Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-26 | 531 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ современных исследований и научных разработок позволил выделить значимость подходов к организации обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ игровой деятельности. В чём же сущность деятельностного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста с ОВЗ сюжетно-ролевой игре? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности дошкольника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». На это нас ориентирует и деятельностный принцип коррекции. Это в полной мере относится к сюжетно-ролевой игре, которая является ведущей деятельностью для ребенка [64].
Технология обучения ребенка с ОВЗ сюжетно-ролевой игре основана в полной мере на деятельностном подходе: сначала ребенку объясняют игровые действия, затем педагог (воспитатель, учитель-дефектолог) показывает игровое действие с постепенным и последовательным комментарием действий, а затем предлагает ребенку самому выполнить игровое действие (например, организуя игру «Парикмахерская», учитель-дефектолог показывает ребенку расческу, действия расческой, затем сам включается в игру в роли парикмахера, и только потом передает эту роль самому ребенку) [64].
Технология деятельностного подхода предполагает умение ребенком извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых дошкольники, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают возникшую проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Применительно к сюжетно-ролевой игре деятельностный подход проявляется в активности каждого ребенка при подготовке игрового пространства, в выборе игровых и подручных материалов, из которых дети мастерят необходимые атрибуты, в распределении ролей, в выстраивании игрового сюжета, в объединении сюжетов нескольких игр [64].
|
Следующим подходом, который лежит в основе обучения детей с ОВЗ сюжетно-ролевой игре, является компететностный подход.
Компетентностный подход возник в ответ на вызовы, которые бросает человеку современность. Содержание основной образовательной программы (образовательной области «Социально-коммуникативное развитие») направлено на формирование умения ребенка применять полученные теоретические знания в повседневной жизни (в игре, трудовой деятельности, в общении). Для этого учителю-дефектологу, воспитателю необходимо передать ребенку основные компетенции: игровые, трудовые, коммуникативные, информационные.
Обучение сюжетно-ролевой игре должно быть направлено на формирование у детей с ОВЗ инициативности, мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности, на умение адаптироваться к изменяющейся игровой обстановке.
Образовательная практика ДОУ включает в себя несколько видов компетентностей ребенка дошкольного возраста [64]:
- коммуникативная (умение объяснить сюжет игры, распределить роли, вести роль в диалоге с другими участниками игры);
- владение ролью, развитие взятой на себя роли;
- владение ролевой и комментирующей речью;
- владение ролевым поведением со сверстниками;
- владение ролевым поведением с игрушкой (режиссерская игра);
- умение согласовывать свои игровые замыслы с партнером;
- умение менять свое ролевое поведение в зависимости от игровой ситуации (предложенной самим ребенком или сверстником);
|
- организаторские способности (умение увлечь своей игрой других);
- активное создание предметной игровой обстановки по собственной инициативе и замыслу;
- придумывание самостоятельных сюжетов (сюжето-сложение, новые варианты, новые роли, введение сказочных персонажей в реальные условия);
- сочетание реальных и сказочных персонажей;
- согласование замыслов (умение принять чужой замысел, отклонить замысел аргументировано);
- комбинирование в игре знаний, полученных из разных источников;
- умение решать и предупреждать конфликты.
Все перечисленные выше компетентности ребенка позволят ему овладеть технологией игровой деятельности.
Реализация деятельностного и компетентностного подходов должна базироваться на учете индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ, его возможностей и уровня психофизического развития. Принципы деятельностного и компетентностного подходов является методологическими основаниями построения процесса коррекции, определяет тактику обучения детей сюжетно-ролевой игре, способы реализации поставленных целей, подчеркивая, что исходным моментом в их достижении является организация активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его активного проявления, действий в ходе коррекционной работы.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!