Д-т сч. 06/2, 58/2 К-т сч. 01,10, 41, 51 и др. счетов в зависимости от вида актива, которым предоставлен заем другому лицу. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Д-т сч. 06/2, 58/2 К-т сч. 01,10, 41, 51 и др. счетов в зависимости от вида актива, которым предоставлен заем другому лицу.

2017-06-25 345
Д-т сч. 06/2, 58/2 К-т сч. 01,10, 41, 51 и др. счетов в зависимости от вида актива, которым предоставлен заем другому лицу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Погашение долгосрочных и краткосрочных займов отражается обратной записью.Вклады в уставные капиталы других организаций организация может осуществлять путем внесения своего денежного и не денежного имущества в соответствии с учредительными документами, а также путем приобретения акций акционерных обществ. В учете инвестора вклады отражаются по дебету счета 06 субсчет 3 с кредитованием счетов в зависимости от вида передаваемого имущества, например, счета 10, 51 и др. Вклады в совместное товарищество учитываются у организации, вложившей свое имущество в совместное товарищество (у вверителя), аналогично, как и вклады в уставные капиталы других организаций, на счёте 06/3.

Учет ведется по каждому виду инвестиций.

 

36.Понятие производственных запасов, их состав. Материалы, их классификация и оценка

В качестве запасов к бухгалтерскому учету принимаются активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции (работ, услуг) или находящиеся в виде сырья, материалов и др., которые будут потребляться в процессе производства или используемые для управленческих нужд организации.

К запасам относятся: ОСНОВНЫЕ: сырье, основные полуфабрикаты и комплектующие изделия, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ: материалы, горюче-смазочные материалы, запасные части, тара; инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, сменное оборудование, специальная (защитная), форменная и фирменная одежда и обувь, временные (нетитульные) сооружения и приспособления; животные на выращивании и откорме; незавершенное производство; готовая продукция; товары.

Укрупненная классификация материалов по их видам дана в типовом плане счетов: Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении материалов. К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета.

На предприятиях разрабатываются номенклатуры (перечни) материалов на основе их группировки по отдельным признакам. Номенклатура содержащая учетную цену за единицу материала называется номенклатурой-ценником.

Номенклатурный номер - условное цифровое обозначение материала. Он проставляется во всех документах по наличию и движению материалов.

Оценка производственных запасов в балансе производится по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам.

Фактическими затраты на приобретение производственных запасов могут быть: Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением производственных запасов; Таможенные пошлины и иные платежи; Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены производственные запасы; Затраты по заготовке и доставке их на предприятие, включая расходы по страхованию; Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением производственных запасов.

Учет отпуска в производство производственных запасов может быть организован по одному из двух вариантов: По фактической себестоимости. По учетным ценам.

При организации учета материальных ценностей по фактической себестоимости используется один из методов, устанавливаемых предприятием в учетной политике: По себестоимости каждой единицы. По средней себестоимости. По себестоимости первых по времени закупок По себестоимости последних по времени закупок

 

37. Документальное оформление и учет поступления материалов.

Основанием для приемки и оприходования материалов являются сопроводительные документы (ТН и ТТН др.).

Приемка и оприходование поступающих материалов оформляются приходнымиордерами при отсутствии расхождений между данными сопроводительных документов и фактическими данными (по количеству и качеству). При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемкематериалов.

Оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету.

При выявлении недостачи и порчи материалов при их приемке сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли списывается Дебет сч. 94 Кредит сч. 60. Недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости.

Поставщику может быть предъявлена претензия за недостачу и порчу материалов, которая отражается Дебет сч. 76/3 Кредит сч. 60.

При отсутствии оснований для предъявления претензии и (или) иска (в случаях стихийных бедствий и др.), а также в случаях, когда иск судом не удовлетворен, суммы недостач и потерь от порчи списываются на финансовые результаты.

На склад поступают также материалы из цехов предприятия (неиспользованные материалы, отходы, брак) или из др. складов. Их приходуют на склад по накладным- требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов.

