Распределение педагогической нагрузки в учебном подразделении — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Распределение педагогической нагрузки в учебном подразделении

2017-06-26 2909
Распределение педагогической нагрузки в учебном подразделении 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

6.2.1.1. Распределение учебной нагрузки между преподавателями ВО и планирование учебной работы

а) Учебная нагрузка кафедр на учебный год определяется закрепленными за ними учебными дисциплинами, практиками, итоговыми (государственными итоговыми) аттестациями и прочими видами учебной работы. Закрепление дисциплин за кафедрой производится по утвержденным учебным планам специальностей и направлений подготовки высшего образования. Учебные дисциплины, проводимые в филиалах университета, закрепляются в первую очередь за преподавателями филиала, а в случае отсутствия квалифицированных преподавателей передаются на кафедры базового вуза, что закрепляется ОУП. ОУП согласовывается заведующим выпускающей кафедрой, директором института/деканом факультета, начальником УМУ и утверждается проректором по учебной работе.

б) Планирование и расчет учебной нагрузки для кафедр университета осуществляет УМУ на основе ОУП специальностей и направлений, а также норм времени на учебную работу, установленных данным стандартом (приложение 1а).

При расчете объемов учебной нагрузки учитывается следующее:

- разделение курса на потоки допускается только при наличии различий в ОПОП или при численности студентов более 130 человек на курсе по данной ОПОП или при отсутствии соответствующих аудиторий для проведения занятий с большим лекционным потоком;

- при расчете аудиторных часов основной единицей является академическая группа студентов в количестве 25¸30 человек (в зависимости от требований порядка организации и осуществления образовательной деятельности);

- для проведения практических занятий по иностранным языкам, инженерной графике, а также при проведении лабораторных работ, допускается разделение учебной группы при её численности более 16 человек на две подгруппы по 8¸15 человек; при использовании установок с напряжением свыше 1000 В численность подгруппы составляет не более 8 человек.

в) В срок до 1 июня УМУ производит в АСУ-ВУЗ расчет учебной нагрузки для каждой кафедры (филиала). Информацию о произведенном расчете учебной нагрузки УМУ через отдел документального обеспечения направляет на кафедры (филиалы). При необходимости УМУ, за подписью начальника, выдает кафедрам и согласовывает с филиалами проект ведомости со сводной плановой учебной нагрузкой на следующий учебный год. В срок до 10 сентября по очной и очно-заочной форме обучения и до 15 ноября по заочной форме обучения УМУ производит плановую корректировку учебной нагрузки. В связи с изменением контингента студентов возможна корректировка учебной нагрузки в течение учебного года. В случае объединения групп, существенного снижения студенческого контингента по результатам сессии и т.п. объём учебной нагрузки на второй семестр учебного года пересчитывается. Все корректировки производятся в подсистеме АСУ-ВУЗ. Заведующий кафедрой обязан принять к исполнению всю запланированную на учебный год нагрузку при условии соответствия её профилю кафедры.

г) Планирование учебной работы ППС осуществляет заведующий кафедрой или заместитель директора филиала по учебной работе. Объем учебной работы каждому преподавателю кафедры на учебный год устанавливается заведующим кафедрой на основании общего объема учебной нагрузки кафедры и нормативов годовой учебной нагрузки на преподавателя и закрепляется решением кафедры. В филиале объем учебной нагрузки преподавателей закрепляется решением совета филиала.

Преподаватель обязан принять к исполнению весь объём учебной работы, установленный заведующим кафедрой (заместителем директора филиала по учебной работе) и закреплённый решением кафедры (совета филиала).

д) Нормативы годовой учебной нагрузки на преподавателя по кафедре на очередной учебный год устанавливаются приказом ректора университета в соответствии с методикой расчёта ставок ППС в ДВГУПС и на основании рапорта заведующего кафедрой.

