Задачи по формированию навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Задачи по формированию навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста

2017-06-25 410
Задачи по формированию навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Значимость трудового воспитания трудно переоценить в плане формирования и развития личности ребенка дошкольного возраста. Для того чтобы сформировать у ребёнка положительное отношение к труду, чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребёнка обязательно должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Именно этим требованиям отвечают продуктивные виды деятельности – конструирование и различные виды рукоделия, - в отличие от бытового труда, в котором часто исключён момент созидания, что лишает его привлекательности для ребёнка.

Формирование предпосылок трудовой деятельности и положительного отношения к ней более целесообразно осуществлять в процессе занятий с детьми разнообразными продуктивными видами деятельности и в ходе организации их самостоятельной практической работы.

Младшему дошкольнику замотивированный, интересный трудовой процесс приносит радость.

Ребёнок старшего дошкольного возраста может сделать что-то реальное, поставить чёткую цель и добиться качественного результата. Он владеет многими навыками и умениями, необходимыми для выполнения различной работы, и у него сложилась чёткая структура деятельности. Получение результата становится для ребёнка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок старшего дошкольного возраста получил в продуктивной деятельности результат, чувствовал гордость и удовлетворение от выполнения сложной работы. Предлагаемые виды работы должны лишь немного опережать возможности детей, чтобы они смогли овладеть новыми способами, или же основываться на уже приобретённых детьми навыках и умениях;

Педагогу важно поддерживать у ребенка уверенность в своих силах, одобрять и поощрять проявления настойчивости, терпения, желание довести работу до конца; поддерживать усилия детей на выполнение настоящего дела и получение практического результата.

1. Современные требования к организации трудового воспитания детей дошкольного возраста

В современных условиях формирования растущей личности будущего гражданина особая роль отводится трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. В системе дошкольного образования посильный труд, связанный с жизнью ребенка в детском саду и дома, с его интересами и потребностями является одним из основных видов деятельности и важным воспитательным средством.

Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей трудовой деятельности, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить в труде цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий поставленной цели. При этом необходимо строго учитывать особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста, их возрастные и индивидуальные особенности.

Каковы же основные условия формирования у ребенка сознательного отношения к труду, для формирования умения сознательно ставить цель труда, каковы методические приемы развития у ребенка способности планировать работу и достигать результат?

1) Постановка цели. Цель перед ребенком дошкольного возраста вначале ставится педагогом. Цель, поставленная перед ребенком педагогом, должна быть рассчитана на возможность ее осуществления, быть посильна ребенку. Особую роль в формировании целенаправленной трудовой деятельности имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы.

Мотивы трудовой деятельности следует рассматривать в развитии, по мере накопления ребенком опыта трудовой деятельности, практических умений и навыков работы. Мотивы делят на внешние и внутренние, личные и общественные.

2) Планирование труда. В трудовой деятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудностей при достижении намеченного результата.

Предварительное планирование работы чаще всего осуществляется педагогом. При этом следует иметь в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.

Элементарное планирование могут выполнять дети с 5 лет. Умение планировать деятельность складывается постепенно из тех простых действий, которые необходимо выполнять в логической последовательности. Но уже со второй младшей группы можно приучать детей к определению последовательности работы (элементарное планирование): перед прогулкой убрать игрушки (кукол посадить на свои места, кубики сложить в коробки); перед мытьем рук сначала закатать рукава, затем намочить руки водой, затем намылить мылом, потом смыть мыло под водой и насухо вытереть руки полотенцем. Последовательность действий определяется педагогом, дети постепенно приучаются придерживаться этой очередности в работе. На основе этих элементарно простых подходов к планированию действий маленького ребенка постепенно подготавливается возможность для перехода к более сложным формам планирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Следует отметить, что без обучения у детей долго не складываются умения планировать работу, сохраняется примитивное манипулирование предметами для труда.

Очень важным моментом в планировании труда является определение логической последовательности трудовых действий, представляющее для ребенка простейший план деятельности (использование моделей последовательности умывания, дежурства, одевания на прогулку, процесса закаливания). При отсутствии навыков планирования ребенок становится на путь проб и ошибок, что приводит к бесцельной трате энергии, вызывает чувство неудовлетворенности полученным результатом. Чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, необходимо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагаются вопросы: «подумай, как ты будешь это делать? С чего начнешь работу? Какие инструменты тебе будут нужны? Сколько и какие материалы тебе понадобятся?»

