Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-26 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭКОНОМИКА
Экономика: наука и хозяйство.
Экономика - система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.
Экономика как наука – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика с/х, экономика труда, финансов, экономическая статистика и математика.
Задачи экономической науки:
· Поиск путей эффективного ведения хозяйства;
· Поиск механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности.
Функции:
· Познавательная;
· Методологическая;
· Практическая;
· образовательная;
· идеологическая.
Макроэкономика – наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны, мира.
Микроэкономика – это наука о потребителях, фирмах, отдельных отраслях.
Экономика как система общественного производства |
Материальное производство (Пром-ть, с/х, строительство и т.д.) | Нематериальное производство. ( создание духовных и нравственных ценностей ) | |||||||
Производство материальных благ (пром-ть, с/х, лесное хоз-во, строительство и т.д.) | Производство материальных услуг (транспорт, торговля, материально-техническое обеспечение) |
| Производство нематериальных благ (идеи, теории, знания, образование и т.д.) | |||||
Сфера услуг |
Экономическая деятельность
включает в себя производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.
|
1. Производство – процесс создания материальных благ, направленный на удовлетворение своих потребностей.
Производства бывают:
· Простое – производит столько, сколько потребляет(натуральное хоз-во).
· Расширенное – производит больше, чем потребляет (товарное хозяйство).
Обобщающим показателем производства является ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – показывает результаты деятельности в материальном производстве (транспорт, связь, что можно потрогать) и непроизводственной сфере (духовные и культурные ценности).
Ключевыми понятиями производства являются товар и услуга.
Товар – продукт, произведенный для продажи.
Признаки товара:
Услуга – результат полезной деятельности, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА - экономические ресурсы, реально участвующие в процессе производства:
1. Труд (включает в себя умственные и физические усилия работника, зарплата – цена за труд; производительность труда –результативность труда, измеряемая количеством произведенной продукции в единицу времени; интенсивность труда – напряжённость труда, определяемая степенью расходования рабочей силы в единицу времени.)
2. Капитал - произведенные человеком средства производства (станки, здания, деньги и т.д.).
Капитал делится на основной, тот который используется в течение ряда лет (здания, оборудование) и оборотный капитал – расходуется за 1 цикл, затраты возмещаются после продажи продукции (ткани, сырье, кожа)
3. Земля – все виды природных ресурсов.
Рента - (плата за пользование землёй),
4. Предпринимательство – деятельность по организации и управлению производством.
Предпринимательские способности – умения принимать решения, брать ответственность на себя, рисковать, быть восприимчивости к нововведению.
|
Главный показатель эффективности производства - прибыль – разница между выручкой от продаж товаров и затратами на его производство.
Издержки - стоимость всех ресурсов, которые затрачены на производство товаров.
2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Распределение – соблюдение пропорций, при которых произведённый продукт делится между участниками производства.
3 ПОТРЕБЛЕНИЕ
Потребление – это использование произведённого продукта, которое зависит от вида собственности.
Собственность включает в себя возможность владеть, пользоваться и распоряжаться вещью.
В экономике по собственностью понимаются и отношения между людьми, которые складываются в процессе присвоения и хозяйственного использования имущества.
Первой формой собственности является общая (коллективная собственность) – при которой средства принадлежат коллективу.
Частная собственность – средства производства принадлежат одному человеку.
Смешанная собственность – сочетание первых двух (коллективная и частная) Например; акционерное общество, где капитал формируется за счёт продажи акций – ценных бумаг, дающих право на получение дивидендов.
Дивиденды – часть прибыли, которая выплачивается владельцу акций пропорционально величине принадлежащих ему акций.
Приватизация – это передача государственной собственности в частные руки.
Субъект – тот, кто делает;
Объект – на кого направлены действия.
Монополия – отсутствие конкуренции, единственное предприятие в отрасли (ГАЗПРОМ)
Антимонопольное законодательство – закон, направленный против существующий монополии.
Потребление - это заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется или уничтожается.
В целом производство – это деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей.