В аналитическом учете и местах хранения материалов могут применяться учетные цены. В качестве учетных цен могут быть: цены приобретения; фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего отчетного периода; планово-расчетные цены; средняя цена группы; средняя цена каждого наименования материалов.

В соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета материалы учитываются на счетах 10, 15, 16. Материалы, не принадлежащие предприятию, учитываются на за балансовых счетах 002 и 003.

Счет 10 предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию материально-производственных запасов. Дебетовое сальдо отражает фактическую себестоимость (или стоимость по учетным ценам) остатка материалов на начало или конец месяца, оборот по дебету - стоимость поступивших в отчетном месяце материалов, а оборот по кредиту - стоимость отпущенных в производство или на сторону материалов.

Учет расчетов с поставщиками за материалы ведется на счете 60. Кредитовое сальдо показывает сумму задолженности предприятия перед поставщиками. Оборот по дебету показывает сумму оплаченных счетов за отчетный месяц, оборот по кредиту - суммы, принятые к оплате за отчетный месяц. Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере №6.

В зависимости от принятой учетной политики поступление материалов отражается с использованием счетов 15 и (или) 16 или без использования счетов.

 

 

38. Организация складского учета материалов.Учет движения материалов в бух

Первичные документы на поступление и расход материалов используются для ведения учета материалов на складе. Кладовщик на каждый номенклатурный номер ведет карточку складского учета материалов. Верхняя часть карточки содержит сведения о материале, норме запаса, цене за единицу. Нижняя часть карточки предназначена для отражения движения материала в натуральном выражении на основе первичных документов. Кладовщик записывает все операции по движению материалов в соответствующую карточку и выводит остаток после каждой операции.

Для обеспечения порядка в складском учете и предотвращения злоупотреблений карточки открываются бухгалтерией предприятия и регистрируются в особом реестре. При открытии карточки работники бухгалтерии записывают номер, норму запаса, др. реквизиты, а также остаток на начало месяца.

Периодически бухгалтер принимает по реестру первичные документы по приходу и расходу материалов, проверяет соответствие записей в карточках содержанию документов и ставит в графе «Контроль» дату проверки и подпись.

Учет материалов в бухгалтерии начинается с проверки поступающей документации по существу и правильности оформления совершаемых операций, в отношении точности арифметических подсчетов и законности операций.

Следующий этап обработки документов - таксировка. После документы группируются, чтобы получить итоговых данных для записей в учетные регистры.

Группировка производится в разрезе номенклатурных номеров, групп материалов, счетов и субсчетов, складов, цехов в накопительных ведомостях.

Для увязки количественного учета материалов на складе и стоимостного в бухгалтерии используется ведомость учета материалов на складе.

Ведомость открывается на год и в ней приводится перечень всех номенклатурных номеров и наименований материалов по учетным группам, единица измерения, учетная цена, остатки по количеству и сумме на первое число каждого месяца. По окончании каждого месяца ведомость остатков передается на склад, МОЛ записывают в нее из карточек количественные остатки материалов на начало следующего месяца. Ведомость используется для увязки и сверки складского и бухгалтерского учета.

Данные о стоимости полученных материалов заносятся в накопительную ведомость синтетического учета материалов по приходу, где отражаются остатки на начало месяца и суммы поступивших материалов по складам и всего по предприятию за месяц по учетным ценам. Остатки м атериалов на начало месяца проставляются из ведомостей за прошлый месяц. В накопительной ведомости синтетического учета материалов по расходу отражаются расход по каждому реестру, каждому складу и всего за месяц, и остатки материалов на конец месяца по учетным ценам.

По окончании отчетного месяца итоговые данные накопительных ведомостей переносятся в ведомость № 10 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)». Ведомость предназначена для учета движения и остатков материалов по местам их хранения по учетным ценам. Одновременно в ней отражается фактическая себестоимость поступивших и выбывших материальных ценностей, выявляются отклонения от принятых учетных цен (ТЗР).

39. Документальное оформление и учет расхода материалов. Распределение отклонений в стоимости материалов.

