Тема «Поможем куклам купить одежду» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема «Поможем куклам купить одежду»

2017-06-26 259
Тема «Поможем куклам купить одежду» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Продолжать учить детей осуществлять игровое взаимодействие: покупатель-продавец.

2. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к куклам.

3. Помочь приготовить игровое оборудование, поощрять использование предметов-заместителей.

4. Помочь детям найти партнера по игре.

Оборудование: куклы, новая одежда для кукол, атрибуты денег, предметы-заместители, изображение солнца и снежинки.

План занятия.

Приветствие: Упражнение «Комплименты». Дети по кругу говорят друг другу комплименты, касающиеся одежды. Педагог подсказывает затрудняющимся детям: нарядное, симпатичное, очаровательное, новое платье, цветное, красное и т.п.

Разминка Упражнение «Холодно - жарко». Педагог поочередно показывает изображение солнца и снежинки. Дети соответственно изображают напряженного, замершего, дрожащего от холода и расслабленного, разомлевшего от жары, человека.

Основная часть

Орг. момент:

1. Предложить детям выбрать себе дочку (куклу) и порадовать её покупкой нового платья. Организовать совместно с детьми игровое пространство.

2. На роль продавца выбрать активного ребёнка, остальные – мамы (в том числе и педагог) берут кукол, "деньги", идут в магазин.

3. Педагог-мама общается со своей «дочкой», делает покупку, демонстрируя детям ролевой диалог с продавцом.

4. Дети совершают покупки, педагог помогает советом, делает комплименты куклам, хвалит детей за проявление ими заботу о своих куклах-дочках.

5. Игра с куклой «Ходит Маша посреди кружочка». После игры рассадить кукол в игровом уголке.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Дети ложатся на коврик на спину. Педагог под спокойную музыку поглаживает детей, говорит, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков) даёт положительную оценку действиям детей, их отношению к куклам и друг другу. Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по хлопку в ладоши, или когда заиграет колокольчик и т. п.) Пауза. Звучит сигнал.

Прощание: Дети спокойно встают и прощаются.

Предварительная работа. С помощью родителей «обновить» гардероб кукол. Дидактическая игра «Оденем куклу».

 

5.5 Календарно-тематический план и примерная структура обучающих игровых ситуаций в средней группе

Календарно-тематический план

Таблица №3

 

Дата Тема обучающих игровых ситуаций Количество
Сентябрь Сегодня выходной Уборка квартиры  
Октябрь   Готовим сами Стирка белья  
Ноябрь Пирог для бабушки Бабушкины оладушки Я прививок не боюсь. Дочка заболела  
Декабрь День рождения Дяди Федора Приготовление праздничного обеда  
Январь Покупка овощей, фруктов и соков Игра – драматизация по сказке «Теремок  
Февраль Моряки Сделаем прическу к празднику  
Март Салон красоты «Зоренька» Игра – драматизация по сказкам «Красная Шапочка», «Колобок».  
Апрель   Экскурсия в зоопарк Экскурсия по городу  
Май Отдых в лесу  
Итого  

 

Примерная структура обучающих игровых ситуаций в средней группе:

Тема «Сегодня выходной»

Задачи:

1. Учить подготавливать необходимые атрибуты, создавать условия для игры в дом.

2. Закреплять содержание ролей мамы и папы.

3. Обращать внимание на ролевое взаимодействие детей, помогать удерживать ролевой диалог, общаться со сверстниками.

Оборудование: Игровой уголок с мебелью, посудой.

Роли: Мама, папа, дочка.

План занятия

Приветствие: Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга. Педагог читает:

Папа, мама, брат и я – Вместе нас зовут семья. Вместе с солнышком встаем. Вместе с птицами поем. С добрым утром, с ясным днем! Вот как славно мы живем!

Разминка: Упражнение «Дом». Координация слова и движения, развитие чувства ритма и темпа.

«Чтобы долго дом стоял, Забиваем прочно гвозди. Справа: тук!   Слева: тук!   Впереди: Тук! Тук! Тук!» Дети шагают на месте. Имитируют удары правой рукой справа от себя. Имитируют удары правой рукой слева от себя. Имитируют удары молотка двумя руками перед собой.

Основная часть.

Орг. момент: Собрать внимание детей новой куклой, назвать ее дочкой и предложить детям поиграть в семью.

