Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-25 | 390 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Образование уменьшительно-ласкательной формы существи
тельных.
Логопед показывает квадраты: большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а маленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)
б) Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай». (1 квадрат, 2 квадрата,...,
5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)
в) Образование существительных множественного числа роди
тельного падежа. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Логопед берет со стола у ребенка одну или несколько геометрических фигур, ребенок проговаривает, чего не стало у него на столе. (Двух красных квадратов.)
г) Игра на внимание «Что изменилось?»
Логопед выставляет геометрические фигуры разного цвета, затем меняет их местами. Дети восстанавливают их первоначальное расположение.
д) Правильное употребление предлогов.
Дидактическая игра «П о р у ч е н и е».
Дети выполняют инструкции логопеда. («Положи красный квадрат на пенал, под пенал, за пенал и т.д.»)
4. Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место»
Ориентировка на листе бумаги: верхняя, нижняя, правая, ле
вая стороны и верхние правый, левый углы, нижние правый, ле
вый углы.
5. Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уметь различать основные цвета и геометрические фигуры:
круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знать, что у
квадрата четыре одинаковые стороны, четыре угла.
— У треугольника три стороны, три угла. Аналогично — описа
ние прямоугольника. У круга нет углов, он круглый. У овала нет
углов, он овальный.
Знать понятие «геометрические фигуры». Уметь описать геометрическую фигуру.
— Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре утла,
он красного цвета. (Аналогично составить описание остальных гео
метрических фигур.)
|
Нарисовать и заштриховать: круг, квадрат, треугольник — сверху вниз; овал, прямоугольник — слева направо.
Найти в своем окружении предметы квадратной, прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Согласование прилагательньк с существительными в роде, числе.
Например: прямоугольное окно, красный квадрат, прямоугольная дверь, коричневый треугольник, прямоугольный стол, зеленый овал, прямоугольные книги, оранжевый прямоугольник и т.д.
2. Согласование притяжательных местоимений.
Например: Что это? — Овал. Овал чей? — Мой и т.д.
3. Образование существительных множественного числа имени
тельного и родительного падежей.
Например: круг — круги — кругов и т.д.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель
ными суффиксами.
Например: прямоугольник — прямоугольничек и т.д.
5. Употребление предлогов: в, на, под, над, между, около, за, из-за.
Например: Где лежит треугольник? — На столе и т.д. (со всеми
предлогами).
Занятие 3. «Игрушки»
Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь.
Оборудование: демонстрационный материал — таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»; игрушки — мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.
Ход занятия
Организационный момент
— Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
кукла — мяч — танк;
матрешка — собака — ведро; машина — кубики — юла; неваляшка — пирамида — мозаика; домино — лото — ракетка; велосипед — дудочка — самокат.
|
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на заня
тии? (Об игрушках.)
Логопед загадывает загадку: Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Как вы думаете, что это? {Мяч.)
— Какой он формы, какого цвета?
— Из какого материала сделан?
— Как с ним можно играть?
2. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?» (на разви
тие зрительного внимания)
матрешка | пирамидка | мяч |
пирамидка | мяч | матрешка |
мяч | матрешка |
Выставляется пирамидка.
— Из каких частей состоит пирамидка1;
— Каких цветов части пирамидки?
— Из какого материала она сделана?
- Как с ней можно играть?
3. Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Логопед загадывает загадку:
Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (Медведь.)
— Что есть у игрушечного медведя?
— Из какого материала сделан?
— Какой он?
— Как с ним можно играть?
Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)
4. Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай» (по кар
точкам с изображением игрушек)
Физкультминутка
Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей, |
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят.
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
прыгают, маршируют, уходят с ковра. |
Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдем гулять. ...^__,г,,„.,., _,л^^.„.., wO1su.
6. Составление описательных рассказов об игрушках по картин
но-графическому плану
— Что это?
— Из каких частей состоит?..
— Какой формы?..
— Какого цвета?..
— Из какого материала сделана?..
— Как с ней можно играть?..
Рассказ логопеда
Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
|
Итог занятия
Материал для закрепления
I. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Уметь составлять
описательный рассказ об игрушке, используя их названия, вне
шние признаки и их части.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа роди
тельного падежа.
Например: пирамида — пирамиды и т.д.
2. Образование прилагательных от существительных.
Например: Собака из меха. Собака какая? — Меховая и т.д.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель
ным суффиксом.
Например: мяч — мячик и т.д.
4. Дидактическая игра «Сосчитай до 5». (Согласование чис
лительных с существительными: машина, мяч, кукла, самоле^.)
5. Закрепить навык употребления предлогов: на, под, из-за, в, пе
ред, между, с, за, над.
Придумать предложения с этими предлогами.
Занятие 4. «Овощи»
Цели: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.
Ход занятия
Организационный момент
— Сядет тот, кто стоит между..., за..., перед..., около..., рядом....
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!