Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-25 | 1460 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На формирование психологической культуры влияет семья и образовательное учреждение. Если в этом направление не ведется работа, то показатели оказываются в зоне нереализованных возможностей.
Формирование психологической культуры личности это усиление позитивных тенденций личности, развитие ее творческого потенциала ресурсных возможностей психики.
К ним можно отнести рефлексивность, социальную и личностную компетентность (в соответствии с возрастом). Чтобы справится с негативным состоянием, с возникающими проблемами молодому человеку необходимо приобрести чувство уверенности в себе, собственного достоинства и психологическую компетентность.
К сожалению, в настоящее время в образовательном пространстве процесс становления психологической культуры остается стихийным, а эпизодическая работа с отдельными подростками или группами недостаточна для достижения значимых результатов в целом.
Формирование психологической культуры это сложный и неоднозначный процесс.
Основная задача в деятельности это понимание смысла действия, знания о нем и умений, обеспечивающих его эффективную реализацию.
Важнейшим параметром успешности является умение жить среди людей. Это умение трактовалось как искусство общения, которое отождествлялось с психологической культурой в целом.
Психологическая культура самоорганизации это умение регулировать свои мысли и чувства, управлять своим поведением.
Были выделены показатели оптимального уровня психологической культуры выпускника средней школы:
1. Осознание различий научной и житейской психологии.
2. Освоение эмпирических и теоретических понятий наиболее значимых для дальнейшей личной и общественной жизни.
|
3. Познание себя, своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей.
4. Понимание необходимости учитывать внутренние состояния, переживания, индивидуальные особенности в общении и взаимоотношениях.
5. Освоение средств и способов познавательной деятельности, общения, анализа различных ситуаций, саморегуляции и поведения.
6. Овладение базисными коммуникативными умениями.
7. Готовность к сотрудничеству, совместной деятельности.
8. Свободное самовыражение и самопредъявление, отсутствие скованности и закомплексованности.
9. Выработка идеалов, убеждений, ценностных ориентаций, стремлений, принципов в основе которых лежат гуманистические общечеловеческие ценности.
10. Интерес к внутреннему миру человека и к своему собственному, бережное отношение к индивидуальности и уникальности каждого человека.
11. Сформированность стремлений. Поддерживать хорошую физическую и психическую форму, развивать нравственные качества, самосовершествоваться в намеченных областях. Сформированность разумных потребностей.
12. Принятие ответственности за свои действия за свой выбор, возможность контролировать события собственной жизни.
13. Самоиндефикация согласно полу и возрасту.
14. Адекватная самооценка, положительное самоотношение, самопринятие и самоуважение.
15. Развитая рефлексия. Анализ и сравнение своего поведения, поступков. Действий с социально принятыми нормами.
16. Проявление гибкости, самостоятельности, критичности в отношении противоречивой информации, воздействий.
17. Развитие собственного видения и способа решения проблем, не копируя слепо чужой опыт.
Успешность в формировании психологической культуры зависит:
1. От организации воспитательно - образовательного процесса, т.е. как это планируется, реализуется и контролируется.
2. От особенностей обучающихся (возраста, интеллекта, уровня притязаний, самооценки)
3. От индивидуальных особенностей педагога, системой его отношений к ученикам.
|
4. Спецификой учебной дисциплины и организации воспитательных мероприятий.
Большая роль принадлежит социальному окружению. Например, в условиях кадетского корпуса это педагоги и офицеры – воспитатели. Именно они являются носителями знаний и образцами для подражания в трех аспектах: в деятельности, общении и самоорганизации.
Психологическая культура человека является частью или элементом его общей культуры, и, одновременно, важнейшим компонентом его личности. Психологическая культура обеспечивает эффективное взаимодействие человека с другими людьми при решении различных жизненных проблем. Этим объясняется необходимость ее возникновения, развития и существования у человека на протяжении всей жизни. Она зарождается у ребенка уже на первом году жизни в контексте общения с матерью, а затем и другими членами семьи. Дальнейшее ее развитие стимулируется необходимостью постоянного расширения и углубления социальных контактов, как в семье, так и за ее пределами: в детском саду, в школу, во дворе, в общественных местах, в профессиональных учебных заведениях, на производстве и т.д. Развитие психологической культуры человека происходит в основном стихийно. Важную роль в этом играет чтение художественной литературы, просмотр фильмов и спектаклей, где ребенок или взрослый человек знакомится с психическими особенностями людей (чертами характера, поступками, душевными переживаниями и состояниями), способами поведения по отношению друг к другу, межличностными отношениями и т.п.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!