е) При планировании учебной работы на год в ИП должно быть предусмотрено снижение учебной нагрузки преподавателя на период запланированных стажировок на передовых предприятиях, в научных учреждениях и в ведущих вузах, повышения квалификации с отрывом от производства.

ж) Распределение учебной нагрузки по программам ВО необходимо проводить в зависимости от должности научно-педагогического работника.

Сложные и трудоемкие виды научно-педагогической деятельности, требующие высокой научно-педагогической квалификации и методического опыта ведения учебных занятий, являются наиболее ответственными и поэтому могут выполняться только профессорами и доцентами. К указанным видам научно-педагогической деятельности относятся: научные консультации докторантов и СНС; научное руководство, консультации и учебные занятия с аспирантами (соискателями), магистрантами; прием кандидатских и вступительных экзаменов при поступлении в аспирантуру; чтение лекции; руководство, консультации и рецензирование ВКР студентов. Старшими преподавателями может выполняться чтение лекции; руководство, консультации и рецензирование ВКР студентов.

Все исключительные случаи рассматриваются на заседании кафедры, согласовываются начальником УМУ и утверждаются распоряжением директора института (декана факультета). Копия распоряжения передаётся в УМУ.

з) При расчете объемов учебной нагрузки необходимо руководствоваться следующим требованиями:

– распределение учебной нагрузки между преподавателями должно проводиться с учетом их квалификации и сложности поручаемой учебной работы;

– распределение учебной нагрузки между преподавателями кафедры должно быть равномерным, как по объему часов, так и по формам обучения; в случае значительной неравномерности распределения нагрузки на кафедре заведующий кафедрой представляет аргументированное объяснение. При отсутствии веских причин неравномерного распределения нагрузки УМУ отправляет ИП на доработку для перераспределения учебной нагрузки между преподавателями кафедры;

– учебная нагрузка, в первую очередь, распределяется на штатных преподавателей по основной ставке, затем на штатных (внутренних и внешних) совместителей; при необходимости к учебному процессу привлекаются преподаватели, работающие на условиях почасовой оплаты труда;

– учебная нагрузка, закрепленная за преподавателем, должна соответствовать установленному нормативу и не может компенсироваться другими видами работ;

– учебная нагрузка по заочной форме обучения, зависящая от количества студентов должна, полностью или частично, планироваться на почасовую оплату труда;

– рекомендуемый годовой объем лекционной учебной нагрузки для профессоров, доцентов и старших преподавателей составляет 100 часов из расчёта полной ставки;

– рекомендуется закреплять за преподавателем не более 8 учебных дисциплин;

– при работе преподавателя на неполную ставку или неполный учебный год, объем планируемой учебной работы пропорционально уменьшается;

– за одним руководителем рекомендуется закреплять одновременно не более 15 студентов-дипломников;

– один рецензент может рецензировать не более 5 ВКР;

– объем часов на консультации дипломников по вопросам безопасности жизнедеятельности и экономическому разделу не должен превышать 200 часов в год на штатного преподавателя.

Примечание. Консультации дипломников по вопросам безопасности жизнедеятельности проводят кафедры экологической направленности и направленности безопасности жизнедеятельности. Консультации дипломников по экономическому разделу проводят кафедры экономической направленности. Уточнённый перечень кафедр, консультирующих дипломников по вопросам безопасности жизнедеятельности и экономическому разделу определяется ежегодно согласно оперативному учебному плану по представлению заведующих выпускающими кафедрами.

и) Штатным преподавателям и штатным совместителям, избранным по конкурсу, разрешается педагогическая работа по совместительству в объеме до 0,5 ставки при этом объем учебной работы и общий объем годовой нагрузки планируется пропорционально полной ставке. Так же разрешается работа на условиях почасовой оплаты труда в объеме не более 300 часов в год.

