Результаты действия органов опеки в различных ситуация касающихся детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Результаты действия органов опеки в различных ситуация касающихся детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

2017-06-25 4757
Результаты действия органов опеки в различных ситуация касающихся детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Отдел опеки и попечительства по г. Тамбов (далее – отдел) является территориальным структурным подразделением управления опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Тамбовской области (далее – управление) и реализует его полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в пределах муниципального образования городского округа «Тамбов». Отдел в своей деятельности подчиняется управлению опеки и попечительства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и науки Тамбова.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами исполнительной власти города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Отдел имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счёт средств краевого бюджета.

Основными задачами отдела опеки и попечительства являются:

1. Реализация на территории муниципального образования городского округа единой государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, в отношении которых осуществляется деятельность органов опеки и попечительства.

2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством.

3. Обеспечение приоритета семейных форм устройства (усыновление, опека и попечительство, в том числе опека и попечительство по договору о приёмной семье) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

5. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации,

организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Иные задачи, предусмотренные федеральными законами и законами края.

К полномочиям отдела относятся:

1. Выявление, учёт и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Установление опеки и попечительства.

3. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций в обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

5. Выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

6. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Представление законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству края или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

8. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных, достигших возраста 16 лет, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Подбор, учёт и подготовка в порядке, определяемом Правительством

Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

10. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий

жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Подготовка постановлений, регулирующих деятельность в сфере опеки и попечительства.

12. Осуществление деятельности по передаче сведений в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

13. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и края в области защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству.

15. Осуществление в пределах своей компетенции рассмотрения обращений по вопросам опеки и попечительства.

16. Издание в пределах своих полномочий правовых актов, осуществление контроля за их исполнением.

17. Осуществление иных полномочий в сфере опеки и попечительства, установленных законодательством Российской Федерации и края.

Отдел для реализации своих полномочий осуществляет следующие функции:

1. Осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства.

2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также предоставляет в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.

3. Проводит обследование и готовит акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, при установлении факта отсутствия попечения его родителей или факта проживания ребенка в семье, находящейся в социально опасном положении, готовит соответствующее заключение.

4. Составляет опись имущества подопечного.

5. Формирует личное дело граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

6. Информирует граждан о возможности быть опекуном и попечителем, принимает у гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, документы для принятия решения.

7. Производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем и готовит акт обследования и заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном, попечителем.

Принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.

Осуществляет установление опеки или попечительства в порядке, установленном действующим законодательством.

Принимает решение о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья), обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Осуществляет предварительное назначение опекуна или попечителя в случаях и порядке, установленных законодательством.9

Принимает акт о назначении опекуна или попечителя (об отказе в назначении) в случаях и порядке, установленных законодательством.

3аключает с опекуном или попечителем договор об Осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.

3аключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного, об осуществлении опеки и попечительства (в том числе о приемной семье).

Осуществляет обязанности опекуна, попечителя в случаях и порядке, установленных законодательством.

Готовит проекты постановлений по следующим вопросам:

- о признании ребенка нуждающимся в помощи государства;

- о направлении ребенка в организации для детей-сирот и детей; оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;

- о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на

попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

- об установлении опеки, попечительства;

- о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и

имуществом в соответствии с законодательством;

- о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или

государственной регистрации;

- о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;

- о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

- о защите жилищных прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на жилое помещение;

- о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;

- о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

- по иным вопросам, касающимся организации и осуществления опеки и попечительства, в соответствии с законодательством.

Сообщает в налоговые органы об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом.

Осуществляет плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Осуществляет в соответствии с законодательством немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.

Выявляет факты неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном, попечителем своих обязанностей.

Принимает меры по временному устройству подопечного, в случае освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей.

Принимает решение, формирует пакет документов и готовит акт об устройстве подопечного в другую семью или организацию в случае освобождения или отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей.

