Институт управления и безопасности предпринимательства — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Институт управления и безопасности предпринимательства

2017-06-25 199
Институт управления и безопасности предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт управления и безопасности предпринимательства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ

ПО ВИДАМ ПРАКТИКИ

Форма обучения

очная, заочная

Уфа

 

 

Рассмотрены и утверждены Учебно-методической комиссией ИУБП (протокол № 9 от 21.03.2017 г.)

 

Вводятся в действие с 01.04.2017 г.

 

Составители: к.э.н., доцент Товышева И.З., Федорова Е.А.

 

 

Методические указания по написанию и оформлению отчетов по видам практики адресованы студентам очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 10.03.01 «Информационная безопасность», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 20.03.01 «Техносферная безопасность», 38.03.06 «Торговое дело», 40.03.01 «Юриспруденция», 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», специальностям 10.05.05 «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», 38.05.01 «Экономическая безопасность», всем подразделениям Института.

 

 


Содержание

1 Форма отчетности по практике. 4

2 Требования к содержанию, объему и структуре развернутого отчета по практике 6

3 Требования к оформлению развернутого отчета по практике. 9

Приложения……………………………………………………………...………... 19

 

Форма отчетности по практике

 

В качестве основной формы и вида отчетности для всех форм обучения студентов устанавливается отчет по практике. По окончании практики студент в семидневный срок сдает корректно, полно и аккуратно заполненный отчет по практике руководителю практики от соответствующей кафедры, предварительно зарегистрированный у зам. зав. практикой, подписанный непосредственным руководителем практики от базы практики и скрепленный печатью. Отчет по практике следует оформлять в соответствии с приложениями А.1 – А.9.

К отчету также должен быть приложен развернутый отчет по практике в соответствии с требованиями п. п. 2, 3 Методических указаний по написанию и оформлению отчетов по практике.

Промежуточная аттестация по итогам практики включает защиту отчета в зависимости от требований образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности).

Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по практике является дифференцированный зачет с оценкой.

Зачет по практике служит для оценки работы студента в течение всего периода прохождения практики и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения профессиональных умений и навыков, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. Вопросы предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными студентами в течение практики.

По итогам дифференцированного зачета выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Случаи невыполнения программы практики, получения неудовлетворительной оценки при защите отчета, а также непрохождения практики признаются академической задолженностью.


Требования к содержанию, объему и структуре развернутого отчета по практике

 

2.1 Развернутый отчет по практике должен быть написан студентом самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать результаты и положения, выдвигаемые для его защиты. Развернутый отчет по практике является приложением к отчету по практике.

2.2 Рекомендуемый объем развернутого отчета по практике составляет не менее 25 страниц текста формата А 4 (без приложений).

2.3 Структурными элементами развернутого отчета по практике являются:

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- список сокращений и условных обозначений (при наличии);

- словарь терминов (при наличии);

- приложения (при наличии).

2.4 Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов (глав), подразделов (параграфов), заключение, список сокращений и условных обозначений (при наличии), словарь терминов (при наличии), список использованных источников и наименование приложений (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы развернутого отчета по практике.

Содержание развернутого отчета по практике следует оформлять в соответствии с приложением Б.1 или Б.2.

2.5 Введение

Во введении (2-3 страницы) должны быть отражены:

- цель и задачи практики;

- место и время прохождения практики (срок, продолжительность в рабочих днях);

- подразделение предприятия как место прохождения практики;

- основные нормативно-правовые документы предприятия;

- последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики.

Для производственной (преддипломной) практики также необходимо указать:

- основание для разработки темы выпускной квалификационной работы,

- актуальность и новизну темы ВКР;

- оценку современного состояния проблемы ВКР.

2.6 Основная часть.

Основная часть развернутого отчета по практике должна отражать разделы индивидуального задания, разработанного руководителем практики от кафедры.

Примерный объем основной части развернутого отчета по практике - не менее 20 страниц.

2.7 Заключение.

Раздел развернутого отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии (учреждении), об организации и эффективности практики в целом.

Примерный объем заключения 3-5 страниц.

Заключение должно содержать:

- описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики;

- характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики;

- предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики.

2.8 Список использованных источников (далее - список).

Список должен содержать сведения об источниках и литературе, использованных при выполнении отчета по практике, включать не менее 15 наименований (приложения В.1 – В.3).

2.9 Список сокращений и условных обозначений (при наличии).

При использовании специфических сокращений и условных обозначений, кроме общеупотребительных, в отчете по практике должен быть приведен список обозначений и сокращений с соответствующими разъяснениями.

