Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в развитии. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в развитии.

2017-06-26 358
Принципы возрастной динамики развития детей с отклонениями в развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассмотреть в плоскости принципа нормативности развития личности как последовательности сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.

Д.Б.Эльконин, характеризуя психологический возраст, выделяет три его параметра, которые необходимо учитывать при формулировке коррекционных целей и организации коррекционно-педагогического процесса.

Первый параметр - это "социальная ситуация развития", единица анализа динамики развития реб., т.е. совокупность законов, которыми определяются возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе.

Второй параметр - уровень сформированности психологических новообразований и их значение на данном этапе возрастного развития. Подростковый возраст, как никакой другой, богат на психологические новообразования (в сфере сознания, деятельности, системы взаимоотношений с окружающими). Третий параметр - уровень развития ведущей деятельности подростка как деятельности, играющей решающую роль в его развитии. Здесь возрастает роль общения подростков, оно становится наиболее значимым явлением, без которого довольно трудно построить коррекционный процесс.

Реб даже с неярко выраженными отклонениями в развитии «выпадает» из социально-культурной сферы существования человеческого общества. По отношению к реб с откл в разв перестают действовать традиционные для каждого возрастного этапа способы решения воспитательно-образовательных задач, рассчитанные на нормальный тип развития. Из-за этого нарушаются условия для «врастания ребенка в культуру».

В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической восприимчивостью для развития определенных ВПФ, наиболее ярко проявляющейся в развитии речевых функций (сенситивные периоды). Выделяются также критические периоды, или кризисы развития (Л.С.Выготский [4]), через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчеркивающие его неравномерность.

Известно, что неравномерность психического развития является его неотъемлемым, внутренне ему присущим свойством – чередование периодов ускорения и замедления темпов развития,. разновременность, Другим основополагающим принципом психического развития представляется принцип эпигенеза, -- формирования систем все более возрастающей сложности с переходом к более высоким уровням организации путем интеграции прежних способов организации с новыми с последующей их модификацией). Индивидуальность темпов развития,) при сохранении общих закономерностей развития –

Периоды развития -- Младенческий (Эмоциональное общение) -- Ранний детский (Предметная деятельность) – Дошкольный (Игровая деятельность) -- Школьный Учебная деятельность Вид мышления --Предметно-действенное-- Наглядно-образное-- Теоретическое или абстрактное (словесно-понятийное)

У дет с откл в младенческом периоде эмоционально-личностное общение с матерью не становится ведущей деятельностью возраста. Мать -кормилица, а не партнер по общению. Основные этапы развит на первом году жизни остаются незавершенными. К концу периода новорожденности отсутствует четкая ориентация на сон, бодрствование и кормление. Адекватное реагирование на цикличную смену режимных моментов у них не вырабатывается. В пять-шесть месяцеввсе еще отсутствует ориентировка на лицо матери и. На этапе ориентировочно-исследовательской деятельности, в норме появляется в пять-шесть месяцев и «расцветает» к девяти-десяти месяцам, у реб с отставан отсутствуют активные ориентировочные реакции на слуховые и зрительные стимулы, нет у него потребностив новых впечатлениях. К десяти месяцам с трудом удерживает игрушку Речевое Главной особенностью психического статуса реб неярко выраженными отклон является незавершенность всех этапов его психологического развит. В недрах предыдущего этапа его жизни не закладываются предпосылки становления психологических новообразований, характерных для последующего этапа.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.