Потребность – это необходимость в чём-либо.
Средства, с помощью которых удовлетворяют потребности, называют благами.
Экономическая культура.
Экономическая культура – это система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, уровень и качество экономических знаний, оценок и действий человека, а также содержание традиций и норм, регулирующих экономические отношения и поведение.
|
Экономическая культура включает в себя:
· Экономические знания;
· экономическое мышление;
· экономическую направленность.
3. Экономическое содержание собственности.
Собственность – принадлежность вещей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности объектов собственности.
Юридическое содержание собственности реализуется через право владения, пользования и распоряжения.
Формы собственности в РФ.
1) Частная - принадлежит физическому или юридическому лицу.
2) Государственная - федеральная.
3) Муниципальная - один город, район.
4) коллективная – совместная.
Соотношение частной и государственной собственности может меняться двумя путями:
1) Национализация - передача частной собственности в руки государства.
2) Приватизация - передача государственной собственности в частные руки.
Экономические системы
Экономическая система - это установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Типы экономических систем характеризуются:
· формами собственности;
· способами распределения ограниченных ресурсов;
· способами регулирования экономики.
1. Традиционная – коллективная, в основе производства- продукты с/х, охоты, рыболовства. Господствует натуральное хозяйство, излишки производства достаются вождям, большинство людей живут на грани выживания. Характерны – отсталые технологии, ручной труд, многоукладность экономики. Это такой способ организации экономической жизни, который базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики.
2. Централизованная (командная) – государственная, в основе производства плановое ведение экономики, «плановики» (группа профессионалов, инженеров, экономистов, представителей промышленности) определяют кто и сколько будет производить и кто и сколько будет получать товаров и услуг, жесткий контроль со стороны государства. Это такой способ организации экономики, при котором капитал, земля практически все экономические ресурсы находятся в собственности государства.
|
3. Рыночная – частная,производители производят то, что хотят потребители, потребители получают столько, сколько хотят, производители получают прибыль. Это такой способ организации экономической жизни, при котором капитал, земля находятся в частной собственности отдельных лиц.
4. Смешанная экономика – способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.
Натуральное хозяйство - форма экономической организации производства, при которой, продукт производится для собственного потребления.
Товарное хозяйство - это хозяйство, при котором продукты производства создаются для продажи.
Многообразие рынков.
Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
Условия возникновения рынка:
· Общественное разделение труда;
· Экономическая обособленность производителей;
· Самостоятельность производителя.
Признаки рынка:
· Нерегулируемое предложение - производитель решает сам что, как, сколько и для кого производить товар.
· Нерегулируемый спрос - потребитель решает сам что, где, как и сколько купить товара.
· Нерегулируемая цена - Цена будет зависеть от спроса и предложения.
Функции рынка:
1) Посредническая.
2) Ценообразующая.
3) Регулирующая.
4) Оздоровительная.
5) Информационная.
Виды рынков:
· Рынок товаров и услуг;
· Рынок средств производства;
· Рынок труда;
· Финансовый рынок;
· Фондовый рынок (ценных бумаг);
· Рынок научно-технических разработок (рынок информации).
1) Виды рынков по географическому положению:
· Местный;
· Национальный;
· Региональный;
· Мировой.
2) Виды рынков по степени развития конкуренции.
· Рынок свободной конкуренции;
· Монополистический.
Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства:
· Конкурентная среда;
· Свободные капиталы;
· Обеспечение подвижности ресурсов;
· Функционирование инфраструктуры рынка(движение денежных потоков, информация, движение товаров).
Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.
Спрос - готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени.
Величина спроса - отражает то количество товара, которое было куплено по некоторой цене за определенный период времени при данном характере спроса.
|
Закон спроса - чем ниже цена товара, тем большее количество покупателей хотят и готовы его приобрести.
Неценовые факторы спроса:
· Цены на сопряженные товары;
· Потребительские предпочтения;
· Число покупателей;
· Ожидания изменения цены;
· Доход.