Совместителям, не являющимся по основной ставке преподавателями и не избранным по конкурсу (в том числе специалистам предприятий, привлекаемым для преподавательской работы), разрешается работа по совместительству в качестве преподавателя (при условии наличия необходимой квалификации) в объёме до 0,5 ставки и работа на условиях почасовой оплаты труда в объёме не более 300 часов в год. Привлечение преподавателей, работающих только на условиях почасовой оплаты труда, к руководству практикой допускается в исключительных случаях.

к) При работе на условиях почасовой оплаты труда преподаватель:

– подаёт заявление;

– заключает трудовой договор с университетом на выполнение учебной работы на условиях почасовой оплаты труда;

– ежемесячно оформляет фактическое исполнение нагрузки отдельным табелем-справкой учёта рабочего времени по почасовой оплате.

л) Для преподавателей, работающих только на условиях почасовой оплаты труда, время педагогической деятельности в вузе при выполнении учебной нагрузки объемом не менее 225 часов в год засчитывается в стаж педагогической работы. Если нагрузка в таком объеме выполнена за несколько месяцев, то только эти месяцы входят в стаж педагогической работы (справка о выполнении за год учебной нагрузки преподавателями-почасовиками выдаётся на основании данных бухгалтерии отделом кадров с месячной разбивкой для включения в научно-педагогический стаж только этих месяцев).

м) Заведующий кафедрой обязан планировать и распределять все виды работ между ППС так, чтобы обеспечить их ежегодный отпуск. С согласия ППС отпуск может предоставляться по частям, но так, чтобы до окончания следующего учебного года отпуск был использован полностью.

6.2.1.2. Распределение учебной нагрузки педагогического состава СПО

а) Объем учебной работы каждому преподавателю на учебный год устанавливается на основании общего объема учебной нагрузки специальности и нормативов годовой учебной нагрузки на преподавателя и закрепляется решением предметно-цикловой комиссии. Планирование и расчет учебной нагрузки осуществляет заместитель директора (декана) по учебной работе на основе УП специальностей и норм времени на учебную работу, установленных данным стандартом (приложение 1б).

Примечание. Для ФСПО ХТЖТ планирование и расчёт учебной нагрузки осуществляет зам. начальника УМУ по ФСПО ХТЖТ по учебной работе.

б) При расчете объемов учебной нагрузки преподавателей факультета СПО необходимо руководствоваться следующим:

– консультации для студентов предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на каждый год обучения;

– в период подготовки к экзамену по специальности могут проводиться консультации по программе итоговой (государственной итоговой) аттестации, на которые выделяется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации;

– при расчете аудиторных часов основной единицей является академическая группа студентов в количестве 25¸30 человек;

– для проведения практических занятий, лабораторных работ, допускается разделение учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек, а при использовании установок с напряжением свыше 1000 В не более 8 человек.

в) Для преподавателей СПО максимальный объём нагрузки составляет 1440 часов, для совместителей – 660 часов (0,5 ставки – 360 часов и до 300 часов с почасовой оплатой труда). Контроль за непревышением у преподавателей максимального объёма учебной нагрузки осуществляет заместитель по учебной работе.

г) В срок до 1 июня учебная часть ФСПО выдает председателям предметно - цикловых комиссий карточки преподавателей для предварительного распределения учебной нагрузки по специальностям СПО на следующий учебный год в рамках предметно-цикловой комиссии, в соответствии с УП.

д) При распределении объемов учебной нагрузки необходимо руководствоваться следующим требованиями:

– распределение учебной нагрузки между преподавателями должно проводиться с учетом их квалификации и сложности поручаемой учебной работы;

– распределение учебной нагрузки между преподавателями должно быть равномерным, как по объему часов, так и по формам обучения; в случае значительной неравномерности распределения нагрузки заместитель директора (декана) по учебной работе (зам. начальника УМУ по ФСПО ХТЖТ) имеет право перераспределить учебную нагрузку между преподавателями;

– к каждому руководителю дипломного проектирования одновременно может быть прикреплено не более 8 студентов.

