Информационные карты, информационные листки — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Информационные карты, информационные листки

2017-06-26 2438
Информационные карты, информационные листки 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1. Ударный прибор для производства работ по разрядке температурных напряжений. Машуков А.Г.

ИK № 37210П от 18.03.2015, Дальневосточная дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Дальневосточный центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-11 Уссурийск, дата внедрения 13.03.2015, 3 c., ил. 1.

 

Для производства работ по разрядке температурных напряжений, перезакреплению плетей бесстыкового пути использовались тяжелые ударные инструменты. На плети длиной 800 м необходимо было расставлять по 6-8 человек с ударными инструментами для равномерного распределения температурного напряжения в плети. Изготовлен ударный прибор из облегченного металла, в который входит устройство для установки его на рельс, ударный клин, 2 штуки пластин. Благодаря этому прибору производство работ по разрядке и перезакреплению плетей бесстыкового пути будет происходить быстрее. При производстве работ его достаточно установить в одном месте (середине плети) и при помощи 4 человек совершать удары для равномерного распределения напряжения.
Рис. 1. Прибор ударный для разрядки температурных напряжений.

2. Обустройство постоянных реперов для контроля над продольным перемещением плетей бесстыкового пути по поперечным створам. Пустабаев Д. А.

ИK № 18116 от 15.06.2015, Северо-Кавказская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ Ставрополь, дата внедрения 01.03.2015, 3 c., ил. 1.

 

При эксплуатации бесстыкового пути на однопутном не электрифицированном участке, где отсутствуют опоры контактной сети, установка реперов затруднительна. Изготовлены реперы из металлической трубы длиной 40-45 см, диаметром 10-12 мм, которые забиваются в грунт в месте сопряжения балластной призмы и обочины земляного полотна (где они не подвергаются разрушению при работе путевых машин и тракторной техники) и заливаются бетонной смесью объёмом 5-8 л в заранее подготовленное углубление 25-30 см. На поверхности бетонной площадки установлена трубка высотой 10-12 см, на которую плотно установлена другая трубка длиной 1,0-1,2 м. Затем на реперы натягивается леска диаметром 0,2–0,5 мм и проводится отсчет смещения плетей по имеющимся рискам на нерабочей грани рельсов. Трубки длиной 1,0 – 1,2 м устанавливают по 1 комплекту на околоток. Повышается качество содержания бесстыкового пути и обеспечивается безопасность движения поездов.
  Рис. 1. Обустройство постоянных реперов для контроля над продольным перемещением плетей бесстыкового пути по поперечным створам.

3. Ударное приспособление для производства работ по разрядке температурных напряжений. Базыль В.А.

ИK № 37514П от 25.06.2015, Дальневосточная дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Дальневосточный центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-11 Уссурийск, дата внедрения 02.06.2015, 3 c., ил. 1.

 

Для производства работ по разрядке температурных напряжений, перезакреплению плетей бесстыкового пути использовались полушпалки из старогодных шпал, закреплённые на рельсовые соединители. Полушпалки не выдерживали продолжительных ударов и быстро приходили в негодность. Автором изготовлено ударное приспособление (рис. 1) из старогоднего резинокордового переездного настила. На чертеже показано: 1 - рельсовые соединители, 2 - брус из старогоднего резинокорда. Благодаря этому приспособлению производство работ по разрядке и перезакреплению плетей бесстыкового пути происходит эффективней. Резинокорд не оставляет повреждений на рельсе, а пружинистость материала уменьшает отдачу от ударов.
Рис. 1. Ударное приспособление для производства работ по разрядке температурных напряжений.

 

 

4. Внедрение лазерного луча разбивки створов на плетях бесстыкового пути. Казанцев А.В.