Следует ставить детей в условия необходимости предварительно обдумывать процесс деятельности. Если задача ясна, то дети старшего дошкольного возраста выполняют предложенную работу самостоятельно и успешно.

3) Результат труда. Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом состоит особенность труда.

В труде результат – обязательный компонент деятельности. Но его достижение нельзя рассматривать как главную задачу, ради которой эта деятельность организуется в детском саду. Достижение результата имеет значение, прежде всего как педагогический фактор, который помогает воспитать у детей интерес к труду. Результат выступает как мера затраты усилий, которая необходима для достижения цели. Большое педагогическое значение в воспитании у детей интереса к труду имеет сравнение результатов их деятельности. Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. Воспитывая интерес к труду у детей дошкольного возраста, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Важно, чтобы ребенок осознавал свои достижения. Эти достижения следует отмечать и доводить до сведения всех воспитанников.

Виды труда

Вне зависимости от реализуемой в ДОУ или в группе образовательной программы дети дошкольного возраста должны овладеть следующими видами труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

1. Труд по самообслуживанию (навыки одевания, еды, пользования туалетом). Начинается со второй младшей группы. Перечень КГН и навыков самообслуживания достаточно полно приведен в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

2. Хозяйственно – бытовой труд. II младшая группа – дежурство по столовой со второй половины учебного года; мытье игрушек, стирка кукольного белья, уборка игрушек, мытье стульчиков – со средней группы. Во второй младшей группе используются поручения, выполнение которых организуется совместно с педагогом (кормление рыбок, поливка растений, рыхление, расстановка игрушек). В старшем возрасте дети самостоятельно наводят порядок в игровых уголках, стирают кукольное белье, моют детскую мебель.

3. Труд в природе (в уголке природы и на участке). Начиная со второй младшей группы, дети учатся ухаживать за растениями и животными, понимать значимость действий человека по отношению к живым объектам.

4. Ручной труд. Используется в старшем дошкольном возрасте.

 

Организация труда детей

Виды детского труда Формы и виды организации труда Периодичность планирования
  Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание) индивидуальный   3-4 раза в неделю
  Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю
  Труд в природе (в группе и на прогулке) Поручения Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю  
  Ручной труд Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 1 раз в неделю

Организация труда детей

Виды детского труда Формы и виды организации труда Периодичность планирования
  Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание)   Индивидуальный труд Поручения 3-4 раза в неделю 2 раза в неделю  
  Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю
  Труд в природе (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю 3-4 раза в неделю
  Ручной труд Коллективный (совместный труд детей и взрослых) 2 раза в неделю

Организация труда детей

Виды детского труда Формы и виды организации труда Периодичность планирования
  Самообслуживание (одевание и раздевание, умывание, подготовка рабочего места, убирать постель, следить за внешним видом) Индивидуальный труд Поручения 2-3 раза в неделю 2 раза в неделю  
  Хозяйственно-бытовой труд (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства –подготовка к занятиям, по столовой.   Коллективный (фронтальный) · совместный труд детей и взрослых · общий   2-3 раза в неделю Ежедневно (старшая группа) 1 раз на всю неделю (подгот.гр)   2 раза в месяц
  Труд в природе (в группе и на прогулке) Поручения Дежурства –уголок природы   Коллективный · совместный труд детей и взрослых · общий   2-3 раза в неделю ежедневно (старшая группа) 1 раз на всю неделю (подгот.гр) 1 раз в месяц    
  Ручной труд Поручения Коллективный · совместный труд детей и взрослых · общий   2 раза в неделю 1 раз в месяц

 

Инструкция для эксперта

Уважаемый эксперт! Пользуясь предложенной экспертной картой оценивания трудовых компетенций детей дошкольного возраста, оцените степень выраженности каждой трудовой компетенции ребенка, перечень которых дан в столбце № 1 (бланк 1) и отметьте уровень соответствующим цветным кружком на бланке №3 напротив фамилии каждого ребенка по горизонтали.

Предложенные вопросы для обследования (приложение № 4) помогут Вам объективно оценить уровень трудовых компетенций ребенка дошкольного возраста.

