Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-26 | 1235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнения на воспроизведение по подражанию и по образцу комбинации из двух-трех элементов строительного набора (мягкого модульного, деревянного, пластмассового), представляющей собой простую конструкцию (дом, скамейка, мостик).
Совместное с учащимися выполнение простейших построек (заборчик, дорожки, скамеечки) по подражанию и по образцу после предварительного анализа образца, проводимого с использованием невербальных и вербальных средств общения: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов.
Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные).
Совместное с учащимися складывание целого изображения из иллюстрированных кубиков (четыре кубика).
Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами, которые, намокнув, «приклеиваются» к кафельной или зеркальной стене. Совместное с учащимися создание плоскостных конструкций (домик, елка).
Конструктивные игры с фигурами из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик на кубик» или «Построим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорожку для машины», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика», «Спрячь матрешку (куклу) в дом» и др.
Количественные представления. Практические упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один) c использованием плодов (орехи, шишки и др.), воды (наливаем в миски, в прозрачные пластмассовые кувшины, стаканы, бутылки), геометрических фигур, мелких игрушек (бирюлек).
|
Практические действия с песком в столе-ванне: учащийся скатывает мокрый песок в комочки (много, мало, один шарик); наполнив мокрым песком формочки с помощью ложки (много ложек, одна ложка, ни одной ложки песка), переворачивает их, выкладывая песок так, чтобы получился куличик; пересыпает песок совком, ложкой или другими предметами из одной емкости в другую под хлопки учителя (один хлопок, много хлопков, ни одного хлопка); указательным пальцем делает углубление в песке (один след, много, мало следов); оставляет на песке следы от ладони (один след, много следов, мало следов). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)
Музыкально-дидактические игры с сыпучими материалами (песком, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка, сопровождение каждого музыкального такта определенным действием, ритмичные действия под музыку (двумя руками, одной рукой, попеременно правой п левой рукой): упражнения типа «Следы на песке». (Интеграция с уроками по предмету «Музыка и движение».)
Знакомство с цифрой 1. Выкладывание цифры 1 из палочек, веревки, лепка из пластилина или пата, зарисовка цифры на доске, на бумаге. «Письмо» цифры 1 по трафарету. Запись цифры по точкам и попытки самостоятельной записи (идивидуально).
Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»: много, мало, один грибок, одна бабочка; выбор по цвету и количеству: один желтый грибок, много красных).
Упражнения в набрасывании колец на игровой модуль «Подбрось кольцо»: много, мало, одно кольцо и т. п. (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура.)
Обучение выбору без пересчета соответствующего количества предметов и проверке правильности выполнения задания способами прикладывания или накладывания одного количества предметов или картинок на другое.
Представления о форме. Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром. Игры с различными настольными и напольными моделями и модулями типа горки, при этом уточняются особенности движения по горке округлых предметов, формируется словарный запас учащихся (катится — не катится, скользит, сползает), устанавливаются причинно-следственные связи (катится, потому что круглое).
|
Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и моделей округлой формы. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)
Игры и игровые упражнения в сухом бассейне (см. пер вый класс). Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом цвете. Знакомство с зеленым цветом Игры, в которых необходимо выбрать в бассейне шарики, ориентируясь на цвет и заданное количество (много, мало, один).
Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию объектов, ориентируясь на круглую форму (по образцу, словесной инструкции).
Игровые упражнения на коврике «Топ-топ», игровой до рожке, игры с плоскостным конструктором, практические действия на соотнесение плоскостных и пространственных фигур, в процессе рисования круга (с помощью учителя, по трафаретам, по опорным точкам).
Представления о величине. Наблюдения, игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький), используя приемы наложения и приложения.
Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, об водку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)
Игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности (транзитивности) величины (большой мяч далеко — маленький близко).
Пространственные представления. Игровые упражнения на закрепление у учащихся навыка перемещения в пространстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)
Упражнения на показ и называние пространственных отношений (например, «длинный» — руки разводятся в стороны, демонстрируя протяженность), используя вербальные и невербальные средства общения.
Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе игр-имитаций действий хорошо знакомых сказочных персонажей (косолапый мишка идет к теремку, дедушка тянет репку и зовет бабку и др.).
|
Использование наглядных и словесных пространственных ориентировок для инсценировки фрагментов сказок, стихотворений (дедка за репку, бабка за дедку; мышка спряталась в норку; идет бычок качается...).
Использование в предметных и театрализованных играх пространства класса в качестве сцены и зрительного зала.
Обучение двух-трех учащихся распределяться в трехмерном пространстве для совместной деятельности, чтобы не мешать друг другу при выполнении игровых ролей.
Практические упражнения на перемещение по сенсорной п игровой дорожкам, коврикам «Топ-топ», «Гофр» со следочками; коврику со следочками, по «Змейке» и др. (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)
Временные представления. Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег). Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками.
Игровые упражнения (этюды, пантомимы) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. (Интеграция с уроками по предмету «Альтернативное чтение».)
Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, ска- iоiс о явлениях природы, о небесных светилах.
Игры в народные игры.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве. Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине, используя приемы прикладывания и накладывания (по подражанию действиям учителя).
Игры и упражнения на узнавание целого предмета по его фрагментам (совместно с учителем).
Тренировочные упражнения на формирование пространственных представлений учащихся в процессе взаимодействия с крупным и мелким строительным материалом, мозаикой, разрезными картинками, сборно-разборными игрушками (вверх — вниз, вперед — назад).
Конструктивные и дидактические игры на соотнесение части конструкции с частями игрушки или конструкции- образца. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками). Упражнения на воспроизведение по подражанию и по образцу комбинации из двух-трех элементов строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (будка для собачки, гараж, мост длинный и короткий). Совместное с учащимися обыгрывание конструкций с использованием образных игрушек.
|
Игры с вырубными сюжетными картинками (вырублены две-три части круглой, квадратной формы).
Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец и по образцу (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные).
Складывание совместно с учащимися целого изображения из иллюстрированных кубиков (четыре кубика).
Конструирование совместно с учащимися (по подражанию или образцу) плоскостных изображений предметов, геометрических фигур из палочек: дом, солнышко, заборчик, ворота и т. п.
Конструирование (вместе с учащимся) плоскостных изображений предметов, используя плоскостной конструктор, специально изготовленные картонные фигуры (круги, квадраты, треугольники), бельевые прищепки разного размера и цвета. Например, солнышко (желтый круг и лучики-прищепки), дом (квадрат и треугольник, труба — прищепка). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)
Упражнения и игры с использованием невербальных (пиктограммы) и вербальных средств общения — уточнение, понимание и (по возможности) употребление учащимися в речи: существительных (конкретных и обобщающих), глаголов (в соответствии с тематикой конструирования); относительных прилагательных (одинаковые, разные, круглые, квадратные), качественных прилагательных в сравнительной степени (больше, меньше); указательных местоимений (этот, тот, такой); наречий: количественных (много, мало, еще), обстоятельственных (высоко, низко), количественных числительных (один, два); предлогов (в, на, под).
Количественные представления. Игры и упражнения на объединение предметов в множества и разъединение множеств: однородные с отдельными признаками различия (например, по величине, цвету), разнородные с признаками сходства (например, по величине, цвету).
Знакомство с количеством в пределах двух. Цифра 2. Упражнения на выбор двух предметов (игрушки, картинки) из множества. Показ на пальцах: 1, 2. Выкладывание цифры 2 из палочек, веревки, лепка из пластилина или пата, зарисовка на доске, на бумаге. «Письмо» цифры 2 по трафарету и по точкам. (Интеграция с уроками по предмету Графика и письмо».)
Практические упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один, два) с использованием плодов, моды, геометрических фигур, игрушек, картинок.
Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась поминку»), игровым модулем «Набрось кольцо» и другими пол нефункциональными напольными игрушками — выбор количества: много, мало, один, два.
|
Игры и игровые упражнения на сравнение одинаковых объемов песка, находящегося в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): учащиеся с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее.