Предложение - готовность продавца продать товар товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный период времени. Это связь между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать
Величина предложения - то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения.
Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторые количество данного товара за определенный период времени.
Закон предложения - чем выше цена товара, тем больше желание продавца произвести товар и предложить его на рынке.
Неценовые факторы предложения:
· Цены на ресурсы;
· Налоги и дотации;
· Цены на другие товары;
· Технология производства;
· Число продавцов на рынке;
· Ожидания изменения цен.
В соответствии со спросом и предложением устанавливается рыночная цена, которая устраивает и продавца и покупателя.
Цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг.
Конкуренция.
Конкуренция – это соперничество за лучшие условия производства купли и продажи между участниками рыночного хозяйства
Черты конкуренции:
Положительные:
· Ограничивает возможность возникновения монополий;
· Создает возможность выбора для покупателя;
· Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки;
· Способствует внедрению технических достижений и улучшению качества продукции.
Отрицательные:
· Разорение мелких производителей; отвлечение средств на рекламу;
· Использование нечестных методов борьбы.
Виды конкуренции:
· Совершенная, которая позволяет отдельному производителю господство на рынке.
1. Свободная (чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения
· Несовершенная, при которой на рынке господствуют несколько крупных фирм, которые серьезно влияют на цену товара.
1. Монополистическая конкуренция – такой тип конкуренции, где есть большое количество продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары.
2. Олигополия - рынок, на котором доминирует несколько фирм.
3. Чистая монополия - рынок, на котором один продавец.
Методы конкуренции:
· Ценовые;
· Неценовые (качество).
Инфраструктура рынка:
· Биржа – оформленный и функционирующий оптовый рынок однородных товаров, где заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара.
· Товарная биржа;
· Фондовая биржа – сделки с ценными бумагами;
· Биржа труда – посредник между работником и работодателем.
Обмен, торговля.
Торговля – это деятельность людей по осуществлению товарного обмена и акта купли-продажи. Предполагает обмен одного товара на другой посредством денег. (Т-Д-Т).
Бартер – непосредственный обмен одного товара на другой без посредства денег.
Коммерция – торговая деятельность, направленная на получение дохода за счет выгодной для продавца продажи товара.
Государственный бюджет.
Государственный бюджет – это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования денег.
Источники доходов: налоги, государственные займы, эмиссия (дополнительный выпуск денег), займы у международных организаций.
Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета.
Виды бюджетной политики:
· Сбалансированный – расходы равны доходам;
· Дефицитный – расходы превышают доходы;
· Профицитный – доходы превышают расходы.
Государственный долг.
Государственный долг- сумма накопленных обязательств государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международным сообществом, включая начисленные проценты по ним.
Виды государственного долга:
· Капитальный -это вся сумма долговых обязательств с учетом начисленных процентов.
· Текущий -это погашение долговых обязательств, срок которых, уже наступил.
· Внутренний – долговое обязательство перед юридическими и физическими лицами внутри страны, выраженное в национальной валюте.
· Внешний - долговые обязательства перед другими странами, выраженные в иностранной валюте.
Причины возникновения внутреннего долга:
· Получение государством кредитов от коммерческих банков, юридических лиц, выраженных в национальной валюте.
· Осуществление внутренних займов.
Внешний государственный долг – более серьезная проблема, т.к. с его появлением кроме кредитных обязательств возникают требования выполнения ряда условий.
Внешний государственный долг и его серьезность определяется следующими критериями:
Ø Величина долга надушу населения;
Ø Отношение долга к ВВП;
Ø Отношение величины долга к объему экспорта (не должен превышать сумму экспорта более чем в 2 раза);
Ø Отношение долга к золотовалютным запасам.
Реструктуризация долга – процесс, при котором пересматриваются условия обслуживания долга (процент, сроки, суммы).
Меры по управлению государственным долгом:
· Поиск средств для выплаты долга;
· Нейтрализация негативных последствий государственного долга;
· Эффективное использование заимствованных средств.
Денежно-кредитная политика.