Готовит заявление, информацию, документы в суд, прокуратуру, органы внутренних дел в случае установления оснований для привлечения опекуна, попечителя к установленной законом ответственности [16].

Рассматривает заявление опекуна или попечителя о предоставлении разрешения на совершение сделок с имуществом подопечного, проводит изучение документов и обстоятельств о наличии либо отсутствии выгоды подопечного, выдает предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом подопечного или отказ в выдаче такого разрешения.

Даёт предварительное разрешение опекунам или попечителям на расходование доходов подопечных, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

Выявляет факты заключения договоров от имени несовершеннолетнего подопечного без предварительного разрешения Отдела, обращается в суд от имени несовершеннолетнего подопечного с требованием о расторжении такого договора в случае его заключения не к выгоде несовершеннолетнего.

Рассматривает заявление опекуна или попечителя о выдаче доверенности на совершение сделок с имуществом от имени подопечного, проводит изучение документов и обстоятельств о наличии либо отсутствии выгоды подопечного, выдает предварительное разрешение или отказ в выдаче такого разрешения о выдаче доверенности от имени подопечного.

Определяет управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.

Заключает с управляющим договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.

Осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных.

Выдаёт опекуну (попечителю) обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, которое не передано в доверительное управление.

Является представителем законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассматривает заявления, готовит разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных либо отказ в таком разрешении.

Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, ведет их учет.

Осуществляет подбор и подготовку в установленном порядке кандидатур приемных родителей, заключает и расторгает в предусмотренных законодательством случаях с приемными родителями договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а также договоры об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях за счет средств краевого бюджета, оказывает им необходимую помощь в организации содержания, воспитания и образования ребенка (детей).

Знакомит граждан, выразивших желание стать опекуном, попечителем, усыновителем с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, попечителя, усыновителя, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством края.

Оказывает опекуну, попечителю необходимую помощь в организации содержания, воспитания и образования подопечного, обеспечения сохранности его имущества.

Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных, дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него 13 долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного [17].

Проводит анализ предоставленных опекуном, попечителем отчетов об управлении имуществом подопечного, хранении и использовании имущества подопечных.

Принимает в соответствии с действующим законодательством меры по защите жилищных прав подопечных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью.

Осуществляет деятельность по передаче сведений о детях, оставшихся без попечения родителей в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

- ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей;

- ведет учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

- знакомит граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;

- рассматривает документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

- документирует информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

- предоставляет сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в государственный банк данных о детях;

- выдает гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- организует работу по информированию населения о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;

- предоставляет гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультирует их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществляет координацию работы по организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также иные функции, связанные с формированием и использованием регионального банка данных о детях.

Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам опеки и попечительства, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.

Осуществляет защиту имущественных прав подопечных.

Принимает в соответствии с действующим законодательством решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка, осуществляет выдачу разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством, согласия на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет.

Назначает представителя для защиты прав и интересов детей, в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.

Разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования детей.

Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.

Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

Выдает согласие на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.

Выдает согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Отдела.

Осуществляет иные функции для реализации предоставленных полномочий.

Штатное расписание и структура отдела утверждаются в соответствии с предельной штатной численностью приказом министерства образования и науки Хабаровского края. В штатное расписание отдела включаются должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы края, и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.

Права и обязанности государственных гражданских служащих отдела определяются должностными регламентами, а работников отдела, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, должностными инструкциями.

Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе (Приложение А). Начальник отдела организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций. Начальник отдела осуществляет на принципах единоначалия общее руководство отделом; ведет работу по осуществлению надзора за организациями, в которых воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, СМИ и др.

Во время отсутствия начальника отдела его полномочия исполняет заместитель начальника отдела. Заместитель начальника отдела осуществляет подготовку отчетов о деятельности отдела, разрешение споров по воспитанию детей, участию в воспитании детей, участию в воспитании детей отдельно проживающих родителей.

Начальник и заместитель начальника отдела являются государственными служащими.