– учебная нагрузка, закрепленная за преподавателем, должна соответствовать действующему нормативу и не может компенсироваться другими видами работ, за исключением периодов стажировок или творческих отпусков;

е) Штатным преподавателям разрешается работа с почасовой оплатой труда за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, продолжавшегося не свыше 2 месяцев.

Штатным совместителям разрешается работа на условиях почасовой оплаты труда в объеме не более 300 часов.

ж) Специалистам предприятий (при условии наличия необходимой квалификации), привлекаемым для преподавательской работы на факультет СПО, разрешается работа по совместительству в объёме до 0,5 ставки и работа с почасовой оплатой труда в объеме не более 300 часов в год.

з) Для преподавателей, работающих только на условиях почасовой оплаты труда, время преподавательской деятельности при выполнении учебной нагрузки объемом не менее 180 часов в год засчитывается в стаж педагогической работы. Если нагрузка в таком объеме выполнена за несколько месяцев, то только эти месяцы входят в стаж преподавательской работы. Поэтому справка о выполнении за год учебной нагрузки преподавателями-почасовиками должна выдаваться отделом кадров с месячной разбивкой для включения в педагогический стаж только этих месяцев.

и) Учебная часть ФСПО, председатель ПЦК обязаны планировать и распределять все виды работ между преподавателями так, чтобы обеспечить их ежегодный отпуск. С согласия преподавателя отпуск может предоставляться по частям, но так, чтобы до окончания следующего учебного года преподаватель использовал его полностью.

6.2.1.3. Планирование внеучебной работы преподавателя ВО

Примечание. Планирование внеучебной работы преподавателя СПО производится, если предусмотрено ведение ИП (п. 6.2.2.2 настоящего стандарта). Объём часов учебной нагрузки не уменьшается.

а). Исходя из общего фонда рабочего времени в часах, в соответствии с распределенной учебной нагрузкой, должностными обязанностями и задачами, поставленными перед коллективом на учебный год, профессорско-преподавательским (педагогическим) составом планируется внеучебная работа. Планирование внеучебной работы осуществляется в соответствии с приложениями 2-6 настоящего стандарта.

б) В ИП ППС должны присутствовать все виды работ:

– учебная (аудиторная и внеаудиторная);

– учебно-методическая, в том числе:

– подготовка к аудиторным занятиям и экзаменам;

– методическое обеспечение образовательного процесса;

– научно-исследовательская;

– воспитательная;

– организационно-методическая;

– повышение квалификации преподавателем.

Объём того или иного вида нагрузки устанавливается заведующим кафедрой индивидуально в зависимости от квалификации преподавателя, конкретных поручений преподавателю со стороны руководства университета (института, факультета) и задач, стоящих перед кафедрой, с учётом обеспечения рекомендуемого соотношения между видами внеучебной деятельности на кафедре в целом (п. 6.2.3).

Повышение квалификации согласуется с УАДиПНК.

Штатные преподаватели и штатные совместители:

– обязаны планировать выполнение научно-исследовательской работы в объеме не менее 10 часов в семестр;

– участвующие в реализации программ дополнительного образования должны планировать их дальнейшее развитие в объёме не менее 10 часов в семестр.

в) На учебную работу, выполняемую на условиях почасовой оплаты труда, внеучебная работа не планируется. Также подготовка к занятиям, оплачиваемым на условиях почасовой оплаты труда, не может быть включена в учебно-методическую работу по основной ставке и совместительству.

г) В разделы внеучебной работы не включаются виды работ, которые подлежат дополнительной оплате (подготовка к изданию учебников по планам сторонних издательств, написание рецензий на диссертации при официальном оппонировании, научно-исследовательская работа по хозяйственным договорам, работа по программам ИДО и т.д.).

