Ответьте, обсудив в группе «Кто это, дети с ОВЗ?». Дайте определение. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ответьте, обсудив в группе «Кто это, дети с ОВЗ?». Дайте определение.

2017-06-25 288
Ответьте, обсудив в группе «Кто это, дети с ОВЗ?». Дайте определение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2.

Дети, уязвимые в результате ВИЧ/СПИДа. Данное понятие включает детей и подростков до 18 лет, являющихся носителями ВИЧ и заболевших СПИдом; детей, ставших сиротами вследствие болезни родителей СПИДом; уязвимых детей, чье выживание и благополучие или развитие находится под угрозой в результате ВИЧ/СПИДа. ВИЧ/ СПИД наносит потери детству и жизни детей. Болезнь или смерть родителей или человека, который заботится о ребенке в течение первого года его жизни, ставит под угрозу удовлетворение его базовых потребностей (доступ к медико-санитарной помощи, обеспечение соответствующих санитарных условий и питания), часто подвергая угрозе право ребенка на выживание. ВИЧ/СПИД лишает ребенка права жить в окружении семьи. Эта болезнь увеличивает вероятность того, что дети будут помещены в специализированное учреждение, окажутся на улице или будут вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Болезнь родителей, опекунов или самого ребенка подвергает ребенка риску дискриминации. Такие дети нередко подвергаются насилию, жестокому обращению и эксплуатации.

Дети с ограниченными возможностями — дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. Статья 2 пункт 16 Закона определяет, кого сегодня необходимо официально относить к группе обучающихся с ОВЗ и как определяется данный статус: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-меди- ко-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Статус обучающегося с ОВЗ определяется психолого-медико-педагогической комиссией, и ею разрабатываются рекомендации по созданию специальных условий получения образования. (Положение о психолого-медико-педагогиче- ской комиссии утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1085.). Статус «обучающегося с ОВЗ» дается только тому ребенку, который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности. Статус необходим для того, чтобы было направлено финансирование на реализацию образовательной услуги.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ для самостоятельного изучения: Назовите категории лиц с ОВЗ, которым показано инклюзивное образование
ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО УСПЕШНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ

- ответ полный и правильный
- названы только категории лиц с ОВЗ без указания конкретных обстоятельств
- ответ содержит ошибки по существу
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие развитие инклюзивного образования в РФ, введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ, обучающихся с умственной отсталостью

Обсудите в группах нормативно-правовые акты, подготовьте информационную карту:

Саламанкская Декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

Вновь заявляя о праве на образование каждого человека, в том виде, в котором оно зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., и вновь подтверждая обязательство всемирного сообщества на Всемирной конференции по образованию для всех 1990 года обеспечить это право для всех несмотря на индивидуальные различия,
вновь напоминая о нескольких декларациях Организации Объединенных Наций, в результате которых в 1993 году были приняты Стандартные правила Организации Объединенных Наций обеспечения равных возможностей для инвалидов, в которых к государствам обращается призыв обеспечить положение, при котором образование инвалидов являлось бы неотъемлемой частью системы образования,
отмечая с удовлетворением более активное участие правителъств, групп сторонников, общинных и родительских групп, а также в особенности организаций лиц с физическими и умственными недостатками, стремящихся улучшить доступ к образованию для большинства по-прежнему неохваченных лиц с особыми образовательными потребностями; и признавая в качестве свидетельства такой приверженности активное участие высокопоставленных представителей многочисленных правительств, специализированных учреждений и межправительственных организаций в этой Всемирной конференции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Джомтьенская декларация — была принята на Джомтьенской всемирной конференции «Образование для всех», проходившей в марте 1990 года в Джомтьене (Тайланд). Конференция положила начало международному движению по обеспечению базового образования для всех детей, молодежи и взрослых. Была принята Программа действий, устанавливающая четкие направления действий и меры по достижению целей Образования для всех (ОДВ), отраженных в документе «Всемирная декларация об образовании для всех». К ключевым аспектами и принципам жомтьенской декларации относят: всеобщий доступ к обучению; содействие обеспечению равенства; особое внимание к учебным результатам; расширение средств и масштабов базового образования; улучшения условий для образования и укрепления партнерских связей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите в терминологическом словаре-справочнике по инклюзивному образованию расшифровку основных сокращений, использованных в ФГОС общего образования для обучающихся с ОВЗ и методических рекомендациях:

ФГОС НОО для детей с ОВЗ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

НОО ________________________________________________________________________

ООО _________________________________________________________________________

СОО _________________________________________________________________________

ФГОС(для детей с умственной отсталостью) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОО __________________________________________________________________________

ООП _________________________________________________________________________

АООП _______________________________________________________________________

АООП НОО __________________________________________________________________

СИОП _______________________________________________________________________

ПМПК _______________________________________________________________________

ПМПк _______________________________________________________________________

ИПРИ ________________________________________________________________________

ИПРА________________________________________________________________________

БУД ________________________________________________________________________

УУД ________________________________________________________________________

ОВЗ ________________________________________________________________________

ЗПР ________________________________________________________________________

РАС _______________________________________________________________________

НОДА _______________________________________________________________________

ТНР _________________________________________________________________________

ТМНР _______________________________________________________________________

 

 

Раздел 2. Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования

Тема 1. Качества и компетентности учителя-дефектолога инклюзивного образования

Какие из представленных качеств Вы считаете наиболее важными:

Качества педагога инклюзивного образования: педагогическая направленность(собирательное свойство личности педагога, представляющее собой комплекс психологических установок на работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, профессиональных интересов и личностных качеств), а также профессиональное самосознание; эмпатия (способность эмоционально отзываться на переживания другого, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения); педагогический такт (чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом); тактичность педагога (в том, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе); педагогическая зоркость (способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого ребенка); педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, в результативность специального образовательного процесса; культура профессионального обучения (умение организовать правильные взаимоотношения с детьми, их родителями, коллегами); педагогическая рефлексия (самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью); мастерство педагога (высокий уровень творческого овладения современным арсеналом средств психолого-педагогического воздействия; эффективное применение их в процессе всей деятельности); педагогическая техника - необходимая составная часть педагогического мастерства; физическая выносливость; сопротивляемость инфекционным заболеваниям; отсутствие дефектов речи и значительного снижения зрения; психическое здоровье; доброта;- ответственность; терпение; способность к эмпатии; энергичность; увлеченность своей работой; уважение и любовь к своим воспитанникам; профессиональная честность и порядочность.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ППП «Специальное(дефектологическое) образование направлена на формирование следующих компетентностей:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- Способность и готовность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1);

- умение анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2);

- умение использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОПК-3).

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- умение рационально выбрать и реализовать коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

- умение организовать коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечениюи проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

- умение осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных учреждений, в том числе для детей с ОВЗ, с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

- умение взаимодействовать с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

- умение организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

- умение анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических)классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- умение осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

- умение оказывать консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения(ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

- умение анализировать и систематизировать информацию в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- умение планировать, организовывать и совершенствовать собственную коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

- умение использовать данные медицинской документации в процессе организациии осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-11);

в области культурно-просветительской деятельности:

- готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-12);

- умение осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-13)

Проведите самодиагностику и выделите дефицитные для Вас компетентности и избыточные. Какие Вам нужны еще?:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обсудите в группе и составьте перечень специальных условий для детей с ОВЗ:

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Технологии инклюзивного образования

Изучите требования к к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность для детей с ОВЗ:

1. Сан ПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26)постановлением Заместитель начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Созыкина Н.А.

2. Санитарные правила распространяются: -на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, -на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

3. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ; оборудованию и содержанию территории организации; зданию и оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; организации образовательной деятельности и режиму дня; условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации; организации питания; организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ; санитарному состоянию и содержанию помещений; прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

4. На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются: физкультурно-спортивная; хозяйственная зоны; площадки для подвижных игр и отдыха. Допускается выделение учебно- опытной зоны.

5. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам: по паразитологическим; микробиологическим; санитарно-химическим; радиологическим показателям.

6. Для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматривается создание доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

7. Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям настоящих санитарных правил.

8. Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03. "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"

9. Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать Сан ПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" в соответствии с профилем занятий.

10. Набор медицинских помещений определяется профилем общеобразовательной организации для обучающихся с ОВЗ, перечнем и объемом оказываемых медицинских услуг. Помещения медицинского назначения должны соответствовать Сан ПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"

11. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационной- коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

12. Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) Внеурочная деятельность****** Начальное общее образование 1 (1 дополнительный)21 до 10 2-4 (5*, 6**)***23 до 10 Основное общее образование 529 до 10 630 до 10 732 до 10 8-933 до 10 Среднее общее образование 10-11 (12)34До 10

13. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно- активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке организации.

14. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый); обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

15. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся первых классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; - для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.

16. Рекомендуемый режим дня Режимные моменты Время суток (час.) I - IV классы V - XI классы Подъем 7.00 Зарядка 7.05-7.20 Уборка спален, утренний туалет 7.20-7.40 Завтрак 7.40-8.00 Прогулка 8.00-8.30 Учебные занятия**8.30-12.308.30-11.20 Спортивный час 12.30-13.3011.20- 12.20 Учебные занятия-12.20-14.00 Обед 13.30-14.0014.00-14.30 Дневной сон 14.00-15.30- Полдник 15.30-16.00- Прогулка, общественно полезный труд на воздухе -14.30-16.00 Самоподготовка****16.00-17.0016.00-18.00 Внеклассные занятия, прогулка, свободное время 17.00-19.0018.00-19.30 Ужин 19.00-19.3019.30-20.00 Свободное время, прогулка, уход за одеждой, вечерний туалет 19.30-20.3020.00-22.00 Сон 20.30-7.0022.00-7.00 Примечание:* второй завтрак проводится после второго урока; ** полдник для IV-XI классов проводится в период самоподготовки. Коррекционные занятия могут проводиться во время учебных занятий и во время, отведенное на самоподготовку.

17. Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать Сан ПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".

18. Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание). Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно.

19. Технические регламенты Таможенного союза ТР ТС 021/2011 технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 022/2011 технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", ТР ТС 033/2013 технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", ТР ТС 034/2013 технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", ТР ТС 024/2011 технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию",

20. Технические регламенты Таможенного союза ТР ТС 023/2011 технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", ТР ТС 008/2011 технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек", ТР ТС 007/2011 технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", ТР ТС 025/2012 технический регламент Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции".

21. Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125 н Национальный календарь профилактических прививок Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации Наименование профилактической прививки Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации Взрослые от 18 лет Вакцинация против вирусного гепатита ВВзрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее Вакцинация против краснухи женщины от 18 до 25 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи, не имеющие сведений о прививках против краснухи Вакцинация против кори 18 лет включительно и взрослые в возрасте до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках против кори Вакцинация против гриппа взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы).

22. Приказ МЗ и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. 302 н "Об утверждении перечней и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

23. Периодичность осмотров 1 раз в год Участие врачей-специалистов Дерматовенеролог Оториноларинголог Стоматолог Инфекционист – проводится по рекомендации врачей-специалистов, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах.

24. Лабораторные и функциональные исследования для работников пищеблока Рентгенография грудной клетки; Исследование крови на сифилис; Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обсле


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.