 


Бланк № 3

Результаты оценивания трудовых компетенций детей младшей группы

 

№ п/п Фамилия, имя ребёнка Знание детьми профессий взрослых, работающих в детском саду КГН и навыки самообслуживания Дежурства Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Знание ребенком стихов, загадок и пословиц о труде взрослых и предметах для труда
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  УРОВЕНЬ компетенций Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый - Оптимальный – Достаточный – Критический – Недопустимый -

Карта оценивания уровня трудовых компетенций детей средней группы

№ п/п Признаки компетенций детей по трудовому воспитанию Возможные уровни выраженности признака
Оптимальный уровень Достаточный уровень Критический уровень Недопустимый уровень
           
  Знание детьми профессий взрослых (продавец, повар, врач, парикмахер, учитель) Специальные умения: Ребенок знает, чем занимается на работе каждый из перечисленных взрослых. С помощью вопросов взрослого может объяснить, зачем нужны эти профессии, составив простейший описательный рассказ. Понимает значение каждой из перечисленных профессий. Использует знания о профессиях взрослых в д/с в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, передавая последовательно их трудовые действия. Специальные умения: Правильно называет перечисленные профессии взрослых их значение в жизни других людей. При помощи вопросов взрослого объясняет их обязанности, определяет, как можно помочь человеку этой профессии со стороны детей (убрать игрушки на место, вымыть кубики, полить цветы, расставить столовые приборы) Не может связно рассказать о значении профессии взрослого в д/с. Использует знания о профессиях взрослых в д/с в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, передавая последовательно их трудовые действия. Специальные умения: Называет профессии с опорой на иллюстративный материал, знает профессиональные обязанности (воспитатель играет и занимается с детьми, инструктор по ф/к занимается зарядкой и упражнениями, помощник воспитателя – приносит еду, убирает в группе, помогает детям одеваться на прогулку, продавец продает покупателям необходимые продукты и вещи, парикмахер стрижет взрослых и детей, врач – лечит больных, выписывает рецепты), понимает назначение каждой профессии взрослого. Но не может рассказать о значении каждой профессии, выделив самое главное. Редко использует знания о профессиях взрослых в д/с в самостоятельной сюжетно-ролевой игре Специальные умения: С опорой на иллюстративный материал называет профессии взрослых, но не может без наводящих вопросов взрослого назвать их обязанности. Не называет и не знает значимость каждой из профессий взрослых для организации жизни детей в детском саду. По предложению воспитателя использует знания о профессиях взрослых в самостоятельной сюжетно-ролевой игре
  КГН и навыки самообслуживания Ребенок самостоятельно следит за опрятностью во внешнем виде. Правильно и аккуратно моет руки и лицо по мере необходимости, пользуется мылом, полотенцем, расческой. Умеет пользоваться зубной щеткой. Своевременно использует носовой платок. Аккуратен во время еды, умело пользуется столовыми приборами, использует салфетки по необходимости и по окончанию еды. Ребенок следит за опрятностью во внешнем виде после напоминания взрослого. Правильно и аккуратно моет руки и лицо, пользуется мылом, полотенцем, расческой, но не всегда делает это качественно. Умеет пользоваться зубной щеткой. Пользуется носовым платком после напоминания взрослого Аккуратен во время еды, умело пользуется столовыми приборами, салфеткой пользуется чаще после напоминания взрослого. Ребенок не всегда следит за опрятностью во внешнем виде, только после напоминания взрослого. Моет руки и лицо, пользуется мылом, полотенцем, расческой, но не всегда делает это качественно и самостоятельно. Пользуется носовым платком после напоминания взрослого Недостаточно аккуратен во время еды, неумело пользуется столовыми приборами (вилкой). салфеткой пользуется чаще после напоминания взрослого. Ребенок не всегда следит за опрятностью во внешнем виде, даже после напоминания взрослого. Ждет со стороны взрослого помощи. Неуверенно моет руки и лицо, пользуется мылом, полотенцем, расческой, не всегда делает это качественно и самостоятельно. Редко пользуется носовым платком даже после напоминания взрослого Недостаточно аккуратен во время еды, неумело пользуется столовыми приборами (вилкой).
