Посетить занятие и мастер-класс, проанализировать деятельность педагога и сделать вывод о сходстве и различии в проведении данных форм организации художественно-творческой деятельности детей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Посетить занятие и мастер-класс, проанализировать деятельность педагога и сделать вывод о сходстве и различии в проведении данных форм организации художественно-творческой деятельности детей

2017-06-25 358
Посетить занятие и мастер-класс, проанализировать деятельность педагога и сделать вывод о сходстве и различии в проведении данных форм организации художественно-творческой деятельности детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание. Пронаблюдать за деятельностью педагога по подготовке и проведению учебного занятия в системе дополнительного художественного образования. Результаты наблюдения занести в таблицу. Сделать выводы о результативности занятия и особенностях технологии (методики), которую использует педагог.

 

Элементы занятия Описание Примечания
1. Видизобразительного или декоративно-прикладного искусства      
2. Место занятия в программе педагога    
3. Тема.      
4. Цель занятия.      
5. Задачи для педагога (какие задачи педагог ставит перед собой – чему обучает, какое место оставляет для свободного поиска детей)    
6. Задачи направленные на выявление особенностей, расширение, углубление эмоционального и социального опыта ребенка      
7. Задачинаправленные на выявление особенностей, расширение, углубление интеллектуального опыта ребенка    
8. Задачинаправленные на выявление особенностей, расширение, углубление практического опыта художественной деятельности    
9. Формулировка художественно-изобразительной задачи Как педагог ставит перед детьми задачу (можно дословно)    
10. Описание хода занятия 1) Особенности проведения занятия 2) Время, в течение которого дети заняты деятельностью и имеют к ней повышенный интерес 3) Специфика взаимодействия педагога и ребенка на занятии (в чем проявляется)    
11. Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса 1) Музыкальный, литературный, визуальный ряд (достаточно или недостаточно) 2) Дидактические таблицы, схемы, примеры на доске    
12. Материально-техническое обеспечение учебного процесса    
13. Результат занятия(чем заканчивается занятие, как педагог подводит итог, просмотр работ, доведены ли все работы до конца)    

 

 

РЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ:

 

Задание. Пронаблюдать за деятельностью педагога по подготовке и проведению мастер-класса в системе дополнительного художественного образования. Результаты наблюдения занести в таблицу. Сделать выводы о разнице в технологии (методики) организации мастер-класса и учебного занятия.

 

Элементы мастер-класса Замечания эксперта Примечания
1. Название мастер-класса, автор      
2. Вид мастер-класса Обучающий, развлекательный, мастер-шоу*    
3. Продолжительность мастер-класса    
1. Характеристика Массовый, индивидуальный, разовый, один из серии и т.д.    
5. Особенности организации рабочего места и материально-техническое обеспечение процесса мастер-класса (наличие оборудования для мастер-класса, какого, на сколько человек).    
6. Особенности процесса привлечения внимания к данной деятельности(как и с помощью чего автор мастер-класса привлекает внимание клиентов к своему процессу)    
7.Задачи, которые автор ставит перед собой (чему собирается учить клиентов) и клиентами (чему предлагает научиться им)    
8. Описание хода мастер-класса(специфика взаимодействия автора и клиентов во время мастер-класса)    
9. Методическое и дидактическое обеспечение мастер-класса (наличие или отсутствие дидактических таблиц, схем, примеров, видеофильмов, фотографий и прочих наглядных материалов)    
10. Результативность мастер-класса(качество представленного результата, настроение клиента в конце мастер-класса, оценка клиентом своей работы или работы мастера, удовлетворенность своей работой и работой мастера)    
Итого 0 - признак не проявлен, 1 - проявлен частично или как ответ на вопрос, 2 - проявлен полностью  

 

* Обучающий мастер-класс предполагает обучение клиента, передачу технологии, получение достойного результата, демонстрирующего полученные навыки;

Развлекательный мастер-класс предполагает ознакомление клиента с технологией, показ основных приемов, получение любого результата, в котором главное – хорошее настроение клиента;

Мастер-шоу или демонстрационный мастер-класс предполагает показ автором выполнения какой-либо работы, изделия, приемов и не предполагает участие клиентов, результат – мастерски выполненная вещь и восхищение клиентов

 

РЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ:

 

 

3. Проанализировать литературные источники по описанию форм организации художественно-творческой деятельности детей. Составить аналитическую справку по изученным формам по предложенному ниже плану.

Список рекомендуемой литературы

1. Макарова Е. Освободите слона.

2. Макарова Е. В начале было детство.

3. Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее.

4. Калинина Т.В. Акционизм и педагогика. Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/131

5. Акционизм (хэппенинг, перформанс, ролевая игра). http://uchebnikionline.ru/kulturologia/kulturologiya_-_matvyeyeva_ll/aktsionizm_hepening_perforkans_rolova_gra.htm

6. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М., Академия, 2005г. (примеры арт-проектов в приложении).