6.2.2. Формирование индивидуального плана преподавателя

6.2.2.1. Формирование индивидуального плана работы преподавателя ВО

а) Спланированные виды работ преподавателя на учебный год включаются в его ИП, который является основным документом, регламентирующим работу преподавателя по штатной должности на каждый учебный год. ИП формируется с помощью АСУ-ВУЗ «Индивидуальные планы».

Все разделы и страницы ИП должны быть заполнены преподавателем в соответствии с приложениями 1-6 настоящего стандарта, согласно распределённой заведующим кафедрой педагогической нагрузке. После согласования заведующим кафедрой в АСУ-ВУЗ индивидуальный план распечатывается.

Разработанный ИП рассматривается на заседании кафедры. ИП на бумажном носителе, подписанный преподавателем и заведующим кафедрой, передаётся для согласования директором института/деканом факультета, начальником УНИР и в сроки, установленные приказом ректора, ИП представляется в УМУ для утверждения. ИП, представленный на утверждение начальнику УМУ, должен быть идентичен своему электронному варианту.

ИП преподавателя филиала подписывается преподавателем, согласовывается и подписывается заведующим кафедрой базового вуза, по которой избран преподаватель, директором филиала и утверждается начальником УМУ.

б) В случае отказа преподавателя подписывать ИП после распределения учебной нагрузки заведующим кафедрой и решения заседания кафедры, преподавателю необходимо предоставить директору института (декану факультета) объяснение с обоснованием причины отказа и с пояснением заведующего кафедрой. Объяснение должно быть предоставлено не позднее, чем за неделю до срока сдачи ИП в УМУ, обозначенного приказом ректора. На основании предоставленного пояснения директор института (декан факультета) принимает решение о возможности или невозможности выполнения преподавателем учебной нагрузки, запланированной ИП. Решение директора института (декана факультета) доводится до преподавателя в письменном виде с уведомлением об ознакомлении. Если преподаватель отказывается выполнять решение кафедры и распоряжение директора института (декана факультета), то на заседании кафедры составляется акт (подписываемый 3 работниками из числа ППС) и, после ознакомления преподавателя с актом, его нагрузка перераспределяется между ППС кафедры или передаётся на другую кафедру по согласованию с УМУ.

в) Отсутствие подписанного преподавателем и согласованного заведующим кафедрой, директором института (деканом факультета), УНИР, УМУ ИП преподавателя означает, что работником не ведётся преподавательская деятельность. Заведующий кафедрой передаёт информацию об отсутствии ИП и педагогической деятельности (акт, протокол с решением кафедры и объяснение преподавателя) в УДиКП для принятия решения о продолжении трудовых отношений.

г) После утверждения печатные экземпляры ИП хранятся на кафедре или в филиале, где со стороны преподавателя, заведующего кафедрой и заместителя директора филиала по учебной работе должен осуществляться контроль за выполнением запланированных работ.

6.2.2.2. Формирование индивидуального плана работы преподавателя СПО

Планирование работы и отчет о выполнении работы преподавателя СПО должны быть отражены в плане ПЦК, календарно-тематическом плане, плане работы классного руководителя, плане работы заведующего кабинетом и подобных документах.

Если для преподавателей факультета СПО предусмотрено ведение ИП, то план утверждается заместителем директора (декана) по учебной работе. ИП составляется на основании выданной председателем ПЦК карточки преподавателя с распределённой учебной нагрузкой.

___________________

Примечание. Все функции, возложенные в подразделе 6.2.1.2 на декана ФСПО в филиале, в ФСПО-ХТЖТ исполняет зам. начальника УМУ по ФСПО-ХТЖТ по учебной работе.

6.2.3. Формирование плана работы учебного подразделения

План работы учебного подразделения (приложение 7) формируется в АСУ-ВУЗ на основе ИП преподавателей. Заведующий кафедрой (зам. директора филиала по учебной работе) вносит необходимые дополнения и корректирует сформированный план работы с учетом рекомендуемого примерного соотношения между видами внеучебной работы: 50‑55 % ‑ учебно-методическая, 25‑30 % ‑ научно-исследовательская; 10‑15 % ‑ воспитательная, 5 % ‑ организационно-методическая, 5 % - повышение квалификации. При отклонениях более 5 % заведующий кафедрой представляет обоснование.