  Дежурства Ребенок понимает схематическое изображение последовательности дежурства и выполняет эту последовательность в ходе дежурства, самостоятельно раскладывает ложки, вилки, ножи, хлебницы и тарелки в определенной последовательности, аккуратно, по количеству детей. Ребенок с желанием выполняет обязанности дежурного. При подготовке к занятию раскладывает карандаши, пособия, кисти, краски и убирает их после занятия в специально отведенное место. Доводит начатое дело до конца. С небольшой помощью взрослого проговаривает последовательность накрывания на стол (сначала в цент ставится хлебница и подставка с салфетками, затем раскладываются тканевые салфетки для каждого ребенка, тарелки и ложки с правой стороны). Ребенок с желанием выполняет обязанности дежурного. При подготовке к занятию раскладывает карандаши, пособия, кисти, краски и убирает их после занятия в специально отведенное место. Но не всегда доводит начатое дело до конца. Действует по подсказке взрослого или сверстника при выполнении обязанностей дежурного, с трудом рассказывает о последовательности выполнения действий по предложенной модели, не уверен в своем правильном поведении, действует вслед за справившимся сверстником, ждет одобрения или подсказки. По поручению взрослого и под его контролем (или с его помощью) готовит необходимые предметы для занятия. Не всегда доводит начатое дело до конца. Неуверен в своих действиях по дежурству по столовой, не знает содержания предложенной модели последовательности действий дежурных, теряется в нестандартной ситуации (чужой взрослый спрашивает о том, чем он занят), действует только после подсказки. По поручению взрослого и под его контролем (или с его помощью) готовит необходимые предметы для занятия. Не всегда доводит начатое дело до конца.
  Хозяйственно-бытовой труд Ребенок самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате: убирает игрушки на свои места, коробки с карандашами после занятия, собирает листья и мусор, обметает скамейки от снега и песка; с помощью наглядной модели стирает кукольное бельё, протирает пыль со стульев и столов. По поручению взрослого наводит порядок в игровых уголках. По собственной инициативе старается помочь взрослому (убрать посуду со стола, собрать в подставки кисточки после занятия, собрать после еды салфетки). Ребенок выполняет поручения взрослых: убирает игрушки на свои места, коробки с карандашами после занятия, собирает листья и мусор, обметает скамейки от снега и песка, но не всегда самостоятельно и последовательно. По поручению взрослого наводит порядок в игровых уголках. С помощью наглядной модели стирает кукольное бельё, протирает пыль со стульев и столов. По просьбе взрослого помогает взрослому (убрать посуду со стола, собрать в подставки кисточки после занятия, собрать после еды салфетки). Ребенок не проявляет желания и активности при выполнении поручений взрослых: убрать игрушки на свои места, коробки с карандашами после занятия, собрать листья и мусор, обмести скамейки от снега и песка. Под контролем и по поручению взрослого наводит порядок в игровых уголках. Ребенок не самостоятелен. Ребенок безынициативен при выполнении поручений взрослых: убрать игрушки на свои места, коробки с карандашами после занятия, собрать листья и мусор, обмести скамейки от снега и песка. По поручению взрослого наводит порядок в игровых уголках, но не всегда последовательно и качественно. Ребенок не самостоятелен.
  Труд в природе Ребенок с интересом и желанием участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке. Может по модели рассказать последовательность выполнения ряда трудовых действий: последовательность ухода за растениями, посадки крупных семян, осторожно и тщательно протирает крупные листья растений. Проявляет самостоятельность в осуществлении труда в природе. Ребенок с интересом участвует в посадке «огорода на окне», с помощью наглядной модели сажает семена овощных и цветочных культур, в пересадке комнатных растений. Участвует в работе на огороде (поливает грядки, рыхлит почву, собирает урожай). Активен в уборке инвентаря. Ребенок участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке. Может по модели рассказать последовательность выполнения ряда трудовых действий: последовательность ухода за растениями, посадки крупных семян, осторожно и тщательно протирает крупные листья растений. Проявляет самостоятельность в осуществлении труда в природе, но не всегда доводит начатое дело до конца.   Ребенок без интереса и желания участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке. С трудом по модели рассказывает о последовательности выполнения ряда трудовых действий: последовательности ухода за растениями, посадки крупных семян. При помощи взрослого и при его наблюдении протирает крупные листья растений. Не проявляет самостоятельности в осуществлении труда в природе. Не доводит начатое дело до конца. Ребенок без интереса и желания участвует в уходе за растениями в уголке природы и на участке. С трудом даже при помощи по модели рассказывает о последовательности выполнения ряда трудовых действий. Без видимых объективных причин отказывается от выполнения поручений взрослого. Только при помощи взрослого и при его наблюдении протирает крупные листья растений. Не проявляет самостоятельность в осуществлении труда в природе.
