Тема «Едем отдыхать на озеро» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема «Едем отдыхать на озеро»

2017-06-26 280
Тема «Едем отдыхать на озеро» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Продолжать формировать способность входить в роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью и сюжетом игры. Учить способам организации и планирования сюжетной линии игры.

2. Формировать умение действовать в воображаемой обстановке. Поощрять использование детьми в игре предметы - заместители.

3. Формировать способность отображать в играх разнообразные стороны действительности (семейный отдых на природе).

4. Поддерживать различные формы общения через роли, использовать движения, мимику, жесты, интонацию.

Роли: мама - педагог; папа, сын, дочь, врач, начальник дома отдыха, кладовщик - дети.

Оборудование: модульная мебель, рюкзаки, продукты питания, вещи, корзинки, руль (для машины), постельное белье, посуда (кастрюля, сковородка, чайник, столовые приборы, чайный сервиз).

План занятия:

Приветствие: Педагог предлагает поприветствовать друг друга с колокольчиком. Для этого воспитатель берет колокольчик, подходит к одному из участников игры и звонит около ушка, пропевая его имя: «Таня, добрый день!» Теперь Таня берет колокольчик и идет тому, с кем будет здороваться.

Разминка: Упражнение «Мы идем гулять».

1,2,3,4,5 В лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Мы шли-шли-шли, Землянику нашли. 1,2,3,4,5,   Мы идем искать опять. Дети маршируют.   Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Затем выпрямились, наклонились, левой рукой достали носок правой ноги. Дети маршируют.   Пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших. Дети маршируют.

Основная часть

Орг. момент: Педагог проводит беседу на тему: «Ребята, вы любите отдыхать? А где вы отдыхали летом? Куда вы ездили? Я приглашаю вас сегодня отдыхать на озеро».

1. Распределение ролей. Педагог берет роль мамы на себя. Остальные роли распределяются между детьми по желанию. Подбор оборудования. Определение игрового пространства.

2. Вся семья в сборе и решается, что им необходимо взять с собой в дорогу.

3. Мама отправляет старших детей и папу закупить продукты, выдает им деньги. А с младшими детьми собирают вещи.

4. Все едут на озеро на машине. Папа ведет машину. По пути выбирают открытую веселую полянку на берегу озера. Приехав, сгружают вещи. Поход на озеро (купаются, загорают - условные игровые действия). Затем мама с девочками идут в лес за грибами и за ягодами, а папа с сыновьями идут ловить рыбу на уху.

5. Поход в лес; все хорошо «оделись», чтобы не укусил клещ. Сбор ягод и грибов.

6. Папа с сыновьями ловят рыбу на берегу озера.

7. Обед. Варится суп из грибов, компот из ягод. Игры всей семьей.

8. Игра «Смелый зайчик». Дети расположились на полянке. Педагог предлагает принять позу зайчика, который напугался, а затем рассмеялся (чередование напряжения – расслабления).

9. Игровое упражнение "Шутки"- Учить детей распознавать сходства. Детям задаются шутливые вопросы: На каких полях трава не растет? (поля шляпы). Каким гребешком волосы не расчешешь? (гребешком петуха). Сколько на сосне яблок, если у нее пять веток и на каждой по три яблока (яблоки на соснах не растут). На какой пятачок ничего не купишь? (пятачок поросенка). Что будет делать лошадь, когда проживет три года? (будет жить четвертый). На что больше всего будет похожа половинка яблока? (на другую половинку). Может ли назвать себя пингвин птицей? (нет, пингвины не говорят).

10. Собирают вещи, убирают поляну от мусора. Отъезд семьи домой.

Релаксация. Упражнение «Близится ночь».

Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки, внимательно слушают и выполняют задания. «Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора. Вечереет, мы устали, ложимся отдыхать. Ручки, ножки расслаблены, потрясли правой ручкой, потом левой, отдыхаем. Пауза. Потрясли правой ножкой, потом левой, отдыхаем. Пауза. (Повторить два раза). А теперь наступило утро, все проснулись, встаем». Дети встают.