Разработанный распечатанный план подписывается заведующим кафедрой, согласуется руководителем УСП, начальником УНИР, начальником УМУ и утверждается проректором по учебной работе.

6.2.4. Внесение изменений в ИП и план работы учебного подразделения

6.2.4.1. Внесение изменений в ИП индивидуального плана работы преподавателя ВО

В утверждённый ИП могут вноситься изменения:

- связанные с перераспределением нагрузки по различным причинам внутри кафедры;

- определяемые в течение года УМУ и связанные с уточнением расчёта нагрузки.

Изменения в утвержденный ИП, не связанные с временной заменой преподавателя, могут быть внесены на основании решения кафедры или филиала с согласия преподавателя и оформлены протоколом заседания кафедры или совета филиала. Согласие (несогласие) преподавателя должно быть зафиксировано записью «С внесёнными в ИП изменениями согласен (не согласен)» и личной подписью. Изменения учебной нагрузки преподавателей должны быть в обязательном порядке согласованы с учебно-методическим управлением в течение двух недель после решения кафедры. Разрешение разногласий между преподавателем и заведующим кафедрой описано в п. 6.2.2.1 настоящего стандарта.

Изменения в ИП, связанные с пересчётом нагрузки УМУ в рамках утверждённого плана, принимаются преподавателем к исполнению.

Все вопросы, связанные с временной заменой преподавателя (отсутствие преподавателя по уважительной причине в течение 1-2 дней), находятся в ведении заведующего кафедрой. Заведующий кафедрой вправе (устно или письменно – в зависимости от фактических обстоятельств) санкционировать соответствующую замену преподавателя, письменно уведомив об этом УМУ в день осуществления замены или на следующий за ним рабочий день. Уведомление оформляется докладной запиской заведующего кафедрой на имя начальника УМУ с указанием причины и срока замены

Преподавателям на период болезни, отпуска без содержания снижается учебная нагрузка с учётом длительности этого периода. Учебная нагрузка, установленная им на этот период, выполняется по распоряжению директора института, в состав которого входит кафедра другими лицами из числа профессорско-преподавательского состава кафедры на условиях почасовой оплаты труда или на условиях совместительства. Директор института издает распоряжение на основе рапорта заведующего кафедрой.

В случае, если замена преподавателя приводит к изменению расписания учебных занятий, необходимо разрешение проректора по учебной работе.

6.2.4.2. Внесение изменений в план работы преподавателя СПО

а) ИП после утверждения хранятся в техническом паспорте кабинета преподавателя. Со стороны преподавателя, заведующего отделением (декана ФСПО в филиале), руководителя учебно-производственной практики и заместителя директора филиала по учебной работе должен осуществляться контроль за выполнением плана работы. Внесение изменений происходит по согласованию с преподавателем и оформляется распоряжением заместителя директора (декана) по учебной работе.

б) Преподавателям СПО, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с запланированной, считать, что учебная нагрузка была выполнена в полном объёме.

В случае, когда учебная нагрузка в определённом на начало учебного года объёме не может быть выполнена преподавателем по уважительной причине (в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью и др., определённый ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возвращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.

На факультетах СПО при невыполнении или перевыполнении запланированного объема работы, как отдельными преподавателями, так и отделениями, к отчету необходимо прилагать пояснения заведующего учебной частью и список преподавателей, не выполнивших планы учебной нагрузки, планы внеучебной работы.

в) Преподаватели, не выполнившие планы работы без уважительных причин, обязаны включить невыполненные работы на следующий учебный год и по представлению председателя ПЦК (заведующих отделениями), заведующего учебной частью, заместителя директора по учебной работе несут дисциплинарную ответственность. Ответственность за несвоевременный контроль выполнения планов учебной работы несут заведующий учебной частью, заведующий отделением, заместитель директора (декана) по учебной работе.

