Психолого-педагогические основы олигофренопедагогики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Психолого-педагогические основы олигофренопедагогики

2017-06-25 347
Психолого-педагогические основы олигофренопедагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая тетрадь

Дисциплины

Психолого-педагогические основы олигофренопедагогики

Рекомендовано кафедрой инклюзивного образования

Протокол № ___от _____________

ФИО обучающегося_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ярославль, 2016

 

Тема 1.Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

 

Периодизация психического развития детей с умственной отсталостью.

1.Вставьте пропущенные слова.

Результаты исследований убедительно свидетельствуют о том, что основные закономерности психического развития (такие как поступательность, переход количественных изменений в качественные, закрепление изменений в процессе развития через опыт) являются __________________как для нормы, так и для патологии.

 

2.Установите соответствие между возрастом ребенка и ведущим видом деятельности.

Возрастные периоды Ведущая деятельность
  Общение со значимым взрослым
Раннее детство  
  Игра
Младший школьный возраст  
  Общение со сверстниками
Юношеский возраст  

 

3.Укажите новообразования:

кризиса 3х лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________

кризиса 6-7лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________

кризиса 17лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Продолжите высказывание Л. С. Выготского.

«Первым и наиболее частым осложнением, возникающим как вторичный синдром при умственной отсталости,______________________________________________________________________________________________ 5.Продолжите высказывание Л. С. Выготского.

О значении сенситивных периодов в развитии ребенка Л.С. Выготский писал следующее: «В этот период определенные влияния оказывают чувствительное воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными или даже оказать обратное влияние на ход развития.

Сенситивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли..._______________________________________________________»

 

6.Допишите высказывание Л.С.. Выготского

о том, что умственно отсталый ребенок «принципиально способен к культурному развитию, принципиально может выработать в себе высшие психические функции, но фактически оказывается_________________________________________________________

__________________________________________________________________»

 

Литература

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1990.

2. Вачеян Л. АВоронина С.Н. Специальная детская психология.- ГОУ ВПО ЯГПИ.

3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М. -1960.

4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Санкт-Петербург, 2003.

5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М. -1978.

6. Основы специальной психологии /Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2007.

7. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых школьников.- М.: Академия, 2004.

8. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: Просвещение, 1985.

9. Специальная психология /Под ред. В. И. Лубовского.- М.: Академия, 2006.8.

10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

Общая психология. / Под ред. В. В. Богословского, Л. Г. Ковалева и др. - М., 1981.

9. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М., 1986.

10. Поперечная Л. Н. О направленности личности подростков с резидуальной органической патологией. Автореф. канд. дис. М., 1973.

11. Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах неправильного развития подростков, перенесших органическое поражение ЦНС, и мерах профилактики. М., 1973.

12. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч.меод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск.гос. ун-т, 2007.

13. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.

 

Галка и голубь

«Галка услыхала, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже её не приняли».

Умная галка

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить».

После окончания чтения попросите ребенка пересказать вам рассказ. Оцените результат в баллах:

« — пересказ из нескольких последовательных предложений, отражена основная мысль, грамматически правильно оформлены предложения, без «лишних» слов («э-э-э», «вот» и т.п.);

«3» — пересказ из нескольких предложений, отражена основная мысль, допущено 2-3 ошибки:грамматические ошибки при построении предложений (не согласованность слов в падеже, роде),

изменена последовательность изложения, встречаются «лишние» слова;

«2» — допущено более трех ошибок, но сохраняется основная мысль;

«1» — нет отражения основной мысли, а лишь перечисление отдельных моментов;

«0» — ребенок называет отдельные слова или вообще ничего не может повто

№ п.п Имя Количество баллов Выводы
       
       
       
       

Общие выводы по результатам исследования словесно-логической памяти ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (для старших школьников)

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Инструкция.“Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

здоровье;ум, способности;характер;авторитет у сверстников;умение многое делать своими руками, умелые руки;внешность;уверенность в себе.

На каждой линии чертой (–) отметь, как ты оцениваешьразвитие у себя этого качества в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, ты был бы доволен собой или почувствовали гордость за себя”.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина – едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально – с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10–12 мин.

