За разработку и эффективное использование данного Стандарта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

За разработку и эффективное использование данного Стандарта

2017-06-26 423
За разработку и эффективное использование данного Стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  За утверждение и введение в действие Учебно-методическое управление
  За соблюдение сроков согласования Должностные лица, входящие в перечень на листе согласования
  За предоставление стандарта пользователям Учебно-методическое управление
  За актуализацию стандарта и за внесение изменений Учебно-методическое управление
  За соблюдение требований стандарта Все работники Университета(несоблюдение стандартов работником Университета или обучающимся в университете является нарушением должностных обязанностей (договора))

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ДВГУПС

Оглавление

1. Назначение и область применения........................................................................................... 4

2. Нормативные ссылки.................................................................................................................... 4

3. Срок действия................................................................................................................................. 5

4. Термины, определения и сокращения.................................................................................... 5

5. Общие положения.......................................................................................................................... 6

6. Описание процесса........................................................................................................................ 9

7. Ответственность и полномочия................................................................................................. 22

8. Требования к выходным характеристикам............................................................................ 23

9. Перечень форм и записей.......................................................................................................... 23

10. Порядок хранения стандарта.................................................................................................. 23

Лист согласования........................................................................................................................... 24

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1а. Нормы времени на выполнение учебной работы по программам ВО 25

Приложение 1б. Нормы времени на выполнение учебной работы по программам СПО 31

Приложение 1в. Нормы времени для оплаты за реализацию программ ДПО и профессионального обучения в ИДО............................................................ 34

Приложение 2. Нормы времени на выполнение учебно-методической работы............ 36

Приложение 3. Нормы времени на выполнение научно-исследовательской работы.. 42

Приложение 4. Нормы времени на выполнение воспитательной работы....................... 45

Приложение 5. Нормы времени на выполнение организационно-методической работы 47

Приложение 6. Нормы времени на повышение квалификации преподавателем......... 51

Приложение 7. Форма плана работы кафедры (филиала).................................................... 52

Лист ознакомления со стандартом.............................................................................................. 54

 

 

СТАНДАРТ ДВГУПС СТ 02-07-16

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО) СОСТАВА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Документированная процедура

Назначение и область применения

Настоящая документированная процедура:

1.1. Разработана с целью документально зафиксировать планирование деятельности профессорско-преподавательского (педагогического) состава кафедр и предметно-цикловых комиссий в ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения».

1.2. Определяет порядок:

– планирования учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и организационно-методической деятельности профессорско-преподава­тельского (педагогического) состава, времени, отводимого на повышение квалификации преподавателей;

– порядок разработки индивидуального плана работы преподавателя и плана работы кафедры (предметно-цикловой комиссии).

Является составной частью учебного процесса.

1.4. Требования данной документальной процедуры обязательны для применения во всех подразделениях университета, чья работа связана с планированием рабочего времени преподавателя.

Нормативные ссылки

В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие документы и стандарты:

– Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в последней редакции);

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (в последней редакции);

– Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в последней редакции);

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 (в последней редакции);

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 (в последней редакции);

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педа­гогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259 (в последней редакции);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

– Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2015 № 749;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 № АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений»;

– Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, на 2015 – 2017 годы, утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации 22.12.2014;

– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2003 № 14‑55‑784ин/15;

– Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», утверждён приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 22.12.2015 № 586;

– Стандарт ДВГУПС СТ 00-01-11 "Система стандартов университета. Общие положения", утверждён приказом ректора от 28.04.2011 № 268 (в последней редакции);

– Стандарт ДВГУПС СТ 00-02-12 "Описание процессов в системе стандартов университета", утверждён приказом ректора от 23.04.2012 № 227 (в последней редакции);

– Стандарт ДВГУПС СТ 01-11-14 «Типовое положение о кафедре. Структура, направления деятельности, управление», утверждён приказом ректора от 02.09.2014 № 462 (в последней редакции);

– Стандарт ДВГУПС СТ 02-04-05 "Формы и виды обучения. Общие требования и организация", утверждён приказом ректора от 20.01.2006 №20 (в последней редакции);

– Стандарт ДВГУПС СТ 02-10-06 "Положение по составлению учебных планов образовательных программ послевузовского профессионального образования аспирантов. Общие требования, порядок разработки и согласования", утверждён приказом ректора от 31.03.2006 № 137 (в последней редакции);

– Стандарт ДВГУПС СТ 02-11-06 "Учебные студенческие работы. Общие положения", утверждён приказом ректора от 31.03.2006 № 137 (в последней редакции);

– Правила внутреннего распорядка обучающихся ДВГУПС и Правила внутреннего трудового распорядка работников ДВГУПС, утверждены приказом ректора от 11.03.2016 № 138;

– Концепция воспитательной деятельности университета на 2016-2020 годы, одобрена Ученым советом ДВГУПС протокол № от 26.05.2016, утверждена приказом ректора от 08.06.2016 № 356.

