Тема «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай»

2017-06-26 309
Тема «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Продолжать формировать способность отображать разнообразные стороны действительности, используя сюжеты игр в дом, больницу, транспорт.

2. Обучать детей выполнять роли: врача хирурга, диспетчера скорой помощи, хирургическая медсестра.

3. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, с использованием различных строительных наборов, действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы-заместители.

4. Поддерживать различные формы общения через роли, использовать движения, мимику, жесты, интонацию.

Роли: Зайчик – игрушка, врач хирург, медсестра, врач скорой помощи, шофер - дети, мама зайчика - воспитатель, друзья зайчика - медвежонок, лисенок, Каркуша, ежонок – дети (можно использовать атрибуты или сюжетные игрушки).

Оборудование: Стулья для машины, носилки, сумка медицинская с перевязочными материалами, медикаментами; телефон, хирургический стол из кубов, капельница, лампа для освещения, простыни.

План занятия:

Приветствие: Педагог приветствует всех. Проводиться игра «Добрый день». Дети бросают мяч друг другу и произносят «Добрый день Саша». Проводиться игра до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.

Разминка:

Мы – машины. На красный стоим. На желтый заводим моторы. На зеленый едем. Дети стоят в кругу. Руки на поясе.   Дети выполняют движения, согласно содержанию стихотворения.

Основная часть

Орг. момент: Звонок телефона. Воспитатель просит детей снять трубку и узнать в чем дело. Педагог по телефону сообщает, что поступил сигнал о помощи. Зайчик и попал под трамвай, и ему перерезало лапки.

1. Воспитатель спрашивает, как нужно поступить в данной ситуации. Ответы детей. Вызывается скорая помощь.

2. Распределение ролей по желанию детей. Определение игрового пространства (больница) и подготовка необходимого игрового оборудования (машина скорой помощи) и другие атрибуты.

3. Приезд скорой помощи. Врач (ребенок) осматривает зайчика, общается с мамой (педагогом) зайчика и отвозит его в больницу.

4. Снова звонок. Друзья зайчонка медвежонок, лисенок, Каркуша играли в футбол, упали, и расшибли коленки, руки. Врач скорой помощи приезжает и оказывает первую помощь. Промывает и мажет «зеленкой» ранки, ставит укол.

5. В больнице зайчику делают «операцию» и «пришивают» лапки. Врачу помогает медсестра – подает инструменты, лечит лекарствами, учит его ходить.

6. В больницу приходят друзья зайчика. Зайчик снова здоров, все радуются.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя на природе. Ласково светит солнышко, дует ветерок. Всем детям сниться один и тот же сон, о том, как они играли, что нужно всегда и везде выполнять правила дорожного движения. Педагог дотрагивается до детей «волшебной палочкой» и говорит, что они уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глазки, встают.

Прощание: Дети стоят в круге,благодарят друг друга за игру и прощаются.

 

Предварительная работа:

На занятии по формированию целостной картины мира дети изучают правила дорожного движения.

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой».

Дидактические игры «Светофор», «Помоги себе сам».

Родителям с детьми повторить правила дорожного движения.

Тема «Магазин игрушек»

Задачи:

1. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, с использованием различных строительных наборов, модулей, действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы-заместители.

2. Расширять знания детей о профессиях работников торговли.

3. Воспитывать уверенность в своих силах, адекватные способы социального взаимодействия при разрешении проблемных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками.

Роли: продавец, покупатели, кассир, диктор.

Оборудование: витрина магазина, игрушки, сумки, кошельки, деньги, чеки, касса, посуда, кегли, мячи.

План занятия

Приветствие: Воспитатель предлагает ответить на ее приветствие по-разному (добрый день, здравствуйте, доброе утро, приветствую вас, здравия желаю, рад тебя видеть, привет).

Разминка:

Игра «Что купили, мы не скажем, а загадкой мы подскажем». Дети загадывают друг другу загадки об игрушках.

Основная часть

1. Распределение ролей по считалке «Мы делили апельсин». Диктор – педагог, продавец игрушек – ребенок, бармен – ребенок, покупатели - остальные дети.

2. В магазине образуется радиоточка, где дают разные объявления, и рекламируется товар.

3. Определяется игровое пространство, подбираются необходимые атрибуты. Покупателям выдаются специальные пакеты для покупок, «деньги» оборудуется стол для упаковки.

4. Проводится продажа игрушек. Обратить внимание на ролевой диалог между играющими детьми.

5. В магазине действует кафе и игровые аттракционы для детей Покупатели заходят в кафе. Бармен (ребенок) подает кофе, чай (возможно использование автомата). Затем предлагается интересная игра как боулинг.

