Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-26 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транспортная продукция не имеет овеществленной формы, она состоит в пространственном перемещении материальных ценностей и людей. Ст.3 Закона "Об основах транспортной деятельности": транспортная деятельность – совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, речным, морским и другими видами транспорта или их комбинацией, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе и других законных основаниях.
Принципы транспортной деятельности – в Законе "Об основах транспортной деятельности":
· государственное регулирование и управление транспортной деятельностью;
· равенство субъектов транспортной деятельности;
· сочетание интересов государства и интересов субъектов транспортной деятельности и их взаимная ответственность;
· соответствие транспортной деятельности нормам международного права.
Субъекты – ст.5 Закона "Об основах транспортной деятельности". В случаях из актов законодательства субъекты транспортной деятельности обязаны получить специальное разрешение (лицензию) на ее осуществление.
Ст. 12 Закона "Об основах транспортной деятельности" – транспортные работы и услуги выполняются на основе договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, транспортной экспедиции и иных договоров.
Договор перевозки груза à весь процесс делится на 2 стадии:
· организация перевозки груза;
· осуществление самого процесса транспортировки материальных ценностей.
Первая стадия охватывает правоотношения, которые направлены на создание условий для осуществления транспортировки – предоставление перевозочных средств, предъявление груза к перевозке, прием груза для доставки, выработка условий перевозки – могут возникать между перевозчиками, отправителями и др. Вторая стадия завершает процесс транспортировки.
|
Транспортная деятельность регулируется преимущественно нормами административного и гражданского права – массив, образующий транспортное право в общем виде (не является институтом гражданского права как отрасли).
Транспортное законодательство:
1.ГК 1998 г.
2.Закон "Об основах транспортной деятельности" от 9.04.1998 г.
3.Закон "О железнодорожном транспорте" от 18.12.1998 г.
4.Воздушный кодекс РБ от 11.01.1999 г.
5.Уставы и кодексы СССР (Устав железных дорог 1964 г., Устав внутреннего водного транспорта, Устав автомобильного транспорта 1969 г.)
Виды перевозок:
· в зависимости от вида транспорта – железнодорожные, внутренневодные (речные), морские, воздушные, автомобильные;
· по территориальному признаку – внутригосударственные и международные;
· по характеру объекта – перевозки груза, пассажира, багажа;
· в зависимости от количества транспортных предприятий в перевозке – перевозки в местном сообщении, в прямом сообщении (один вид транспорта, одно или более транспортных предприятий по одному перевозочному документу), в прямом смешанном сообщении (разные виды транспорта, но по одному транспортному документу – п.1 ст.712 ГК).
2. Основанием возникновения обязательства является договор об организации перевозок грузов. Определение договора – в ст.752 ГК: по договору об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать и грузовладелец передавать к перевозке грузы в обусловленном объеме. Определяются объемы, сроки предоставления транспортных средств и грузов, порядок расчетов и другие условия. В содержание обязательства входит и общая обязанность перевозчика и грузоотправителя заключить договор перевозки груза.
|
Количество перевозочных средств определяется заявкой грузоотправителя или соглашением сторон. Сроки подачи транспортных средств определяются по п.1 ст.745 договором перевозки.
Место подачи перевозочных средств зависит от особенностей эксплуатации и возможностей перевозчика и грузоотправителя. грузоотправитель вправе отказаться от непригодных для перевозки транспортных средств. Годность определяется в техническом и коммерческом отношениях (второе определяет грузоотправитель). Сдаваемый к перевозке груз должен быть поименован, затарен, упакован. Вес груза определяется перевозчиком, грузоотправителем или совместно – вес определяет тот, кто производит погрузку.
В процессе перевозки грузовые помещения должны быть опломбированы (пломбы ставит тот, кто производит погрузку, перевозка за двумя пломбами на железнодорожном транспорте не производится).
Стороны договора – перевозчик и отправитель. Перевозчики – коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели (осуществляют перевозки по закону или на основании лицензии); может быть множественность лиц на стороне перевозчика (ст.753 – может быть заключен договор между перевозчиками). Отправители – юридические и физические лица, от имени которых сдается для перевозки груз и оформляется перевозочный документ.
Участником договора является и грузополучатель (может быть как отправитель, так и другой субъект, состоящий с отправителем в договорных отношениях). Грузополучатель занимает особое положение: он не участвует в заключении договора перевозки груза, но принимает от перевозчика исполнение à является третьим лицом в договоре (господствует мнение о том, что договор перевозки – договор об исполнении третьему лицу; другая точка зрения – грузополучатель является стороной в договоре перевозки груза à трехсторонний договор).
Так как у грузополучателя есть обязанности, он не может быть третьим лицом, которое не должно обладать ни правами, ни обязанностями; он не участвует в заключении договора, неодинаковые по содержанию права с отправителем à не сторона.
