Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия

2017-06-25 407
Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление конкурентоспособностью предприятия – целенаправленная деятельность по формированию ряда управленческих решений, направленных на противостояние всевозможным внешним воздействиям с целью достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями. При разработке систем планирования и управления конкурентоспособностью предприятия должны удовлетворять ряду основных требований: 1.достаточно масштабными (сложными); 2.реальными или несомненно достижимыми; 3.ограничены определенным периодом: 4.однозначно понимаемы относительно их содержания всеми исполнителями; 5.непротиворечивыми; 6.обязательно выраженными количественно (при отсутствии количественной оценки цель превращается в лозунг); 7.детализированными подразделениями предприятия; Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия взаимно обусловливают и дополняют друг друга. Поэтому цели, реализуемые в рамках систем управления конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия, не должны противоречить друг другу. Способность предприятия эффективно выполнять все основные функции в системе управления конкурентоспособностью предприятия определяется располагаемым им производственным потенциалом. Таким образом, задача управления конкурентоспособностью предприятия представляет собой задачу управления конкурентоспособностью его потенциала.

Многоаспектность понятия «конкурентоспособность предприятия» предполагает необходимость учета интересов потребителей, собственников, инвесторов, позиций конкурентов и др. Поэтому к формированию системы стратегического управления конкурентоспособностью предприятия может быть применен комплексный подход, основанный на синтезе теорий стратегического менеджмента и маркетинга, управления инновационной деятельностью и качеством, организационного развития. При этом их роль состоит в следующем: •стратегического менеджмента — в установлении целевых ориентиров, стратегическом позиционировании предприятия с учетом внешних и внутренних возможностей, угроз, недостатков и преимуществ, определяющих его конкурентные преимущества и потенциал, выборе стратегии поведения на рынке; •стратегического маркетинга — в определении целевых сегментов, способов и методов удовлетворения потребностей потребителей и соперничества с конкурентами на них; •инновационного менеджмента — в совершенствовании деятельности организации на основе технологических, продуктовых, организационных инноваций, позволяющих предприятию приобретать и развивать эксклюзивные конкурентные преимущества и формировать собственные рынки; •менеджмента качества — в повышении эффективности текущей деятельности; •организационного развития — в повышении эффективности управления различными видами изменений на предприятии. Принятие решений по управлению конкурентоспособностью предприятия может происходить в разных ситуациях, которые могут различаться положением лица, которое принимает решение, областью его ответственности, его возможностями влиять на ресурсы, возможностью менять или корректировать цели. Тем не менее, данный процесс должен быть подчинен ряду принципов подготовки и принятия решений, выполнение которых обеспечивает эффективность управления. К таким принципам следует отнести: 1. Проведение анализа хозяйственного механизма функционирования предприятия в целом для выяснения узких мест в его деятельности. 2. Проведение анализа и оценки целей предприятия, возможностей их сохранения, необходимости их корректировки. 3. В рамках рассматриваемых вариантов целей предприятия производится причинно-следственный анализ возможностей разрешения проблем предприятия при установленных ограничениях на имеющиеся ресурсы. 4. На основе выбранной для предприятия цели формируются задачи для различных направлений хозяйственной деятельности. 5. Подразделения управления предприятия и производственные подразделения разрабатывают комплекс мероприятий для решения поставленных для них задач, определяют возможности наиболее эффективного использования оборудования, производственного персонала, выделенных ресурсов. 6. С учетом поставленных руководством предприятия целей, задач служб и подразделений предприятия разрабатывается план предприятия на рассматриваемый период или проводится корректировка разработанного плана, организуется выполнение утвержденного плана 7. Организуется систематический контроль за ходом выполнения плана, определение возникающих отклонений от плановых показателей, оценка причин и возможностей устранения этих отклонений.

 

Билет 2


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.