Прощание: Дети благодарят друг друга за отличную игру и прощаются по-разному: «до свидания, до новых встреч, всего доброго, пока».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правильном поведении на воде (не заходить глубоко, купаться в разрешенном месте) как правильно одеваться в лес.

Дидактическая игра «Угадай правила». Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Материал и оборудование: рисунки с графическим изображением правил (их содержание зависит от задач, решаемых педагогом на занятии).

Игровое действие: педагог показывает карточку, а дети своими словами передают смысл правила.

1. Береги муравейники. Помни: муравьи — санитары леса! и.т.п.

Познакомить с содержанием стихотворения:

«Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо - невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы грибок. Положили бережно в кузовок. Ну а спелой ягоды и не счесть».

Тема «Медицинский осмотр»

Задачи:

1. Продолжать учить способам организации и планирования сюжетной линии игры, принимать роль, действовать в соответствии с выбранной ролью. Раскрыть роль врача-окулиста, его функции.

2. Поощрять стремление действовать в воображаемой обстановке, использование в игре предметы-заместители, природный материал.

3. Закреплять навыки ролевого диалога: врач-пациент, воспитатель-врач, дети - воспитатель, использовать движения, мимику, жесты, интонацию.

4. Формировать позитивный «образа Я» у ребенка, основанного на адекватном представлении о своих возможностях.

5. Воспитывать доброту, чуткость, терпение по отношению друг другу.

Роли: врач-окулист - педагог; врач-педиатр, медсестра, воспитатель, посетители - дети.

Оборудование: халатик, колпак, косынка, шпатель, градусник, фонендоскоп, щиток, таблица с буквами, шприцы, витамины, индивидуальные карты на каждого ребенка, кабинеты врача педиатра, врача окулиста, процедурный кабинет.

План занятия:

Приветствие: Педагог предлагает поприветствовать друг друга, ласково называя по имени с пожеланием здоровья. Дети стоят в кругу. Педагог передает ребенку мяч и приветствует его «Будь здоров Сашенька». Ребенок передает мяч соседу слева и приветствует его и т.д.

Разминка:

У нас славная осанка, Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. А потом мягко, как лисята, Ну а если надоест, То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес. Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Выполняют движения, согласно содержанию стихотворения.

Основная часть

Орг. момент: «Ребята, вы хотите учиться в школе? Но для этого вам необходимо пройти медицинскую комиссию».

1. Распределение ролей. Роль врача-окулиста у педагога. Остальные роли распределяются по инициативе детей. Педагог совместно с детьми определяет игровое пространство, где будут кабинеты врачей и процедурный кабинет. Подбор необходимого оборудования для игры. Врачи и медсестра занимают свои рабочие места.

2. Врачи ведут прием детей. Педагог помогает ребенку (воспитателю) организовать остальных детей на медицинский осмотр.

- педиатр осматривает пациента: слушает, смотрит горло, меряет температуру, дает рекомендации, если необходимо — отправляет в процедурный кабинет сделать профилактическую прививку;

- «воспитатель» следит, чтобы все дети прошли комиссию, чтобы никто не шумел и не мешал работать врачам;

- после врача-педиатра, дети идут к окулисту. Окулист (педагог) проверяет зрение, делает назначения, показывает специфику работы врача-окулиста.

3. Педагог помогает наводящими вопросами врачу – педиатру (ребенку) подвести итог осмотра и сообщить всем детям, что они здоровы и могут идти в учиться в школу.

