Вопрос: 1758. Об обязательности уразы в месяц Рамадан. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вопрос: 1758. Об обязательности уразы в месяц Рамадан.

2017-06-25 305
Вопрос: 1758. Об обязательности уразы в месяц Рамадан. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/Y6VFHakTwOY

Ответ:

Держать пост в месяц Рамадан является обязанностью каждого мусульманина ( отсюда следует, что неверующий не держит пост).

Который является совершеннолетним (достиг половой зрелости, следовательно, ребенок не обязан держать пост в месяц Рамадан).

Который является разумным (следовательно, сумасшедший человек не обязан держать пост в месяц Рамадан).

Который является находящимся в своем городе (а не путником, путник не обязан держать пост в месяц Рамадан, но потом должен возместить дни поста).

Который способен держать пост (например, чтобы не был больным такой болезнью, которая запрещает ему держать пост).

 

И на обязательность поста в месяц Рамадан, с теми условиями, которыми мы назвали выше, указывает на это Коран, а также Сунна, а также единогласное мнение мусульман.

 

Что касается Корана, то это слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписано вам держать уразу, также как тем, которые были до вас, – быть может, вы станете богобоязненными. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!». (Коран 2: 183-184).

 

«А те, которые способны держать пост, но не хотят ее держать, могут накормить бедняка» (Это было в начале Ислама. В начале Ислама пост в месяц Рамадан не был обязательным, но человек, который был способен держать уразу, но не хотел этого делать мог накормить бедняка вместо этого).

«Но тот, который совершить добро добровольно – это лучше для него». (То есть Всевышний Аллах указывает, что даже в начале Ислама уразу держать было лучше, чем накормить бедняка).

 

(В следующем аяте приходит): «И держать уразу лучше для вас, если бы вы только знали. Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран, как прямой путь для людей и разъяснение прямого пути и различение между ложью и истиной, поэтому тот, который настигнет из вас этот месяц (то есть месяц Рамадан), пусть постится в нем». (Коран 2: 185). Значит, этот последний аят отменил предыдущий аят, то есть дозволенность не держать пост, но накормить бедняка аннулировалась, и стало обязательно держать пост каждому, кто способен его держать.

 

А что касается довода из Сунны, то это слова Пророка,сала Ллаху алейхи ва салям, в хадисе Ибн Умара у Бухари и Муслима: ««Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане». Аль-Бухари, № 8; Муслим, № 16 (Значит, пост в месяц Рамадан - один из столпов, великих столпов религии Ислам).

 

Тальха ибн ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, пришёл какой-то человек из Неджда с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха. Оказалось, что он спрашивает об исламе. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Ты должен совершать пять молитв в течение дня и ночи”. Он спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь”. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Ты должен поститься в течение рамадана”. Он спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь”». Тальха сказал: «А затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал ему о выплате закята. Он спросил: “А должен ли я выплачивать что ни будь сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь этого”. И после этого тот человек повернулся со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не убавлю!” Посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Он преуспеет, если только он говорит правду!”». Аль-Бухари, № 1891; Муслим, № 11.

 

В сунне Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, большое количество хадисов, которые указывают на обязательность держать пост в месяц Рамадан. А что касается единогласного мнения, то сошлась вся община на единогласном мнении на том, что обязательно держать пост в месяц Рамадан. И сошлись единогласно все мусульмане, что если кто-то скажет, что пост держать в месяц Рамадан не обязательно, то становится неверующим.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Пост в месяц рамадан является обязательным исходя из контекстов Корана и Сунны, а также исходя из единогласного мнения ученых.

Всевышний Аллах сказал: " О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь" и до слов: " В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься" (аль-Бакара, 183-185).

 

Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: "Ислам ocновывается на пяти столпах: Свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха; совершении молитвы; выплате закята; соблюдении поста в месяц рамадан; совершении хаджа" (аль-Бухари, 8 и Муслим,16).

 

Также Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: "Если увидите его (новолуние) то начинайте поститься" (аль-Бухари, 1900 и Муслим, 1080-1081).

 

И сошлись ученые на том, что соблюдение поста в месяц рамадан является обязательным действием и что он является одним из столпов Ислама. Поэтому тот, кто отрицает обязательность его, является неверующим (немусульманином), кроме тех, кто живет в той местности, которая находится за пределами города, в которой не знают положений Ислама. Поэтому ему разъясняют это положение. Однакоесли же человек продолжает поступать так и после того, как ему привели доказательства, то он является неверующим. Что касается того, кто не соблюдает пост в месяц рамадан из-за небрежности и лени, то он находится в опасном положении. Поистине, некоторые ученые считают такого человека неверующим, вышедшим из религии Ислам. Другие же считают, и это более правильное мнение, что он не является неверующим, отступившимся от религии. Однако он является нечестивцем, и находится в очень опасном положении». Источник: "Маджмуъ Фатауа уа Расаил" 19\11.

[Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.