Прохождение службы и кадровое обеспечение. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Прохождение службы и кадровое обеспечение.



Прохождение службы и кадровое обеспечение.

Распределение поручений.

Планирование работы.

Информационно-аналитическая работа.

Статистическая отчётность.

Прием посетителей и распределение обращений.

Систематизация законодательства.

Организация делопроизводства.

Материально-техническое обеспечение.

Распределение поручений

 

Распределение поручений – это определение служебных обязанностей каждого работника, входящего в состав прокурорского органа.
Распределение поручений должно производиться так, чтобы предусмотреть все участки работы в соответствии с Законом о прокуратуре РФ, необходимо учитывать специфику деятельности прокуратуры, штат, характеристики данного города: уровень, структуру и динамику преступности, состояние исполнения законов и др.

Принципы распределения поручений:

1. Предметный принцип (распределение обязанностей по направлениям прокурорской деятельности).

2. Зональный принцип (вся территория города разделяется на определенные участки (зоны) с последующим закреплением их за конкретными работниками прокуратуры).

3. Принцип стабильности (специализация каждого работника по отдельным видам надзора в течение достаточно продолжительного времени).

4. Принцип определенности (каждый работник несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в полном объеме).

5. Принцип самостоятельности (каждый работник выполняет свои функции в строгом соответствии с порученным ему участком работы).

Распределение поручений работникам прокуратуры района (города) закрепляется в виде приказа (распоряжения).

В городской (районной) прокуратуре все направления деятельности можно подразделить на криминалистические и цивилистские:

- к криминалистическим относятся надзор за дознанием и предварительным расследованием, за исполнением законов в изоляторах временного содержания, деятельность прокуратуры в уголовном судопроизводстве и т. д.;

- к цивилистским – надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, деятельность прокуратуры в гражданском и арбитражном судопроизводстве.

Прокурор имеет два вида полномочий: передаваемые и непередаваемые.

Передаваемые полномочия прокурор вправе делегировать своим подчиненным. Это проведение конкретных проверок, разрешение жалоб, материалов, опротестование судебных решений в случаях, если оперативный работник является помощником либо заместителем прокурора.



Непередаваемые полномочия – наиболее существенные полномочия, требующие повышенной квалификации работников. Их может исполнять непосредственно прокурор города (района), либо его заместитель.

К оперативным работникам прокуратуры относятся все аттестованные работники прокуратуры, имеющие классные чины, а также работники, не имеющие классных чинов, но назначенные на оперативные должности приказом прокурора субъекта федерации. Полномочия оперативных сотрудников прокуратуры подразделяются на основные и дополнительные. Основные полномочия – это закрепление за работником конкретной функции. Дополнительные – это вся текущая работа, которую должен выполнять оперативный работник в ходе повседневной деятельности.


4. Планирование работы

 

Планирование – характерное как для деятельности прокуратуры, так и конкретного работника, целенаправленная деятельность по определению мероприятий, которые надлежит выполнить в определенный период (год, полугодие, квартал, месяц, день) с указанием последовательности и сроков выполнения, а также обозначением исполнителей.

План в органах прокуратуры - управленческий акт, содержащий систему мероприятий, реализация которых позволяет усилить борьбу с правонарушениями, улучшить состояние законности.

Принципы при подготовке плана работы прокуратуры города (района):

- целенаправленности и конкретности (план должен содержать юридически грамотное и полное определение мероприятий и объектов надзора),

- оптимальной достаточности (соответствие объема работы реальным возможностям, наличию сил и средств, времени для реализации мероприятий в установленные сроки),

- стабильности (неизменность плановых мероприятий. Однако не исключается возможность корректировки плана при изменении оперативной обстановки в городе (районе). Корректировка плана возможна по мотивированному ходатайству должностных лиц прокуратуры либо по инициативе прокурора. Внесение изменений в план оформляется распоряжением прокурора).



Виды планирования:

- перспективное (планы на год, затрагивают проблемы борьбы с преступностью и готовятся совместно с другими правоохранительными органами),

- текущее (план полугодовой, является основным, используется прокурорами для планирования конкретных мероприятий по определенному направлению работы),

- оперативное (план сроком до 1 месяца),

- комплексное,

- индивидуальное (план по повышению проф.подготовки, личное календарное планирование (участие в работе с ОМС, проведение оперативных совещаний, прием посетителей подготовка отчетных, надзорных данных и.т.д.)),

- координационное (план на год, составляется с учетом решений коллегий, оперативных совещаний, учитываются общие программы борьбы с преступностью, укрепление законности).

 

Контроль - совокупность действий, направленных на проверку качества и своевременности работы, выполнению служебных обязанностей и принятых решений, а также на установление причин неисполнения и выработку мер по устранению нарушений. Прокурор города (района) осуществляет контроль, как за надзорной и ненадзорной деятельностью подчиненных работников, так и за исполнением ими приказов Генерального прокурора РФ и прокурора субъекта федерации.