  Знание ребенком стихов, загадок и пословиц о труде взрослых и предметах для труда Знает достаточное количество стихов, загадок, пословиц в соответствии с программой и календарным планом, уверенно, громко и четко их декламирует, оказывает помощь при рассказывании другим детям Знает стихи, загадки, пословицы, но не в полном объеме. Читает громко и выразительно, отвечает на вопросы по содержанию стихотворения Усвоенный объем стихов, загадок, пословиц меньше, ребенок затрудняется в декламации, ждет подсказки со стороны взрослого Очень малый объем стихов, загадок и пословиц, освоенный ребенком. Слабо знает содержание стихов, рассказывает вяло, вслед за взрослым или сверстником
  Использование полученных знаний о труде взрослых в дидактических играх Самостоятельно использует полученные знания в дидактической игре, помогает выполнять правила игр по трудовому процессу («Кому нужны эти предметы», «Разложи по парам», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «На кухне») сверстникам. Знаний о трудовых процессах достаточно, но ребенок по собственной инициативе редко организует такого рода игры и использует эти знания в дидактической игре Ребенок не уверен в собственных знаниях о трудовых процессах, использует эти знания с подсказки взрослого, ждет одобрения в своих действиях Действует в дидактической игре только при напоминании или после подсказки взрослого
  Использование знаний о труде взрослых в сюжетно-ролевой игре Ребенок самостоятельно использует полученные ранее знания в сюжетно-ролевой игре «Музыкальное занятие», «Детский сад», Магазин», «Больница», «Кухня», ведет игровые диалоги. Сюжетно-ролевую игру «Детский сад», «Музыкальное занятие» чаще организует при помощи взрослого или включается в игру других детей. Знания о профессиональных действиях взрослого использует в игре самостоятельно, уверенно, достаточно грамотно В сюжетно-ролевую игру «Детский сад или «Музыкальное занятие» включается только во второстепенной роли, действует при напоминании или при подсказке взрослого, неуверенно использует ранее полученные знания Не использует ранее полученные знания о профессиях взрослых в детском саду в сюжетно-ролевой игре. Игровые действия не развернутые
9. Общетрудовые умения Ребенок понимает и принимает цель, поставленную взрослым в труде (покорить голодных рыбок), может поставить самостоятельно несложную цель: убрать на место кубики, положительно настроен на труд, при помощи взрослого отбирает необходимые инструменты и оборудование для труда, наводит порядок на рабочем месте (вешает на крючок фартук после дежурства, и т.п.), организует рабочее место для несложных видов труда: достает тазик для стирки белья, тряпочку для протирания пыли на листьях растений и т.п. Ребенок понимает, но не всегда принимает цель, поставленную взрослым в труде (полить цветы, убрать на место игрушки),), может поставить самостоятельно несложную цель: убрать на место кубики, положительно настроен на труд, при помощи взрослого отбирает необходимые инструменты и оборудование для труда, но только после напоминания взрослого наводит порядок на рабочем месте (вешает на крючок фартук после дежурства, и т.п.), организует рабочее место для несложных видов труда: достает тазик для стирки белья, тряпочку для протирания пыли на листьях растений и т.п. Не всегда понимает и принимает цель, поставленную взрослым в труде (покорить голодных рыбок), но не всегда положительно настроен на труд, при помощи взрослого отбирает необходимые инструменты и оборудование для труда, не умеет и не желает наводить порядок на рабочем месте (вешает на крючок фартук после дежурства, и т.п.), только при помощи взрослого организует свое рабочее место : Не всегда понимает и принимает цель, поставленную взрослым в труде (полить цветы), не всегда положительно настроен на труд, только при помощи взрослого отбирает необходимые инструменты и оборудование для труда, не умеет и не желает наводить порядок на рабочем месте (вешает на крючок фартук после дежурства, и т.п.), часто отказывается от выполнения трудовых поручений

