Дидактическая игра: «Длинное ухо и клубок - колючий бок» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дидактическая игра: «Длинное ухо и клубок - колючий бок»

2017-06-26 292
Дидактическая игра: «Длинное ухо и клубок - колючий бок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаи­модействие. Включаться игровыми действиями в ролевой диалог, который ведется от имени игрушек. Обогащать словарь точными глаголами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов словообразования. Учить строить вы­сказывания из 1-2 фраз.

Игровая задача: отвечать на вопросы, узнать, что за гости приехали, произнести, как фыркают ежики, грызут морковку зайчики, договаривать фразы вслед за воспитателем и вступать в ролевой диалог.

Игровые правила: играть друг с другом дружно, не отнимать игрушки, выбрать понравившуюся игрушку, выходить по очереди к воспитателю.

Игровые действия: рассматривание игрушек, показ действий: грызут морковку, прыгают, как зайчики, греют лапки.

Материалы. Игрушки: машина, зайчиха с зайчонком, семья поросят (папа свин, мама свинка, поросенок).

Ход игры: Воспитатель загадочно ввозит в группу машину, в которой сидят зайчиха с зайчонком, еж, ежиха и ежонок. Дети рассматривают игрушки. Воспитатель: «К нам в гости приехали звери. Кто это? (От­веты детей.) Это мама-зайчиха с сыночком зайчонком, папа-еж, мама-ежиха и сыночек-ежонок. У зайцев длинные... (показ: уши) и короткий... (хвост). Зайки любят грызть... (морковку). Грызут морковку: ам-ам-ам» (Ответы детей). В процессе рассматривания воспитатель демонстрирует игрушки, их действия и интонацией незавершенности побуждает детей вклю­читься в разговор, завершая начатую воспитателем фразу. Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершать их: «Зайцы живут... (в лесу). Убегают от лисы. Ловко прыгают, ска­чут. Мама зайчиха большая, а сынок зайчонок —... (маленький). Покажите, как зайцы грызут морковку. (Выразительные движения и звукоподражания: ам - ам - ам — вместе с детьми). Вместе с зайца­ми приехали... (ежики). Папа-... (еж), мама-... (ежиха) и сынок... (ежонок). Ежи колючие. Живут в лесу. Фыркают: пых-пых, пых-пых. Покажите, как ежики фыркают. (Звукоподражания вместе с детьми). Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает поиграть: «Сейчас я буду как будто ваша мама зайчиха, а вы мои дети — зайчата. Зайчата прыгают: скок-скок, греют лапки: хлоп-хлоп, грызут морковку: ам – ам - ам. (Повторить 2 раза.) Ускакали домой в лес». Говорит детям: «Нашим гостям, зверям, будет приятно ус­лышать, что они вам очень нравятся. Давайте их похвалим, рас­скажем про них». Далее воспитатель вызывает активного ребенка и спрашивает, кто ему больше нравится, кого он хочет похвалить. Дожидается, чтобы ребенок произнес одну - две фразы самостоя­тельно. В случае необходимости оказывает помощь, подсказывает начало фразы. Выслушивает всех желающих. Далее воспитатель разыгрывает сценку: «Встретились заяц и еж. У ежа на колючках яблоко. Спрашивает заяц ежа: «Ты куда бежишь и кому несешь яблочко?». Ежик в ответ свернулсяклубком и за­пыхтел: пых-пых-пых». Воспитатель: «Кто хочет проиграть с зайцем и ежиком, показать, как они встретились и разговаривали?». Дети по желанию действуют с игрушками. Воспитатель ведет речь от автора. Желательно, чтобы дети сами выстроили диалог. В случае необходимости педагог подсказывает начало фразы. В заключительной части дети прощаются с игрушками, а воспитатель хвалит детей, что они интересно изображали ежиков и зайчиков, правильно отвечали на вопросы, участвовали в сценке, дружно играли друг с другом.

Дидактическая игра: «Поиграем!»

Дидактическая задача: вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию, предметов. Воспитывать ориен­тировку на сверстника.

Игровая задача: играть с игрушками, выполняя различные манипуляции с ними, отгадывать загадки.

Игровые правила: выбрать игрушку и ответить на вопрос.

Игровые действия: показать, как ехали на лошадке, на машине, самолете.

Материалы: игрушки - лошадка, машина, пароход, самолет, две куклы.

Ход игры: Воспитатель пригла­шает детей посмотреть театр. Читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем!». Чтение сопровождается действиями с игрушками на столе. На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, надо сесть на самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у! Детей приглашает поиграть на ковре. Показать: как дети ехали на лошадке (условные действия и звукоподражания: «но-но»). Как едут на машине, сигналят — «би - бип». Едут на пароходе — «ту – ту». Летят на самолете, мотор заводится — «д - т, д - т» (в медленном темпе). Полетели — «у-у-у» и приземлились. Звукоподражания сопровождаются выразительными движениями. (Повторить 2 раза). Дети садятся на свои места и слушают повторное чтение стихо­творения. Чтение сопровождается действиями с игрушками. Детям предлагает поиграть с игрушками: «На чем хотите покататься?» Вызвавшийся ребенок действует с выбранной игрушкой и произ­носит звукоподражание (Повторить 2 раза). Во время манипуляций с игрушками педагог задает детям во­просы: «Что это?», — указывает на разные части и детали игрушек. «Как летит, едет?», «Как подает сигнал?» Если ребенок не называет части, не отвечает на вопросы, то педагог называет сам и пред­лагает ребенку показать их и повторить. Воспитатель говорит: А сейчас будем отгадывать загадки. У нее есть хвост и грива. Она умеет скакать. Кто это? (Ло­шадка). У нее есть кабина, колеса. Она умеет ездить по дороге. Что это? (Машина). Он умеет плавать по реке (Пароход). У него есть крылья и хвост. Он умеет летать (Самолет). Что умеет делать лошадка (машина, пароход, самолет)? А что умеют делать дети? (Свободные высказывания).

В заключительной части педагог хвалит детей и оставляет игрушки для свободной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.