Список сокращений и условных обозначений не входит в основной объем отчета по практике.

2.10 Словарь терминов (при наличии).

При использовании специфической терминологии в отчете по практике должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Словарь терминов не входит в основной объем отчета по практике.

2.11 Приложения (при наличии).

В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

Приложения не входят в основной объем отчета по практике.

Приложения к развернутому отчету следует оформлять в соответствии с приложением Г.


3 Требования к оформлению развернутого отчета по практике

 

2.1 Развернутый отчет по практике печатается в формате редактора MicrosoftOfficeWord с использованием шрифта TimesNewRoman.

Размеры полей страниц и шрифта развернутого отчета по практике:

- левое поле - 30 мм;

- правое поле - 10 мм;

- верхнее и нижнее поле - 20 мм;

- размер шрифта заголовка структурных элементов, разделов– 16 пт, полужирный;

- размер шрифта заголовка подразделов – 14 пт, полужирный;

- размер шрифта основного текста - 14 пт, обычный;

- размер шрифта ссылок - 10 пт;

- цвет шрифта – черный;

- межсимвольный интервал – обычный;

- межстрочный интервал - 1,5 строки (полуторный);

- межстрочный интервал ссылок – 1 строка (одинарный).

Сплошной текст развернутого отчета по практике должен быть выровнен по ширине страницы.

Первая строка абзаца текста должна начинаться на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля отчета по практике. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту развернутого отчета по практике.

2.2 Оформление нумерации страниц развернутого отчета по практике.

Страницы развернутого отчета по практике следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета по практике.

Номер страницы проставляют в центре нижней части страницы арабскими цифрами без слова страница и знаков препинания или иных символов.

Титульный лист - начальный лист отчета. Титульный лист включается в общее количество страниц работы, но не нумеруется.

На странице «Содержание» ставится цифра «2» и т.д.

2.3 Оформление структурных частей развернутого отчета по практике.

Заголовки структурных элементов развернутого отчета по практике «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Список сокращений и условных обозначений», «Словарь терминов», «Приложения»:

- выравниваются по центру без абзацного отступа;

- первая буква прописная, остальные – строчные, размер 16, полужирный;

- начинаются с новой страницы;

- точка в конце заголовка не ставится;

- межстрочный интервал между строками заголовков принимают таким же, как в тексте;

2.4 Оформление основной части развернутого отчета по практике.

Основная часть развернутого отчета по практике должна быть разделена на разделы (главы) и подразделы (параграфы). При делении текста развернутого отчета по практике на подразделы (параграфы) необходимо, чтобы каждый подраздел (параграф) содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы нумеруют арабскими цифрами.

Заголовок раздела, подраздела печатают, отделяя от номера пробелом, не приводя точку в конце и не подчеркивая.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части.

Разделы начинают с нового листа.

Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой.

Межстрочный интервал между строками заголовков разделов, подразделов принимают таким же, как в тексте.

Расстояние между заголовками и предыдущим/последующим текстом должно быть равно одному интервалу.

Шрифт заголовка структурной единицы «Раздел (глава)» - размер 16, полужирный, выравнивание «по центру» без абзацного отступа.

Шрифт заголовка структурной единицы «Подраздел (параграф)» - размер 14, полужирный, выравнивание «по центру» без абзацного отступа.

Примеры оформления заголовков приведены в приложении Д.

2.5 Курсив, подчеркивание, полужирное начертание (за исключением структурных элементов отчета по практике) и переносы слов в развернутом отчете по практике не допускаются.

2.6 Оформление ссылок.

Ссылки оформляются сквозной нумерацией по всему развернутому отчету по практике арабскими цифрами.

Ссылки создаются командой добавления обычных сносок в MicrosoftOfficeWord внизу страницы.

Текст ссылок выравнивается по ширине, шрифт 10, интервал единичный. Ссылки следует оформлять в соответствии с приложением Е.

2.6 Оформление примечаний.

Примечания приводят в развернутом отчете по практике, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

2.7 Оформление иллюстраций

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики, диаграммы,

фотоснимки и т.д.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Таблица - форма организации материала в тексте, при которой

систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и графы, и строки.

Рисунок - графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики.

Таблицу, рисунок помещают под текстом, в котором впервые дана на них ссылка, или на следующей странице. Если таблица большого формата, то ее целесообразно вынести в приложение. При необходимости в приложение может быть вынесен и рисунок. Если в отчете используются таблицы как дополнение к рисунку, то их следует располагать после рисунка.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, приводя эти номера после слова «Рисунок», «Таблица». Если рисунок/таблица один/одна, то его обозначают «Рисунок 1»/ «Таблица 1».