ИK № 69 от 10.06.2015, ИЛ №5128-(П-126)-69 от 30.06.2015, Южно-Уральская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Южно-Уральский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-7 Челябинск, дата внедрения 10.06.2015

 

В целях наименьшего отвлечения монтеров пути рационализаторами ПЧ Челябинск предложено использовать лазерный луч для разбивки створов на плетях бесстыкового пути, взамен ручной лески. На опоры приклеивется шайба диаметром 50 мм, на которую крепитрся магнит по внутреннему диаметру. На этот магнит прикрепляется лазерная указка и спомощью этого узла можно повернуть указку в любом направлении, разбить створ на правом и на левом рельсе. В этом случае отпадает необходимость привлекать монтеров пути, т.к. данную работу можно производить в гораздо меньшем составе. Данный вид работы проводится в том случае, если на протяжении всего участка для разбивки створов установлены опоры. Створы наносятся для того, чтобы контролировать угон пути.

 
Фото 1. Лазерный луч в сборе.

5. Усовершенствование конструкции гидронатяжного устройства (ГНУ). Воропаев А.В., Гончаров М.Г., Разумов Н.Г.

ИK № 144918 от 13.08.2015, ИЛ №4231(ДРП202)–144918 от 28.08.2015, Западно-Сибирская дорога, Центральная дирекция по ремонту пути, Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек, ПМС-2 Абагур-Лесной, дата внедрения 15.03.2015, 4 c., ил. 2.

 

При перезакреплении плетей бесстыкового пути на постоянный режим эксплуатации используется гидронатяжное устройство (ГНУ), состоящее из двух гидроцилиндров, специальных щек крепления и маслостанции. Заводское исполнение предполагает крепление щек к шейке рельса под подошву рельса (рис. 1). При данном креплении для установки щек требуется очистить от щебня шпальный ящик в подрельсовой зоне на глубину 30-35 см с последующей разгонкой шпал. Для выполнения данной операции требуется привлечение четверых монтеров пути. Для облегчения данного процесса произведено изменение крепления щеки ГНУ для возможности установки его на головку рельса (рис. 2). Для этого потребовалось выбрать фрезой материал щеки под профиль головки рельса Р65 (рис. 3, поз. 1), изготовить из стали Ст3 специальный фланец для удержания щеки (рис. 3, поз. 2). Усовершенствование позволило исключить необходимость очистки шпальных ящиков для установки щек ГНУ, установка ГНУ на рельс занимает гораздо меньше времени, для этого не нужно привлекать четырех монтеров пути.

 

Рис. 1. Крепление щек ГНУ при заводском исполнении.

 

  Рис. 2. Крепление щек ГНУ после усовершенствования. Рис. 3. Усовершенствованная щека ГНУ.

6. Устройство для снятия напряжений в плетях бесстыкового пути. Плотников В.А.

ИK № 37629П от 09.09.2015, Дальневосточная дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Дальневосточный центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-10 Сибирцево, дата внедрения 27.08.2015, 5 c., ил. 3.

 

При разрядке температурных напряжений рельсовой плети бесстыкового пути в естественных условиях для встряхивания плети использовались деревянные кувалды. Для снятия напряжений они не дают нужного эффекта и быстро приходят в негодность. Применено устройство для снятия напряжений в плетях бесстыкового пути (фото 1), которое изготавливается из вырезанного куска шпалы, по краям выпиливаются отверстия, в отверстия вставляются дублирующие соединители и с помощью скоб закрепляются.
 
 
  Фото 1. Приспособление для разрядки температурных напряжений.

 

 

7. Приспособление для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути с различными видами скреплений. Земсков Д.А.

ИK № 45015-П от 28.09.2015, ИЛ №3109(П-444)-45015 от 08.12.2015, Забайкальская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Забайкальский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-2 Хилок, дата внедрения 28.09.2015, 4 c., ил. 2.