Релаксация: Предлагается всем детям порисовать, но необычно. Проводиться рисование по ассоциациям. Детям предлагается воспроизвести на бумаге (любым способом) реакции на поступивший сигнал (звуковой, зрительный, осязательный, обонятельный, вкусовой). Дети могут сидеть за столом или на полу. Перед ребенком кладут лист бумаги (формат – А4 или больше). Даются карандаши или фломастеры и предлагается нанести на листе первое, что придет в голову после полученного сигнала. Сигналом может стать: запах духов, апельсина, или прикосновение к руке, звук колокольчика, или хлопок в ладоши или картинка и т.п. Педагог дает сигналы за ширмой за исключением тактильных раздражителей, но глаза при этом у детей закрыты. Помнить, что нельзя торопить ребенка, исправлять и, главное, принимать с благодарностью любой вариант рисунка или его отсутствие.

Прощание: Дети прощаются друг с другом по-разному: до свидания, до новых встреч, всего доброго, всего хорошего, пока.

Можно использовать слова:

«До свиданья, до свиданья, Мы хотим вам на прощанье Все здоровья пожелать»

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Как проводится осмотр врачом» — Д. Эллиот и К. Кинг, «Детская энциклопедия» — ФОСМЭН, 1994 г., стр. 114.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: знакомство с профессиональным оборудованием врачей (окулиста, педиатра, невропатолога).

Чтение стихотворения А. Кондрашова «Наш доктор»:

Вот так погода, ну и погода! Ветер сбивает с ног пешехода. Но пешеход с чемоданчиком черным Ветру навстречу шагает упорно. Что ему холод, что ему ветер, Если распухло горло у Пети! Что ему слякоть, что ему лужа, Если Андрюше становится хуже! Зной или стужа, день или ночь — Доктор торопится детям помочь. Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье, Он больше всех бывает рад. А сколько есть еще врачей, Которые готовы Не отдыхать, не спать ночей, Чтоб были вы здоровы! Зной или стужа, день или ночь — Доктор торопится детям помочь!

Тема «Выходной день»

Задачи:

1. Продолжать обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе социально-бытового опыта детей, отображать разнообразные стороны действительности.

2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений.

3. Продолжать учить детей принимать роли на себя, использовать творческий потенциал и воображение и действовать в соответствии с изменением сюжетной линии игры.

Роли: врач, продавец, почтальон, мама, папа, сын — дети, дочь — педагог.

Оборудование: Игровой уголок «Дом», чайная посуда, игровой уголок «Больница», халат и шапочка врача, бинт, вата, зеленка, игровой уголок «Магазин», «Аптека», «Почта».

План занятия:

Приветствие: Педагог предлагает поприветствовать друг друга: ласково, называя по имени, глядя в глаза. Дети стоят в кругу. Педагог передает ребенку платочек и приветствует его «Доброе утро Танечка». Ребенок передает платочек соседу слева и приветствует его и т.д.

Разминка:

Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Дети сжимают и разжимают кулачки. Трут одной ладошкой другую. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Снова трут ладошкой ладошку. Загибают пальчики, по одному, начиная с мизинца.   Дети разводят руками в стороны, голову втягивают в плечи

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит «семейный альбом». Рассматривают фотографии, ведется беседа о том, кто на фотографии, что делает, обращается внимание детей на выражение глаз, позу. Дружная семья, где все друг о друге заботятся и уважают. Педагог спрашивает детей, как они проводят выходные дни дома. «Вот и у нашей дружной семьи сегодня выходной день».

1. Распределение ролей. Педагог берет роль ребенка (дочери) на себя.

2. Остальные роли распределяются между детьми при помощи считалки: врач, продавец, почтальон, мама, папа, их дети. Педагог помогает детям организовать игровое пространство, подобрать необходимое оборудование для игры в дом, больницу, магазин, почту.

3. Выходной день. Мама готовит на кухне завтрак, папа ей помогает. Вся семья садится завтракать (за столом обсуждают, кто, чем будет заниматься в выходной день). В беседе принимает активное участие педагог от имени старшей дочери.

4. Дети идут гулять в парк. Катаются с горки, качаются на качели. Упражнение «Качели». Дети стоят в кругу, ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую. Дети «качаются» 1-2 минуты.