Отпуск материалов производится на следующие цели: на нужды производственного процесса и управленческие нужды; перемещение их внутри предприятия (между складами, цехами); продажа неиспользуемых материалов и отходов; в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия. Отпуск материалов со складов может оформляться лимитно-заборной картой, требованием-накладной, требованием, накладной. Отпуск материалов, потребляемых систематически, оформляется лимитно-заборными картами, которые составляются в плановом отделе. В них проставляется лимит потребления материала на месяц (квартал) и затем фиксируется фактический отпуск материалов в пределах установленного лимита. После каждого получения материалов в картах выводится остаток лимита. Отпуск материалов со складов на производство может оформляться путем записи в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск не оформляются. При этой системе отпуска карточка складского учета является регистром аналитического учета и первичным учетным документом.Отходы, образующиеся в подразделении организации, сдаются на склады по накладным. В случае последующего использования отходов в производстве их отпуск оформляется выпиской требований, требований-накладных.

Передача материалов с одного склада организации на другой склад организации, а также со склада одного подразделения организации на склад другого подразделения оформляется накладными на внутреннее перемещение или др.

В некоторых случаях отсутствующие на складе материалы заменяются другими, что оформляется актом-требованием на замену материалов.

Расход сырья и материалов отражается следующими записями:

1) Дебет сч. 20, 23, 25 и др. Кредит сч. 10 - по мере отпуска материалов со складов в подразделения, на рабочие места либо по мере использования материалов в производстве. Если при учете приемки материалов использовались счета 15 и 16, то на сумму отклонений фактической себестоимости материалов от их стоимости по учетным ценам, относящуюся к израсходованным за месяц материалам, составляется запись: Дебет сч. 20, 23, 25, 26, 44 Кредит сч. 16.

Дебет сч. 94 Кредит сч. 10 - выявлены недостачи, хищения или порча материалов при инвентаризации.

2) Реализация материалов оформляется путем составления товарно-транспортной или товарной накладной на основании договоров.

Для учета операций по продаже материалов предназначен счет 90. По дебету субсч. 90/ 8, 9, 10 - отражается НДС и другие налоги из выручки от реализации материалов, фактическая себестоимость выбывающих материалов и другие расходы, по кредиту субсч. 90/7 - отражаются доходы от реализации материалов.

Аналитический учет материалов ведется с использованием оборотных ведомостей или сальдовым методом в разрезе каждого склада, подразделения, др. мест хранения, а внутри их - в разрезе каждого номенклатурного номера, групп материалов. Синтетический учет материалов ведется в журналах-ордерах № 6, 10, 10/1 и ведомостях № 12, 13, 15, анализ счета, карточка счета 10/..

Отклонения в стоимости материалов (транспортно-заготовительные затраты ТЗР) принимаются к учету путем: - отнесения на счет 15 и (или) 16; - непосредственного (прямого) включения в фактическую себестоимость материала. Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР производится пропорционально учетным ценам материалов, исходя из отношения суммы остатка отклонения или ТЗР на начало периода и текущих отклонений или ТЗР за период к сумме остатка материалов на начало периода по учетным ценам и поступивших материалов в течение периода по учетным ценам. Полученное значение, умноженное на 100, дает процент отклонений, который используется при списании отклонения или ТЗР.

40. Контроль состояния и наличия производственных запасов. Отражение результатов инвентаризации в бух, учете.

Контроль состояния и наличия производственных запасов осуществляется путем проведения их инвентаризаций. Инвентаризация материалов проводится в обязательном порядке при: сменесобственника, реорганизации организации, смене руководителя или главного бухгалтера, материально-ответственных лиц (МОЛ). Инвентаризация проводится комиссией, назначенной приказом руководителя. При этом должны быть определены объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации.В начале инвентаризации, после предъявления материально-ответственному лицу приказа, у него берется расписка о том, что он предъявил комиссии все приходные и расходные документы по складу. МОЛ должно составить реестр приходных и расходных документов, имеющихся у него на момент инвентаризации со дня последнего отчета, сданного в бухгалтерию. Снятие остатков должно производиться в порядке расположения инвентаризируемых материалов на складе и в иных местах их нахождения.Материальные ценности проверяются путем их просчета, взвешивания, промера, другими методами в присутствии материально ответственного лица. Вся информация записывается в инвентаризационную опись, которая содержит:номер по порядку,

