Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками).

2017-06-26 1235
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения на воспроизведение по подражанию и по об­разцу комбинации из двух-трех элементов строительного набора (мягкого модульного, деревянного, пластмассового), представляющей собой простую конструкцию (дом, скамей­ка, мостик).

Совместное с учащимися выполнение простейших по­строек (заборчик, дорожки, скамеечки) по подражанию и по образцу после предварительного анализа образца, про­водимого с использованием невербальных и вербальных средств общения: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов.

Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные).

Совместное с учащимися складывание целого изображе­ния из иллюстрированных кубиков (четыре кубика).

Игры и игровые упражнения с водой и различными по­листироловыми фигурами, которые, намокнув, «приклеива­ются» к кафельной или зеркальной стене. Совместное с уча­щимися создание плоскостных конструкций (домик, елка).

Конструктивные игры с фигурами из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик на кубик» или «По­строим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорожку для машины», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика», «Спрячь матрешку (куклу) в дом» и др.

Количественные представления. Практические упражне­ния на выделение количества (много, мало, пусто, один) c использованием плодов (орехи, шишки и др.), воды (на­ливаем в миски, в прозрачные пластмассовые кувшины, стаканы, бутылки), геометрических фигур, мелких игрушек (бирюлек).

Практические действия с песком в столе-ванне: учащийся скатывает мокрый песок в комочки (много, мало, один шарик); наполнив мокрым песком формочки с помощью ложки (много ложек, одна ложка, ни одной ложки песка), переворачивает их, выкладывая песок так, чтобы получился куличик; пересыпает песок совком, ложкой или другими предметами из одной емкости в другую под хлопки учителя (один хлопок, много хлопков, ни одного хлопка); указательным пальцем делает углубление в песке (один след, много, мало следов); оставляет на песке следы от ладони (один след, много следов, мало следов). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)

Музыкально-дидактические игры с сыпучими материалами (песком, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка, сопровождение каждого музыкального такта определенным действием, ритмичные действия под музыку (двумя руками, одной рукой, попеременно правой п левой рукой): упражнения типа «Следы на песке». (Ин­теграция с уроками по предмету «Музыка и движение».)

Знакомство с цифрой 1. Выкладывание цифры 1 из палочек, веревки, лепка из пластилина или пата, зарисовка цифры на доске, на бумаге. «Письмо» цифры 1 по трафарету. За­пись цифры по точкам и попытки самостоятельной записи (идивидуально).

Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»: много, мало, один грибок, одна бабочка; выбор по цвету и количеству: один желтый грибок, много крас­ных).

Упражнения в набрасывании колец на игровой модуль «Подбрось кольцо»: много, мало, одно кольцо и т. п. (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура.)

Обучение выбору без пересчета соответствующего количества предметов и проверке правильности выполнения задания способами прикладывания или накладывания одного количества предметов или картинок на другое.

Представления о форме. Знакомство с кругом, соотне­сение его с шаром. Игры с различными настольными и напольными моделями и модулями типа горки, при этом уточняются особенности движения по горке округлых пред­метов, формируется словарный запас учащихся (катитсяне катится, скользит, сползает), устанавливаются причинно-следственные связи (катится, потому что круглое).

Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и моделей округлой формы. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)

Игры и игровые упражнения в сухом бассейне (см. пер вый класс). Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом цвете. Знакомство с зеленым цветом Игры, в которых необходимо выбрать в бассейне шарики, ориентируясь на цвет и заданное количество (много, мало, один).

Дидактические игры и игровые упражнения на иденти­фикацию объектов, ориентируясь на круглую форму (по образцу, словесной инструкции).

Игровые упражнения на коврике «Топ-топ», игровой до рожке, игры с плоскостным конструктором, практические действия на соотнесение плоскостных и пространственных фигур, в процессе рисования круга (с помощью учителя, по трафаретам, по опорным точкам).

Представления о величине. Наблюдения, игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький), используя приемы наложения и приложения.

Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, об водку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)

Игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности (транзитивности) величины (большой мяч далеко — маленький близко).

Пространственные представления. Игровые упражнения на закрепление у учащихся навыка перемещения в про­странстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)

Упражнения на показ и называние пространственных отношений (например, «длинный» — руки разводятся в сто­роны, демонстрируя протяженность), используя вербальные и невербальные средства общения.

Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе игр-имитаций действий хорошо знакомых сказочных пер­сонажей (косолапый мишка идет к теремку, дедушка тянет репку и зовет бабку и др.).

Использование наглядных и словесных пространственных ориентировок для инсценировки фрагментов сказок, сти­хотворений (дедка за репку, бабка за дедку; мышка спря­талась в норку; идет бычок качается...).

Использование в предметных и театрализованных играх пространства класса в качестве сцены и зрительного зала.

Обучение двух-трех учащихся распределяться в трехмерном пространстве для совместной деятельности, чтобы не мешать друг другу при выполнении игровых ролей.

Практические упражнения на перемещение по сенсорной п игровой дорожкам, коврикам «Топ-топ», «Гофр» со следоч­ками; коврику со следочками, по «Змейке» и др. (Интегра­ция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)

Временные представления. Совместное с учащимися на­блюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег). Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками.

Игровые упражнения (этюды, пантомимы) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, ка­мнях, снеге и снежинках. (Интеграция с уроками по пред­мету «Альтернативное чтение».)

Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, ска- iоiс о явлениях природы, о небесных светилах.

Игры в народные игры.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве. Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине, используя приемы прикладывания и накладывания (по подражанию действиям учителя).

Игры и упражнения на узнавание целого предмета по его фрагментам (совместно с учителем).

Тренировочные упражнения на формирование простран­ственных представлений учащихся в процессе взаимодей­ствия с крупным и мелким строительным материалом, мозаикой, разрезными картинками, сборно-разборными игруш­ками (вверх — вниз, вперед — назад).

Конструктивные и дидактические игры на соотнесение части конструкции с частями игрушки или конструкции- образца. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)

Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками). Упражнения на воспроизведение по подражанию и по об­разцу комбинации из двух-трех элементов строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (буд­ка для собачки, гараж, мост длинный и короткий). Сов­местное с учащимися обыгрывание конструкций с исполь­зованием образных игрушек.

Игры с вырубными сюжетными картинками (вырублены две-три части круглой, квадратной формы).

Складывание разрезных картинок из двух частей с ис­пользованием приема накладывания на образец и по об­разцу (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные).

Складывание совместно с учащимися целого изображения из иллюстрированных кубиков (четыре кубика).

Конструирование совместно с учащимися (по подражанию или образцу) плоскостных изображений предметов, геометри­ческих фигур из палочек: дом, солнышко, заборчик, во­рота и т. п.

Конструирование (вместе с учащимся) плоскостных изо­бражений предметов, используя плоскостной конструктор, специально изготовленные картонные фигуры (круги, квад­раты, треугольники), бельевые прищепки разного размера и цвета. Например, солнышко (желтый круг и лучики-прищепки), дом (квадрат и треугольник, труба — прищепка). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)

Упражнения и игры с использованием невербальных (пиктограммы) и вербальных средств общения — уточнение, понимание и (по возможности) употребление учащимися в речи: существительных (конкретных и обобщающих), глаголов (в соответствии с тематикой конструирования); относительных прилагательных (одинаковые, разные, круглые, квадратные), качественных прилагательных в срав­нительной степени (больше, меньше); указательных местоимений (этот, тот, такой); наречий: количественных (много, мало, еще), обстоятельственных (высоко, низко), ко­личественных числительных (один, два); предлогов (в, на, под).

Количественные представления. Игры и упражнения на объединение предметов в множества и разъединение множеств: однородные с отдельными признаками различия (на­пример, по величине, цвету), разнородные с признаками сходства (например, по величине, цвету).

Знакомство с количеством в пределах двух. Цифра 2. Упражнения на выбор двух предметов (игрушки, картинки) из множества. Показ на пальцах: 1, 2. Выкладывание циф­ры 2 из палочек, веревки, лепка из пластилина или пата, зарисовка на доске, на бумаге. «Письмо» цифры 2 по трафарету и по точкам. (Интеграция с уроками по предмету Графика и письмо».)

Практические упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один, два) с использованием плодов, моды, геометрических фигур, игрушек, картинок.

Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась по­минку»), игровым модулем «Набрось кольцо» и другими пол нефункциональными напольными игрушками — выбор количества: много, мало, один, два.

Игры и игровые упражнения на сравнение одинаковых объемов песка, находящегося в разном физическом состоя­нии (сухой и мокрый): учащиеся с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее.

