И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бесскорыстна, а поступок не мним. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бесскорыстна, а поступок не мним.

2017-06-25 380
И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бесскорыстна, а поступок не мним. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.Лиханов

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Еще совсем недавно проблемы насилия и жестокого обращения в нашей стране официально не существовало, хотя все знают, что ситуации насилия могут возникать практически везде: дома, в школе, на улице…Понятно, что где бы ни столкнулся ребенок с подобной ситуацией, она оставит в его душе неизгладимое впечатление, последствия которой иногда непоправимы.

Решение проблемы насилия возможно только при организации серьезной, целенаправленной работы профессионалов, хорошо понимающих ее специфику и готовых к освоению новых междисциплинарных технологий работы..

Сегодня существует большая сеть ведомств, занимающихся проблемами насилия (государственные и общественные центры, консультации и т.д.). В каждом ведомстве предпринимаются попытки решить проблему, при этом всем понятно, что ни одно из них никогда не решит ее в одиночку. До сих пор нет спланированной стратегии и координации в решении проблем, явно недостаточной является правовая база межведомственного взаимодействия.

Междисциплинарный подход предусматривает совместную работу различных специалистов с целью формирования целостного подхода к каждому отдельному случаю и позволяет решать проблему более эффективно.

Междисциплинарная команда специалистов, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми, оказывается более продуктивной за счет использования знаний и опыта из различных областей, которыми обладают ее члены.

В этой книги представлен опыт работы некоммерческой профессиональной организации Нижегородский ресурсный центр «Детство без насилия и жестокости» по развитию системы защиты детей от насилия и жестокого обращения. Авторами книги являются Волкова Е.Н. (Предисловие; Раздел 1, глава 1; Раздел 2, главы 2-6, Заключение); Балашова Т.Н. (Раздел 2, глава 4, 6); Волков В.В. (Раздел 2, глава 1); Виноградова Е.Г. (Раздел 2, глава 3,4); Глуздова О.В. (Раздел 1, глава 2; Раздел 2, глава 5); Исаева О.М. (Раздел 2, глава 5); Ладыкова О.В. (Предисловие; Раздел 2, глава 3,4), Морозова Л.Б. (Раздел 1, глава 2); Серегина И.А. (Раздел 2, глава 4)

Мы надеемся, что книга будет полезной для междисциплинарных команд, работающих по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми, для всех специалистов, кто по роду своей деятельности сталкивается с проблемами детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для всех граждан нашей страны, которые неравнодушны к детскому горю и детским слезам.

Написание этой книги было бы невозможно без постоянного участия, любви и заботы Ирины Владимировны Дубровиной (доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии Образования), Елены Моисеевны Вроно (кандидат медицинских наук, ведуший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской Академии Образования), Барбары Боннер (RhD, Center on Child Abuse and Neglect, University of Oklahoma Health Sciences Center USA). Их идеи, энергия и искренняя заинтересованность явились основой для нашей работы.

Выражаем искреннюю благодарность нашим экспертам, помагавшим нам в подготовке и обучении междисциплинарных команд специалистов Нижегородской области:

Варга Анне Яковлевне (кандидат психологических наук,председатель правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, заведующая кафедрой системной семейной психотерапии Института практической психологии и психоанализа);

Даниловой Людмиле Юрьевне (кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии постдипломного образования, вице президент Ассоциации детских психиатров и психологов);

Ениколопову Сергею Николаевичу (кандидат психологических наук, заведующий отделом Центра психического здоровья Российской академии медицинский наук);

Каманову Игорю Михайловичу (ведущий специалист Отдела психолого – педагогической поддержки детей и молодежи Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ);

Соонетс Рут (директор Центра поддержки детей, подвергшихся насилию (г. Тарту, Эстония);

Халдрэ Лемме (психолог, Центра поддержки детей, подвергшихся насилию (г. Тарту, Эстония).

Черникову Александру Викторовичу (старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской Академии Образования, преподаватель Академии практической психологии при Московском государственном университете).

Шапиро Борису Юрьевичу (кандидат психологических наук, доцент, проректор по учебной работе Московской высшей школы социальных и экономических наук).

Огромная признательность специалистам междисциплинарных команд Нижегородской области, Республики Татарстан и Республики Марий Эл за бескорыстный труд и энтузиазм в деле защиты детей от насилия и жестокого обращения

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.