1. Распределение ролей: воспитатель берет на себя роль мамы, выбирают папу по считалке, все остальные — их дети.

2. Укладывание куклы-дочки спать (мама – педагог показывает, как укладывать спать куклу и привлекает детей к пению колыбельной).

3. Приготовление обеда для всей семьи (мама привлекает всех членов семьи; используются на выбор муляжи, предметы-заместители продуктов).

4. Педагог-мама предлагает разбудить младшую дочку и затем все вместе обедают, благодарят за обед маму и папу (педагог показывает примеры диалога между членами семьи).

5. После обеда мама может: провести игру, прочитать книжку и т.д. (по желанию детей).

Релаксация: Этюд «Пылесос и пылинки». Дети пылинки весело танцуют. На сигнал «Заработал пылесос», пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок пылинка садиться на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Пылесос (педагог) собирает пылинки: кого он коснется, тот встает и уходит.

Прощание: Можно использовать слова: «Папа, мама, я – у нас дружная семья!»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о родителях, их профессии, взаимоотношениях в семье.

После выходных расспросить детей о том, как они его провели вместе с родителями.

Дидактические игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Угощение кукол», «Сварим обед», «Маленькие помощницы».

Тема «Уборка квартиры»

Задачи:

1. Формировать у детей умение по выбранной теме планировать игровые действия.

2. Помочь детям испытать чувство удовлетворения от проделанной работы.

3. Обучать детей умению планировать игру в соответствии с данным сюжетом.

4. Продолжать учить детей общаться со сверстниками, разрешать возможные конфликтные ситуации.

Роли: Мама, папа, бабушка, дети.

Оборудование: кукольная мебель, посуда, тазики для мытья, губки, мыло, мяч.

План занятия:

Приветствие: Педагог встречает детей, приветствует. Упражнение «Доброе волшебное слово». Мяч предается друг другу, дети называют имя того, кому передают мяч и ребенок говорит доброе волшебное слово: спасибо, пожалуйста, извините, будьте любезны и т. п. Педагог поощряет детей, активизирует их общение.

Разминка: Координация слова и движения, развитие чувства ритма и темпа.

«Веник» Хохотун Егорка взялся за уборку, В пляс по комнате пошел, Оглянулся – чистый пол! «Утюг» Взял Тимошка утюжок, — Ну-ка, грейся, мой дружок, Выглажу братишке Куртку и штанишки   Дети хлопают в ладоши. Притопывают ногами. Оглядываются назад, руки на поясе.   Дети хлопают в ладоши.   Дети зажимают правую (левую) руку в кулак и проводят движения влево вправо.

Основная часть.

Орг. момент: Воспитатель с детьми вспоминают, что делают родители в субботу. Как это можно назвать по-другому? (праздник труда и чистоты)

1. Распределение ролей: воспитатель берет на себя роль бабушки, остальные роли распределяются по желанию детей при необходимости по считалке.

2. Наведение порядка (уборка пыли, полив цветов, уборка полов пылесосом, мытье посуды). Распределение обязанностей осуществляет бабушка. Используются предметы заместители.

3. Бабушка вместе с детьми готовит стол к чаепитию (использовать предметы-заместители).

4. За столом она заводит беседу с детьми о том, как сегодня играли, кто кем был, и кто что делал, что понравилось, что нет. Затем предлагается поиграть в любимую подвижную игру.

Релаксация: Этюд «Вова растеряша».

Вова растеряшка, Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли ее в кусты? Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может, плюшевый медведь Захотел ее надеть? Стал рубашку примерять – Взял и сунул под кровать. Вова растеряшка, Вот твоя рубашка! (Л. Барбас) Педагог читает стихотворение, делая паузы после каждого вопроса. Ребенок, исполняющий роль Вовы – растеряшки, во время эти пауз всем свои видом как бы говорит: «Я не знаю». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Прощание: Дети стоят в круге и прощаются друг с другом. Педагог благодарит всех и желает всем быть аккуратными, заботливыми и всегда помогать друг другу.

Предварительная работа:

Е. Благинина «Посидим в тишине» с. 241 Хрестоматия, 1998 г.,

А. Барто «Настенька», Н. Носов «Заплатка», С. Капутикян «Машенька обедает».

Тема «Стирка белья»

Задачи:

1. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.

2. Формировать умение договариваться с участниками об общем игровом замысле, используя способ распределения ролей считалкой или жребием.

