Дидактическая игра: «Курочка Ряба» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дидактическая игра: «Курочка Ряба»

2017-06-26 589
Дидактическая игра: «Курочка Ряба» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Игровая задача: вспомнить русскую народную сказку и её героев.

Игровые правила: слушать внимательно сказку, завершать фразы.

Игровые действия: изображать простые действия (бил – бил не разбил), звукоподражания (заплакали дед и бабушка, курочка кудахчет).

Материал: настольный театр (на ложках) с ширмочкой, герои сказки.

Ход игры: Педагог вносит настольный театр (на ложках) и говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей вклю­читься в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко), не простое, а…(золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое)! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.

В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.

 

Дидактическая игра: «Репка»

Дидактическая задача: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Игровая задача: вспомнить русскую народную сказку, ее героев.

Игровые правила: внимательно слушать рассказ сказки, завершать фразу.

Игровые действия: изображать простые действия героев (тянуть репку).

Материал: коробочка, настольный театр: герои сказки.

Ход игры: Педагог вносит коробочку, в которой лежат герои сказки. Расставляет их на столе. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о репке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия, произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей вклю­читься в разговор, завершая начатую педагогом фразу. Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершить их). Посадил дед… (репку) и говорит: «Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!» Выросла репка… (большая-пребольшая). Пошел дед репку рвать…: (тянет – потянет), вытянуть не может. Позвал дед … (бабку). Бабка за… (дедку), дедка за… (репку). Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… (внучку). Внучка за… (бабку), бабка за… (дедку), дедка… (за репку). Тянут – потянут…, (вытянуть не могут). Позвала внучка… (Жучку). Жучка за… (внучку) (Далее педагог показывает героев, а дети самостоятельно рассказывают сказку, при затруднении педагог начинает сам произносить фразу). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут — и вытянули репку. Затем принесли домой репку, помыли, почистили. Стали есть вкусную, сладкую репку. За помощь дед, бабка и внучка угостили всех животных вкусной едой. Мышке дали сыр, кошке - рыбку и молока, собаке – косточку.

В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.

Приложение 13


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.