5. Вдруг младший ребенок падает и больно ушибает колено. Его ведут в медицинский кабинет. Встречает врач, он лечит коленки ребенку, ставит укол, делает назначения (лекарства, витамины, соки).

6. Дети снова все довольные продолжают прогулку по парку. Проводиться игра «Найди ключик». На столе раскладываются 10-20 ключей. Запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, и после найти их заново в перемешанной куче. Каждый ребенок принимает участие в игре. Игра направлена на развитие памяти ощущений.

7. После игр все вместе идут домой, и заходят в магазин, где покупают продукты, соки.

8. Поездку к дедушке и бабушке временно придется отменить, но чтобы они не волновались, необходимо зайти на почту и дать им телеграмму. На почте мама пишет телеграмму и отсылает ее своим родителям.

9. Возвращаются домой.

Релаксация: Упражнение «Близится ночь».

Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки, внимательно слушают и выполняют задания. «Мы гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора. Вечереет, мы устали, ложимся отдыхать. Ручки, ножки расслаблены, потрясли правой ручкой, потом левой, отдыхаем». Пауза. «Потрясли правой ножкой, потом левой, отдыхаем». Пауза. (Повторить два раза). А теперь наступило утро, все проснулись, встаем». Дети встают, прощаются друг с другом.

Прощание: Дети благодарят друг друга за отличную игру и прощаются по-разному: «до свидания, до новых встреч, всего доброго, пока».

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Как они поводят выходной день дома?»

Чтение С. Маршака «Почта», К. Мамина «Письмо дедушке»:

«Здравствуй, милый дедушка! Как ты без меня? Кто тебе для трубки принесет огня? Кто поставит палку, кто откроет дверь? Кто-то позаботится о тебе теперь? Кто тебе поможет грядки поливать, Кто теперь повадился брынзу воровать?! Кто поймет как много у тебя тревог? Как бы наш теленок вдруг не занемог… Как там поживает мой петух-драчун, Без меня скучает старый пес-ворчун? А когда вернешься в избу со двора, Ты мне скажешь: «Внучек, спать пора!»? И кому расскажешь как ты в старину Уходил из дома с шашкой на войну. Скоро я приеду, дедушка, домой. Остаюсь с поклоном, внук любимый твой.  

Чтение стихотворения Фам Хо «Почтовый ящик»:

Я — маленький ящик на белой стене,

Я слышу, как шепчутся письма во мне.

«Ты чье? — Ты откуда?» Толкают с утра.

Едва подружились — расстаться пора.

Живу я не громко, молчанье храня,

Поэтому много друзей у меня.

Знакомство со стихотворением:

«Я всю неделю жду воскресенья,

У папы и мамы будет выходной.

С утра и до вечера будет веселье,

Мне надоело весь день быть одной».

 

Тема «Спасатели»

Задачи:

1. Продолжать учить детей способам организации и планирования сюжета игры на основе отображения разнообразных сторон действительности (чрезвычайная ситуация).

2. Формировать умение овладевать игровыми ролями: капитан корабля, рулевой, матросы, кок малоактивных детей.

3. Учить соотносить свои ролевые действия с сюжетом игры.

4. Развивать навыки самостоятельной деятельности в экстремальных ситуациях, принятия быстрого решения.

5. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

Роли: капитан корабля – педагог, кок, рулевой, матросы, врач – дети.

Оборудование: модульная мебель, матроски, бескозырки, фуражка капитана, бинокль, якорь, штурвал; продукты; фартук и колпак для кока; атрибуты для врача, аптечка; фляга для пресной воды; почтальон Печкин, письмо.

План занятия:

Приветствие: Педагог приветствует всех детей и предлагает поздороваться так, как приветствуют в море друг друга корабли. Дети стоят в кругу держат руки рупором. Произносят «Ду-ду»: тихо, обычно, громко; грустно, весело.

Разминка: Упражнение «Разозлились - одумались». По команде «разозлились» дети напрягают все тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» - расслабились и улыбаются. Повторить 3 раза.