Деньги - это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Свойства денег:
· Делимость;
· Узнаваемость;
· Портативность – малы, удобны;
· Износостойкость;
· Стабильность;
· Однородность- равное количество денег имеет равную стоимость.
Функции денег.
· Мера стоимости - (сколько стоит товар)
· Средства обращения – деньги выступают посредником в реальном товарном обмене.
· Средство платежа - если продажа товара и его оплата разрывается по времени: кредит, налоги, зарплата.
· Средства накопления – при этом деньги выпадают из обращения.
· Мировые деньги – золото.
Формы денег:
· Бумажные деньги - денежные знаки, не имеющие стоимости и заменяющие полноценные золотые деньги в функции средства обращения;
· Металлические деньги – слиток металла особой формы и размера;
· Чеки - ценная бумага, имеющая письменное(имеет срок погашения) распоряжение «безымянная»
· Кредитная карточка - именной денежный документ..
Инфляция.
Инфляция – обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги.
Типы инфляции:
· Инфляция спроса – равновесие спроса и предложения нарушается со стороны спроса.
· Инфляция предложения - увеличение издержек производства (рост заработной платы, рост цен на сырье, электроэнергию) вызывает рост цен на товары и услуги.
Виды инфляции:
1. по характеру протекания:
· Открытая – продолжительный рост цен на товары;
· Скрытая – при неизменных розничных ценах растет доход населения.
2. по темпам роста:
· Умеренная – (до 10% в год);
· Галопирующая – (100-150% в год);
· Гиперинфляция – (до1000% в год).
3.по расхождению роста цен по различным товарным группам:
· Сбалансированная – цены относительно различных товарных групп не меняются;
· Несбалансированная – цены различных товаров по отношению друг к другу постоянно меняются.
Последствия инфляции:
· Снижение занятости людей;
· Обесценивание фонда накопления;
· Обесценивание кредитов;
· Перераспределение доходов;
· Обесценивание денег;
Экономическая политика, направленная против инфляции включает в себя адаптационные меры ( приспособление к инфляции) – индексация доходов, контроль за уровнем цен, и ликвидационные меры – активное снижение инфляции посредством экономического спада и роста безработицы.
Денежная реформа – это полное или частичное изменение денежной системы страны.
Методы денежной реформы:
· Дефляция – сокращение денежной массы путем изъятия избыточных денежных знаков;
· Деноминация – укрупнение денежной единицы путем обмена в определенной пропорции старых денег на новые;
· Девальвация – уменьшение золотого содержания денежной единицы;
· Ревальвация – повышение золотого содержания денег;
· Нуллификация – объявление старых денег недействительными или их обмен на новые деньги по очень низкому курсу.
В условиях инфляции государство:
· Проводит индексацию доходов населения.
· Жесткую денежно-кредитную политику.
Банки.
Банк – это финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.
Функции банка:
· Прием и хранение депозитов (денег, ценных бумаг);
· Выдача средств со счетов и выполнение расчетов между клиентами;
· Размещение собранных денежных средств путем выдачи ссуд и кредитов;
· Покупка и продажа ценных бумаг, валюты;
· Регулирование денежного обращения.
Банковская система включает в себя:
· Центральный государственный банк – эмиссия денег, кредиты, денежное обращение;
· Инвестиционные банки – финансирование и долгосрочное кредитование промышленности, строительства и др.
· Ипотечные банки – ссуды под имущественный залог;
· Сберегательные банки - хранение, выплата процентов;
· Инновационные банки – кредитуют научно-технические достижения.
Кредит – это ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой процента за пользование кредитом.
Принципы кредитования:
· Срочность – срок;
· Платность – процент по кредиту;
· Возвратность – проверка кредитоспособности4
· Гарантированность.
Формы кредита.
1. по срокам:
· Краткосрочный – до 1 года;
· Среднесрочный – 2-5 лет;
· Долгосрочный – 20-40 лет.