3. Помочь детям довести роль до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.

4. Доставить детям удовольствие.

Роли: Мама, папа, дети.

Оборудование: игровая мебель, игрушечная посуда, тазики, порошок, бельевой шнур, прищепки, стиральная машина.

План занятия:

Приветствие: Педагог приветствует детей. Упражнение «Платочек». Платочек предается по кругу ребенку. Он называет свое имя, дети приветствуют его «Добрый день Оля» и т. д.

Разминка: Упражнение «Шалтай - Болтай». Повторить упражнение 2-3 раза.

Шалтай – Болтай Сидел на стене. Шалтай – Болтай   Свалился во сне. Дети стоят в кругу, поворачивают туловище вправо- влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Дети наклоняются резко вперед.

Основная часть.

Орг. момент: педагог проводит беседу о том, кто дома помогает маме стирать белье. Где стирается белье: в тазу или в стиральной машине, что делают, когда вещи очень грязные, какие используют моющие средства, как нужно с ними обращаться. Предложить детям постирать белье, помочь маме.

1. Педагог берет на себя роль мамы и помогает детям выбрать папу, используя считалку.

2. Обсуждение линии сюжета с детьми: выбор белья для стирки, порошка, мыла, тазика (предметы-заместители), папа уходит на работу.

3. Стирка белья. Мама поддерживает и поощряет речевые высказывания детей по поводу игры, задает вопросы: что ты делаешь, что ты сделал, что будешь делать сейчас? Заканчивается стирка всё убирают на место.

4. Встреча папы с работы и рассказ о том, что делали.

4. Провести общий «Танец радости» (Танец утят). Дети повторяют за педагогом под музыку шуточные движения.

Релаксация: Упражнение «Волшебная музыка». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и отдыхают. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли, как доброжелательно относились друг к другу. По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки, благодарят друг друга.

Прощание: Дети стоят в круге и прощаются.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения М. Бородицкой «Стирка».

Тема «Готовим сами»

Задачи:

1. Учить детей отражать в игре бытовые сюжеты.

2. Формировать умение договариваться с партнерами об общем игровом замысле, используя способ распределения ролей считалкой или жребием.

3. Помочь детям довести роль до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета (папа работает и т.п.).

Роли: мама, папа, дети.

Оборудование: игровая мебель, игрушечная посуда, муляжи овощей (или вареные овощи), красивый платочек.

План занятия

Приветствие: Педагог встречает детей, приветствует. Упражнение «Доброе волшебное слово». Колокольчик предается друг другу, дети называют имя того, кому его передают и ребенок называет доброе волшебное слово: спасибо, пожалуйста, извините, будьте любезны и т. п. Педагог поощряет детей, активизирует их общение.

Разминка: Упражнение «Семен». Координация слова и движения, развитие чувства ритма и темпа.

Мы весной сажали сад, А Семен на правом боку лежал. Каждый кустик поливали, А Семен на левом боку лежал. Вот мы яблоки едим, А Семену не дадим. Дети имитируют посадку деревьев. Наклоняют головку вправо, руки под голову. Имитируют полив. Наклоняют голову влево, руки под голову. Едят яблоки. Грозят указательным пальцем правой руки.

Основная часть

Орг. момент: Беседа о том, кто какие любит блюда из овощей, кто, что может готовить. Предложить детям поиграть в «Дом».

1. Распределение ролей по считалке.

2. Обсуждение линии сюжета с играющими (выбор меню и подбор продуктов).

3. Встреча папы с работы и рассказ о том, кто, чем хочет его угостить.

4. Семейный обед.

5. Провести общий «Танец радости» (Танец утят). Дети повторяют за педагогом под музыку шуточные движения.

Релаксация: Упражнение «Волшебная музыка». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и отдыхают. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли, как доброжелательно относились друг к другу. По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки, благодарят друг друга и прощаются.

Прощание: Можно использовать слова:

«Вот и все, игре конец,

Кто играл, тот молодец! »

Предварительная работа:

Чтение стихов:

«Зарядка»

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

 

«Повар» «Ой да суп»

Я начищу овощей Наварю кастрюлю щей А еще люблю борщи И щавелевые щи Глубоко – не мелко, корабли в тарелках: Луку головка, красная морковка, Петрушка, картошка и крупы немножко. Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот!

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.