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела, в таких случаях номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела), «Таблица 1.3» (третья таблица первого раздела).

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Наименование таблицы или рисунка должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Слово «Рисунок» и наименование рисунка помещают под рисунком после пояснительных данных (при наличии таковых), с абзацным отступом, равным 1,25 мм. Точку в конце наименования рисунка не ставят.

От основного текста до верхней границы иллюстрации и от слова «Рисунок» или последней строчки наименования рисунка до последующего основного текста должно быть одно межстрочное расстояние.

Рисунки должны быть вставлены в текст командой «Вставка - Рисунок».

Слово «Рисунок» и наименование рисунка выравнивают по ширине с абзацным отступом (приложение Ж).

Слово «Таблица» и ее заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, выравнивание – по ширине; над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Далее приводят номер таблицы. Наименование таблицы записывают с прописной буквы над таблицей после ее номера, отделяя от него тире. При этом точку после номера (наименования) таблицы не ставят.

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.

От основного текста до слова «Таблица» и от нижней границы таблицы до последующего основного текста должно быть одно межстрочное расстояние.

Таблицы, рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, разделенных точкой: «Таблица Г.1» или «Рисунок А.1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Размер шрифта текста таблицы – не менее 12-го, интервал единичный.

Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока.

На все таблицы, рисунки отчета обязательно должны быть приведены ссылки в тексте с указанием их номера: «по данным, приведенным в таблице 2.1» или «в соответствии с рисунком 1.3». Допускается оформление ссылок на таблицу, рисунок в скобках, например, (см. табл. 2.1), (см. рис. 1.3).

Иллюстрации необходимо выравнивать по центру страницы.

Иллюстрации могут быть в черно-белом или цветном исполнении.

Иллюстрации следует оформлять в соответствии с приложением Ж.

2.8 Перечисления

Перечисления - фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий, и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными или литерными знаками.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например:

1. Ххххх.

2. Ххххх.

3. Ххххх.

и т. д.

В этом случае каждый пункт перечисления начинается с прописной буквы, а в конце ставится точка.

Литерные знаки применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх;

в) ххххх;

и т. д.

При использовании литерных знаков каждый пункт перечисления начинается со строчной буквы, заканчивается точкой с запятой.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа.

Вместо литерных знаков может использоваться дефис.

2.9 Оформление списка использованных источников.

Структурный элемент отчета «Список использованных источников» размещают после заключения.

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, хронологический; по видам источников.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов.

По видам источников библиографические записи рекомендуется располагать в соответствии с приложением В.1.

Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Нумерация источников в списке сохраняется сквозная.

При составлении списка в алфавитном порядке и наличии в нем источников на разных языках образуются дополнительные алфавитные ряды, которые приводят в следующей последовательности: на русском языке, на языках с кириллическим алфавитом, на языках с латинским алфавитом, на языках с оригинальной графикой.

Примеры библиографической записи приведены в приложении В.2.

Библиографические записи на электронные ресурсы приведены в приложении В.3.

2.11 Оформление списка сокращений и условных обозначений.

В целях обеспечения компактности отчета можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приемы сокращения.

Сокращению подлежат различные части речи. При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв. Главным условием сокращения слов является однозначность их понимания и обеспечение расшифровки сокращенных слов. Не следует сокращать слова в тех случаях, когда это может исказить или сделать неясным смысл текста описания, затруднить его понимание. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области и общее обозначение материала. В отдельных случаях библиографического описания, например, при записи очень длинного заглавия, допускается применять такой способ сокращения, как пропуск отдельных слов, фраз, если это не приводит к искажению смысла.

В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется.

Примеры:

высшее учебное заведение – вуз;

сантиметр – см;

килограмм - кг и т.п.

В остальных случаях в конце сокращения ставится точка.

В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, ее следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, государ­ственное регулирование экономики (ГРЭ).

Применение сокращений, не предусмотренных стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений.

Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте.

Перечень помещают после заключения.

Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа - их детальную расшифровку.

Наличие перечня указывают в содержании отчета.

2.12 Оформление словаря терминов.

При использовании специфической терминологии в отчете по практике должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

Словарь терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений.

Термин записывают со строчной буквы, а определение - с прописной буквы.

Термин отделяют от определения двоеточием.

Наличие словаря терминов указывают в содержании отчета по практике.

2.13 Оформление приложений.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих ее листах. В приложениях помещают материал, дополняющий содержание основного текста. Приложениями могут быть, например, рисунки, таблицы большого формата, инструкции, анкеты, сводные анкеты, методики, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т.д.

Приложения располагаются после списка использованных источников.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение начинают с новой страницы, выполняют на листах формата А4.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение».