Предмет договора – не сам груз, а транспортная деятельность. Договор по своей форме – письменный, оформляется документами установленной формы (ст.739 ГК). Заключение договора подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента, иного документа) Договоры железнодорожной, внутренневодной, воздушной и в некоторых случаях морской перевозки оформляются накладной (транспортной накладной), которая удостоверяет заключение договора перевозки груза, отражает основные права и обязанности отправителя и перевозчика. Если установлен факт несохранности груза, наличие накладной дает право обращаться с соответствующим требованием. В транспортной накладной отражаются сведения о грузоотправителе и грузополучателе, о самом грузе, о размере взысканной провозной платы и другие данные. Перевозчик на железной дороге выдает грузоотправителю грузовую квитанцию по принятии груза, на воздушном и автомобильном транспорте ее функции выполняет экземпляр транспортной накладной. На внутриводном и железнодорожном транспорте – дорожная ведомость, в ней грузополучатель расписывается в получении. Морские перевозки – коносамент – не менее двух экземпляров, один следует с грузом; при заграничном сообщении коносамент является ценной бумагой. Три вида коносамента – именной, ордерный, предъявительский.
|
Железнодорожный транспорт: перевозчик обязан доставить в установленный срок (зависит от расстояния, скорости, вида перевозки – перевозки грузовой и большой скоростью, пассажирскими поездами и грузобагажом). Срок начинает течь с 24 часов дня приемки груза к перевозке. Груз доставлен в срок, если выгружен на станции назначения или подан под выгрузку до истечения срока доставки. Если задержка подачи под выгрузку Доставленный груз должен быть выдан получателю à получатель должен быть уведомлен в день доставки или не позднее 12 часов следующего дня. Железная дорога обязана обеспечить сохранность принятого к перевозке груза.
за перевозку взимается провозная плата, размер ее устанавливается соглашением сторон. Если иного нет в законодательстве, то плата за перевозку груза транспортом общего пользования определяется на основании тарифов (в республиканском железнодорожном сообщении определяется Президентом, в международном – в соответствии с международными договорами РБ). Если работы или услуги не предусмотрены тарифами – оплачиваются по соглашению. Перевозчик вправе удерживать грузы в обеспечение уплаты провозной платы.
|
Автомобильные перевозки. Различают городские, пригородные, междугородние и международные автомобильные перевозки грузов. По характеру связи с клиентурой – централизованные и децентрализованные. В первом случае договор заключается с грузоотправителем, во втором автотранспортное предприятие заключает договор с каждым из грузополучателей.
Плата определяется тарифами, расчеты производятся заказчиками. За некоторыми исключениями провозная плата вносится до того, как груз сдан к перевозке. Сроки перевозки устанавливаются только в междугородным сообщении. Выдача груза производится на складе грузополучателя.
Воздушные перевозки. – договор удостоверяется грузовой накладной; отправитель отвечает за правильность сведений в грузовой накладной; отправитель вправе получить обратно сданный к отправке груз, изменить получателя, вправе распорядиться грузом в случае непринятия получателем. Провозная плата определяется тарифами и взимается за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки. Плата взимается при выдаче грузовой накладной. Срок доставки определяется по расписанию движения самолетов, исчисляется с 0 часов следующего за приемкой груза дня. Получатель извещается не позднее 12 часов по доставке. Груз выдается на складе перевозчика. Получатель вправе отказаться о приемки, если груз поврежден так, что не может быть использован по прямому назначению.
Внутренневодная перевозка. Осуществляется самоходным и несамоходным флотом. Существуют прямые и местные перевозки (местные осуществляются портовым флотом, перевозчик – флот, в остальных случаях – пароходство). При невнесении платы отправителем окончательные расчеты производятся в порту назначения. Если нет условий для хранения груза, а получатель не явился, то груз может быть доставлен за счет получателя на ближайший склад; пароходство должно уведомить отправителя о неявке получателя. За простой груза с отправителя взимается штраф.
Морские перевозки. Существуют перевозки в малом каботаже (между портами одного моря), в большом каботаже (между портами разных морей) и перевозки в заграничном сообщении. Перевозчик – пароходство. Договор может быть заключен с условием предоставления для перевозки всего судна, его части либо определенных судовых помещений – договор фрахтования судна (чартер); заключается между фрахтовщиком (перевозчиком) и фрахтователем (отправителем). Коносамент составляется перевозчиком, подписывается капитаном судна и выдается грузоотправителю. В отличие от транспортной накладной коносамент является товарораспорядительным документом и составляется в двух экземплярах (один следует с грузом). Чартер – консенсуальный договор. Различают генеральный (перевозка грузов за необходимое количество рейсов), рейсовый (за один рейс), тайм-чартер (предоставление судна на определенный срок), дейли, -чартер. провозная плата определяется тарифами или по соглашению, сроки – нормативно или по соглашению.
Получатель обязан принять и вывезти груз. Если получатель не явится или отказался от принятия – груз сдается на хранение. Если отправитель полностью не оплатил провозную плату, груз может быть реализован в установленном порядке.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!