Основная часть

Орг. момент: Педагог открывает электронную почту. Пришло письмо от почтальона Печкина. Педагог зачитывает, кому адресовано письмо: «Детям подготовительной группы от животных Африки», затем его содержание: «Дорогие ребята! Помогите! Наши малыши заболели, им нужна помощь. Очень срочно нужны лекарства. Приезжайте скорей, мы вас очень ждем!» Дети решают отправиться на помощь животным-малышам в Африку.

1. Педагог и дети рассматривают карту мира, находят Африку и решают, что добраться до Африки можно только на корабле. Дети строят корабль из модульной мебели под руководством педагога и придумывают ему название.

2. Распределение ролей по желанию детей, в случае конфликта использовать считалку.

3. Педагог вместе с детьми обсуждает, что необходимо взять с собой в путь: продукты питания; обязательно пресную воду (объяснить детям для чего); собрать лекарства от простуды.

4. Во время плавания кок готовит обед для всего экипажа. Командир корабля поддерживает ролевой диалог с рулевым, отдает приказы матросам. Врач следит за самочувствием каждого члена экипажа и докладывает командиру.

5. Кок приглашает всех обедать. За обедом уточняется цель плавания, ведется беседа. И вдруг встречаются преграды: нападение пиратов (дети находят выход из ситуации, побеждают пиратов и продолжают плавание); корабль терпит бедствие, и все попадают на необитаемый остров (чудом спасают лекарства).

6. Пребывание на острове. Что делать? Как приготовить обед? Из чего? Как развести костер? Решают развести костер способом трения, наловить рыбу и поджарить ее на костре. Но надо добираться до Африки, там нас ждут и надеются на помощь. Как быть?

7. Строительство плота, и плавание продолжается. Капитан в бинокль видит землю, все рады.

8. Высадка на землю. Врач осматривает больных (игрушки животных), лечит их (остальные дети помогают). Все здоровы.

9. Пора в обратный путь. Строят новый, большой корабль. Прощаются с новыми друзьями и отплывают домой.

Релаксация. Упражнение «Сон на берегу моря». Предложить лечь на ковер, закрыть глаза и послушать шум воды (аудиозапись). Педагог говорит детям, что им сниться всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание. Дети видят во сне то, что делали на занятии, кто кем был, как плыли в Африку, что видели, как помогали друг другу (закрепление полученных впечатлений и навыков).

Пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети должны проснуться (по счету, когда зазвенит колокольчик). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают, прощаются.

Прощание: Можно использовать слова:

«Не страшны нам высокие волны,

Не страшны нам холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге».

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Айболит».

Рассматривание иллюстраций о водном транспорте.

Знакомство с картой мира.

Рассматривание иллюстраций о первобытных людях, рассказ педагога о их жизни: добывание пищи, костра, о жилье.

Чтение стихотворения Р. Фархади «Кораблик».

Я нарисую горы, а рядом с ними море,

Кораблик золотистый на золотых волнах.

Блестит у капитана по-праздничному форма.

Он не боится шторма, и руль — в его руках.

А волны — выше, выше, они гуляют в море.

Встают по середине и хлещут по бокам.

Но я сквозь волны вижу

Как в море на просторе

Ведет вперед кораблик отважный капитан.

Не утихают волны, кораблика не видно.

Совсем исчез кораблик под краской голубой.

Но все же, как ни странно, я вижу капитана,

Стоящего, как прежде, с подзорною трубой.

7. Тема: Игра-драматизация по сказкам «Три поросенка» и «Крылатый, мохнатый, масляный»

Задачи:

1. Учить детей использовать сказочные сюжеты в игре, передавать взаимоотношения между персонажами, использовать движения, мимику, жесты, интонацию.

2. Учить способам организации и планирования сюжетной линии игры на основе содержания сказок.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, адекватные способы социального взаимодействия при разрешении проблемных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками (решать проблемы без споров, драк и слез, заменив их, обсуждением друг с другом).

