Конфликты в педагогическом общении и их преодоление — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конфликты в педагогическом общении и их преодоление

2017-06-26 196
Конфликты в педагогическом общении и их преодоление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конфликт — это ситуация обострения противоречий во взаимодействии между людьми, участниками совместной деятельности (межличностный, межгрупповой конфликт) или между желаниями, убеждениями и действиями одного человека (внутриличчностный конфликт).

педагогический конфликт — взаимодействие учителя с учеником или груп­пой учащихся на основе противоположных норм, ценностей, интересов.

Потенциально конфликтогенные ситуации: Ситуации деятельности воз­никают по поводу выполнения школьником тех или иных за­даний, успеваемости, учебной и внеучебной деятельности; Ситуации поведения воз­никают в связи с нарушения­ми школьниками правил по­ведения. Ситуации отношений возни­кают тогда, когда затрагивают эмоции и интересы учащихся и учителей в процессе деятель­ности.

Способы разрешения (конкуренция, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество).

Для успешного разрешения важно: учителю следует понять и принять неизбежность встречи с конфликтными ситуация­ми в своей работе; необходимо вычленить наиболее вероятные конфликтные ситуации и научиться за­ранее способам их решения; осознать реальные причины таких ситуаций, увидеть трудности их разрешения и необ­ходимость овладения способами их предупреждения; при разрешении конфликтов профессиональная ответственность за педагогически правильное разрешение ситуации лежит на учителе; разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте,
определяет их разное поведение в конфликте;различно понимание участниками событий и их причин, поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться со своими эмоциями, подчинить их разуму; присутствие других школьников при конфликте делает их из свидетелей участниками
конфликта, поэтому не следует привлекать других детей к конфликту, выносить все на об­
суждение коллектива; профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициа­тиву в его разрешении и на первое место поставить интересы школьника; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конф­ликты, в которые включаются другие ученики; конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разре­шить, поэтому стратегией педагогического общения должно быть не столько мастерство
разрешения конфликтов, сколько соблюдение правил их предупреждения.

49. Индивидуальный стиль деятельности педагога и обучающихся

Индивидуальный стиль деятельности учителя проявляется в:

выборе им методов и технологий обучения и воспитания учащихся; установленном с учениками стиле общения; характере реагирования на конкретные педагогические ситуации; применении средств и способов педагогического взаимодействия;манерах поведения; создаваемых в процессе общения речевых образах; педагогическом имидже.

Сферы творческой индивидуальности Составляющие сфер
Интеллектуальная Педагогическое мышление (способность анализировать педагогические факты, явле­ния, процессы); педагогические эрудиция, интуиция, импровизация, воображение
Мотивационная Потребность в овладении новыми идеями, концепциями, методиками, технологиями; стремление добиться признания в педагогическом и ученическом коллективах; жела­ние достичь высокого уровня профессионального мастерства
Эмоциональная Проявление эмпатии в общении; умение управлять своими эмоциями; эстетика про­являемых чувств
Волевая Целеустремленность в осуществлении педагогических целей и задач; стремление к самореализации; проявление терпения и выдержки
Регуляционная Наличие педагогической рефлексии, самоанализ и самооценка деятельности; умения определять перспективы в своем профессиональном росте, видеть достоинства и недостатки в развитии собственной индивидуальности

50.Инновационная деятельность в образовании

Проблемами инноваций занимается в настоящее время отдельная область науки — инноватика.

Основными характеристиками нововведения являются относительные преимущества (степень превосходства); совместимость (степень соответствия той или иной системе ценностей); сложность (степень простоты и легкости для понимания, использования или приспособления к нему); простота апробации (апробация в ограниченных масштабах); коммуникативность (возможность его распространения).

Носители инновационно- педагогической деятельности Формы инновационно-педагогической деятельности
Ученые, учителя Непосредственная |
Школа, гимназия, вуз и др. Организованная |
Министерства, НИИ, объединения Институционализированная J

Инновации – поэтапная вещь. Пед. Поиск (подготовительный и дакгностический этап), создание новшество (проектировочный этап), реализация новшества (практический и внедренческий этап), рефлексия новшества (обобщающий этап).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.