Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-26 | 313 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Богатырёва Т.Б.
Тульский государственный университет
Цель нашего исследования – изучение жанрового состава публицистических текстов в журнале «Братская жизнь», издававшемся в первой половине ХХ столетия А.П. Аксаковым, уроженцем Тульской губернии. В частности, нас интересовал вопрос об адекватности применения современной теории жанров в журналистике к публицистике начала прошлого века. Современная наука в качестве основных публицистических жанров называет очерк [1], эссе, статью [2], фельетон. При этом вызывающими споры остаются жанры очерка и эссе. Дифференциальными признаками очерка является интеграция исследовательского и репортажного начал, реализация «общественного диалога» [1, c.110], подача знания «об опыте преодоления». Эссе отражает экзистенциальную рефлексию автора.
В ходе исследования лексических, стилистических и иных жанрообразующие особенностей публицистики журнала «Братская жизнь» мы выявили такие публицистические жанры, как очерк («Вепринские турки», «Заветы недавнего прошлого»), эссе («Учение Геккеля в его отношениях к науке и религии»), статья («Сила созидающая и животворящая», «Чистая радость»). И именно статья наиболее часто встречающийся на страницах анализируемого журнала жанр.
Таким образом, современная теория жанров в журналистике применима для анализа публицистических текстов начала ХХ века.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2011.
2. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров// Основы творческой деятельности журналиста: учебник/ Ред.-сост. С.Г. Кроконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
|
Скороходова А.А.
ТЕМА ДОМОВОДСТВА НА СТРАНИЦАХ ТУЛЬСКИХ СМИ
Научный руководитель: канд. филол. наук Богатырева Т.Б.
Тульский государственный университет
Домоводство – одна из самых популярных тем в среде тульских читателей. Домоводство включает в себя особенности ведения домашнего хозяйства, различные способы приготовления пищи (как повседневных, так и праздничных блюд), а также наблюдение и уход за домом. Домоводство – одна из тем рекреативной (развлекательной) журналистики. «Рекреативная журналистика с помощью своих каналов распространения информации, делает культуру доступной самым широким слоям населения, способствуя духовному развитию людей» [1, c.219]. Но человек должен также отдыхать, интересно и с пользой проводить свободное время, восстанавливать свои силы. Цель нашего исследования – определить зависимость количества посвященных домоводству текстов и их тематической направленности отвремени года. В качестве материала была выбрана газета «Слобода»за 2010 г.
В ходе нашего исследования мы рассмотрели, какие тексты появляются в то или иное время года, а какие публикуются постоянно (на примере газеты «Слобода»). Весной и летом основной темой большинства материалов становятся огороды и дачи. Все эти тексты публикуются в разделе «Дачный факультатив». Под рубрикой «Кушать подано» публикуются материалы, рассказывающие о разных способах приготовления пищи и интересных рецептах. Такие материалы мы видим в каждом выпуске газеты независимо от сезона. Особое же внимание этой теме уделяется в преддверии праздников. Перед масленичной неделей публикуются, в которой говорится о приготовлении блинов. Перед Пасхой мы узнаем, как сделать твороженную пасху или пасхальную косу. А перед Новым годом – как оформить праздничный стол и что необычного приготовить.
Материалы, посвященные уходу за домом, независимо от времени года, можно встретить крайне редко. Им не отводится специальной рубрики. Однако все эти тексты можно разделить на условные рубрики: уход за интерьером (окнами, стенами), уход за внешней стороной помещения (например, за фундаментом) и уход за одеждой и предметами быта (за мебелью, коврами, посудой и одеждой).
|
Мы продолжаем исследование материалов, посвященных теме домоводства. В перспективе – анализ федерального издания в контексте его сопоставления с изданиями Тульского региона.
ЛИТЕРАТУРА
1. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
Трочук А.С.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!