Срок действия

Настоящая документированная процедура вводится в действие с даты утверждения и действует до даты внесения изменений или отмены (в соответствии с п.5.5 - 5.7 СТ 00-01 «Система стандартов университета. Общие положения»).

4. Термины, определения и сокращения

В настоящей документированной процедуре применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращения:

Выпускающая кафедра – кафедра, ответственная за организацию и методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ, или кафедра, ответственная за руководство выпускными квалификационными работами студентов.

Индивидуальный план работы преподавателя (ИП) – документ, определяющий плановые и фактические виды и объемы работы преподавателя на учебный год.

Контроль самостоятельной работы студента (КСР) – анализ и оценка преподавателем самостоятельной работы студента в ходе освоения им учебной дисциплины (модуля, курса). КСР может осуществляться как в аудиторной работе, так и в индивидуальной работе со студентами в различных формах.

Оперативный учебный план (ОУП) – ежегодно обновляемый документ, составляемый на основе УП и определяющий содержание, объем, порядок изучения дисциплин и проведения всех видов учебных занятий, формы контроля знаний по всем специальностям и направлениям на учебный год с учетом количества учебных групп и контингента студентов.

Тарификационный список (ТС) - персональный состав педагогических работников с указанием объема учебной нагрузки, уровня образования, квалификации, стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационных категорий, присвоенных по результатам аттестации.

ВКР – выпускная квалификационная работа.

ВО – высшее образование.

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия.

ДОТ дистанционные образовательные технологии.

ИДО институт дополнительного образования.

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа.

ППС – профессорско-преподавательский состав.

ПС – педагогический состав.

ПЦК предметно-цикловая комиссия факультета среднего профессионального образования.

РГР расчетно-графическая работа.

РПД – рабочая программа дисциплины.

СНС – старший научный сотрудник.

СПО – среднее профессиональное образование.

УАДиПНК – управление аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров университета.

УДиКП – управление делами и кадровой политики университета.

УМУ – учебно-методическое управление университета.

УНИР – управление научно-исследовательских работ университета.

УСП – учебно-структурное подразделение (институт, филиал, факультет).

ФОС – фонд оценочных средств.

ФСПО – факультет среднего профессионального образования.

Общие положения

5.1. Полное наименование процесса – «Планирование рабочего времени преподавателя».

5.2. Цель процесса – обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ применительно ко всем формам обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

5.3. Задачи процесса:

– распределение педагогической нагрузки на кафедрах и в других учебных подразделениях университета;

– обеспечение выполнения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности университета в области образовательной и научной деятельности;

– формирование индивидуального плана работы преподавателя;

– формирование плана работы учебного подразделения.

5.4. Поставщик(и) процессов – источники входов:

– план финансово-хозяйственной деятельности университета в области образовательной и научной деятельности;

– оперативный (рабочий) учебный план;

– педагогическая нагрузка учебного подразделения;

– штатное расписание учебного подразделения;

5.5. Потребитель(и) процесса – получатели выходов:

– педагогические работники;

– учебные подразделения.

5.6. Контекстная диаграмма.

5.7. Планирование рабочего времени преподавателя производится на учебный год с разбивкой по семестрам.

В университете установлены следующие виды педагогической нагрузки преподавателя: учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная и организационно-методическая работа, повышение квалификации преподавателем.

Учебная работа по образовательным программам проводится в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости: лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (занятия лекционного типа); семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (занятия семинарского типа); курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям); групповые консультации; индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся, в том числе руководство практикой, самостоятельной работой студентов и аспирантов, в том числе её контроль, выпускными квалификационными работами и т.д. (см. приложения 1а и 1б).

Планирование рабочего времени по программам ДПО и профессионального обучения осуществляется за рамками ИП по нормативам, приведенным в приложении 1в.