Релаксация: Упражнение «Близится ночь».

Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки, внимательно слушать и выполнять задания «Вечереет, мы устали, ложимся отдыхать. Ручки, ножки расслаблены, потрясли правой ручкой, потом левой, отдыхаем. Пауза. Потрясли правой ножкой, потом левой, отдыхаем. Пауза. (Повторить два раза). А теперь наступило утро, все проснулись, встаем». Дети встают, прощаются друг с другом.

Прощание: Дети прощаются по-разному: «до свидания, до новых встреч, всего доброго, пока».

Предварительная работа:

Научить детей приветствовать друг друга и прощаться по-разному.

Поход детей в магазин игрушек с родителями.

Изготовление поделок - игрушек для игры в магазин, автомата для напитков.

 

Тема «Отдых на природе»

Задачи:

1. Продолжать развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, с использованием различных строительных наборов, распределять между собой роли.

2. Формировать способность передавать в играх взаимоотношения между персонажами и отображать разнообразные стороны действительности

3. Поддерживать различные формы общения через роли, использовать движения, мимику, жесты, интонацию.

4. Формировать позитивный «образа Я» у детей.

Роли: мама, папа, сын, дочь — дети, лесник — педагог.

Оборудование: большие строительные модули, «рюкзаки», одноразовая посуда, термос, «сухой паек». Руль для машины, «сухой» бассейн.

План занятия:

Приветствие: Педагог: «Добрый день! Закрой, пожалуйста, глаза. Сейчас я назову чье – то имя. Кто услышит свое имя, откроет глаза и назовет имя своего соседа справа». Когда все дети откроют глаза, то все хором поприветствуют друг друга: «Добрый день!»

Разминка:

  Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья сложили назад. Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Дети выполняют движения, согласно содержанию стихотворения.     Дети приседают и немного отводят руки назад.

Основная часть

Орг. момент: Беседа с детьми о том, как они любят отдыхать. Выслушиваются ответы детей. Предложить поехать на берег озера "Кисегач".

1. Распределение ролей по желанию детей (мама, папа – дети, остальные участники - их дети)

2. Планирование сюжета. Подбор игрового оборудования.

3. Строительство машины (микроавтобуса).

4. Отъезд на берег озера. Прибытие на берег озера. Мама, дочь готовят обед, папа и дети собирают дрова для костра.

5. Одни дети с мамой «собирают» ягоды, грибы, другие с папой ловят рыбу.

6. Приготовление ухи. Обед.

7. Приход лесника (педагог) и беседа о правилах поведения на природе.

8. Упражнение «Я очень хороший». Детям предлагается повторить слово вслед за педагогом сначала шепотом, затем громко, и, наконец, очень громко. Таким образом, педагог и дети прошептывают, проговаривают, прокрикивают слово «Я», затем слово «очень» и, наконец, «хороший». Упражнение повторяется несколько раз.

Релаксация: Упражнение «На лесной полянке». Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер на спину, раскинув в стороны руки и ноги, закрывают глаза. Вдох-выдох – 3 раза. Дети представляют, себе, что лежат в жаркую погоду на поляне, в мягкой, густой зеленой травке. Рядом с ручками и ножками плещутся холодные ручейки. Дети освежили ручки в одном из них. Делают вдох и изо всех сил тянутся кончиками пальцев рук к ручейку. Выдох – расслабили ручки. Еще раз делают вдох и тянут ручки к воде. Выдох – расслабили ручки. После окончания музыкидети встают в круг, и благодарят друг друга за отличную игру. и прощаются.

Прощание: Дети в круге.Педагог называет любого ребенка. Ребенок поворачивает голову к тому, кто стоит справа от него, и улыбается, затем тот передает свою улыбку следующему и т.д.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций о лете.

Чтение «Когда не бывает скучно», С. Маршак, «Хороший день».

5.7 Календарно-тематический план и примерная структура обучающих игровых ситуаций в подготовительной к школе группе

 

Календарно-тематический план

Таблица №5

 

Дата Тема обучающей игровой ситуации Количество
Сентябрь В гостях у бабушки с дедушкой  
Октябрь   День рождения дедушки Едем отдыхать на озеро  
Ноябрь Медицинский осмотр Выходной день  
Декабрь Спасатели  
Январь Игра-драматизация по сказкам «Три поросенка» и «Крылатый, мохнатый, масляный»  
Февраль Школа  
Март Школа  
Апрель Путешествие в страну книг  
Май Кладоискатели»  
Итого  

Примерная структура обучающих игровых ситуаций в подготовительной к школе группе


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.