Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-26 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Длительность педагогического эксперимента для подростков с ожирением I-II степени составила 4 месяца (с 15 декабря 2016 по 15 апреля 2016
года).
Методика ЛФК состояла из 3 периодов:
1. Подготовительный (2 недели);
2. Основной (3 месяца);
3. Заключительный (2 недели).
В зависимости от периода разработанной нами методики ЛФК и поставленных задач применялись следующие средства и формы ЛФК: утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), лечебная гимнастика (ЛГ), дозированная ходьба (ДХ), дозированные занятия на велотренажёре, гидрокинезотерапия (ЛГ в воде, дозированное плавание, подвижные игры в воде), лечебный массаж. Дополнительными средствами являлись душ Шарко и контрастный душ.
В подготовительном периоде мы решали следующие задачи:
1. Повысить адаптацию организма к физической нагрузке;
2. Стимулировать обмен веществ в организме;
3. Улучшить двигательную деятельность подростка;
4. Воспитать желание активно и систематически заниматься физической культурой.
Для решения поставленных задач мы использовали: УГГ, ЛГ, дозированную ходьбу, гидрокинезотерапию (дозированное плавание, подвижные игры в воде).
В основном периоде решались следующие задачи:
1. Снижение массы тела;
2. Нормализовать обмен веществ;
3. Повышение общей выносливости;
4. Улучшить функции ССС, ДС.
Для решения поставленных задач использовались такие средства и формы ЛФК: ЛГ, дозированная ходьба, занятия на велотренажёре, гидрокинезотерапия (лечебная гимнастика в воде, дозированное плавание), лечебный массаж и душ Шарко.
В заключительном периоде мы решали следующие задачи:
1. Поддержать достигнутые результаты;
2. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ);
3. Повысить неспецифическую сопротивляемость (иммунитет).
|
Для решения поставленных задач мы использовали: УГГ, ЛГ, гидрокинезотерапию (дозированное плавание и подвижные игры в воде), занятия на велотренажёре, контрастный душ.
Разработанная методика ЛФК для лиц подросткового возраста с ожирением I-II степени представлена в таблице 5.
Таблица 5
Методика ЛФК лиц подросткового возраста с ожирением I-II степени
Период | Задачи | Средства и формы | Дозировка | Методические рекомендации |
Подготовительный (2 недели) | 1. Повысить адаптацию организма к физической нагрузке; 2. Стимулировать обмен веществ в организме; 3. Улучшить двигательную деятельность подростка; 4. Воспитать желание активно и систематически заниматься физической культурой. | 1. УГГ 2. ЛГ (ОРУ, ДУ, СУ) 3. Дозированная ходьба 4. Гидрокинезотерапия (дозированное плавание, подвижные игры в воде) | 1. Каждый день, по 10-15 минут 2. 30-45 минут, 2 раза в неделю 3. 10-15 минут, 2 раза в неделю 4. 2 раза в неделю по 30-45 минут Умеренная интенсивность и малая подвижность | 1. Самостоятельно дома 2. Соотношение ОРУ и СУ к ДУ - 3:1 3. Занятия на беговой дорожке ЧСС - 50-60 % от индивидуального максимума. Постепенно увеличивается темп ходьбы с 120 до 140 шагов 4. Вырабатывать мотивацию на положительный результат и интерес к занятиям ЛФК |
Продолжение таблицы 5
Основной (3 месяца) | 1. Снижение массы тела; 2. Нормализовать обмен веществ; 3. Повышение общей выносливости организма; 4. Улучшить функции ССС, ДС. | 1. ЛГ (ОРУ, ДУ, СУ) 2. Дозированная ходьба 3. Занятия на велотренажёре 4. Гидрокинезотерапия (ЛГ в воде, дозированное плавание) 5. Лечебный массаж 6. Душ Шарко | 1. 45-60 минут, 2 раза в неделю 2. 10 - 15 минут, 2 раза в неделю 3. 5-10 минут, 2 раза в неделю 4. 2 раза в неделю по 45-60 минут 5. 3 раза в неделю, по 40-50 минут 6. 10-12 процедур по 5-7 минут | 1. Соотношение ОРУ и СУ к ДУ - 3:1 2-3. ЧСС во время занятий 60-70 % от ИМ Постепенно увеличивается темп ходьбы с 120 до 140 шагов 4. Умеренная интенсивность и средняя подвижность 6. Давление в 1,5-2 атмосферы, постепенно снижать t воды, в начале курса-36°C, в конце-25°C |
Продолжение таблицы 5
|
Заключительный (2 недели) | 1. Поддержать достигнутые результаты восстановления; 2. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ); 3. Повысить неспецифическую сопротивляемость (иммунитет). | 1. УГГ 2. ЛГ (ОРУ, ДУ, СУ) 3. Занятия на велотренажёре 4. Гидрокинезотерапия (дозированное плавание, подвижные игры в воде) 5. Контрастный душ (закаливание) | 1. Каждый день по 10-15 минут 2. 2 раза в неделю по 45-60 минут 3. 10-15 минут, 2 раза в неделю 4. 2 раза в неделю по 45-60 минут 5. t-40°C 1,5 минуты t-25°C 30 сек. 4-5 серий | 1. Самостоятельно дома 2. Соотношение ОРУ и СУ к ДУ - 4:1 3. ЧСС во время занятий 60-70 % от ИМ 4. Умеренная интенсивность и средняя подвижность 5. t прохладной воды подбирать строго индивидуально |
У подростков с ожирением используются физические нагрузки преимущественно аэробного характера и продолжительные по времени.
Подросткам с ожирением рекомендуется постепенное повышение физической активности для достижения в итоге рекомендованной ежедневной продолжительности и интенсивности физических нагрузок. Следует начинать с небольших объемов физической активности (30 минут ежедневно), постепенно увеличивая ее продолжительность и интенсивность.
Во всех периодах разработанной нами методики ЛФК занятия ЛГ (в зале ЛФК) и гидрокинезотерапией (в бассейне) проводились в разные дни.
В подготовительном периоде занятия ЛГ проводились в один день с дозированной ходьбой (на беговой дорожке).
В основном периоде гидрокинезотерапия проводилась в один день с занятием на велотренажёре (в другой день ЛГ с дозированной ходьбой).
В заключительном периоде ЛГ проводилась в один день с занятием на велотренажёре.
Еженедельная потеря массы не превышало 0,5 кг.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!