В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами.

При наличии в отчете одного приложения оно обозначается «Приложение А».

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки. Оформляют заголовок приложения следующим образом:

- выравнивание по центру без абзацного отступа;

- первая буква прописная, остальные – строчные, выделяют полужирным шрифтом, размер - 14 пт;

- точка в конце названия заголовка приложения не ставится;

- если заголовок состоит из двух предложений, то они разделаются точкой;

- между словом «Приложение» и его заголовком устанавливается 1 пустая строка;

- между заголовком и следующим за ним тестом устанавливается 1 пустая строка.

Приложения следует оформлять в соответствии с приложением Г.

2.14. Текст должен быть тщательно выверен. Обязанность выверять текст и вносить соответствующие исправления лежит на авторе отчета по практике.

2.15 Наличие подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также поврежденных листов отчета по практике и помарок не допускается.

2.16 Каждая страница развернутого отчета по практике распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм) и прошивается в папку.

 


Приложение А.1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

СТУДЕНТА

Курса группы ЭБ-21-15

 

 

ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

 

Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность

 

 

Вид практики производственная

 

 

Срок практики с «03» июля 2017 г. по «16» июля 2017 г.

 

 

Уфа – 2017 г.

 

 


Приложение А.2

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация, БашГУ).

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности.

3. Вид практики – устанавливается в зависимости от основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и специальности (учебная, производственная, преддипломная).

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.

5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.

6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля.

7. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя от базы практики, сдать свой отчет по практике вместе с приложениями на кафедру в бумажном виде и электронной версии.

8. Записи в отчете по практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

9. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

10. Перед окончанием практики студент обязан представить руководителю практики подписанный и скрепленный печатью от базы практики отчет и отзыв или характеристику о своей работе.

11. Соответствующая кафедра в зависимости от требований ОП по направлению подготовки (специальности) может корректировать содержание отчета по практике.

 

 


Приложение А.3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Институт управления и безопасности предпринимательства

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

Специальность (направление подготовки) 38.05.01 Экономическая безопасность

 

Направленность (профиль программы) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

 

 

Руководитель практики от института Товышева И.З.

 

Руководитель практики от кафедры Уразова А.И.

 

Руководитель практики от базы практики Петров П.П.

 

Телефон руководителя практики от базы практики: 8 347 246 40 42

 

 


Приложение А.4

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

по производственной практике студента Иванова И.И.1 курса группы ЭБ-11-16

(наименование вида практики) (ФИО)

по специальности (направлению подготовки) 38.05.01 Экономическая безопасность профилю (магистерской программы) Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

 

База практики АО «Стройэнергосервис»

 

Срок практики: с «03» июля 2017 г. по «16» июля 2017 г.

 

Вид практики: производственная

 

План выполнения индивидуального задания (основные этапы и разделы практики)[1]:

Заключительный этап: Подготовка отчета по производственной практике

 

Источники и литература, подлежащая проработке в период практики[2] Конституция РФ, Закон РФ «О безопасности», Богомолов В.А.» Введение в специальность «Экономическая безопасность»», Криворотов В.В. «Экономическая безопасность государства и регионов», В.К. Сенчагова «Экономическая безопасность России», О.А.Грунина «Экономическая безопасность».

 

Иные виды работ по практике не предусматривались

 

Заведующий кафедрой __ подпись __/ Р.Ф. Гатауллин

 

Руководители практики:

 

от кафедры __ подпись __/ А.И. Уразова

от базы практики _ подпись __/ П.П. Петров


Приложение А.5

Приложение А.6

2 ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА [4]

Дата Информация о проделанной работе, использованные источники и литература подпись руководителя практики от базы практики
03.07.2017 ознакомление со штатным расписанием, структурой управления, учредительными документами АО «Стройэнергосервис» подпись
04.07.2017 изучение видов деятельности и видов выпускаемой продукции АО «Стройэнергосервис» подпись
05.07.2017 изучение законодательства, регулирующего деятельность акционерных обществ подпись
06.07.2017 изучение локальных актов АО «Стройэнергосервис», в том числе материалов по организации работы службы безопасности предприятия и основных первичных и сводных документов по отражению результатов работы службы безопасности подпись
07.07.2017 изучение нормативно-правовых актов по организации бухгалтерского учета на предприятии (организации) подпись
10.07.2017 изучение графика документооборота организации подпись
11.07.2017 изучение первичных документов по учету кассовых и банковских операций подпись
12.07.2017 изучение счетов-фактур, накладных продажи товаров и готовой продукции подпись
13.07.2017 изучение документов о товарно-материальных ценностях подпись
13.07.2017 изучение документов о движении основных средств подпись
14.07.2017 подготовка документации и составление отчета и индивидуальной книжки практиканта подпись

Приложение А.7

3 ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ [5] [6]

С «03» июля 2017 г. по «16» июля 2017 г.