Должности, не связанные с государственной службой, занимают инспектора двух секторов:

1. Сектор выявления и устройства детей, оставшихся без попечения

родителей. В его состав входят: 1 шт. ед. – ведущий инспектор, 5 шт. ед. – старший инспектор. Данный сектор занимается назначением опеки, попечительства, усыновлением, контролем за деятельностью опекунов, попечителей, устройством детей в учреждения здравоохранения, в учреждения для детей-сирот.

2. Сектор защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства. В его состав входят: 1 шт. ед. – ведущий инспектор, 6 шт. ед. – старшие инспектора. Данный сектор занимается защитой жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, ведением первичного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, устройством в учреждения социальной защиты, организацией работы с детьми, нуждающимися в помощи государства, лишением родительских прав.

Также в структуру отдела опеки и попечительства входят 2 шт. ед. делопроизводителей (от КГБУ «Центр бухгалтерского учета и ресурсно- правового обеспечения образования) – в штатную численность отдела не входят [18].

В работе отдела применяются следующие виды планирования: среднесрочное и краткосрочное планирование.

В качестве объекта изучения был предложен перспективный план работы отдела опеки и попечительства по г. Комсомольску-на-Амуре на 2013 год.

Он состоит из разделов:

1. Аналитико-мониторинговая деятельность, где представлены отчеты о работе отдела по различным направлениям; анализ работы органов и учреждений системы профилактики; анализ работы по взысканию алиментов, причин оставления новорожденных в детских домах, обращения граждан по телефону горячей линии «Защити ребенка», проведения работы с несовершеннолетними, находящимися под опекой (попечительством), проживающими в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимися в системе начального профессионального образования и др.

2. Рабочие и контрольные мероприятия, осуществляемые в течение

года:

- Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (формирование банка данных граждан, выразивших желание стать опекунами, усыновителями, приемными родителями; устройство в семьи воспитанников учреждений для детей-сирот; организация контроля за условиями проживания и воспитания усыновленных детей; участие в работе клуба замещающих семей; проведение работы по заключению договоров об исполнении обязанностей по опеке и попечительств у на возмездных условиях и др.).

- Организация содействия и осуществления контроля за деятельностью опекунов: оказание содействия опекунам, попечителям в решении вопросов по защите прав подопечных; подготовка договоров о доверительном управлении имуществом подопечных; осуществление контроля за реализацией решений судебных органов в части взыскания алиментов на содержание подопечных детей и др.

- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних: проведение работы по разрешению разногласий между родителями ребенка при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка; проведение работы по выдаче согласия на заключение трудового договора с учащимися достигшими возраста 14 лет; участие в заседаниях Координационного совета по профилактике социального сиротства Центрального и Ленинского округов администрации города и др.

- Защита жилищных прав: осуществление мер по защите имущественных прав несовершеннолетних, при осуществлении сделок с жильем, смене места жительства и др.

3. Торжественные и праздничные мероприятия.

4. Осуществление надзора за деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей:

- посещение краевых казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; посещение учреждений здравоохранения МБУЗ «Дом ребенка специализированный»;

Оценкой деятельности начальника, заместителя начальника отдела, старших и ведущих инспекторов служат следующие показатели:

1. Исполнение в полном объеме настоящего должностного регламента.

2. Соблюдение сроков рассмотрения документов в соответствии с действующим законодательством.

3. Внесение предложений по улучшению работы отдела.

4. Полнота, качество и логичность изложения содержания документов, недопущение ошибок при их подготовке.

5. Своевременность решения поставленных задач.

6. Объем выполненной работы за определенный период.

7. Соблюдение служебной дисциплины.

8. Соответствие требованиям, предъявляемым к должности начальника отдела, широта профессиональных знаний.

Начальником отдела используются следующие виды контроля:

1. Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

2. Заключительный контроль - осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

Документально контроль начальника за деятельностью специалистов можно рассмотреть через их индивидуальные еженедельные отчеты, поручения с аппаратного совещания (Приложение Г) и др.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.