Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

2017-06-26 293
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
ОК – 3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знает базовые экономические понятия; основы функционирования экономики; понятие и факторы экономического роста; значение государственной экономической политики в повышении эффективности экономики страны; состав и структуру основных показателей результатов национального производства.
Умеет использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических процессов; искать и собирать финансовую и экономическую информацию; анализировать финансовую и экономическую информацию.  
Владеет терминологией предметной области знания; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации; способностью постановки цели и выбору путей ее достижения.
ОК – 4 способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знает русский и иностранный языки в объеме, достаточном для устных и письменных коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.  
Умеет использовать основы русского и иностранного языков; основные правила межличностного и межкультурного взаимодействия.
Владеет навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки; уверенно и свободно иностранным языком.
ОК – 5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает правила группового и командного взаимодействия; особенности межкультурной коммуникации.
Умеет работать в коллективе; устанавливать отношения сотрудничества; выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса; находить общий язык с представителями различных конфессиональных, этнических и пр. культур.
Владеет способностью работать в коллективе; навыками использования полученных знаний в общении с представителями различных культур; навыками поиска, отбора и анализа информации для аргументированного выражения собственного мнения.
ОК – 6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знает основные положения и нормы конституционного и гражданского права.
Умеет использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности.  
Владеет навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности.  
ОК – 7 способность к самоорганизации и самообразованию Знает содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Умеет планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения.
Владеет технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
ОПК – 1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знает задачи профессиональной деятельности; информационную и библиографическую культуру; информационно-коммуникационные технологии.
Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности; использовать правила информационной и библиографической культуры; использовать основы информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности
Владеет навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности; навыками использования правил информационной и библиографической культуры; основами информационно-коммуникационных технологий, информационной безопасности.
ОПК – 2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знает процесс сбора финансово-экономической и статистической информации; возможность обработки собранной информации при помощи информационных технологий.
Умеет анализировать многообразие собранных данных и приводить их к определенному результату для обоснования экономического роста; оценивать роль собранных данных для расчета экономических показателей.
Владеет приемами анализа сложных социально-экономических показателей; навыками составления пояснения и объяснения изменения показателей, после проведенного сбора и анализа данных.
ОПК – 3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Знает базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; основные виды инструментальных средств; основные экономические показатели для выявления экономического роста.
Умеет применять корректные инструментальные средства для обработки экономических данных; анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов.
Владеет методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных.
ОПК – 4 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знает основные положения организационно-управленческих решений и понятия ответственности.
Умеет принимать эффективные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности; нести ответственность за организационно-управленческие решения.  
Владеет навыками принятия эффективных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности и несения ответственность за них.
ПК – 1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знает основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики; основные варианты расчетов экономических показателей.
Умеет проводить обоснование правильности выбора сбора экономических и социально-экономических показателей; анализировать экономические и социально-экономические показатели; делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты; подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, презентацию.
Владеет инструментами расчета социально-экономических показателей.
ПК – 2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знает основную нормативно-правовую базу экономических показателей; основные типовые методики при расчете экономических и социально-значимых показателей; основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; виды расчетов экономических показателей.
Умеет проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей; анализировать социально-экономические показатели, используя нормативно-правовую базу; делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты согласно нормативно-правовой базы.
Владеет действующей нормативно-правовой базой используемой для расчетов экономических показателей; обоснованием расчетов социально-экономических показателей.
ПК – 3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знает методы составления планов по экономическим разделам; стандарты, используемые в мировом пространстве.
Умеет собирать экономическую информацию используя ее при составлении экономических разделов планов; использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов; обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана.
Владеет методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам предприятия и организации.    
ПК – 4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знает систему экономических процессов и явлений; основные теоретические и эконометрические модели; положения применения эконометрических моделей; основные нормативно-правовые документы.
Умеет оперативно находить нужную информацию; грамотно использовать найденную информацию для построения эконометрических моделей; использовать теоретические и эконометрические модели в повседневной практике.
Владеет навыками построения стандартных эконометрических моделей; методами анализа и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК – 5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знает основные виды финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятия; формы собственности предприятий; основные положения принятия управленческих решений.
Умеет грамотно читать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; принимать эффективные управленческие решения.
Владеет приемами грамотного чтения финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий; навыками принятия эффективных управленческих решений
ПК – 6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знает основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике; структуру социально-экономических показателей; тенденции изменений, происходящие в системе социально-экономических показателях.
Умеет анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
Владеет методами анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; техниками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей; способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики.
ПК – 7 способность, используя отечественный и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/ или аналитический отчет Знает основные понятия, используемые для обзора в отечественной и зарубежной информации; основные источники информации при подготовке аналитического отчета и информационного обзора; структуру аналитического отчета и информационного обзора.
Умеет использовать отечественные и зарубежные источники информации для получения необходимых сведений; анализировать полученную информацию; подготавливать информационные обзоры и аналитические отчеты.
Владеет навыками сбора информации из отечественных и зарубежных источников; навыками применения методов анализа полученной информации; навыками подготовки информационных и аналитических отчетов.
ПК – 8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знает основные методы решения аналитических и исследовательских задач; современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении исследовательских задач.
Умеет использовать современные технические средства и технологии, необходимые для решения аналитических и исследовательских задач.
Владеет навыками эффективного применения современных технических средств и технологий, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач
ПК – 9 способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Знает основные положения экономических проектов; основные положения об организации деятельности малых групп.
Умеет организовывать деятельность малых групп для реализации экономических проектов.
Владеет навыками анализа экономического проекта; методами самоорганизации и профессиональными способностями при создании малой группы.
ПК – 10 способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии Знает основные методы решения коммуникативных задач; современные технические средства и информационные технологии, необходимые для решения коммуникативных задач.
Умеет использовать современные технические средства и информационные технологии при решении коммуникативных задач.
Владеет навыками для самостоятельного, методически правильного решения коммуникативных задач; техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач.
ПК-11 способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знает критерии оценки показателя социально-экономической эффективности; основные варианты управленческих решений.
Умеет самостоятельно анализировать различные управленческие решения и прогнозировать социально-экономические последствия развития общественного производства.
Владеет методами оценки рисков при принятии управленческих решений с учетом возможных социально-экономических последствий.  

