Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-25 | 455 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для характеристики сущности человека «учёные» используют понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Эти понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.
Понятие «человек» отражает общие черты, присущие всему человеческому роду.
Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов (человек как отдельная особь среди других людей). Индивид отличается от других людей определёнными чертами, данные нам от рождения: телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Это делает нас уникальными существами. Следовательно, индивид – это комплекс врождённых свойств и черт человека. Поэтому новорожденный это уже индивид.
Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества из индивида рождается личность. Личность – продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно утверждают, что личностью становятся.
Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые формируются в процессе общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).
Структура личности
• Социальный статус — место человека в системе общественных отношений.
• Социальная роль — образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
|
• Направленность — потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого, а также своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность.
Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.). Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью (неповторимыми, оригинальными чертами, качествами).
Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растёт, особенности воспитания, знания, полученные в ходе развития. Быть индивидуальностью – значит иметь свой взгляд на многие вещи, вносить что-то новое. Общество не всегда принимает тех, кто отличается от большинства по своим взглядам, манерам поведения, способу восприятия и отражения окружающего мира и порой приходится отстаивать своё право на индивидуальность.
(«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А.Г. Асмолов)
Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализация (от лат. socialis — общественный) — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека.
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
|
Социальная роль включает в себя множество правил, образцов и стереотипов поведения, освоение которых требует времени. В результате люди накапливают личный социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе. Базовые социальные роли: гражданин, семьянин, потребитель, мыслитель, труженик/работник.
Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путём организации процесса обучения и воспитания), так и непреднамеренно, стихийно.
Этапы социализации
Этап | Его содержание |
Начальный | Социализация ребенка, преимущественно в семье |
Средний | Обучение в школе |
Завершающий | Социализация взрослого человека, осваивающего новые роли: супруга, родителя, дедушки и т. п. |
Этапы социализации:
Первичная социализация (адаптация). Ребёнок от рождения до подросткового периода усваивает социальный опыт некритически (адаптируется, подражает)
Индивидуализация (желание выделить себя среди других, критическое отношение к нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения характеризуется как промежуточная социализация, так как мировоззрение и характер подростка всё ещё неустойчивы. Юношеский возраст (18-25 лет) характеризуется как период, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.
Интеграция (проявляется желание найти своё место в обществе «вписаться» в него). Интеграция проходит благополучно, если личность принимается группой, обществом. Если она не принимается, возможны следующие исходы:
-сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;
-изменение себя, стремление «стать как все»;
-конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.
Трудовой этап социализации. Охватывает весь период зрелости человека, время его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счёт активного воздействия на среду через свою деятельность.
Послетрудовой этап социализации. Пожилой возраст рассматривается как возраст, вносящий определённый вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.
Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т.е. формирует способность участвовать в социальной жизни.
|
Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика, средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание. Агенты (институты) социализации – люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!