 

В дистанции пути возникает необходимость в разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, инженером производственно-технического отдела Земсковым Д.А. предлагается осуществлять разрядку при помощи приспособления для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, изготовленного собственными силами в дистанции (Фото 1). Для изготовления приспособления необходимо: поршневой палец от двигателя внутреннего сгорания, проволока диаметром 6 мм, длиной 650 мм. Для изготовления приспособления берется стальная проволока длиной 650 мм, отступается от края проволоки 200 мм и загибаем под прямым углом два раза. Другой конец проволоки продеваем через сквозное отверстие в поршневом пальце и загибаем. Приспособление готово к использованию (рис. 1). Устанавливаем приспособление под подошву рельса на каждой 15 шпале при производстве работ по разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях. Применение данного приспособления помогает эффективнее снимать температурные напряжения в рельсовых плетях. Данное приспособление облегчает условия труда работников дистанции.

 

  Рис. 1. Приспособление для разрядки температурных напряжений.
  Фото 1. Приспособление для разрядки температурных напряжений.

 

 

8. Сохранение уравнительных рельсов, зажатых в результате температурных напряжений. Лошкарев К.А.

ИK № 31775р8 от 23.06.2015, Горьковская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Горьковский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-26 Чернушка, дата внедрения 29.05.2015, 12 c., ил. 10.

 

В настоящее время технология по смене уложенных в путь рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути предусматривает при отсутствии зазоров удалять зажатый рельс после вырезки его частей газопламенной резкой, что приводит к его разрушению и невозможности дальнейшего использования с сохранением прежних параметров. Фактически извлекаемый рельс превращается в металлолом. В целях сохранения данных рельсов, зажатых вследствие температурных напряжений, применяется прибор, позволяющий изъять из пути рельс, сохранив при этом его эксплуатационные характеристики и пригодность к дальнейшей эксплуатации. Прибор состоит из: путевого разгонщика, гидравлического цилиндра, рукава высокого давления, ручной насосной станции, соединяющих осей (2 шт.), соединительных тяг (2 шт.). Технология работ: снимаются стыковые накладки, устанавливается прибор на рельсовый стык, производится зажатие прибором рельса, затем снимаются закладные болты, при помощи ручной насосной станции производится накачка гидравлического цилиндра. При накачке гидроцилиндра рельс выходит из створа зажатия в колею железнодорожного пути, затем переключается рычаг на ручной насосной станции из положения накачки в нейтральное положение. Высвобожденный рельс при прекращении на него давления удлиняется в колею пути (фото 1). При вращении спускного вентиля на насосной станции устройство освобождается от давления. Далее устройство убирается с пути, и производится смена рельса на укороченный.
  Фото 1. Высвобожденный рельс при прекращении на него давления удлиняется в колею пути.

 

9. Технология одиночной замены уравнительного рельса с применением устройства для замены рельсов гидравлического (УЗРГ). Старовойт Н.Н., Шуругин А.С.

ИK № 145430 от 18.02.2016, ИЛ №4380(ДКТБ19)–145430 от 20.02.2016, Западно-Сибирская дорога, Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек, ДКТБ, дата внедрения 20.04.2015, 2 c.

 

В настоящее время в хозяйстве пути используется способ восстановления дефектных рельсовых плетей, регламентированный Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути № 788р утв. 29.12.2012 г. Описанная в этой инструкции технология по смене уложенных в путь рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути предусматривает, при отсутствии зазоров, удалять зажатый рельс после вырезки его частей газопламенной резкой, что приводит к его разрушению и невозможности дальнейшего использования с сохранением прежних параметров.