2. по характеру:
· Ипотечный – ссуда под залог имущества;
· Потребительский;
· Коммерческий – кредит товарами, продажа товаров с отсрочкой платежа;
· Банковский – ссуда фирмам и частным предпринимателям;
· Государственный – государство предоставляет ссуду населению;
· Межгосударственный – аванс для закупки товаров.
Денежное обращение – это непрерывное движение денег, выполняющих функции средства обращения и средства платежа.
Формы движения денег:
· Платежные и расчетные средства, обслуживающие различные сделки;
· Движение в качестве заемных средств, кредитов;
· Движение денег и ценных бумаг на финансовом рынке.
Финансовый рынок – это обычный рынок, на котором закон спроса и предложения определяет цену финансовым активам.
Ценная бумага – это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при наличии этого документа.
Акция – ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности и получение дохода.
Облигация - ценная бумага, выражающая долговые обязательства.
Фондовая биржа – это организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами и деятельность которого контролируется государством.
Функции фондовой биржи:
· Мобилизация средств для долгосрочных инвестиций в экономику и финансирование государственных программ;
· Осуществление купли-продажи акций;
· Установление курса ценных бумаг; распространение информации о котировках ценных бумаг и состоянии дел на финансовом рынке.
Денежно-кредитная политика – это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса.
Основная цель – стремление обеспечить устойчивые темпы роста национального производства.
Основной институт, реализующий денежно-кредитную политику- Центральный банк.
Функции Центрального банка:
· Эмиссионный центр страны;
· Регулирует экономику через кредитно-денежную политику;
· Является банкиром правительства;
· Держит у себя минимальные резервы коммерческих банков, что дает возможность контролировать их деятельность.
Налоговая политика.
Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
Налоги – это обязательные платежи, взимающиеся с физических и юридических лиц в пользу государства.
Системы налогообложения:
· Пропорциональный налог – сумма налогов пропорциональна доходам;
· Регрессивный налог – чем ниже доход, тем выше налог;
· Прогрессивный налог – чем выше доход, тем выше налог.
Принципы налогообложения: - правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы:
· Принцип справедливости;
· Принцип определенности и точности;
· Принцип удобства взимания для налогоплательщиков;
· Принцип экономичности; принцип обязательности.
Функции налогов:
· Фискальная, т.е. поступают в бюджет.
· Распределительная – стимулируют или сдерживают развитие того или иного производства.
· Стимулирующая – льготное налогообложение;
· Социальная – происходит перераспределение доходов населения в пользу неимущих слоёв.
· Конкретно-учетная – учет доходов граждан и юридических лиц.
Налоги бывают прямые и косвенные.
Прямые – взимаются непосредственно с дохода или имущества
Косвенные – надбавка к цене или тарифу, НДС
Налоги бывают:
1. Федеральные:
· НДС;
· Акцизы;
· Таможенная пошлина;
· Подоходный налог;
· Налог на покупку валюты и др.
2. Региональные:
· Налог на имущество;
· Лесной налог;
· Плата за воду и др.
3. Местные:
· Земельный налог;
· Курортный налог;
· Налог на рекламу;
· Налог на содержание жилого фонда и др.
14. Мировая экономика:
Экономика потребителя.
Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары.
Цель потребителя – извлечение максимальной полезности.
Уровень жизни – это уровень потребления материальных благ.
Экономика производителя.
Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность, осуществляемая от своего имени, направленная на получение дохода, прибыли.
Бизнес – экономическая деятельность, целью которой является прибыль.
Виды предпринимательства:
· Производственное;
· Коммерческое –перепродажа товаров;
· Финансовое – перепродажа денег, валюты;
· Посредническое – соединяет заинтересованные стороны;
· Страховое.
Формы предпринимательства:
1. Малый бизнес:
· Франчайзинг- мелкие фирмы по контракту работают под брендом крупной фирмы.
· Венчурная – разработка научных исследований, бизнес на нововведениях.
2. Средний бизнес (до 500 человек) – непрочен, т.к. ему приходится конкурировать как с крупным так и с мелким предпринимательством, за исключением монополий.
3. Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек).
Функции предпринимательства.