6.2.5. Контроль выполнения ИП и плана работы учебного подразделения

6.2.5.1. Контроль выполнения индивидуального плана работы преподавателя ВО:

а) На заведующих кафедрами (заместителей директоров филиалов по учебной работе) возлагается ответственность за распределение объемов нагрузки, проверку составления ИП и контроль их выполнения. На преподавателя возлагается персональная ответственность за правильное (в соответствии с настоящим стандартом) составление ИП и предоставление достоверных сведений о его выполнении.

б) Заполнение отчетов о выполнении ИП делается в АСУ-ВУЗ и в ИП на бумажном носителе. ИП на бумажном носителе для отчета может заполняться в рукописном виде или распечатываться из АСУ-ВУЗ.

в) По окончании первого семестра преподаватели на заседаниях кафедры отчитываются о выполнении нагрузки, предоставляя заполненный ИП. По окончании учебного года все преподаватели составляют отчет о выполнении ИП по установленной форме. Преподаватель обязан собственноручно указать причины недовыполнения или перевыполнения нагрузки в специально отведённом поле ИП «Пояснения преподавателя». Заведующий кафедрой или заместитель директора филиала по учебной работе обязан дать письменное мотивированное заключение (ознакомив с ним преподавателя под подпись) по отчету преподавателя, особо выделив незаконченные в срок или невыполненные работы, требуя при этом от исполнителя на заседании кафедры личного письменного объяснения. Требование должно быть зафиксировано в протоколе заседания кафедры или совета филиала. Преподаватель должен в трёхдневный срок после заседания кафедры предоставить личное письменное объяснение о причинах невыполнения ИП.

г) Руководители институтов, факультетов и филиалов должны подводить итоги выполнения индивидуальных планов на заседании Ученых советов подразделений два раза в год по окончании семестров.

Заведующий кафедрой обязан контролировать выполнение нагрузки преподавателями в течение семестра и в случае выявления недовыполнений предупреждать преподавателя в письменном виде о возможных последствиях. Предупреждение фиксируется в протоколе заседания кафедры и сопровождается собственноручной записью преподавателя об ознакомлении и его личной подписью. В случае невозможности личного ознакомления преподавателя с протоколом выписка из протокола и требование предоставить объяснение направляются ему по почте.

д) Отчет о выполнении всех видов работ преподавателей за учебный год по установленной форме вместе с ИП представляется заведующими кафедрами и заместителями директоров филиалов по учебной работе в УМУ в сроки, установленные приказом ректора. В отчетах отдельными строками указывается объем учебной работы, который был запланирован, а также фактически выполненный объем учебной работы каждого преподавателя и в целом кафедры или филиала. При заполнении в ИП разделов о выполненной учебной нагрузке обязательно учитывать количество студентов, фактически проходивших обучение и принимавших участие в различных аттестациях. В фактически выполненный объем учебной нагрузки не включается объем, выпавший по расписанию учебных занятий на праздничные дни. Индивидуальный план работы преподавателя считается выполненным в полном объеме, если отклонение по учебной работе составляет не более 2% от запланированного. Недовыполнение учебной работы может компенсироваться из объёма учебной нагрузки, запланированной к выполнению на условиях почасовой оплаты труда. При этом необходимо, чтобы общий объем учебной и внеучебной нагрузки преподавателя был выполнен полностью.

В случае возникновения спорных вопросов об объективном выполнении всех видов нагрузки преподавателем ИП с приложенными объяснениями преподавателя и заведующего кафедрой или заместителя директора филиала по учебной работе передаётся в УМУ для принятия решения по возникшему спору.

При невыполнении или перевыполнении запланированного объема работы, как отдельными преподавателями, так и кафедрами или филиалами в целом, к отчету необходимо прилагать пояснения заведующего кафедрой или заместителя директора филиала по учебной работе и список преподавателей, не выполнивших ИП без уважительных причин.