 

Таким образом, в ходе практики были рассмотрены основные моменты по учету поступления, движения, выбытия основных средств, учету операций по оплате труда работников организации и анализу активов и источников их формирования по данным бухгалтерского баланса.

Студент __ подпись ___/ И.И. Иванов

Приложение А.8

4 ОТЗЫВ ОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА [7]

С «03» июля 2017 г. по «16» июля 2017 г.

 

Студент Иванов И.И. за время прохождения практики продемонстрировал повышенную работоспособность, участие и активность в работе бухгалтерии. В течение нескольких дней он полностью ознакомился со структурой предприятия, с учредительной документацией, основными направлениями его деятельности и принял активное участие в составлении бухгалтерской отчетности.

За весь период прохождения практики проявил себя как ответственный работник, на практику приходил вовремя и выполнял всю порученную ему бухгалтерией работу, нарушений правил внутреннего распорядка на предприятии не допускал.

Участие студента в практическом решении поставленных бухгалтерских задач способствовало закреплению полученных теоретических знаний в Университете по всем направлениям бухгалтерского учета. Кроме этого, при обсуждении некоторых экономически важных вопросов, таких как оптимизация расходов предприятия и повышение рентабельности оказанных услуг, активно принимал участие и подавал неплохие идеи для нахождения путей их решения.

Способность студента аналитически мыслить и правильно анализировать сложившиеся экономические ситуации помогло руководству предприятия принять правильные решения в некоторых рабочих вопросах.

 

Рекомендуемая оценка:__ хорошо _

 

Руководитель практики

от базы практики, должность _______________/ П.П. Петров [8]

М.п., подпись


Приложение А.9

5 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ [9]

 

 

Итоговая оценка:________________________

 

 

Заведующий кафедрой ____________/ Р.Ф. Гатауллин

 

Руководители практики:

 

от кафедры ____________/ А.И. Уразова

 

от факультета ____________/ И.З. Товышева

 

«___» __________ 20___ г

 

 

 

 


Приложение Б.1

один интервал интервал
Содержание (16 пт)

 
 


Введение………………………………………………………………………..……3

1 Характеристика деятельности предприятия……………………………….……4

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5

1.2 Практика и организация работы экономических и юридических служб предприятия…………………………………………………………………….……5

1.3 Нормативно-инструктивные материалы по организации экономической безопасности предприятия………………………………………………………….6

2 Анализ ведения первичного учётного документа и документооборота предприятия…………………………………………………………………...……..7

2.1 Характеристика первичных документов бухгалтерского учета

предприятия…………………………………………………………………….……7

2.2 Нормативные документы ведения первичного учёта на предприятии…..…8

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы организации

первичного учёта на предприятии…………………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………10

Список использованных источников........................………………………..……11

Приложения…………………………………………………………………..…….12

 

 

Приложение Б.2

 

один интервал интервал
Содержание (16 пт)

 
 


Введение………………………………………………………………………..……3

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………………..4

2. Практика и организация работы экономических и юридических служб.……..7

3 Организация работы по обеспечению безопасности……………………………9

Заключение…………………………………………………………………………10

Список использованных источников.......................………………………..……11

Приложения…………………………………………………………………..…….12

 

 

Приложение В.1

Приложение В.2

Примеры библиографических описаний, включаемых в структурный элемент «Список использованных источников»

 

Для произведений, созданных одним, двумя или тремя авторами, применяется библиографическая запись под заголовком, содержащим имя лица:

1 Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. - 64 с. - ISBN 5-201-14433-0.

2 Земсков, А. И. Электронные библиотеки: учебник / А. И. Земсков,

Я. Л. Шрайберг. – Москва: Либерея, 2003. - 352 с. - (Альманах «Приложение к журналу «Библиотека»»). - ISBN 5-85129-184-2.

2 Бойделл, Т. Как лучше управлять организацией: учеб. пособие: пер. с англ. / Т. Бойделл. – Москва: ИНФРА-М ПРЕМЬЕР, 2005. - 202 с. - ISBN 4-85129-184-3.

3 Силк, Дж. Большой взрыв. Рождение и эволюция Вселенной /

Дж. Силк; пер. с англ. А. Р. Полнарева. – Москва: Мир, 1982. - 391 с. - ISBN 2-85129-184-8.

 

Если количество авторов четыре и более,

применяется библиографическая за


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.28 с.