Анализ звуковых сочетаний АУ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ звуковых сочетаний АУ.

2017-06-19 522
Анализ звуковых сочетаний АУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Сколько звуков я произнесла?

- Назови первый звук. Назови второй звук.

АУИ, УАИ, ИУА (аналогично).

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №2

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

Упражнения на развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори, не ошибись»:

ка-ка-га па-па-ба

ка-га-ка па-ба-па

га-ка-ка ба-ла-ба

га-ка-га ба-ба-па

Игра «Что лишнее?»

па-па-па-та

ка-ка-ка-ку

та-та-та-ка

ко-ко-ко-ка

ма-ма-ма-му

Анализ и синтез сочетаний типа: АУ, ИУА, ОУИ.

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №3

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

4. Постановка звука [с].

Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос»

5. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»!

Хлопнуть в ладоши, услышав звук [с] в слове:

кот, мак, сом, санки, танк, самолёт, тыква, сок, усы.

Отобрать картинки, в названии которых слышится звук [с].

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №4

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

4. Постановка звука [с].

Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (вызывание и уточнение произношения звука [с]).

5. Игра «Насос» с одновременным договариванием последнего звука:

квассс носсс уссс вессс

бассс подноссс фокуссс утессс

ананассс пёссс фикуссс мыссс

6. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»!

Повторение оппозиционных слогов:

ва - ва - фа ва - во - фа

ва - фа - ва ва - ву - фа

фа - ва - ва ва – вы - фа

фа - ва - фа ва - ва - фа

Звуковой синтез и анализ звуковых сочетаний: АУИ, ОАУ, АИ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах.

Оборудование: зеркало, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [c] логопедам и беззвучная артикуляция детьми.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

4. Проговаривание за логопедом слогов:

са-са-са са-са-со аса-асо

со-со-со са-со-са аса-асу

су-су-су со-са-са аса-асы

сы-сы-сы со-са-со аса-аса

Игра с мячом с одновременным договариванием последнего слога.

са: о-са сы: о-сы ко-сы

ко-са бу-сы ка-ссы

ли-са у-сы ма-ссы

ка-сса но-сы ли-сы

ма-сса ве-сы

6. Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [с]:

Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолёты, пальто, сапоги.

Звуковой анализ и синтез слогов: СА, СЫ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие контроля, уверенности в своих силах, фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, набор для звукового анализа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.

Артикуляционная гимнастика

«Качелька», «Блинчик», «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Киска сердится», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Хоботок»).

4. Проговаривание за логопедом слогов:

со - со - со су - со - су асо - асу

со - со - су су - су - со асу - асо

су - су - со со - су - со ису - исо


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.