наименование материала, количество и др.В конце каждого листа описи прописью проставляется количество порядковых номеров. Это же записывается в целом по описи. Опись подписывают все члены комиссии. МОЛ подписью подтверждает то, что он предъявил все ценности и претензий к проведению инвентаризации не имеет. После опись передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляются цены, рассчитываются суммы, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации.Результатом инвентаризации может быть соответствие данным бухгалтерского учета, выявление недостачи или излишка. У материально-ответственных лиц берется письменное объяснение как по выявленным излишкам, так и по недостачам. По результатам инвентаризации составляется сличительная ведомость.В этом случае допускается взаимный зачет излишков и недостач от пересортицы. По ряду материалов предусмотрены нормы естественной убыли (усушка, бой, разлив, распыл и др.). Нормы могут быть применены в случаях выявления фактических недостач после их зачета излишками по пересортице. Запрещено списывать материалы в пределах норм естественной убыли без установления факта недостачи.В случаях недостач, порчи материалов в пределах нормы естественной убыли списание их стоимости производится на текущие затраты организации. Суммы, превышающие нормы естественной убыли, относятся на виновных лиц, за счет страхового возмещения. Невозмещенные недостачи, если виновные лица не установлены или судом отказано во взыскании, списываются на финансовые результаты. Излишки материалов приходуются записью: Дебет сч. 10 Кредит сч. 90/7 - по рыночной стоимости.При выявлении недостачи материалов: Дебет сч. 94 Кредит сч. 10 - на учетную стоимость. Недостачи материалов списываются в зависимости от их причины: списана недостача материалов в пределах

 

 

42. Оперативный учет личного состава организации и учет использования рабочего времени

Весь персонал работающих по содержанию их труда подразделяется на две категории - рабочие и служащие (руководители, специалисты и другие служащие).

Основными локальными документами являются: правила внутреннего распорядка,коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании. Приказом руководителя утверждается штатное расписание, ставка первого разряда, различного рода надбавки - за непрерывный стаж работы в данной организации, за классность, категорию; д оплаты (выплаты компенсирующего характера) за вредность производства, за работу в ночное время, сверхурочно и в выходные дни и др. Основная часть доплат предусмотрена законодательством о труде, поэтому они не могут быть отменены решением руководителя организации.

Оперативный учет личного состава в крупных организациях возложен на отдел кадров, который оформляет документы по приему, переводам и увольнению работающих, предоставлении отпусков. Отдел кадров на каждого принятого в штат организации работника заводит личное дело, открывает личную карточку, в которой фиксируются анкетные и прочие данные о его трудовой деятельности.

Отсутствие работника на работе по уважительной причине должно быть подтверждено самим работником соответствующими документами.

Работник сам обязан представить документы в бухгалтерию, подтверждающие наличие у него льгот по подоходному налогу и др.

Каждый работник, принятый на работу в организацию, должен быть ознакомлен под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, а также с другими документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок, например, служащий должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, в которой указываются его функции.

При приеме на работу работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется во всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. На основании документов о приеме на работу бухгалтерия открывает на каждого работника лицевой счет и использует его для накопления сведений о заработке, что впоследствии применяется для расчета средней заработной платы. Информация также передается в ФСЗН для накопления информации о доходах в целях пенсионного обеспечения работника при достижении им пенсионного возраста. Контроль соблюдения трудового режима ведется при помощи табельного учета, который предполагает наблюдение за приходом и уходом с работы, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени. Учет использования рабочего времени ведется на рабочих местах бригадирами, сменными мастерами, начальниками цехов, заполняющими рапорты о выходе на работу или табели учета использования рабочего времени. В табеле указываются табельный номер работника, фамилия и инициалы, количество отработанных часов, в том числе ночных, в выходные дни, неявки на работу (в том числе по болезни, в связи с командировкой, отпуском, выполнением государственных и общественных обязанностей).