Игры и упражнения с водой, которую наливают в разные сосуды (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины) и выливают из них. В этом случае у учащихся формиру­емся представления об особенностях воды, ее температурных характеристиках, о значимости воды в жизни животных и растений, о зависимости формы воды от формы емкости, в которую ее наливают (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир»).

Обогащение антонимического словаря учащихся в игровых упражнениях с песком и водой: мокрыйсухой (песок), легкийтяжелый, большоймаленький (комок песка), многомало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком).

Познакомить учащихся с некоторыми общими принципами счёта: формирование действий присчитывания. Игровые упражнения на демонстрацию действий счета объектов в любом порядке и побуждение учащихся подтверждать пра­вильность или неправильность действий, используя невер­бальные и вербальные средства общения.

Представления о форме. Знакомство с кубом. Тактиль­ные упражнения на выбор предметов округлой и квадрат­ной формы из множества других. Игры с различными на­стольными и напольными моделями и модулями типа гор­ки, в которых уточняются различия между квадратными и округлыми предметами.

Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и кубиков, сравнение их между собой, соот­несение шаров с кругами, кубов — с квадратами. (Интегра­ция с уроками по предмету «Ручной труд».)

Игры и игровые упражнения в сухом бассейне. Упраж­нения на закрепление представлений о красном, желтом и зеленом цвете. Знакомство с синим цветом. Игры, в кото­рых необходимо выбрать в бассейне шарики, ориентируясь на цвет и заданное количество (много, мало, один, два). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкуль­тура».)

Дидактические игры и игровые упражнения на иденти­фикацию объекта, ориентируясь на круглую и квадратную форму (по образцу, словесной инструкции), сравнение их и установление их сходства и различий: такой — не такой.

Игровые упражнения на коврике «Топ-топ», игровой до­рожке, с плоскостным конструктором, практические дей­ствия на соотнесение плоскостных и пространственных фи­гур в процессе рисования круга, квадрата (с помощью учи­теля, по трафаретам, по опорным точкам). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Представления о величине. Игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький, длинный — короткий), используя приемы наложения и приложения.

Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, об­водку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). (Ин­теграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Знакомство с величиной: высокий — низкий (дом, елка). Выкладывание из палочек высокого и низкого дома, высо­кой и низкой елки.

Игры и игровые упражнения на формирование у уча­щихся представлений об относительности (транзитивности) величины (елки далеко — елки близко).

Пространственные представления. Обводка руки учителя, учащегося (ладонь и пальцы) карандашом, соотнесение руки с ее контурным изображением в играх типа «Сделай так же, как нарисовано» и т. п.

Игровые упражнения на закрепление навыка перемеще­ния в пространстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции).

Расширение возможностей использования учащимися вербальных и невербальных средств, называние и показ пространственных отношений — высота («высокий» — руки поднимаются вверх, демонстрируя высоту, «низкий» — руки опускаются к полу).

Расширение ситуаций для наглядных и словесных пространственных ориентировок, для инсценировки фрагментов сказок, стихотворений.

Игровые упражнения, стимулирующие учащихся допол­нять игровую обстановку, а также разворачивать действия на перемещение игровых персонажей в пространстве класса, игрового уголка.

Расширение ситуаций, побуждающих учащихся к игровым импровизациям под музыку на темы литературных произведений с использованием игрушек, бытовых пред­метов, детской настольной и напольной ширмы (расположение за ней, перед ней, около нее), ковролинографа и др.

Совместное с учащимися разыгрывание сказочных си­туаций в пространстве песочного ящика с использованием объемных и плоскостных пластмассовых фигурок, природ­ного материала.

Использование в предметных и театрализованных играх в качестве сцены и зрительного зала пространства класса. Обучение двух-трех учащихся в процессе совместной дея­тельности распределяться в трехмерном пространстве, не мешая друг другу при выполнении игровых ролей.

Практические упражнения на перемещение по сенсорным и игровым дорожкам и др.

Временные представления. Совместное с учащимися на­блюдение за погодными явлениями (тает снег, бегут ручейки, распускаются листья и т. п.). Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками.

Игровые упражнения (этюды, пантомимы) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, весеннем дожде, распускающихся листьях на деревьях.

Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, ска­зок о явлениях природы, о небесных светилах.

Игры в народные игры.

ВТОРОЙ КЛАСС


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.