 

Карта оценивания уровня трудовых компетенций у детей старшей группы

№ п/п Признаки компетенций детей по трудовому воспитанию Возможные уровни выраженности признака
Оптимальный уровень Достаточный уровень Критический уровень Недопустимый уровень
           
  Знание детьми профессий взрослых Специальные умения Ребенок знает большое количество профессий взрослых. (8-10) Подробно объясняет значимость и особенности каждой профессии, составив описательный рассказ. Подбирает необходимые для каждой профессии предметы и орудия труда. Использует знания о профессиях взрослых в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, передавая последовательно их трудовые действия. Специальные умения   Ребенок знает достаточное количество профессий взрослых (5-7). Может объяснить значимость и особенности каждой профессии, составив описательный рассказ. Подбирает необходимые для каждой профессии предметы и орудия труда. Но не всегда точно и полно объясняет, для чего нужны эти предметы. Использует знания о профессиях взрослых в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, передавая последовательно их трудовые действия. Специальные умения Ребенок знает небольшое количество профессий взрослых (4-5) Объясняет значимость и особенности каждой профессии, составив описательный рассказ при наводящих вопросах педагога. Подбирает необходимые для каждой профессии предметы и орудия труда, но допускает ошибки. Не всегда точно и полно объясняет, для чего нужны эти предметы. Использует знания о профессиях взрослых в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, передавая последовательно их трудовые действия с помощью педагога или сверстника. Специальные умения С опорой на иллюстративный материал называет профессии взрослых, но не может без наводящих вопросов взрослого назвать их обязанности. С трудом называет значимость каждой из профессий взрослых. По предложению воспитателя использует знания о профессиях взрослых в самостоятельной сюжетно-ролевой игре
  КГН и навыки самообслуживания   Ребенок самостоятельно следит за опрятностью во внешнем виде: за чистотой тела, опрятностью одежды и прически. Умеет пользоваться щеткой для обуви и одежды. Правильно и аккуратно моет руки и лицо по мере необходимости, пользуется мылом, полотенцем. Умеет пользоваться зубной щеткой. Своевременно использует носовой платок. Аккуратен во время еды, умело пользуется столовыми приборами, использует салфетки по необходимости и по окончанию еды. Соблюдает культуру еды. Аккуратно складывает вещи в шкафчик, самостоятельно заправляет постель. Умеет оказать помощь товарищу. Ребенок следит за опрятностью во внешнем виде после напоминания взрослого. Правильно и аккуратно моет руки и лицо, пользуется мылом, полотенцем, расческой, но не всегда делает это качественно. Умеет пользоваться зубной щеткой. Пользуется носовым платком после напоминания взрослого Аккуратен во время еды, умело пользуется столовыми приборами, салфеткой пользуется чаще после напоминания взрослого. Культуру еды соблюдает при напоминании взрослого. Ребенок не всегда следит за опрятностью во внешнем виде, только после напоминания взрослого. Моет руки и лицо, пользуется мылом, полотенцем, расческой, но не всегда делает это качественно. Пользуется носовым платком после напоминания взрослого Недостаточно аккуратен во время еды, не соблюдает правила культуры еды. неумело пользуется столовыми приборами (вилкой, ножом). салфеткой пользуется чаще после напоминания взрослого. Ребенок не всегда следит за опрятностью во внешнем виде, даже после напоминания взрослого. Не замечает неопрятности собственного внешнего вида. Не достаточно тщательно моет руки и лицо, пользуется мылом при напоминании взрослого, полотенцем, и расческой пользуется но, не всегда делает это качественно и самостоятельно. Редко пользуется носовым платком даже после напоминания взрослого Недостаточно аккуратен во время еды, неумело пользуется столовыми приборами (вилкой, ножом). Не соблюдает правила культуры еды.
  Дежурства   Полностью самостоятельно сервирует стол. Ребенок знает последовательность в ходе дежурства, планирует свою деятельность. С желанием выполняет обязанности дежурного. Следит за очередностью в разных видах дежурств. Умеет оказать помощь сверстнику в ходе выполнения обязанностей дежурного. При подготовке к занятию самостоятельно раскладывает карандаши, пособия, кисти

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.