Формальное отношение к своим обязанностям — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формальное отношение к своим обязанностям

2017-06-26 827
Формальное отношение к своим обязанностям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. П. Чехов «В Аптеке»

Рассказывает о учителе Егоре Алексеевиче Свойкине, который пошел в аптеку за лекарством, так как плохо себя чувствовал. Когда Егор Алексеевич отдает провизору рецепт для лекарства, тот ответил, что будет готово через час. Чехов очень подробно описывает провизора и показывает его надменным человеком. На просьбу Свойкина сделать быстрее, провизор не ответил. Автор показывает насколько плохо было Свойкину, что он говорит, что у него горячка начинается, чтобы хоть как то заговорить с провизором, но тот игнорирует больного человека.

Солженицын «Правая кисть»

ПРОБЛЕМА ИСТИНОЙ И ЛОЖНОЙ КРАСОТЫ

Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой. Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей. Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.

Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка:
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью:
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!

Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Поэт верит, что жизнь не сломает её души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке - «младенческая грация души». В последних строках лежит гуманистическая идея:

… что есть красота?
И почему её обожествляют люди
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Истинная красота – это безудержное «счастье бытия», которое рождается от соединения своего счастья с общим. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.

 

 

МАТЕРИНСТВО (РОЛЬ МАТЕРИ)

 

М.Горький «Сказки об италии». Автор считает, что всё лучшее на земле – от матери. Глубокий философский смысл приобретают те сказки, в которых создан образ матери, иногда олицетворяющий образ Родины. Девятая сказка начинается словами, исполненными глубокого смысла: «Прославим женщину- Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!» Горький говорит, о то что перед Матерью преклоняется даже слуга и раб смерти- железный Тамерлан, от которого она потребовала сына.

Данная проблема освещена и во многих произведениях русской литературы. Например, в знаменитой пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы наблюдаем за взаимоотношениями Кабанихи и ее сына Тихона и видим результат «воспитания» Кабанихи. Под гнетом своей матери Тихон вырос слабохарактерным, безвольным человеком, который не может постоять ни за себя, ни за жену. Тут о любви и взаимопонимании между матерью и сыном и говорить нечего.

М атеринство также можно рассматривать как подвиг. Ведь матери готовы отдать без остатка все за жизнь и здоровье своих детей, за их счастье и покой. Так, например, Л.Улицкая в своём произведении "Дочь Бухары" рассказывает нам о смелой и отважной женщине, главной героине рассказа - Бухаре. Это женщина, совершившая материнский подвиг. У ее дочери Милы был синдром Дауна. Но Бухара, даже будучи смертельно больной, старалась всячески помочь дочери: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

 

 

Взаимоотношение отцов и детей

А. С. Грибоедов комедия «горе от ума». В произведении прослеживаются взаимоотношения Фамусова со своей дочерью Софьей. Фамусов, конечно любит свою дочь и желает ей только счастья. Однако счастье он понимает по-своему: счастье для него это деньги. Он приучает дочь к тому, что надо искать выгоду везде и во всем, он не понимает, что совержает ужасный поступок, ведь Софья может превратиться в Молчалина, перенявшего принцып от отца: искать выгоду везде. Отцы постарались научить своих детей жизни, к которой они сами привыкли.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.