Главные положения учения У. Петти — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Главные положения учения У. Петти

2017-06-26 228
Главные положения учения У. Петти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- первый автор трудовой теории стоимости, в основе которой лежит учение о естественной цене (стоимости). Различал внутреннюю стоимость, которую и называл «естественной ценой», и рыночную цену. Стоимость определял затраченным трудом, устанавливая количественную зависимость величины стоимости от производительности труда.

Считал, что образование богатства происходит в сфере материального производства благодаря именно труду.

Широко известна фраза У. Петти: «Труд есть отец и активный принцип Богатства, а земля - его мать».

Утверждал, что торговля не является источником создания национального богатства.

Выступал против притока драгоценных металлов, так как видел в нем источник роста цен.

Говорил о существовании пропорции денег для торгового обмена: избыток денег ведет к росту цен, а недостаток - к сокращению объемов производимых работ и низкому уровню налоговых платежей.

Создал экономическую статистику (политическую арифметику) и предложил метод исчисления национального дохода.

В целом учение У. Петти описательно, но при анализе ряда экономических явлений приближается к раскрытию их сущности.

Учение о ренте, цене земли и ссудном проценте

Рента - прибавочный продукт, остающийся после издержек (заработной платы и семян). Конкретные проявления — земельная рента и денежная рента, то есть процент. У. Петти ввел понятие «дифференциальной земельной ренты», причины существования которой видел в различном плодородии и местонахождении земель.

Цена земли есть сумма годичных рент за 21 год. (Количество лет определяется исходя из времени одновременной продолжительности жизни трех поколений.)

Ссудный процент У. Петти считает платой за неудобства, причиняемые кредитору при ссуживании денег. Уровень процента не должен превышать размера ренты с того количества земли, которое можно купить на ссуду.

Экономическое учение П. Буагильбера

Пьер Буагильбер (1646 - 1714) - основатель классической школы экономической мысли во Франции.

Родился в 1646 году в семье дворянина. Получил юридическое образование. С 1677 по 1689 год занимал должность судьи, а затем генерального начальника судебного округа Руана.

В 1696 году выходит книга П. Буагильбера «Подробное описание положения Франции», в которой автор дает жесткую критику политики меркантилизма. В 1707 году - труды «Обвинение Франции» и «Трактат о природе богатства», в которых дается характеристика кризисной ситуации в экономике Франции.

 

Экономические взгляды П. Буагильбера

Пьер Буагильбер дал обоснование трудовой теории стоимости (независимо от У. Петти). В ней величина «истинной стоимости» определялась затратами труда. Источником богатства он считал сферу производства, а сфере обмена отводил роль условия для развития экономики. Выступал против однобокого поощрения промышленности, защищая развитие сельскохозяйственного производства, в котором видел основу экономического роста Франции.

В понятие «богатство» включал не только деньги, но и все многообразие благ и вещей. Недооценивал роль денег как товара, считая, что они мешают обмену товаров по «истинной стоимости». В деньгах он усматривал основное зло и причину народных бедствий и полагал, что для искоренения власти денег необходимо свести их роль к простому орудию обращения.

Является предшественником физиократов.

 

Отличия французской классической политической экономии от английской

Французская школа классической политической экономии,

в отличие от английской, вела решительную борьбу с политикой меркантилизма.

Француз П. Буагильбер видел в деньгах причину нарушений справедливого обмена между товарами;

Англичанин У. Петти считал деньги двигателем развития экономики.

Французская классическая школа считала, что цель производства - потребление, поэтому большее внимание уделяла изучению потребительной стоимости.

Английская школа оценила значение капитализма в развитии производительных сил и взяла за основу меновую стоимость.

П. Буагильбер идеализировал сельскохозяйственное производство,

А У.Петти был сторонником развития промышленности.

Французская школа выражала интересы мелкой буржуазии,

А английская школа - промышленной буржуазии.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.