7. Сельвикаева Е.В. Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея» как составляющая часть системы непрерывного художественного образование социокультурного пространства города Магнитогорска

8. Галянт И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольное воспитания, 2013г., №1, с.97.

План составления аналитической справки

1. Дать определение терминам «акционизм», «художественная акция», «хэппенинг», «перфоманс» на основе изучения литературы по современным формам организации художественно-творческой деятельности (искусства).

2. Изучить книги Макаровой Е., описать особенности технологии ее работы с детьми (как работает над созданием художественного образа?).

3. Изучить форму «педагогический проект», описать возможности педагогического проектирования в художественном творчестве.

4. Изучить форму «интерактивные экскурсии и музейные программы» (воспользоваться предложенным списком литературы и ресурсами интернет). Описать особенности данной формы организации детской художественно-творческой деятельности.

4. Задание: моделирование занятия или мастер-класса. Для моделирования используйте таблицы из задания 2.

Элементы занятия Описание Примечания
1. Видизобразительного или декоративно-прикладного искусства      
2. Место занятия в программе педагога    
3. Тема.      
4. Цель занятия.      
5. Задачи для педагога (какие задачи педагог ставит перед собой – чему обучает, какое место оставляет для свободного поиска детей)    
6. Задачи направленные на выявление особенностей, расширение, углубление эмоционального и социального опыта ребенка      
7. Задачинаправленные на выявление особенностей, расширение, углубление интеллектуального опыта ребенка    
8. Задачинаправленные на выявление особенностей, расширение, углубление практического опыта художественной деятельности    
9. Формулировка художественно-изобразительной задачи Как педагог ставит перед детьми задачу (можно дословно)    
10. Описание хода занятия 1) Особенности проведения занятия 2) Время, в течение которого дети заняты деятельностью и имеют к ней повышенный интерес 3) Специфика взаимодействия педагога и ребенка на занятии (в чем проявляется)    
11. Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса 1) Музыкальный, литературный, визуальный ряд (достаточно или недостаточно) 2) Дидактические таблицы, схемы, примеры на доске    
12. Материально-техническое обеспечение учебного процесса    
13. Результат занятия(чем заканчивается занятие, как педагог подводит итог, просмотр работ, доведены ли все работы до конца)    
Элементы мастер-класса Замечания эксперта Примечания
1. Название мастер-класса, автор      
2. Вид мастер-класса Обучающий, развлекательный, мастер-шоу*    
3. Продолжительность мастер-класса    
2. Характеристика Массовый, индивидуальный, разовый, один из серии и т.д.    
5. Особенности организации рабочего места и материально-техническое обеспечение процесса мастер-класса (наличие оборудования для мастер-класса, какого, на сколько человек).    
6. Особенности процесса привлечения внимания к данной деятельности(как и с помощью чего автор мастер-класса привлекает внимание клиентов к своему процессу)    
7.Задачи, которые автор ставит перед собой (чему собирается учить клиентов) и клиентами (чему предлагает научиться им)    
8. Описание хода мастер-класса(специфика взаимодействия автора и клиентов во время мастер-класса)    
9. Методическое и дидактическое обеспечение мастер-класса (наличие или отсутствие дидактических таблиц, схем, примеров, видеофильмов, фотографий и прочих наглядных материалов)    
10. Результативность мастер-класса(качество представленного результата, настроение клиента в конце мастер-класса, оценка клиентом своей работы или работы мастера, удовлетворенность своей работой и работой мастера)    
Итого 0 - признак не проявлен, 1 - проявлен частично или как ответ на вопрос, 2 - проявлен полностью  

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

1. Проектирование различных форм организации художественно-творческой деятельности детей в дополнительном образовании.

 

Для проектирования занятий и мастер-классов используйте следующие таблицы. Проектирование других форм организации художественно-творческой деятельности осуществляйте в той же логике.

 

Разработка проекта занятия

Условия, которые должны быть соблюдены:

- Занятие – это организованный процесс решения проблемной задачи

- Проблема в художественной деятельности – это поиск образа, уникальной формы для содержания

Элементы занятия Содержание Примечания
Цель занятия Какое место занимает данное занятие в программе? (Начальные и итоговые занятия не принимаются)    
Тема    
Цель    
Задачи - Направленные на расширение и углубление эмоционального опыта - Направленные на расширение и углубление интеллектуального опыта Направленные на расширение и углубление опыта художественной деятельности    
Художественно-изобразительная задача (формулировка задания для детей, содержащая эмоциональную характеристику образа. Формулировка художественной проблемы, которую будут решать дети)    
Особенности проведения занятий (время необходимое для выполнения задания в учебных часах)    
Методическое обеспечение учебного процесса: - Литературный ряд; - Музыкальный ряд; - Визуальный ряд      
Дидактические таблицы, наглядные пособия и др.        
Техническое обеспечение учебного процесса      
Предполагаемые результаты занятия        

 

Подготовить примеры возможных решений поставленной на занятии художественной проблемы (не менее 5 эскизов)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.