Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 377 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А – Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б – Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В – Расстроюсь.
Г – Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?
А – Безусловно.
Б – Стараюсь.
В – Надеюсь.
Г – Не знаю.
Обработка результатов:
Стиль поведения | Номера вопросов | |||||||||
АВТОРИТЕТНЫЙ | Б | В | В | Г | В | Г | А | Б | Г | Б |
АВТОРИТАРНЫЙ | А | А | Г | В | Б | Б | Б | А | А | А |
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ | В | Б | Б | Б | А | А | Г | В | В | В |
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ | Г | Г | А | А | Г | В | В | Г | Б | Г |
Интерпретация полученных данных:
Отметьте в таблице выбранные Вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в Вашей семье определенный стиль воспитания. Если среди Ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь вероятно идет о каком-то противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же Вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.
Авторитетный стиль: Вы осознаете свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
Авторитарный стиль: Вы хорошо представляете, каким должен вырасти Ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях Вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительною, что ребенку порой неуютно под Вашим контролем.
|
Либеральный стиль: Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?
Индифферентный («попустительский) стиль: Проблемы воспитания не являются для Вас первостепенными, поскольку у Вас иных забот не мало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большое участие и поддержку с Вашей стороны!
Опросник "Изучение самоорганизации семьи"
Инструкция:
опишите сейчас свою семью. Обведите наиболее подходящий для Вас вариант ответа и обведите его кружком.
Варианты ответов:
1 - почти никогда
2 - время от времени
3 - иногда
4 - часто
5 - почти всегда
Критерии оценки | Баллы |
1. Члены семьи просят друг у друга о помощи | 1 2 3 4 5 |
2. В решении проблем следуют предложениями, выдвинутыми детьми | 1 2 3 4 5 |
3. Мы одобряем друзей друг друга | 1 2 3 4 5 |
4. Дети имеют свое мнение о дисциплине | 1 2 3 4 5 |
5. Мы любим делать что-либо нашим близким семейным кругом | 1 2 3 4 5 |
6. Разные люди в нашей семье берут на себя роль лидера | 1 2 3 4 5 |
7. Члены семьи чувствуют, что им ближе те или иные члены собственной семьи, чем кто-то из внесемейного круга общений | 1 2 3 4 5 |
8. Наша семья меняет способ разрешения проблем | 1 2 3 4 5 |
9. Члены семьи любят проводить свободное время друг с другом | 1 2 3 4 5 |
10. Родители и дети обсуждают друг с другом меру наказаний | 1 2 3 4 5 |
11. Члены семьи чувствуют близость друг к другу | 1 2 3 4 5 |
12. Дети в нашей семье принимают решения | 1 2 3 4 5 |
13. Когда семья собирается что-то делать, то присутствуют все | 1 2 3 4 5 |
14. В нашей семье правила меняются | 1 2 3 4 5 |
15. Мы легко планируем дела, которые мы можем планировать вместе, всей семьей | 1 2 3 4 5 |
16. Мы передаем ответственность за ведение дел по дому друг другу | 1 2 3 4 5 |
17. Члены семьи советуются друг с другом в принятии решений | 1 2 3 4 5 |
18. Трудно определить, кто в нашей семье главный | 1 2 3 4 5 |
19. Очень важно в семье быть всем заодно | 1 2 3 4 5 |
20. Трудно ответить, кто именно в семье выполняет повседневную домашнюю работу | 1 2 3 4 5 |
|
Интерпретация:
При анализе результатов самооценки самоорганизации следует иметь в виду, что общий показатель может находиться в диапазоне от 20 до 100 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень семейной самоорганизации как критерия операционально-деятельностного компонента ВПС.
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки:
Анкета для родителей "Внутрисемейные взаимоотношения"
Уважаемые родители! Данная анкета позволит определить особенности взаимоотношений в Вашей семье. Надеемся на объективность и искренность!
1. Укажите данные о себе:
Ф.И.О. __________________________________________ состав семьи _______________
2. Согласованы ли у Вас в семье требования к взрослым? (нужное подчеркнуть):
а) да;
б) нет;
в) иногда.
3. Знаете ли Вы друзей своих детей, особенности их интересов?
а) да, знаю всех друзей;
б) нет;
в) некоторых.
4. Дайте характеристику своих отношений с детьми (одно из утверждений):
а) спокойные, ровные, доверительные;
б) требовательные;
в) не терпящие возражений.
5. Доверяют ли Вам дети, делятся ли секретами?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
6. Возникают ли конфликтные ситуации в Вашей семье, связанные с воспитанием детей?
а) очень часто;
б) иногда;
в) никогда.
7. Каким образом Вы разрешаете конфликтные ситуации?
а) наказываю физически;
б) запрещаю заниматься любимым делом;
в) советуюсь с психологом, воспитателем, учителем и т.п.;
г) действую интуитивно;
д) другое_____________________
Критерии оценки:
Вопрос №6 получает следующую оценку: а) 1 балл; б) 3 балла; в) 5 баллов.
Вопрос №7 получает следующую оценку: а) 1 балл; б) 3 балла; в) 5 баллов; г) 3 балла.
Интерпретация:
При анализе результатов самооценки внутрисемейных взаимоотношений следует иметь в виду, что общий показатель может находиться в диапазоне от 10 до 30 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень внутрисемейных взаимоотношений как одного из критериев эмоционально-коммуникативного компонента ВПС.
|
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!