· Ресурсная;
· Организационная;
· Творческая.
Издержки производства – это затраты производителя на приобретение и использование факторов производства.
Экономические издержки – это те выплаты, которые фирма должна произвести поставщикам необходимых ресурсов, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в других производствах.
Экономические издержки:
· Внутренние (неявные) – равны денежным выплатам, которые могли бы быть получены, если бы собственник вложил ресурс в чужое дело.
· Внешние (явные, бухгалтерские)- сумма денежных выплат, которые фирма осуществляет для оплаты необходимых ресурсов (услуги, топливо, поставщики, сырье).
Внешние издержки:
· Постоянные – не зависят на данный момент от объема выпускаемой продукции (аренда, содержание здания, переподготовка кадров, заработная плата управленцам, коммунальные услуги, амортизация)
· Переменные – величина находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку.
Экономическая прибыль – это разница между совокупной выручкой фирмы и экономическими издержками.
Бухгалтерская прибыль – это разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками.
Рынок труда.
Рабочая сила – способность человека трудиться, т.е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготавливаемой продукции.
Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
Основные факторы, определяющие:
1. спрос на труд:
· Производительность труда;
· Использование современных технологий;
· Состояние экономики;
· Спрос на потребительские товары.
2. предложение труда:
· Численность населения;
· Уровень квалификации;
· Уровень и структура заработной платы;
· Социальная и налоговая политика государства.
Безработица.
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу.
Виды безработицы:
· Фрикционная – это добровольная и кратковременная потеря работы.
· Структурная – связана с внедрением новых технологий, автоматизацией производства.
· Циклическая – характерна для экономического кризиса.
Последствия:
· Усиливается трудовая мотивация работающих;
· Сдерживаются требования профсоюзов;
· Формируется резерв рабочей силы; снижение уровня жизни населения;
· Потеря профессиональных знаний и навыков;
· Моральная травма, ведущая к алкоголизму, росту преступности.
ЭКОНОМИКА
Экономика: наука и хозяйство.
Экономика - система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.
Экономика как наука – это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика с/х, экономика труда, финансов, экономическая статистика и математика.
Задачи экономической науки:
· Поиск путей эффективного ведения хозяйства;
· Поиск механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности.
Функции:
· Познавательная;
· Методологическая;
· Практическая;
· образовательная;
· идеологическая.
Макроэкономика – наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны, мира.
Микроэкономика – это наука о потребителях, фирмах, отдельных отраслях.
Экономика как система общественного производства |
Материальное производство (Пром-ть, с/х, строительство и т.д.) | Нематериальное производство. ( создание духовных и нравственных ценностей ) | |||||||
Производство материальных благ (пром-ть, с/х, лесное хоз-во, строительство и т.д.) | Производство материальных услуг (транспорт, торговля, материально-техническое обеспечение) |
| Производство нематериальных благ (идеи, теории, знания, образование и т.д.) | |||||
Сфера услуг |
Экономическая деятельность
включает в себя производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.
1. Производство – процесс создания материальных благ, направленный на удовлетворение своих потребностей.
Производства бывают:
· Простое – производит столько, сколько потребляет(натуральное хоз-во).
· Расширенное – производит больше, чем потребляет (товарное хозяйство).
Обобщающим показателем производства является ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – показывает результаты деятельности в материальном производстве (транспорт, связь, что можно потрогать) и непроизводственной сфере (духовные и культурные ценности).
Ключевыми понятиями производства являются товар и услуга.
Товар – продукт, произведенный для продажи.
Признаки товара:
Услуга – результат полезной деятельности, направленный на удовлетворение определенных потребностей населения и общества.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА - экономические ресурсы, реально участвующие в процессе производства:
1. Труд (включает в себя умственные и физические усилия работника, зарплата – цена за труд; производительность труда –результативность труда, измеряемая количеством произведенной продукции в единицу времени; интенсивность труда – напряжённость труда, определяемая степенью расходования рабочей силы в единицу времени.)
2. Капитал - произведенные чело
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!