Потребность в углеводах детей различного возраста. Клетчатка и пектиновые вещества, их роль в питании у различных групп населения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Потребность в углеводах детей различного возраста. Клетчатка и пектиновые вещества, их роль в питании у различных групп населения.

2017-06-26 250
Потребность в углеводах детей различного возраста. Клетчатка и пектиновые вещества, их роль в питании у различных групп населения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст углеводы
1-3  
4-6  
7-10  
11-13 (м и ж) 340-370
14-17 (м и ж) 360-400

 

Клетчатка

  • целлюлоза
  • гемицеллюлоза

Не может расщепляться нашими ферментами, но может частично расщепляться ферментами микроорганизмов нашего кишечника.

Роль в питании:

  • Усиливает перистальтику кишечника.
  • Выраженные сорбционные свойства в ЖКТ. Сорбирует воду, соли тяжелых металлов, поэтому антитоксическое действие, сорбирует и выводит холестерин.
  • Нормализует микрофлору кишечника.
  • Противоопухолевое действие, т.е. сорбирует и выводит канцерогены.
  • Избыток вызывает брожение и метеоризм.
  • выводит и некоторые полезные вещества (например, если выпить ней вит.С).

Содержится в гречихе, в ячмене, в кукурузной муке.

Пектиновые вещества.

Содержатся в плодах и овощах (апельсины 12%, вишня 11% и др).

Роль в питании:

  • энергетическая роль (частично расщепляется нашими ферментами)
  • сорбируют соли тяжелых металлов
  • нормализуют деятельность кишечника
  • подавляют гнилостную микрофлору

 

Минеральные вещества, их роль в питании детей и подростков. Источник поступления в организм.

Минеральные вещества

  • участвуют во всех биохимических процессах, протекающих в организме,
  • выполняют пластическую функцию,
  • поддерживают коллоидное состояние протоплазмы клеток,
  • осмотическое давление протоплазмы и биологических жид- костей организма,
  • концентрацию ионов,
  • буферные свойства крови.

Минеральные вещества пищи в зависимости от их влияния на кислотно-щелочное равновесие в крови и внутри клеток подразделяются на:

• минеральные вещества щелочного действия, обусловливающие в организме электроположительные (катионы) сдвиги, - кальций, магний, калий, натрий.

Продукты - молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, картофель;

• минеральные вещества кислотного действия, обусловливающие в организме электроотрицательные (анионы) сдвиги, - фосфор, сера, хлор. Продукты имеют кислотную ориентацию - это мясо, рыба, яйца, зерновые продукты (хлеб, крупы, хлебобулочные и макаронные изделия);

*биомикроэлементы, проявляющие высокую биологическую активность:

- участвующие в кроветворении - железо, медь, кобальт, никель, марганец, цинк;

- связанные с костеобразованием - марганец, стронций, фтор особо важно у детей!!!;

- связанные с эндемическими заболеваниями - йод, фтор;

- прочие биомикроэлементы - цинк (дефицит у детей и подростков проявляется резким замедлением роста и задержкой полового созревания), селен (недостаток приводит к ювенильной кардиомиопатии), сурьма, хром и другие.

Дефицит микроэлементов в воде и пище может приводить к развитию заболеваний

  • недостаток железа и меди может вызывать анемию,
  • недостаток фтора способствовать возникновению кариеса,
  • при нехватке йода в пище и воде развивается эндемический зоб.

 

Значение кальция, фосфора, магния, железа в питании детей. Факторы, влияющие на их усвояемость. Источник поступления в организм. Суточные нормы потребления у детей различного возраста.

Кальций

Основное значение – пластическое.

  • основной структурный компонент в формировании опорных тканей и оссификации костей
  • постоянная составная часть крови
  • участвует в процессах свертывания
  • входит в состав клеточных структур (ядро, клеточные соки)

Относится к трудноусвояемым веществам.

Усвояемость зависит от сопутствующих ему веществ в составе пищи.

Отрицательно влияют на усвояемость избыток фосфора и магния, калия; избыток или недостаток жира в суточном рационе.

Источник: молоко, молочные продукты.

Норма для детей 1,5-2 г в сутки (повышенная).

Магний

  • роль в передаче нервного возбуждения и нормализации возбудимости нервной системы
  • антиспастическое и сосудорасширяющее свойство
  • стимулирует перистальтику кишечника и повышает желчевыделение

При недостатке – снижение уровня холестерина, нефротические изменения в почках.

Содержится: в зерновых продуктах (хлеб, крупы, горох, фасоль).

Фосфор

  • ведущая роль в функции ЦНС
  • участвует в обменных процессах в мышцах, том числе, в сердце
  • потребность резко увеличивается при интенсивных физических нагрузках

Усвояемость связана с усвоением кальция.

Некоторые соединения трудно всасываются (фитиновая кислота).

Содержится: в молоке и молочных продуктах, в яйцах, в бобовых, мясо, рыба, икра, крабы.

Железо

  • кроветворный элемент
  • участи в окислительных процессах (входит в состав пероксидазы, цитохрома и др.)
  • стимулирует внутриклеточные процессы обмена
  • часть протоплазмы и клеточных ядер
  • 60% сосредоточено в основной части гемоглобина – гемохроме

Недостаток ведет к анемии. Особо важно для детей, т.к. запасы железа в их организме ограничены.

Источник: печень, желток яйца, мясо животных и птиц.

Не усваивается железо 60% зерновых.

Железо овощей и фруктов легко всасывается.

 

возраст кальций (мг) фосфор магний железо
1-3        
4-6        
7-10        
11-13 1100-1200 1650-188 300-350  
14-17 1100-1200 1650-1800    

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.