Игры и упражнения с водой, которую наливают в разные сосуды (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины) и выливают из них. В этом случае у учащихся формируемся представления об особенностях воды, ее температурных характеристиках, о значимости воды в жизни животных и растений, о зависимости формы воды от формы емкости, в которую ее наливают (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир»).
Обогащение антонимического словаря учащихся в игровых упражнениях с песком и водой: мокрый — сухой (песок), легкий — тяжелый, большой — маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком).
Познакомить учащихся с некоторыми общими принципами счёта: формирование действий присчитывания. Игровые упражнения на демонстрацию действий счета объектов в любом порядке и побуждение учащихся подтверждать правильность или неправильность действий, используя невербальные и вербальные средства общения.
Представления о форме. Знакомство с кубом. Тактильные упражнения на выбор предметов округлой и квадратной формы из множества других. Игры с различными настольными и напольными моделями и модулями типа горки, в которых уточняются различия между квадратными и округлыми предметами.
Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и кубиков, сравнение их между собой, соотнесение шаров с кругами, кубов — с квадратами. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».)
Игры и игровые упражнения в сухом бассейне. Упражнения на закрепление представлений о красном, желтом и зеленом цвете. Знакомство с синим цветом. Игры, в которых необходимо выбрать в бассейне шарики, ориентируясь на цвет и заданное количество (много, мало, один, два). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)
Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию объекта, ориентируясь на круглую и квадратную форму (по образцу, словесной инструкции), сравнение их и установление их сходства и различий: такой — не такой.
Игровые упражнения на коврике «Топ-топ», игровой дорожке, с плоскостным конструктором, практические действия на соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе рисования круга, квадрата (с помощью учителя, по трафаретам, по опорным точкам). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)
Представления о величине. Игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький, длинный — короткий), используя приемы наложения и приложения.
Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)
Знакомство с величиной: высокий — низкий (дом, елка). Выкладывание из палочек высокого и низкого дома, высокой и низкой елки.
Игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности (транзитивности) величины (елки далеко — елки близко).
Пространственные представления. Обводка руки учителя, учащегося (ладонь и пальцы) карандашом, соотнесение руки с ее контурным изображением в играх типа «Сделай так же, как нарисовано» и т. п.
Игровые упражнения на закрепление навыка перемещения в пространстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции).
Расширение возможностей использования учащимися вербальных и невербальных средств, называние и показ пространственных отношений — высота («высокий» — руки поднимаются вверх, демонстрируя высоту, «низкий» — руки опускаются к полу).
Расширение ситуаций для наглядных и словесных пространственных ориентировок, для инсценировки фрагментов сказок, стихотворений.
Игровые упражнения, стимулирующие учащихся дополнять игровую обстановку, а также разворачивать действия на перемещение игровых персонажей в пространстве класса, игрового уголка.
Расширение ситуаций, побуждающих учащихся к игровым импровизациям под музыку на темы литературных произведений с использованием игрушек, бытовых предметов, детской настольной и напольной ширмы (расположение за ней, перед ней, около нее), ковролинографа и др.
Совместное с учащимися разыгрывание сказочных ситуаций в пространстве песочного ящика с использованием объемных и плоскостных пластмассовых фигурок, природного материала.
Использование в предметных и театрализованных играх в качестве сцены и зрительного зала пространства класса. Обучение двух-трех учащихся в процессе совместной деятельности распределяться в трехмерном пространстве, не мешая друг другу при выполнении игровых ролей.
Практические упражнения на перемещение по сенсорным и игровым дорожкам и др.
Временные представления. Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями (тает снег, бегут ручейки, распускаются листья и т. п.). Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками.
Игровые упражнения (этюды, пантомимы) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, весеннем дожде, распускающихся листьях на деревьях.
Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы, о небесных светилах.
Игры в народные игры.
ВТОРОЙ КЛАСС
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!