5.8. Основные требования к планированию рабочего времени преподавателя

Планирование учебной и внеучебной работы преподавателя и составление, согласование и утверждение ИП является одной из основных организационных работ университета. В данном стандарте к внеучебным видам работ отнесены учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная и организационно-методическая работа и повышение квалификации преподавателем.

Примечание. Понятие внеучебной работы применяется для планирования нагрузки ППС ВО.

5.8.1. Продолжительность рабочего времени ППС в учебном году на полную ставку без учета совместительства принимается равной общему фонду рабочего времени профессорско-преподавательского состава в часах и определяется ежегодным расчетом, исходя из установленной законодательством для этой категории работников 36-часовой рабочей недели. Для работников университета, работающих на условиях штатного совместительства по должностям профессорско-преподавательского состава, приказом ректора ежегодно может вводиться суммированный учет рабочего времени.

В соответствии с законодательством и Уставом университета учебная нагрузка штатным преподавателям ВО должна составлять не более 900 часов в год (без учета совместительства). Общая продолжительность рабочего времени в год и учебная нагрузка для преподавателя ВО устанавливается ежегодно приказом ректора университета.

Для ПС СПО планирование рабочего времени производится согласно тарификационному списку и ограничивается верхним пределом 1440 академических часов. Предельный объём учебной нагрузки для руководящих работников факультетов СПО, заведующих отделениями и других работников, работающих по совместительству – 660 часов в год.

5.8.2. Основной целью планирования нагрузки преподавателей является закрепление преподавателей за учебными дисциплинами и определение объемов всех видов работ, выполняемых преподавателями, с целью составления расписания учебных занятий, планирования штатов ППС (ПС) и размера оплаты труда каждого преподавателя.

В процессе разработки, согласования, утверждения и корректировки решаются следующие задачи:

– распределение учебной нагрузки между преподавателями кафедры (ПЦК) и закрепление преподавателей за учебными дисциплинами;

– планирование всех видов работ преподавателя;

– формирование индивидуального плана работы преподавателя;

– согласование и утверждение ИП.

Примечание. Индивидуальный план преподавателя для факультетов СПО формируется и применяется по необходимости согласно распоряжению декана факультета СПО.

5.8.3. Организует планирование учебной и внеучебной работы, составление, согласование и утверждение ИП заведующий кафедрой (председатель ПЦК), заместитель директора филиала по учебной работе. При распределении нагрузки между преподавательским (педагогическим) составом заведующий кафедрой (председатель ПЦК), заместитель директора филиала по учебной работе руководствуются для сводной расчетной учебной нагрузкой кафедры (филиала), нормативами времени по видам работ, установленными в университете; для СПО такими документами являются УП, сводный расчёт учебной нагрузки ПЦК и тарификационные списки.

5.8.4. Требования к планированию и распределению нагрузки преподавательского (педагогического) состава

Ответственность за правильное распределение объемов учебной нагрузки и определение объемов внеучебной работы, составление ИП преподавателей и контроль за выполнением запланированных работ возлагается на заведующих кафедрами (председателей ПЦК) и заместителей директоров филиалов по учебной работе. Персональную ответственность за планирование и выполнение внеучебных видов работ, а также за выполнение учебной нагрузки, определённой утверждённым ИП, несёт лично преподаватель. Внешний контроль за выполнением запланированных работ возлагается на руководителей институтов, факультетов и филиалов. ИП преподавателей филиалов согласовываются и подписываются заведующими профильных кафедр базового вуза, директором филиала. УМУ утверждает ИП и осуществляет общую проверку выполнения индивидуальных планов по кафедре и выборочную детальную проверку ИП.

Заведующему кафедрой (председателю ПЦК) и заместителям директоров филиалов по учебной работе предоставляется право индивидуально подходить к определению объемов различных видов работы, выполняемых преподавателями в рамках, установленных данным стандартом.

Объем выполненной учебной работы определяется по фактически затраченному времени, но не выше установленных норм. Контроль за фактически затраченным временем возлагается на заведующих кафедрами (председателей ПЦК) и заместителей директоров филиалов по учебной работе.

Содержание внеучебных видов работ представлено в приложениях 2-6. Работа по взаимодействию с научно-технической библиотекой по информационно-библиотечному обеспечению планируется в рамках организационно-методической деятельности (исходя из Приложения 5, п.19 данного Стандарта ДВГУПС).

Описание процесса


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.