Для работников с повременной и повременно-премиальной оплатой труда на оборотной стороне табеля может производиться расчет заработной платы. Организации могут применять авансовую и безавансовую систему расчетов с работниками по заработной плате. При авансовой системе работнику выдается аванс за первую половину месяца в размере 50% от тарифной заработной платы с учетом установленных приказом руководителя на отчетный год доплат, надбавок и вычетом подоходного налога. Окончательный расчет по заработной плате производится по окончании отчетного месяца. Сроки выдачи аванса и окончательного расчета устанавливаются в коллективном или в трудовом договоре. Табель подается в бухгалтерию для начисления аванса за первую половину месяца, а затем закрывается по окончании отчетного месяца. При безавансовой системе расчеты по оплате труда производятся полностью по окончании отчетного месяца в установленные сроки после поступления в бухгалтерию всех документов, необходимых для начисления заработной платы.

43. Учет выработки рабочих. Формы и системы оплаты труда. Порядок расчета ЗП, за отработанное время и выполненную работу.

Количество изготовленной одним работником готовой продукции, деталей, полуфабрикатов, выполненных работ, оказанных услуг называется выработкой. Отработанное время фиксируется в табеле учета рабочего времени. Применяется при повременной системе оплаты труда. Информацию об объеме выпущенной продукции получают из: Наряд на сдельную работу используется, как правило, в мелкосерийных производствах и при разовых работах. Выписываются наряды до начала работ, а по их окончании ответственными лицами (прораб, мастер и др.) в нарядах отмечается количество выполненной работы (годных и бракованных изделий), сумма причитающейся заработной платы. Формой оплаты считается объект труда, подлежащий оплате, - время или количество выполненной работы. Под системой оплаты труда понимается способ начисления заработной платы работникам за результаты затраченного ими труда.

Выделяют следующие системы оплаты труда: тарифная, бестарифная, смешанная.

Тарифная система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности и характера труда. Существуют повременная и сдельная формы оплаты труда. При повременной форме оплаты труда заработная плата работника зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного), квалификации работника (занимаемая должность служащего или тарифный разряд рабочего), условий работы (вредность производства и др.) и не зависит от объема выполненной работы. В свою очередь, повременная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной системе заработная плата зависит от количества отработанного времени и тарифной ставки за единицу рабочего времени (или оклада). Сдельная форма оплаты труда основывается на количестве изготовленной продукции и сдельной расценке за единицу продукции или на количестве затраченного времени на выпуск продукции и сдельной расценке за нормо - час. Сдельная расценка рассчитывается путем:

- деления тарифной заработной платы бригады, коллектива или работника на установленную им норму выработки;

- деления тарифной заработной платы бригады, коллектива или работника на установленную норму на выполнение работы в часах.

Сдельные расценки утверждаются приказом руководителя в зависимости от вида и сложности работ. В зависимости от вида применяемой сдельной заработной платы расценки бывают: бригадная, коллективная и индивидуальная, единичная (устанавливается за один вид выполняемой работы), и комплексная (устанавливается за несколько видов работ).Сдельная оплата труда подразделяется на следующие системы: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно- сдельная и аккордная.

При прямой сдельной системе заработная плата рабочего определяется умножением количества произведенной продукции (выполненных работ) на сдельную расценку за единицу продукции (работ).

При сдельно-премиальной системе кроме заработной платы по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных заданий. Сдельно-прогрессивная система характеризуется тем, что оплата труда рабочих в пределах установленной нормы выработки производится по прямым сдельным расценкам, а сверх нормы - по повышенным в соответствии с прогрессивной шкалой. Косвенно-сдельная система применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование (наладчики, слесари и др.), мастеров, размер заработной платы зависит от достигнутых результатов труда рабочих-сдельщиков. Сдельная оплата труда может быть индивидуальной и бригадной. При бригадной сдельной оплате труда заработная плата распределяется между членами бригады пропорционально заработной плате по тарифным ставкам, возможно с учетом коэффициентов трудового вклада каждого работника (КТВ).Бестарифная оплата труда - размер оплаты труда устанавливаются по договоренности между нанимателем и работником в зависимости от сложности и ответственности работ, квалификации, опыта работника и других факторов.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.