В 2015 г. Дорожным конструкторско-технологическим бюро (ДКТБ) разработан технологический процесс «Одиночная замена уравнительного рельса с применением устройства для замены рельсов гидравлического (УЗРГ)», который передан в службу пути для последующего внедрения во всех дистанциях пути Западно-Сибирской железной дороги с привязкой к местным условиям. Технологический процесс предназначен для ремонта железнодорожного пути и может быть использован при текущем содержании пути для замены уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути, зажатых вследствие температурного расширения рельсовой плети. Данная технология позволяет при помощи УЗРГ заменять рельс без применения газопламенной резки, что дает возможность повторно его использовать. Технологический процесс содержит описание объемов работ с последовательным порядком установки УЗРГ, его работы по выведению зажатого конца рельса из плети и его снятию. Приведены требования к применяемому путевому инструменту, сигнальным и защитным приспособлениям. В технологическом процессе отражены требования, обеспечивающие безопасность движения поездов и производства путевых работ, включая ограждение места производства работ с изображением схемы ограждения путевых работ. По условиям производства работ принимаются: - рельс типа Р65 длиной 12,5 м (уравнительный пролет) или 8-11 м (временное восстановление рельсовой плети); - шпалы железобетонные; - скрепление бесподкладочное типа ЖБР-65; - балласт щебеночный. Рельс, укладываемый в путь, должен быть заранее проверен дефектоскопом, подвезен к месту замены (согласно разделу 11 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ), а также укорочен на необходимую величину для обеспечения нормативных зазоров в стыках. Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки. Рельс, лежащий в пути, зажат концами плети или уравнительными рельсами (имеет нулевые зазоры). К месту производства работ комплекс устройства для замены рельсов гидравлического (далее УЗРГ) доставляется в разобранном состоянии. Работы производятся при температурах, отличающихся от температуры закрепления плетей не более чем на +/-5 °С согласно требованиям подраздела 4.3 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Внедрение технологического процесса позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы на содержание бесстыкового пути за счет продления срока эксплуатации уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути, обеспечить автономность путевых бригад от участия газорезчика в технологии по смене «зажатых» рельсов, механизировать путевые работы по смене рельсов, повысить безопасность при производстве работ по смене «зажатых» рельсов.

 

 

10. Устройство температурного поста с автоматизированным измерением температуры. Столяров М.Л.

ИK № 19183 от 01.04.2016, Северо-Кавказская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Северо-Кавказский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ Миллерово, дата внедрения 10.03.2016, 4 c., ил. 2.

 

При планировании работ и выполнении текущего содержания пути одним из главных условий для обеспечения безопасной эксплуатации бесстыкового пути является температура воздуха, при которой производятся работы. Для обеспечения точности измерения температуры воздуха оборудован температурный пост вблизи диспетчерской дистанции пути. При этом датчик измерения температуры помещен в закрывающийся деревянный ящик, установленный на высоте 2 метра от уровня земли. Установка датчика в ящике позволила исключить погрешности в измерении температуры, которые происходили при попадании солнечных лучей и воздействии других атмосферных явлений.
  Фото 1. Устройство температурного поста.
  Фото 2. Размещение датчика измерения температуры.

 

 

11. Устройство для замера подвижки рельсовой плети бесстыкового пути. Паньков Д.А.

ИK № 7302-П от 25.04.2016, ИЛ №3843(П-102) от 11.05.2016, Свердловская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Свердловский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-14 Березники, дата внедрения 14.04.2016, 2

 

Контроль за продольными перемещениями рельсовых плетей относительно "маячных" шпал должен дополняться контролем по поперечным створам, закреплённым постоянными реперами, в качестве которых используются опоры контактной сети. Предлагается устройство для замера подвижки рельсовой плети бесстыкового пути по контрольным сечениям. Устройство устанавливается на головку рельса напротив риски, нанесенной на шейку рельса, напротив опоры контактной сети, на которой устроен створ. Лазер, установленный на устройство, наводится на точку, отмеченную в створе на опоре. Затем лазер наводится на линейку, расположенную на устройстве, и измеряется величина подвижки. Устройство позволяет производить замер подвижек рельсовой плети одним человеком, исключив привлечение дополнительно двух работников. Данное устройство изготовлено из доступных материалов (см. рис. 1). При выполнении данного вида работ не требуется ограждения и выдачи предупреждения по форме №2. Предложение направлено на повышение производительности труда и обеспечение точности измерений.

  Рис 1. Устройство для замера подвижки рельсовой плети.

 

12. Разбивка и измерение створов на станции с помощью лазерного дальномера. Пламадяла Н.Г.

ИK № 24854 от 30.06.2016, ИЛ №2707(П162)-24854 от 27.07.2016, Красноярская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Красноярский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-4 Уяр, дата внедрения 30.05.2016, 3 c., ил. 1.