Обработка и интерпретация результатов.

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

По каждой из шести шкал определить:

· уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

· высоту самооценки – от «о» до знака «–»;

· значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – расстояние от знака «х» до знака «–», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности.

Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало.

За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

 

В табл. даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7–10 старших классов (около 900 чел.).

Параметр Количественная характеристика (балл)
низкий средний высокий Очень высокий
Уровень притязаний Менее 60 60–74 75–89 90–100
Уровень самооценки Менее 45 45–59 60–74 75–100

 

Дельта = УП – СО:

0 – 7 – уровень притязания не является стимулом для развития, особенно для низкой самооценки;

8 – 22 – умеренная. Школьник ставит задачи, которые может достичь, реально смотрит.

> 23 – конфликт. Низко оценивает себя, а уровень притязаний слишком высокий.

Отрицательная дельта – при низкой самооценке человек не развивается, махнул на себя рукой.

Если в классе преобладает первая и вторая группы, то уровень взаимности межличностных отношений благополучный, а если третья или четвертая, – то неблагополучный.

Полученные данные полезно сопоставить с результатами систематического наблюдения за жизнью класса и поведением учащихся. Важно, например, установить, что обеспечивает тому или иному ученику определенное место в системе межличностных отношений, почему некоторые учащиеся попали в число «пренебрегаемых» или «изолированных». Такое наблюдение – возможность внести коррективы в результаты социометрического обследования и наметить необходимые воспитательные мероприятия, направленные на изменение неблагоприятного социометрического статуса отдельных учащихся.

 

Заполните таблицы.

№ п.п Имя Уровень притязаний (баллы) Уровень самооценки (баллы) Дельта
         
         
         
         

 

 

№ п.п Имя Дельта Выводы
       
       
       
       

Общие выводы по результатам исследования уровня притязаний и самооценки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Литература:

1. В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). – М., 1970.

3. Энциклопедия психодиагностики. Диагностика детей под редакцией Д.Я. Райгородского, Бахрах-М, Самара, 2007

 

 

Выберите правильный ответ или ответы, напишите их (например, 1.3. или 4.1.)

1.Основной международный правовой документ, в котором закреплены гарантии прав ребенка - это:

1) Конституция РФ;

2) Женевская декларация прав ребенка;

3) Закон «Об образовании»;

4) Конвенция ООН о правах ребенка._______________________________________________________________

 

2.Государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии закреплены в:

1) «Законе об образовании»

2) семейном кодексе РФ

3) Конституции РФ____________________________________________________________________

 

3.ООН разработал целый ряд документов по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками:

1) всеобщая декларация прав человека

2) декларация о правах инвалидов

3) декларация о правах умственно отсталых лиц

4) конвенция о правах ребенка

5)стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов_____________________________________________________________

 

4.Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:

1) развитие;

2) защита;

3) обеспечение активного участия в жизни общества;

4) все вышеперечисленное.____________________________________________________

 

5.Развитие Российского образования входит в компетенцию:

1) Совета Федерации;

2) правительства Российской Федерации;

3) Государственной Думы;

4) высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.____________________________________________________________

 

6.Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (ФЗ "Об Образовании", статьи 1, 2) – это:

1) государственная образовательная политика;

2) модернизация системы образования;

3) приоритетный национальный проект;

4) информатизация системы образования___________________________________________________________.

 

7.Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок…

1) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;

2) ограничен в своих правах, по сравнению с взрослым;

3) имеет больше прав, чем взрослый;

4) имеет особые права, отличные от прав взрослых______________________________________________________________.

 

8.Нормативный правовой акт, устанавливающий от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования:

1) Федеральные государственные образовательные стандарты;

2) ФЗ «Об образовании»;

3) Конституция Российской Федерации.__________________________________________________________

 

9.В чём актуальность проекта "Наша новая школа" на современном этапе развития системы образования в РФ?

