Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-26 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перед психологом, работающим в школе, стоят те же задачи, что в ПМПК, но появляются и новые, связанные с обеспечением каждому учащемуся на всем протяжении обучения оптимальных условий для его психического и личностного развития. Это возможно при целенаправленном совместном со всеми членами педагогического коллектива сопровождении детей. Само понятие «сопровождение» включает оказание помощи не только детям, их родителям, но и педагогам.
Как правило, психологическая диагностика начинается с первых дней прихода детей в школу, с установления готовности их к обучению. Очень важно выявить, сформирована ли у ребенка адекватная учебная мотивация; умеет ли он общаться со сверстниками и взрослыми, каковы особенности обучения. При психологическом обследовании обнаруживается соответствие психического развития ребенка его возрасту. Особое внимание психолог обращает на сформированность уровня произвольной деятельности; развитие психофизиологических функций (координации движений, мелкой моторики); развитие вербального и невербального интеллекта, необходимого для усвоения учебного материала. С помощью специальных психологических методик должны быть получены важные показатели общего психофизического и личностного развития ребенка, включающие следующее:
• Особенности эмоциональной реакции на ситуацию обследования и адекватность поведения" в этой ситуации; выраженность эмоциональных проявлений (яркость, с сопровождением мимики и жестов; бедность, инертность; неадекватность); особенности контакта (активность, нежелание общаться, проявления страха); адекватность эмоционального реагирования на похвалу, порицание, неуспешность выполнения предложенного задания, наказание, степень выраженности (улыбается, плачет, кричит, бросает вещи, грубит и др.).
|
• Особенности внимания (произвольность, концентрация, устойчивость, способность распределения и переключения); способность к волевым усилиям и саморегуляции; работоспособность (когда и при каких видах работы наступает утомление).
• Особенности ведущей деятельности (учебной, трудовой, игровой): целенаправленность; наличие и стойкость интереса к заданию; темп деятельности и наличие навыка самоконтроля в ходе выполнения задания; самостоятельность в работе; использование помощи (организационной, наводящей, уточняющей, разъясняющей; особо отметить роль речевой регуляции).
• Особенности восприятия зрительного (величины, формы, цвета); слухового; пространственного (взаиморасположение частей, расположение изображения на месте, размеры изображения, различение правой-левой стороны и др.); целостность и обобщенность восприятия.
• Особенности мышления (операции с единичным и несколькими признаками, создание целостного образа из частей, способность к обобщению, абстрагированию, пониманию смысла и установлению причинно-следственных зависимостей).
• Особенности произвольной и непроизвольной памяти; объем и качество кратковременной и долговременной памяти (особо отметить словесно-логическую память).
• Особенности представлений (соответствие представлений реальному миру) и воображения (оригинальность, стереотипность, причудливость и др.).
• Особенности речи (понимание обращенной речи, активный и пассивный словарь, лексико-грамматичекое оформление высказывания, звукопроизношение, фонематическое восприятие).
• Особенности самооценки и уровня притязаний (адекватная, завышенная, заниженная); особенности направленности личности, наличие тенденции к беспокойству, страхам, тревожности; значимые для ребенка качества при построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
|
Очень важно, чтобы все полученные сведения были правильно интерпретированы с учетом не только актуальных, но и потенциальных возможностей ребенка. Только в этом случае удастся грамотно выделить приоритетные направления работы с ребенком при составлении индивидуальной программы его развития и подобрать наиболее эффективные психологические средства для коррекционных занятий с ребенком.
Содержание индивидуальных коррекционных программ обязательно должно быть скоординировано с другими специалистами (де-фектологом, логопедом, врачом). Это важно, чтобы не приводить к перегрузкам ребенка и избежать дублирования при использовании рабочего материала. Каждый из названных специалистов, выполняя свою работу, участвует в достижении общей цели и придерживается направлений деятельности, указанных в индивидуальном плане развития ребенка.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!