Родительское собрание «Подростковые хобби-реакции» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Родительское собрание «Подростковые хобби-реакции»

2017-06-25 352
Родительское собрание «Подростковые хобби-реакции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности и общении со сверстниками. Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к независимости от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в разнообразных увлечениях – неучебных занятиях. Эти потребности так ярко проявляются, что говорят о подростковых реакциях.

Увлечения – сильные, часто сменяющие друг друга, иногда «запойные» – характерны для подросткового возраста. Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. Ребенок сам выбирает себе занятие по душе, тем самым удовлетворяя и потребность в самостоятельности, и познавательную потребность, и некоторые другие.

Именно в этот период у детей появляется потребность в активном, самостоятельном, творческом познании. В принципе она может быть реализована и в учебной деятельности. Учение может приобрести для ребенка новый личностный смысл – стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию. К сожалению, это случается не очень часто. Руководить интересами подростка в этом направлении могут взрослые – любимые учителя и родители, искренне увлеченные своим делом. Побудить ребенка к дополнительным занятиям определенным учебным предметом можно, только соблюдая осторожность: излишнее давление со стороны взрослых приводит к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.

Как правило, увлечения носят неучебный характер. Пересекаться со школьным обучением могут только увлечения интеллектуально-эстетические и то не все. Они связаны с глубоким интересом к любимому занятию – истории, радиотехнике, музыке, рисованию, разведению цветов и т. д. Это наиболее ценные с очки зрения развития ребенка увлечения, но и они иногда усложняют жизнь детям и их родителям. Бывает, что поглощенные своим делом подростки запускают учебу в школе.

На интеллектуально-эстетические увлечения внешне похожи так называемые эгоцентрические или лидерские реакции. Изучение редких иностранных языков, увлечение стариной, занятия модным видом спорта, участие в худ. самодеятельности – любое дело становится лишь средством демонстрации своих успехов. Подростки, имеющие такого рода увлечения, стараются привлечь к себе внимание оригинальностью своих занятий, выделиться, возвыситься в глазах окружающих. Таким детям бывают свойственны лидерские увлечения, которые сводятся к поиску ситуаций, где можно что-то организовывать, руководить сверстниками. Они меняют кружки, спортивные секции, школьные поручения, пока не найдут группу, в которой могут стать лидером.

Телесно-мануальные увлечения связаны с намерением укрепить свою силу, ловкость, выносливость, приобрести какие-нибудь искусные мануальные навыки (рукотворчество). Помимо спорта, это вождение мотоцикла или картинга, занятия в столярной мастерской и т. д. В основном, это увлечения мальчиков, которые таким образом развиваются в физическом отношении и овладевают нужными для них умениями. Но иногда удовольствие им доставляет не столько сам процесс занятий, сколько достигаемые результаты.

Накопительские увлечения – прежде всего коллекционирование во всех его видах. Страсть к коллекционированию может сочетаться с познавательной потребностью (например, при коллекционировании марок), со склонностью к накоплению материальных благ (коллекционирование старинных монет, дорогих камней), с желанием следовать подростковой моде (собирание наклеек, этикеток от импортных бутылок) и т. д.

Самый примитивный вид увлечений – информативно-коммуникативные. В них проявляется жажда получения новой, не слишком содержательной информации, не требующей никакой критической переработки, и потребность в легком общении со сверстниками – во множестве контактов, позволяющих этой информацией обмениваться. Это многочасовые пустые разговоры в привычной «дворовой» компании или со случайными приятелями, созерцание происходящего вокруг (от витрин магазинов до происшествий), длительное просиживание перед телевизором или видеомагнитофоном. По телевидению может часами просматриваться все подряд, но особенно – фильмы детективно-приключенческого жанра и боевики. Вся информация усваивается на достаточно поверхностном уровне, иногда тут же передается другим и забывается, заглушаясь следующей порцией. Это времяпровождение трудно назвать увлечением в собственном смысле этого слова, но оно характерно для определенной части подростков.

Азартные увлечения связаны с жаждой выигрыша. Сюда относят увлечение подростка компьютерными играми, игровыми автоматами.

В среде подростков, лишенных содержательных увлечений, возникают основные проблемы, связанные с противоправным поведением, азартными играми, ранней алкоголизацией, токсикоманией и наркоманией. Безусловно, подбор интересного занятия для подростка, организация части его свободного времени благодаря кружкам или секциям не становится гарантией того, что эти проблемы будут сняты. Но, тем не менее, это – один из наиболее действенных путей их профилактики. Кроме того, понимая увлечения ребенка, вы, возможно, лучше поймете и его самого.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.