Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-26 | 901 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Высокотемпературная коррозия. Подтермином высокотемпературная коррозия понимается коррозионное разрушение металла труб поверхностей нагрева, соприкасающихся с продуктами сгорания высокой температуры . Сюда относятся два вида коррозии металла, происходящие в разных зонах котла и имеющие различный химический характер. Одним из них является коррозия экранов топочной камеры в зоне расположения ядра факела, определяемая контактом сернистых газов с металлом труб. Другой характеризуется коррозией труб п/п и разрушением элементов их креплений за счет присутствия в газовом потоке окислов ванадия.
1. Наружная коррозия труб экранов наблюдается при сжигании в котлах угольной пыли топлив с малым выходом летучих веществ (антрациты, полуантрациты, тощие угли), а также сернистого мазута. Коррозия развивается интенсивно на уровне расположения горелок или несколько выше их в зонах стен топки, непосредственно омываемых факелами от горелок. При неблагоприятных условиях скорость коррозионного разрушения металла лобовой части труб может составить 3—4 мм/год, т. е. трубы экранов в этой зоне выходят из строя менее чем через год (при толщине стенки трубы 5—6 мм).
Исследованиями установлено, что основным коррозионно-активным компонентом является газ сероводород H2S. Даже при незначительных объемных концентрациях H2S у поверхности (0,04—0,07%) скорость коррозии металла возрастает примерно в 10 раз. При наличии кислорода и температурах 1400—1600 С сероводород сгорает практически мгновенно. Следовательно, его наличие в пристенной зоне может иметь место только в условиях восстановительной среды около стен при местной глубокой нехватке кислорода.
|
Первичным продуктом реакции H2S с металлом труб является сульфид железа который затем переходит в сульфаты железа и отслаивается от стенки трубы, давая возможность дальнейшему развитию процесса окисления.
Методы борьбы: Для исключения коррозионного разрушения экранов необходимо обеспечить равномерную раздачу топлива и воздуха по горелкам так, чтобы в каждой из них избыток воздуха был больше единицы. Желательно предотвратить удар факела в экраны, для чего следует отодвинуть от боковых стен крайние горелки или развернуть их к центру топки.
2. Коррозия труб конвективных п/п обнаружена при сжигании мазутов, когда температура стенки трубы превышает 610—620°С. Этот тип коррозии носит название ванадиевой коррозии. Она определяется образованием в потоке дымовых газов паров пятиокиси ванадия V205. При наличии в мазуте окислов натрия в продуктах сгорания образуются ванадаты натрия имеющие низкую температуру плавления На поверхности труб перегревателя при они образуют жидкую пленку, агрессивную по отношению к сталям разного типа (углеродистой, слаболегированной, аустенитной). Сильно подвергаются ванадиевой коррозии также неохлаждаемые крепежные и дистанционирующие элементы с температурой, близкой к температуре газов.
Коррозионный процесс усиливается при наличии в потоке газов окислов серы. Наиболее опасны для металла пиросульфаты натрия которые в сочетании с создают повышенную агрессивность среды уже при 600°С. Максимум скорости коррозии достигается при 700—750°С и характерен для крепежных элементов.
Методы борьбы: Снижения скорости ванадиевой коррозии можно достигнуть применением специальных щелочных присадок в мазут, например водного раствора хлористого магния в количестве 0,6—0,8 кг/т мазута. Однако наиболее действенным способом является работа труб пароперегревателя с
Вопрос № 158
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!