Упражнение 4.«Слепец и поводырь». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Упражнение 4.«Слепец и поводырь».

2017-06-25 527
Упражнение 4.«Слепец и поводырь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие наблюдательной сензитивности.

Инструкция: ученики делятся по парам. Один закрывает глаза (слепец), другой становится поводырем. Затем - меняются местами.

Упражнение «Числа».

Цель: сплочение класса, повышение настроения, снижение напряженности, скованности.

Инструкция: учитель называет числа. Сразу же после того, как число будет названо, должно встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если называется «4», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания нужно вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.

Упражнение «Пары».

Цель: способствует развитию выразительного поведения, побуждает учеников, с одной стороны быть внимательными к действиям других, а с другой стороны искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Инструкция: учитель раздает карточки, которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если кому-то достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон». Прочитать свою карточку нужно так, чтобы никто не увидел, что на ней. Теперь карточку нужно убрать. Задача каждого - найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного» Другими словами, все делать молча. Когда находят свою пару, нужно молча остаться рядом, и не переговариваться. Только после того, как будут образованы все пары, можно проверить, что получилось.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как дети находили свою пару.

 

- для учащихся основной школы

Упражнение «Представь звук».

Цель: развитие наблюдательной сензитивности.

Инструкция: «Займите удобную позу. Закройте глаза. Сейчас я буду называть те или иные звуки, постарайтесь представить их себе как можно более явственно, Одновременно осознавайте, какие чувства, состояния они у вас вызывают. Начнем: резко тормозит машина. Звук оркестра, настраивающего инструменты перед началом концерта. Шум морских волн, набегающих на берег. Упала и разбилась чашка. Орудийные залпы во время праздничного салюта и т. д.» После обозначения каждого звука учитель делает паузу (примерно 7-10 секунд).

В ходе обсуждения можно задать такие вопросы: «Какие звуки было представить легче, какие сложнее?» «Какие чувства у вас возникали?»

Упражнение «Ассоциации».

Цель: способствует узнаванию большей информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы.

Инструкция: выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из учеников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.

Ученик-ведущий возвращается в группу. Учитель озвучивает ассоциации. Задача угадать человека с 3 попыток.

В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге.

3. Упражнение 3. «Я вижу…».

Цель: осознание различия между тем, что люди «видят», «представляют, интерпретируют», «и им кажется».

Инструкция: ученики разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Каждый по очереди говорит одну фразу, начинающуюся со слов «Я вижу…», содержание которой касается внешнего облика партнера. Аня (учитель обращается к какому-либо ученику), давай мы с тобой покажем, как это нужно делать». Учитель: «Я вижу, что твои руки лежат на коленях». Аня: «Я вижу, что Вы посмотрели вправо». Учитель: «Я вижу, что ты наклонила голову» и т.д.

Во время выполнения упражнения нужно воздерживаться от использования оценочных понятий.

 

 

Упражнение «Обезьяна».

Цель: развитие способности вчувствоваться в другого человека, предвидеть его действия.

Инструкция: ученики разбиваются на пары. «Один из вас будет «зеркалом», а второй – «обезьяной». «Обезьяна», оказавшись перед «зеркалом», ведет себя достаточно свободно: ее мимика, пантомимика, жестикуляция очень разнообразны. «Зеркало» повторяет как можно точнее все движения «обезьяны».

Через три-четыре минуты учитель предлагает партнерам поменяться ролями.

После завершения упражнения можно задать ученикам такие вопросы: «Какие трудности у вас возникали в процессе выполнения упражнения?», «Насколько точно вам удавалось воспроизводить движения вашего соседа?».

Упражнение «Марионетки».

Цель: определить, что чувствует человек, когда им кто-то управляет и он не свободен.

Инструкция: Ученики должны разбиться на группы по 3-4 человека. Каждой тройке дается задание: два ребенка должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из детей играет роль куклы. Каждый ученик должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 м.

Цель кукловодов: перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет «куклу», не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.

После завершения упражнения происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

- Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

- Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

- Хотелось ли что-нибудь сделать самому?

 

- для учащихся старших классов

1. Упражнение «Здравствуй!».

Цель: развитие наблюдательной сензитивности, улучшение атмосферы в классе (проводится в начале дня).

Инструкция: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом. При этом постарайтесь максимально сосредоточиться и увидеть как можно больше в каждом из нас и никого не пропустить. Давайте встанем».

«Пожалуйста, сохраните свои впечатления об увиденном. Это понадобится для ответа на вопрос: «Что нового вы увидели в облике, настроении, отношениях кого-либо из нас?» Тот, у кого уже есть ответ в отношении любого из нас, может сейчас начать говорить. Продолжит тот, о ком говорили. Перед тем как продолжить, очередной человек может внести коррективы (высказать впечатление, чувство) в услышанное им о себе».

При проведении упражнения у учеников может возникнуть желание дополнить высказывания, учитель дает возможность сделать это.

Упражнение «Кто это?».

Цель: упражнение направлено, с одной стороны, на развитие наблюдательской сенситивности, прежде всего той ее стороны, которая касается способности запоминать зафиксированные во внешнем облике других людей признаки. С другой стороны, упражнение развивает умение находить специфическое во внешнем облике и точно его описывать.

Инструкция: «Сейчас один из нас (это может быть доброволец или названный учителем школьник) повернется спиной к классу. После этого я предложу любому из учеников описать внешний облик кого-то из нас: я покажу на того человека, которого надо будет описать, не называя его имени. Задача отвернувшегося - понять, о ком идет речь».

Для усложнения упражнения можно запретить описание одежды, украшений.

В ходе упражнения в роли «узнающего» и в роли «дающего описание» могут побывать несколько человек.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.