Оборудование: атрибуты для трёх поросят, волка, мышонка, воробья, блина, волка, лисы, домики для поросят, волшебная палочка.

Роли: три поросенка: Нуф-нуф, Ниф-ниф, Наф-наф, мышонок, воробей, блин, волк, лиса, медведь, – дети; Сказочница – педагог.

Приветствие: Педагог приветствует всех детей и предлагает игру «Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребенок назовет доброе слово и поприветствует товарища. Например, «Саша добрый», «Толя смелый», «Аня честная», «Коля «аккуратный» и т. д.

Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах».

В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-бах! И, заслышав этот звук, В ветках спрятался Тук- тук, На сосну взбежал Цок-цок,     В чащу кинулся Прыг-скок, Чик чиришка в листья – порх! Шебуршонок в норку – шорх!   Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах (Д. Ривз) Дети шагают высоко поднимая ноги топая ими громко.   Руки поднимают вверх домиком. Пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руки и на слова «Цок-цок» - хлопок. Прыгают как зайчик Присесть, руки сделать замком. Сесть на пол, взяться руками за носочки ног. Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком.

Основная часть

Орг. момент: Педагог вносит письмо из леса. Написано оно сказочными героями мышкой, воробышком, блином. В нем сказано, что в лесу поселились три поросенка, но они не дружат друг с другом и если об этом узнает волк, то произойдет беда. Они просят помощи у детей.

1. Педагог предлагает детям идти в лес. Но пред тем, как зайти в лес педагог «волшебной палочкой», дотрагивается до каждого ребенка и превращает их в героев сказки: три поросенка: Нуф-нуф, Ниф-ниф, Наф-наф, блин (масляный), мышка (мохнатый), воробышек (крылатый), волк, лиса, медведь, заяц. Здесь педагог может использовать сказки в коррекционных целях и превращать драчуна в мышку или зайчика, трусливого, несмелого ребенка в волка и.т.п.

 

2. Педагог помогает детям определить игровое пространство и приготовить необходимые атрибуты.

3. Герои: крылатый, лохматый, масляный, лиса, медведь, заяц живут в лесном теремке дружно, сидят за столом пьют чай с травами. Не далеко от их теремка находится логово- дом волка. Педагог поддерживает общение сказочных героев.

4. На полянке не далеко от теремка зверей прыгают три и поют дразнилку про волка. Волк услышал, и стал ловить поросят, поймал одного из них и отвел к себе домой.

5. Прибегают остальные и просятся в сказочный теремок. Звери их запускают в теремок, но спрашивают, почему за ними гонится волк, почему он хочет их съесть?

6. Подходит волк к теремку. Спрашивает, не здесь ли находятся поросята, просит отдать их ему. Но звери не соглашаются. Волк сердиться, старается попасть в домик, но звери крепко держат дверь.

7. На помощь приходит Сказочница (педагог) и предлагает всем прийти к ней на «ковер мира». (Предварительно приготовить плед или мягкий коврик). Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре. Сказочница «Это ковер мира. У вас возникла большая ссора. Вы можете сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения?» Можно использовать сюжет из сказки "Крылатый, лохматый, масляный", как герои сказки помирились друг с другом и какой вынесли жизненный урок. Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводиться совместный танец.

8. Игровой танец. Каждый сказочный герой выходит в круг и придумывает танцевальное упражнение. Дети их выполняют под бодрую музыку.

Релаксация. Упражнение «Отдых на полянке». Звучит приятная, спокойная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя на природе. Пауза. Педагог говорит детям, что им сниться всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание. Ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев, звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Все герои сказок дружно играют, приветливо и ласково улыбаются друг другу. Педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой и говорит, что они уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глазки, встают в круг.

Прощание: Дети прощаются друг с другом и желают всего доброго, до следующей встречи.

Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросенка», "Крылатый, лохматый, масляный".

Изготовление «ковра мира», и других необходимых игровых атрибутов.

