Органы исполнительной власти как субъекты административного права: понятие, виды, система. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Органы исполнительной власти как субъекты административного права: понятие, виды, система.

2017-06-25 422
Органы исполнительной власти как субъекты административного права: понятие, виды, система. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОИВ - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

ОИВ обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управленческие функции в определенной сфере жизни общества в соответ­ствии с его компетенцией).

Отличительные особенности органов исполнительной власти:

• самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. В целях нормального функционирования государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти;

• обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции;

• их деятельность носит подзаконный характер;

• находятся на бюджетном финансировании.

Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система ОИВ регулируются Конституцией РФ.

Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция ОИВ (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

Органы исполнительной власти обладают следующими признаками:

• осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

• наделены оперативной самостоятельностью;

• имеют, как правило, постоянные штаты;

• образуются вышестоящими органами;

• подотчетна и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

Административно-правовой статус ОИВ как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:

• целевой (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деятельности);

• организационно-структурный (включает в себя правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность);

• компетенционный - совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

Система ОИВ – это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни.

На данный момент система ФОИВ регулируется Указом Президента от 9.03.2004 г. «О системе и структуре ФОИВ».

органы исполнительной власти могут быть классифицированы:

По территориальному масштабу деятельности:

• ФОИВ;

• органы исполнительной власти субъектов РФ.

По характеру компетенции:

• органы общей компетенции (осуществляют свои функции в отношении всех или широкого круга объектов по основным вопросам их деятельности);

• органы отраслевой компетенции (осуществляют свои функции в отношении порученных им сфер отраслевой деятельности);

• органы межотраслевой компетенции (по порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов);

• органы специальной компетенции (осуществляют раз- личного рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности).

По порядку разрешения подведомственных вопросов:

• коллегиальные;

• единоначальные.

По способу создания:

• образуемые в установленном порядке;

• выборные.

По организационно-правовой̆ форме:

• правительства;

• министерства;

• службы;

• агентства;

• администрации и мэрии;

• департаменты, главные управления, управления, комитеты, отделы – структурные подразделения органов исполнительной̆ власти или самостоятельные органы управления в субъектах РФ.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.