Задачи контроля и проверки исполнения:

– достижение исполнительской дисциплины и ответственности при исполнении оперативными работниками прокуратуры служебных обязанностей;

– своевременное выявление, устранение и предупреждение нарушений и недостатков в организации прокурорского надзора; исполнение заданий, решений, поручений;

– выяснение причин допущенных нарушений, подготовка предложений по их устранению.

 

Основные объекты контроля в городской (районной) прокуратуре - реализация конкретных мероприятий и выполнение решений:

– мероприятия по реализации организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации (приказов, указаний, распоряжений), решений коллегий Генеральной прокуратуры РФ; прокуроров субъектов федерации;

– планы работы вышестоящих прокуратур, их поручений;

– статистическая отчетность и итоговые доклады о работе;

– планы работы прокуратуры и планы основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов города, решения оперативных совещаний и постановления координационных совещаний правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

– документы прокурорского реагирования, имеющие сроки разрешения и рассмотрения (протесты, представления, предостережения и др.);

– сроки разрешения жалоб, обращений и т.д.

Контроль осуществляет аналитический отдел.

Статистическая отчетность

 

Статистическая отчетность – официальный документ, в котором в специальной форме содержатся сведения об изучаемом объекте.
Статистическая отчетность в органах прокуратуры состоит из:

- отчетов,

- статистических форм,

- методик их учета,

- инструкций к отчетам.

 

Статистическая отчетность составляется нарастающим итогом. Периодичность – месяц, квартал, полугодие, год.

 

В городской (районной) прокуратуре составляются следующие формы статистической отчетности:

- отчет о работе прокурора (форма П) (раскрывает основные показатели работы прокуратуры по всем надзорным и ненадзорным направлениям ее деятельности и направляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом);

- отчет формы К (сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции);

- отчет формы ФБ (сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности);

- отчет формы ПНП (сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов);

- отчет формы ОРД (отражает результаты проверок обращений граждан о нарушениях законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий).

В электронном виде статистические отчеты создаются с использованием специального программного обеспечения АРМ - Статистика, которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.
Статистические отчеты представляются нижестоящими прокурорами вышестоящим на бумажном носителе и в электронном виде в установленные сроки.

Статистический отчет проверяет и подписывает прокурор города, после чего отчет направляется вышестоящему прокурору.

 

Цели систематизации:

- создание системы законов, обладающих полнотой, доступностью и удобством;

- устранение устаревших норм права;

- обновление законодательства.

 

Два основных вида систематизации: инкорпорация и кодификация.

Инкорпорация – вид систематизации, при которой нормативные акты сводятся воедино без изменения содержания, т. е. текст юридических норм не изменяется. Это сборники нормативных актов, формирующиеся по тематическому, либо хронологическому принципу.

Кодификация – содержательная переработка и систематизированное изложение норм права в новом законе (свод законов, Кодекс и др.).

Во всех органах прокуратуры установлена единая система учета и регистрации законодательных, правительственных и других нормативных актов. В прокуратурах городов (районов) ведутся систематические автоматизированные и неавтоматизированные картотеки законодательства, что обеспечивает необходимую правовую информацию и консультативную справочную помощь.

Органы прокуратуры обеспечиваются официальными изданиями, тематическими сборниками, компьютерными программами, необходимой правовой литературой. Все это является основой систематизации законодательства. Систематизация законодательства и его текущее обновление входит в обязанности конкретного работника прокуратуры.

Цели компьютеризации:

- расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка;

- систематизация и обобщения накопленной информации;

- повышение достоверности обрабатываемой информации;

- упорядочение документооборота;

- освобождение сотрудников от ручного труда;

- сокращение сроков обработки информации.

Оснащение городских (районных) прокуратур компьютерами явно недостаточно.

Причинами недостаточной эффективности информатизации являются:

- отсутствие централизованных поставок комп.техники;

- ненадежность отдельных устройств компьютеров и невозможность быстрого устранения неполадок на месте из-за отсутствия специалистов;

- недостаток типовых программ для решения функциональных задач по основным направлениям деятельности;

- отсутствие надежной защиты вводимой в автоматизированные системы информации.

По этим причинам работники городских (районных) прокуратур не используют Интернет.

 

Принципы координации:

- соблюдения законности;

- равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке мероприятий;

- ответственности руководителей за выполнение решений.

- самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах полномочий;

- гласности в мере, в которой она не противоречит требованием законодательства РФ;

- системности и постоянства координации.

 

Прохождение службы и кадровое обеспечение.

Распределение поручений.

Планирование работы.






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.