Раздел 5. Индивидуальный стиль деятельности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 5. Индивидуальный стиль деятельности.

2017-06-26 275
Раздел 5. Индивидуальный стиль деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература: [1], с. 109-158; [2], с. 31-39 и с. 52-59; [4], с. 26-31; [7], с. 511-633; [9], с. 65-77 и с. 112-130; [10], с. 273-392; [11], с. 457-496; [15], с. 39-46.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие свойства нервной системы определяют типы темперамента?

2. Как отражается взаимосвязь типа темперамент и индивидуального стиля деятельности?

3. Опишите темпо-ритмические характеристики человека: физический,психический и интеллектуальный ритмы человека.

Раздел 6. Индивидуально-типологические свойства личности

Литература: [1], с. 109-158; [2], с. 31-39 и с. 52-59; [4], с. 26-31; [7], с. 511-633; [9], с. 65-77 и с. 112-130; [10], с. 273-392; [11], с. 457-496; [15], с. 39-46.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение термину «характер».

2. Какова взаимосвязь типа темперамента и черт характера?

3. Каковы понятие и структура характера, факторы его формирования?

4. Что такое способности?

Раздел 7. Развитие профессиональной карьеры

Литература: [2], с. 119-121; [16].

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятию «профессиональная карьера».

2. Каковы этапы планирования карьеры?

3. Опишите индивидуальные конфигурации внутриорганизационной карьеры.

Раздел 8. Самообразование личности

Литература: [1], с. 256-314; [2], с. 119-131; [4], с. 36-58; [14]; [15], с. 73-105.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы значение и особенности самообразовательной деятельности человека?

2. Объясните взаимосвязь понятий «саморазвитие», «самоопределение», «профессионально-личностный рост», «профессиональное самоопределение».

3. Предложите способы определения индивидуальной образовательной траектории.

Раздел 9. Образование: обучение и воспитание

Литература: [1], с. 256-314; [2], с. 97-118; [4], с. 36-58; [15], с. 73-105.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятию «образование».

2. Опишите образование как общечеловеческую ценность, как социокультурный феномен и педагогический процесс.

3. Какова структура педагогического процесса?

4. Охарактеризуйте методы, средства и формы организации обучения.

5. Сравните процессы воспитания и обучения с позиции психолого-педагогического взаимодействия.

 

 

7. Методические указания к выполнению и оформлению контрольных заданий

По дисциплине предусмотрено написание контрольной работы. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями к выполнению и оформлению контрольных заданий.

Ознакомившись с программой дисциплины, студент должен выбрать вариант контрольной работы в соответствии с номером зачетной книжки. В процессе выполнения контрольной работы студент должен не только собрать материал, тщательно изучив рекомендованную литературу, но и провести серьезную обработку изученного материала: сравнение фактов, явлений, процессов, их анализа, обобщение материала всей темы.

Выполнение данной работы является одной из важнейших форм самостоятельного изучения учебных предметов в вузе и преследует следующие цели:

- более углубленное ознакомление с одной из основных тем дисциплины;

- формирование умения ориентироваться в учебной, а также в научной литературе и работать с ней;

- выработка навыков самостоятельной аналитической работы.

После выбора тем студент, прежде всего, должен изучить соответствующие разделы учебников, учебных и справочных пособий, другую научную литературу по теме (не менее 2-3 наименований). На этой основе составляется план контрольной работы, в котором должны быть раскрыты основные вопросы. План работы должен включать введение, основную смысловую часть (по пунктам или параграфам) и заключение (основные выводы).

После изучения необходимой литературы студент должен обработать весь полученный материал и дать самостоятельное изложение материала темы. Не следует ограничиваться только учебниками, а необходимо изучить монографическую литературу, близкую к теме, и статьи журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Педагогика», «Профессиональное образование» и др. Необходима специальная работа над понятийным аппаратом, использование справочной литературы для ознакомления с персоналиями, научными теориями и концепциями. Простое переписывание текста из литературных источников не допускается. Работа должна быть написана стилистически ясным и грамотным языком.

Следует обратить внимание на оформление работы. При этом необходимо придерживаться следующих правил:

1. Работа должна быть выполнена на листах формата А4. Объем работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста: шрифт Times New Roman; 14 пт.; интервал – полуторный. Однако объем может варьироваться в зависимости от сложности и характера темы. Страницы следует пронумеровать и оставить поля для возможных замечаний преподавателя.

2. Титульный лист работы должен быть сделан по образцу (см. Приложение 1).

3. На второй странице работы (см. Приложение 2) указывается план изложения темы (содержание), на последней – список используемой литературы. Каждый вопрос необходимо рассматривать отдельно, выделяя его в самостоятельную рубрику. Приводимые в работе цитаты, фактический и цифровой материал необходимо сопровождать ссылками на источник непосредственно в тексте или в сноске, указывая автора, название первоисточника, место издания, издательство, год издания, страницу.

Работа должна выполняться строго по варианту. Задания другого варианта не засчитываются. В каждом варианте два вопроса: первый – представляет собой теоретический реферат по теме, второй – состоит из описания результатов прохождения диагностирующей методики, а также их анализа.

После получения прорецензированной работы, как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные преподавателем (рецензентом) ошибки и недочеты; выполнить все его рекомендации. В случае незачета работы вся работа должна быть выполнена заново.

Исправленная и дополненная работа сдается с ранее прорецензированной. Поэтому рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце списка использованной литературы несколько чистых листов для всех исправлений и дополнений в соответствии с указаниями рецензента.

Контрольные работы, выполненные без соблюдения указанных правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.

Контрольную работу следует подписать, поставить дату её выполнения и представить в сроки, определённые факультетом. Если работа оценена положительно, то студент допущен к собеседованию на зачете.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.