 

Особое внимание работники дистанций пути должны уделять предотвращению угона плетей бесстыкового пути. Угон плетей вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. С момента закрепления плетей должен быть организован постоянный контроль за подвижками плетей. Контроль за продольными перемещениями плети относительно "маячных" шпал должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленными постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети. Створ выполняется при помощи лески, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (перпендикулярно оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на верхнюю часть головки рельса.

Ранее для проведения данной работы требовалась группа из 5 человек (2 человека с леской, 1 человек с краской и линейкой и 2 сигналиста).

Рационализатором Уярской дистанции пути для улучшения контроля за продольными перемещениями плети бесстыкового пути предложено использовать для разбивки створов и последующего их контроля лазерный дальномер. На репере (опоре) сверлится отверстие и с помощью дюбеля фиксируется магнит. Второй магнит крепится на лазерный дальномер. Затем работник закрепляет дальномер на опоре под уклоном и производит разбивку створов, либо контроль за перемещением плетей. Это позволит уменьшить количество работников, выполняющих эту работу с 5-и до 3-х (1 человек для разбивки и 2 сигналиста) и упростит разбивку створов в сложных условиях (станция). Предложение направлено на безопасность движения поездов и предотвращение угона плети бесстыкового пути.

 

Рис. 1. Разбивка и измерение створов на станции с помощью лазерного дальномера.

13. Способ нанесения створов на бесстыковом пути для определения подвижек рельсовых плетей. Баянкин А.Ф.

ИK № 7620-П от 13.07.2016, Свердловская дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Свердловский центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-17 Нижний Тагил, дата внедрения 30.06.2016, 3 c., ил. 1.

Контроль за продольными перемещениями рельсовой плети относительно «маячных» шпал дополнялся контролем по поперечным створам, закрепленными постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, как неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи (например, промытой соляркой). Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по масляной краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2-0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±5 м). Чтобы не образовывать створ, используя леску, предлагается от опоры до наружной части головки рельсовой плети определять расстояние с помощью пятиметровой рулетки. Для этого необходимо натянуть измерительную ленту рулетки от опоры до наружной части головки рельсовой плети под углом 85-90 градусов. Определяя наименьшее расстояние, которое и будет являться створом в рельсовой плети, наносится риска для определения сдвижек. Выявленное наименьшее расстояние заносится в журнал. В период осмотра бесстыкового пути повторно находится наименьшее расстояние и новая риска. Если риска не совпадает с ранее нанесенной и наименьшее расстояние изменилось, то можно определить не только продольное перемещение плети, но и изменение пути в плане. Предложение направлено на обеспечение безопасности движения поездов в части контроля за угоном рельсовых плетей.

 

 

Фото 1. Способ нанесения створов на бесстыковом пути для определения подвижек рельсовых плетей.

 

 

14. Изготовление фрезерованных накладок для стыков АЛТС. Самутенко А.В.

ИK № 39098П от 01.02.2017, Дальневосточная дорога, Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, Дальневосточный центр научно-технической информации и библиотек, ПЧ-32 Южно-Сахалинск, дата внедрения 09.01.2017, 5 c., ил. 3.

 

Во время эксплуатации бесстыкового пути выявляются дефектные рельсы, требующие вырезки (с образованием мест временного восстановления). Для обеспечения безопасности движения поездов в период летних путевых работ производятся работы по окончательному восстановлению целостности пути методом алюминотермитной сварки (АЛТС). Для данных стыков АЛТС необходимы специализированные фрезерованные накладки (фото 3). Накладки поступают в недостаточном объеме и с большой задержкой. Для своевременного восполнения запасов накладок разработан способ для фрезерования накладок в ремонтных мастерских: фрезерованные накладки изготавливаются на токарном станке из типовых шестидырных стыковых накладок (фото 1) с усовершенствованием переходной втулки со шпонкой и изготовлением станины для закрепления накладки (фото 2).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.