Дидактическая игра: «Маленькой елочке холодно» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дидактическая игра: «Маленькой елочке холодно»

2017-06-26 269
Дидактическая игра: «Маленькой елочке холодно» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами (гавкает, мяукает, пищит, кудахчет) образованными от звукоподражаний.

Игровая задача: произнести словом, как подает голос собачка, кошка, мышка, курочка.

Игровые правила: отвечает только тот, кого воспитатель назовет.

Игровые действия: под звук барабанов и бубнов исполнять несложные движения, имитировать действия игрушек (печь пирожки, мыть чашку).

Материалы. Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кошка, курочка, мышка.

Ход игры: Воспитатель приносит елочку и вместе с детьми рассматривает елочку, выстраивает диалог: Нарядная елочка. Чем украшена елочка? — указывает на шарики, мишуру. Какая цветом елочка? Каким цветом шарики? Воспитатель обобщает ответы детей, описывает игрушки: красивая, нарядная, зеленая елочка, разноцветные шарики, серебристая мишура. Посмотрите, а кто это танцует под елочкой? (Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота, курочку, а также появле­ние ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей). — Как подает голос собачка? (Вместе с детьми: гав-гав.) Собачка
лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? (Ответы
детей). Далее воспитатель поочередно задает детям вопросы, пред­лагает произнести звукоподражание, спрашивает: «Что делает собачка?» Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот: мяу - мяу (мяукает). Мышка: пи – пи – пи (пищит). Курочка: куд - куда, куд – куда (кудахчет). Педагог приглашает детей на ковер. Обращается к детям: «Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). А бубны звенят: тили - бом, тили - бом (выразитель­ные движения и звукоподражания вместе с детьми). Потанцуем: бом-бом-бом; тили - бом, тили - бом». (Повторить 2раза). Дети возвращаются на свои места. «Послушайте новогоднюю сказочку, — говорит воспитатель: Под Новый год хозяюшка разным зверушкам дала работу: собачке — помыть чашечку язычком, мышке — собрать крошки со стола, курочке — пол веничком подмести; коту — пирожок испечь». Далее обращается к детям: «Кто хочет показать, как собачка моет чашку языком, а мышка собирает крошки; а кот печет пирожок; как курочка веничком метет?». Показ сопровождает вопросами: «Собачка что делает? Мышка что делает (кот, курочка)?»

В заключительной части воспитатель хвалит детей, за то, что они красиво танцевали. Игра переходит в свободную деятель­ность детей с игрушками.

Дидактическая игра: «Кто что ест? »

Дидактическая задача: расширение представления о пище, активизирова­ние в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

Игровая задача: накормить всех героев сказки.

Игровые правила: выходят только те дети, чьё имя назовет педагог.

Игровые действия: правильно соотнести нужную карточку с едой соответствующему герою.

Материал: демонстрационный – кукольный театр (фигурки персонажей сказки «Репка»); раздаточный – карточки (2 шт) с изображениями дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки, а также репка, косточка, чашечка, колбаса, сыр.

Ход игры: Педагог вносит в группу настольный театр: «Репка» и говорит: «Посмотрите ребятки, что я принесла» достает из коробочки героев сказки, ставит на стол и спрашивает детей: «Это кто?» дети отвечают. Далее педагог читает сказку «Репка», сопровождая все слова действиями и показывая настольный театр. По окончанию чте­ния спрашивает детей, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть). Педагог ставит фигурки персонажей сказки на стол и говорит, что все едят репку и похваливают: «Очень-очень сладкая, вкусная репка». Какая она? Дети отвечают. Но Жучка, кошка и мышка глядят на деда, бабу и внучку, реп­ку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке - кусочек колбаски и молочка в чашечку нальет: «Кушай, киска и лакай молочко». Жучке - косточку: «Гры­зи, Жучка, косточку». Мышке - сыр: «Грызи, мышка, сыр». Дети повторяют, затем раскладывают еду возле персона­жей сказки на лист. Педагог задает вопросы: «Что будет делать собачка с косточкой?» дети отвечают: «Грызти» и тд со всеми персонажами. Педагог подбадривает, хвалит детей.

В заключительной части педагог поощряет детей, хвалит, гладит по головке и оставляет героев в группе для свободной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.