы раскроем особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Москве.

 

Заключение

Благодаря предоставлению социальных гарантий, наряду с другими конституционными правами, реализуется конституционное право граждан, замещающих государственные должности по социальному обеспечению.

Система социального обеспечения в России, а также система государственной службы находятся в стадии разработки. Этот процесс довольно длительный и болезненный, потому что он выполняется в условиях радикальных экономических изменений и далек от завершения. Не определено окончательно и диапазон общественных отношений, регулируемых нормами отраслей права социального обеспечения. В литературе отмечалось, что до завершения процесса формирования федеральной системы социального обеспечения нормы социального обеспечения будут претерпевать постоянное преобразование [13], что подтверждается на практике.

Конституция России[1] гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом [1,ч. 1 ст. 39]. При всеобщем равенстве прав на социальное обеспечение для определенных категорий граждан, исходя из специфики их правового статуса, закон предусматривает иное, отличное от общего, социальное обеспечение. Одна из этих категорий - государственные служащие.

Специфика государственной службы России как профессиональной службы граждан России для обеспечения выполнения соответствующих полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Исходя из специфики этого статуса, обусловленного характером деятельности государственных служащих, налагаемой ими квалификацией, ограничениями, наложенными на государственную службу, законодатель имеет право, посредством специального правового регулирования, устанавливать определенные социальные гарантии для государственных Сотрудники в зависимости от типа, продолжительности, государственной службы и профессии выставляют определенные категории государственных служащих х в иерархических системах федеральной государственной службы и государства Российской Федерации.

В настоящее время не все проблемы социального обеспечения государственных служащих получили надлежащее юридическое разрешение. В то же время по ряду причин вопросы социального обеспечения граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (наряду с военной, правоохранительной и государственной гражданской службой субъектов Российской Федерации в единую систему государственной службы России) являются самым слабым правовым развитием. Одной из причин избытка нерешенных проблем в сфере социального обеспечения федеральных государственных служащих является недостаточное теоретическое обоснование соответствующих вопросов в работе по государственной гражданской службе.

 


 

Приложения


Приложение 1

Социальная помощь государственным служащим

 


 

Приложение 2

Структура Министерства Юстиции в РФ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты государственных служащих.. 6

1.1.Государственный гражданский служащий: понятие и виды.. 6

1.2. Правовые основы защиты прав государственных служащих. 7

1.3. Социальная защита государственных служащих. 9

Глава 2. Деятельность Министерства Юстиции по г.Москве 11

2.1. Организационно–правовая характеристика Министерства Юстиции по г. Москве. 11

2.2. Направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве. 12

2.3. Особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Москве. 15

Глава 3. Проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих и пути их решения.. 18

3.1. Проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих. 18

3.2. Пути решения проблем в сфере социальной защиты государственных служащих 22

Заключение. 27

Список использованных источников.. 29

Приложения.. 31

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Проводимая в России административная реформа и укрепление государственного управления тесно связаны с формированием единой государственной гражданской службы. Современная государственная служба в России находится в процессе реформирования, то есть идет процесс разработки нормативных правовых актов, поиска эффективных механизмов и технологий для управленческой деятельности.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие гражданской службы, обеспечивающей выполнение функций государства, создающее условия для повышения эффективности экономики и развития институтов гражданского общества, влечет за собой необходимость определения факторов и механизмов, способствующих осуществлению целей профессиональной деятельности государственных служащих.

Для эффективного выполнения служебных обязанностей государственные служащие наделены особым правовым статусом, который включает в себя права, обязанности, запреты, ограничения и другие элементы. У государственного служащего есть специальный работодатель – государство, для того, чтобы он мог выполнять свою официальную работу профессионально и качественно, имел эффективную мотивацию для работы, нуждался в системе гарантий статуса, набор мер социальной защиты, на развитие которых он имел право требовать от государства.

Одним из важных условий формирования эффективной государственной гражданской службы является формирование системы социальной защиты как комплекса контролируемых государством экономических, социальных и правовых гарантий, обеспечивающих выполнение государственными должностными лицами своих служебных обязанностей.

В федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации»[8] и «О государственной службе Российской Федерации»[9] указы Президента определяют правовые рамки, характер и структурные элементы системы социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации.

В настоящее время система социальной защиты государственных гражданских служащих Российской Федерации недостаточно обеспечивает привлечение достойных граждан к службе, не формирует стремления к эффективной служебной деятельности среди сотрудников. Недостаточная уверенность в стабильности своей позиции среди большинства государственных служащих, недостаточная разработка механизмов осуществления социальной защиты, закрепленных в нормативных правовых актах, неудовлетворенность государственных служащих собственной материальной поддержкой и недостаточная трудоемкость, сказываются на стабильности персонала и эффективности их профессиональной деятельности.

Целью данного исследования становится выявление проблем социальной защиты государственных служащих и поиск путей их решения.

Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие государственных служащих.

2. Проанализировать правовые основы защиты прав государственных служащих.

3. Обосновать социальную защиту государственных служащих.

4. Выявить организационно–правовую характеристику Министерства Юстиции по г. Москве.

5. Разобрать направления деятельности Министерства Юстиции по г. Москве.

6. Определить особенности реализации социальной защиты государственных служащих в Москве.

7. Выявить проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих.

8. Предложить пути решения проблем в сфере социальной защиты государственных служащих.

Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в процессе защиты прав и законных интересов государственных служащих. Предметом исследования в данной работе является механизм реализации защиты прав и законных интересов государственных служащих.

Методом исследования послужит анализ и обобщение полученного материала, изучение законодательных актов, а также опыта, который собран из анализа различных исследований.

Нормативная база исследования включает в себя Конституцию РФ, федеральные законы, Указы Президента, Постановление Правительства и другие нормативно-правовые акты, регулирующие защиту прав и законных интересов государственных служащих в Российской Федерации.

Структура курсовой работы определена ее содержанием. Она включает в себя введение, три взаимосвязанные главы, которые объединяют в себе восемь параграфов, а также заключение, список использованных источников и приложения.

Первая глава раскрывает теоретические основы социальной защиты государственных служащих. В ней представлены основные понятия о государственных служащих, а также правовые основы их социальной защиты.

Во второй главе проведено исследование деятельности Министерства Юстиции по г. Москва, проанализирована его организационно-правовая форма и направления деятельности.

На основе проведенного исследования, в третьей главе выявлены проблемы в сфере социальной защиты государственных служащих, а также предложены пути их решения.


 

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты государственных служащих


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.