Проблемы реализации полномочий сотрудников ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проблемы реализации полномочий сотрудников ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю

2017-06-25 307
Проблемы реализации полномочий сотрудников ЦВСНП Управления МВД РФ по Хабаровскому краю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Практика показывает, что единая, научно-обоснованная система профилактики преступности и иных правонарушений несовершеннолетних на современном этапе в Хабаровском крае не создана.

Ее создание требует поэтапного решения множества разноплановых проблем, начинания с федерального уровня и опускаясь на уровень региональной, а также муниципальной власти.

Необходимо создание структурной иерархии для установления функциональных связей среди субъектов системы, занятой вопросами охраны правопорядка и совершения преступлений несовершеннолетними.

Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит на фоне как личностных, так и внешних причин.

Рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в Хабаровском крае, социальное сиротство обладает самыми негативными последствиями. Подростки бегут из семей, в которых процветают алкоголизм, наркомания, грубость, нищета. Дети, лишенные родительского попечения, подвержены бродяжничеству, попрошайничеству. Не вызывает сомнения, что здесь присутствует особый риск становления на преступный путь.

Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит на фоне постоянных реорганизаций государственных и негосударственных структур, призванных осуществлять социальную реабилитацию, воспитательную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

Проблемы предупреждения, контроля и профилактики преступности подростков в экономической, социально-политической, культурной, семейно-бытовой сфере жизни имеют место быть и требуют эффективного решения.

Рассматривая проблемы предупреждения и профилактики преступности несовершеннолетних в Хабаровском крае, следует отметить, что проводимые реформы значительно затрагивают деятельность Центра временного содержания несовершеннолетних, поскольку значительное сокращение штатных единиц приводит к тому, что система предупреждения, контроля и профилактики преступности подростков лишается важных кадров и должностей, основными задачами которых, являются:

- проведение индивидуальных профилактических работ с дезадаптированными несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, нуждающимися в социальной реабилитации, ведущие асоциальный образ жизни, совершающие правонарушения;

- выявление и пресечение деятельности лиц, негативно влияющих на поведение несовершеннолетних, жестоко обращающихся с детьми, вовлекающих их в совершение антиобщественных и противоправных действий;

- выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений, административных правонарушений и принятие мер к их пересечению и устранению;

- привлечение к профилактической работе общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

В целом системе борьбы с преступностью несовершеннолетних необходима четкая организация эффективной координации и взаимодействия субъектов профилактики; построение единой для субъектов информационно-справочной базы данных по объектам профилактического воздействия.

Анализ складывающихся условий в деятельности центров временного содержания несовершеннолетних, а также их взаимодействия с иными структурами и организациями профилактического воздействия, позволяет сделать вывод о том, что спустя уже 6 месяцев после проводимых сокращений штата в структурах, занимающихся вопросами пресечению, контроля и профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, количество правонарушений возрастает.

К проблемам деятельности Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Хабаровскому краю можно отнести также существенные недостатки в функционировании системы помещения несовершеннолетних в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Хабаровскому краю.

В Хабаровском крае данный центр представлен в единственном числе. Из-за большой отдаленности территориальных подразделений УМВД по краю, в таких регионах как Комсомольск на Амуре, Аяно-майский район, Верхнебуриинский район, Солнечный район, а также другие регионы, снижен процент помещения несовершеннолетних правонарушителей, что, в свою очередь, влияет на эффективность предупреждения повторных правонарушений среди несовершеннолетних. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что Управлению МВД России по Хабаровскому краю необходим второй центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

Важно отметить также недостаток системы помещения несовершеннолетних в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей с правовой позиции. Так, прокуратурой края проводятся проверки законности постановлений судов о помещении несовершеннолетних в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Хабаровскому краю, в ходе которых фиксируются довольно многочисленные нарушения.

Имеются случаи нарушения судьями процесса вынесения постановлений о помещении несовершеннолетних правонарушителей в центр временного содержания, что нарушает права несовершеннолетних.

Постановления суда выносятся с нарушением п. 6 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», поскольку суды в некоторых случаях определяют конкретный срок содержания несовершеннолетнего в Центре.

Тогда как п. 4 ст. 31.2 Федерального закона № 120-ФЗ определение конкретного срока содержания подростка в Центре не предусмотрено. Необходимый для проведения профилактической работы с помещенными в Центр несовершеннолетними срок определяется работниками Центра, исходя из конкретных обстоятельств совершаемых правонарушений, личности и окружения подростка, в связи с чем он может составлять менее 30 суток.

Таким образом, необходимо выработать принципиально новые формы и методы профилактической работы; обеспечить систему работы с несовершеннолетними правонарушителями необходимым кадровым и финансовым составом. Также важно, чтобы криминологическая и психолого-педагогическая подготовка лиц, участвующих в предупредительной деятельности, велась эффективно и на постоянной основе.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.