Преподаватели, не выполнившие ИП без уважительных причин, по представлению заведующих кафедрами, руководителей институтов, факультетов или УМУ несут дисциплинарную ответственность и могут лишаться на период до одного года (пропорционально недовыполнению ИП) стимулирующих доплат, установленных в университете. Систематическое невыполнение ИП работы без уважительных причин ведет, в соответствии с трудовым законодательством, к досрочному расторжению трудового договора с преподавателем в установленном порядке. Ответственность за несвоевременный контроль выполнения ИП несет заведующий кафедрой (зам. директора филиала по учебной работе).

е) Преподаватели, не выполнившие ИП к моменту расторжения трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

ж) Оплату за учебную работу, выполненную на условиях почасовой оплаты труда или сверх предусмотренной в ИП, преподаватель может получить при условии выполнения им всех видов работ, запланированных в ИП на учебный год. Максимальный объём нагрузки, за которую преподаватель может получить оплату, за один учебный год для штатных преподавателей ВО составляет 1,5 ставки и 300 часов, для совместителей – 0,5 ставки и 300 часов. Контроль за непревышением у преподавателей максимального объёма учебной нагрузки осуществляет заведующий кафедрой. Ответственность за несвоевременный контроль выполнения ИП несет заведующий кафедрой (зам. директора филиала по учебной работе).

6.2.5.2. Контроль выполнения индивидуального плана работы преподавателя СПО

а) Ответственность за распределение объемов нагрузки, составление планов работы и контроль их выполнения возлагается на председателей ПЦК, заместителей руководителей факультетов и филиалов.

б) Председатели ПЦК, заведующие отделениями (деканы ФСПО в филиале) или заместители директора филиала по учебной работе обязаны не реже одного раза в семестр на заседаниях отделений, обсуждать выполнение работ, требовать от исполнителей объяснения причин низкого качества, несвоевременности выполнения или невыполнения того или иного вида работы, предусмотренного планом работы ПЦК, анализировать выполнение плана с обязательным письменным оформлением анализа выполнения в протоколах заседания отделений.

в) Преподаватели должны своевременно заполнять журналы учебных занятий. Преподаватели ежемесячно, а также по окончании первого семестра и по окончании учебного года проводят сверку часов учебной нагрузки с заведующим учебной частью (диспетчером по расписанию).

г) Заведующий учебной частью, председатель ПЦК, заведующие отделениями, заместитель декана/директора по учебной работе, зам. начальника УМУ по ФСПО ХТЖТ, руководители факультетов и филиалов должны подводить итоги выполнения выдачи часов учебной нагрузки, планов внеучебной работы на педагогических советах факультета два раза в год по окончании семестров.

д) Контроль за непревышением у преподавателей максимального объёма учебной нагрузки осуществляет заместитель по учебной работе.

Блок-схемы процесса

Условные обозначения:

– срок предоставления ИП, плана работы кафедры (филиала) на утверждение, устанавливаемый приказом ректора.

– начало соответствующего учебного года в соответствии с графиком учебного процесса

Блок-схема 1 «Планирование рабочего времени преподавателя»*

           
   
 
   
 
 

 

 

 

 


Примечание. *Процедура планирования учебной и внеучебной работы преподавателя и составления, согласования и утверждения индивидуального плана работы преподава-теля включает формирование ИП преподавателя в системе «АСУ – ВУЗ» и получение электронных подписей на уровнях 3 и 6 алгоритма процедуры.

Блок-схема 2 «Формирование плана работы кафедры (филиала)»*

 
 

 

 

 
 


Блок-схема 3 «Внесение изменений в ИП преподавателя и план работы учебного подразделения»

 
 


Блок-схема 4 «Контроль выполнения плана работы»

 
 


Примечание. * Для плана работы кафедры (филиала).

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.