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели/ 3зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практик   Виды учебной работы Объем в часах Форма текущего контроля
  Электронные базы данных научной информации   Отчет
1.1 Ознакомление с электронными базами данных научной информации   Отчет
1.2 Выбор журналов по тематике исследования   Отчет
1.3 Отбор статей по тематике исследования   Отчет
  Программное обеспечение   Отчет
2.1 Работа с программным обеспечением для управления источниками информации   Отчет
  Аналитический отчет   Отчет
3.1 Научный перевод статьи по тематике исследования (пункт 1.3)   Отчет
3.2 Написание аналитического отчета по тематике исследования   Отчет
3.3 Составление списка устойчивых английских сочетаний (collocations) по тематике научного исследования (анализ статей из пункта 1.3).   Отчет
3.4 Формирование списка источников по тематике научного исследования   Отчет
3.5 Построение интеллект-карты по аналитическому отчету   Отчет
  Итоговая аттестация   Отчет
4.1 Оформление отчета по практике   Отчет
4.2 Защита отчета   Отчет
Итого   Зачет с оценкой

 

Методические рекомендации по выполнению работ входящих в содержание учебной практики представлены в Приложение 5.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Во время прохождения учебной практики студенты 2-го курса направления 38.03.01 Экономика, профиль «Мировая экономика» должны ознакомиться со следующими вопросами и изложить их в отчете по практике:

1. Электронные базы данных научной информации:

- цели и основные функции;

- российские и зарубежные электронные базы данных;

- импакт-фактор журнала.

2. Программное обеспечение для управления источниками информации (Mendeley).

3. Отечественные и зарубежные статистические базы данных.

4. Аналитический отчет по тематике исследования (тематика исследования определяется с руководителем практики).

5. Список устойчивых английских сочетаний (collocations) из отобранных статей по тематике исследования (минимум 50).

6. Методы построения интеллект-карты.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.