Тема «Школа»

Задачи:

1. Продолжать учить детей способам организации и планирования сюжета игры на основе отображения разнообразных сторон действительности (подготовка к школе, обучение в школе, назначение школьного оборудования, учебных принадлежностей).

2. Показать детям содержание роли учителя.

3. Учить детей принимать роль ученика на себя и действовать соответственно роли.

4. Формировать умение действовать в воображаемой обстановке. Воспитывать у детей терпение, усидчивость, умение выслушивать учителя, не перебивая его.

Роли: педагог - учитель, ученики - дети.

Оборудование: портфели, тетради, ручки, карандаш, парта, доска, мел, линейка; вывеска «школа», звонок, предметы для игры «Кто быстрее».

План занятия:

Приветствие: Педагог приветствует детей и предлагает поприветствовать друг друга в кругу.

Разминка:

1,2,3,4,5, топаем ногами. 1,2,3,4,5, хлопаем руками. 1,2,3,4,5, будем собираться, 1,2,3,4,5, сядем заниматься. Дети стоят в кругу, руки на поясе. Выполняют движения, согласно содержанию текста.

Орг. момент: Педагог вносит в группу портфель, читает загадку:

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Дети отгадывают, что это за дом. Но дом не простой, в нем живут жильцы. Педагог загадывает про каждого жильца загадку (см. в предварительной работе). А мне так сразу в школу захотелось поиграть. А вы согласны?

1. Распределение ролей. Педагог берет роль учителя на себя. Дети становятся учениками.

2. Педагог помогает детям определить игровое пространство, приготовить школу, и совместно подбирают необходимое оборудование.

3. Звенит школьный звонок. Учитель предлагает детям сесть за парты (показывает, как нужно правильно сидеть, держать руки). И сообщает, что начинается урок математики, раздает индивидуальные тетради с заданиями. (Задания подбираются воспитателем с учетом индивидуальных особенностей ребенка).

4. Учитель объясняет ученикам, как нужно выполнять задание. Хвалит за аккуратное выполнение, поощряет эмблемками или жетонами («молодец»)

5. Звенит звонок. Учитель сообщает, что урок окончен. Дети убирают школьные принадлежности на место.

6. Перемена. Упражнение «Кто быстрее». Детям предлагается на ощупь с закрытыми глазами рассортировать камешки на легкие и тяжелые; разложить предметы на мягкие и твердые; отделить тонкие ткани от плотных; выделить предметы из дерева, металла, пластмассы и.т.п.

7. Звенит звонок. Начинается необычный урок. Учитель приглашает детей в класс.

Релаксация: Упражнение «Рисуем под музыку». Звучит тихо спокойная музыка. Дети сидят за столами. Предлагается сделать рисунок левой рукой с закрытыми глазами. Листы бумаги желательно прикрепить к столу скотчем. Это задание позволяет развивать координацию между образной и моторной сферами.

После окончания музыки дети открывают глаза, рассматривают свои рисунки. Педагог проявляет благодарность детям за работу.

Прощание: Дети благодарят друг друга за отличную игру и прощаются по-разному: «до свидания, до новых встреч, всего доброго, пока».

 

Внимание! Содержание игр в «школу» может меняться в зависимости от того, какой урок (математика, чтение, письмо) будет запланирован воспитателем группы. Однако предлагается придерживаться структуры занятия описанного выше.

Предварительная работа:

Беседа педагога с детьми о школе.

Пословицы: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Наука и свет стоит, ученьем люди живут». «Красна птица опереньем, а человек ученьем», «Корень ученья горек, да плод сладок». Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Без наук – как без рук».

Изготовление атрибутов для игры: классный журнал, тетради, таблички с названиями урока.

Чтение стихов:

Ты эти буквы заучи – Их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. (С. Маршак)   Учим в детстве мы, друзья, Наш алфавит от А до Я, И буква к букве, к слогу слог Читали: счастье, труд, урок. Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Все дело в том, лишь, где и как Поставлен в слове каждый знак. (С. Михалков)

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.