1) в рассмотрении значимости образования для всех и для каждого;

2) в рассмотрении реализации принципов непрерывного образования;

3) в рассмотрении результата общего образования через призму социального заказа общества и опережающего развития;

4) в рассмотрении основных задач системы общего образования____________________________________________________

 

10.Какие категории детей должны требовать более пристального внимания при организации воспитательно-образовательного процесса согласно проекту "Наша новая школа":

1) особо одарённые дети;

2) дети с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающие в малоимущих семьях и другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3) дети, имеющие индивидуальные особенности в развитии;

4) безнадзорые, асоциальные дети.__________________________________________________________________

 

Литература.

1. Бгажнокова И.М. Школы для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития. //Дефектология, 2004, №3

2. Виноградова А. Д. К изучению межличностных отношений учащихся вспомогательной школы. - В сб.: Научные труды седьмой сессии дефектологии. М., 1975.

3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./ Под ред. В.В. Воронковой. - М.2003.

4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Санкт-Петербург, 2003.

5. Гонеев и др. Основы коррекционной педагогики/под ред. В.А. Сластенина-М., «Академия», 1999.

6. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология». Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. М., 2001.

7. Епифанцева Т.Б. и др. Настольная книга педагога-дефектолога. М., 2006.

8. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учебное пособие для вузов – М., Издательский центр «Академия», 2001.

9. Коломинский Н. Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. Киев, 1978.

10. Кузьмайте Л. И. Некоторые особенности личных взаимоотношений у умственно отсталых детей младших классов. - Дефектология, 1970, № 3.

11. Макаренко А. С. О воспитании. – М., 1988.

12. А.С. Макаренко: наследие и современные преобразования в педагогической теории и практике. – Н.Новгород: НГПИ, 2006.

13. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс. В 2 –Кн. 2.- М., 2001.

14. Общая психология/Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. М., 1981.

15. Практикум по общей психологии/Под ред. А. И. Щербакова. М., 1979.

16. Школа-Пресс, 1994

Формы организации обучения

1. Дайте определение понятия «форма организации обучения»: _____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Чем отличается метод обучения от формы обучения? ___________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Определите факторы, влияющие на выбор организационных форм обучения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Перечислите основные формы организации учебного процесса:

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Дайте определение понятию «урок»: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Назовите типы уроков в специальной школе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Перечислите структурные компоненты комбинированного урока:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. В чем заключается организационный момент урока? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

9. Охарактеризуйте достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

10. Назовите основные факторы, определяющие эмоциональную атмосферу урока: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Трудовое обучение

1. Перечислите ученых, занимающихся вопросами трудового обучения умственно отсталых школьников: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Объясните связь занятий по труду с общеобразовательными предметами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Какова роль труда в развитии личности умственно отсталых школьников? ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

4. Какое значение имеет выявление трудовых возможностей умственно отсталых учащихся для психофизического развития?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Назовите особенности трудовой деятельности школьников с нарушением интеллекта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Назовите виды труда, доступные умственно отсталым школьникам:

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Перечислите этапы трудового обучения школьников с нарушением интеллекта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Какие формы применяются при организации трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

9. Какие виды труда предусматриваются программой трудового обучения в младших классах специальной (коррекционной) школы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

10. Почему, на ваш взгляд, в программе не определено точное количество часов на тот или иной вид труда? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

11. Какие общетрудовые умения и навыки необходимо сформировать у школьников на уроках трудового обучения в младших классах?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Физическое воспитание

1. Перечислите внутришкольные и внешкольные формы организации физического воспитания: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Выделите в режиме дня школьника специальные мероприятия, направленные на его физическое воспитание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Какова частота проведения уроков физкультуры в специальной (коррекционной) школе? (по годам обучения): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. С какими проблемами сталкиваются учащиеся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида на занятиях физической культурой? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Зачем нужен систематизированный врачебно-педагогический контроль за физическим развитием умственно отсталых школьников?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Кем осуществляется паспортизация состояния здоровья и физического развития ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Какую роль в развитии ребенка может сыграть неправильная осанка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Как внедряется двигательная активность детей на занятиях у учителя-дефектолога? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

9. Приведите пример физминутки на развитие общей моторики: ____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.752 с.