Методы испытаний на надежность — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методы испытаний на надежность

2017-06-25 387
Методы испытаний на надежность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИН проводят с целью получения необходимой информации о показателях надежности изделий.

Необходимы, т.к. на стадии проектирования требуются сведения о показателях надежности будущего изделий.

Однако испытания на надежность требуют длительного времени и значительных материальных затрат.

Существуют различные методы проведения испытаний. Основными из них являются – определительные и контрольные.

Определительные – в результате которых определяют числовые значения показателей надежности (например, средняя наработка на отказ – 150 час.).

Контрольные – в результате которых устанавливают, что значения показателей надежности испытываемого изделия не ниже (не выше) некот. значения с определенной вероятностью (например, средняя наработка на отказ не < 150 час. с вероятностью 0,9).

Основными этапами испытаний на надежность как определительными так и контрольными являются:

- планирование;

- организация и проведение испытаний и обработка полученной информации.

Планирование – включает установление правил образцов, определение объема выборки и продолжительность времени испытаний, выбор критериев приемки и браковки.

Организация и проведение – предусматривают регламентацию порядка и условий испытаний, обеспечение порядка и условий при испытаниях, осуществление контроля за наблюдаемыми параметрами в процессе испытаний, фиксацию отказов, формы учетных документов и т.д.

При определительных испытаниях основной объем работ на 2 этапе.

Для контрольных испытаний оба этапа одинаково важны.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ

Совокупность испытаний на разных этапах жизненного цикла продукции – разработки, производства, эксплуатации (потребления) – составляет систему испытаний, отражающую как специфические свойства, так и особенности условий функционирования или использования продукции.

Испытаниям в современном мире придается чрезвычайно важное значение. Только в системе сертификации ГОСТ Р аккредитовано 2500 испытательных лабораторий (центров), в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) получили аккредитацию порядка 3000 лабораторий, 100000 лабораторий во всем мире аккредитованы в системе ИЛАК.

Рассмотрим роль одной из старейших и авторитетнейших систем- Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий (ИЛАК).

Организация оформилась как сотрудничество в 1996 г., когда 44 национальных органа по аккредитации подписали Меморандум о взаимопонимании, который обеспечивает основу для развития сотрудничества и установления многосторонних соглашений между членами ИЛАК.

Основные функции ИЛАК:

- разработка процедур и документов по аккредитации лабораторий;

- оказание содействия в аккредитации лабораторий как инструмента облегчения торговли;

- оказание помощи развивающимся системам аккредитации и признание их компетентности во всем мире.

В структуре ИЛАК – шесть комитетов (по политике в области аккредитации, по технической аккредитации и др.).

По состоянию на июль 2004 г. 46 органов по аккредитации лабораторий, входящих в ИЛАК (из 37 стран), подписали многостороннее Соглашение о взаимном признании результатов испытаний и калибровки.

Материальная база указанного соглашения – глобальная сеть аккредитованных лабораторий по испытаниям и калибровке, которые оцениваются (в соответствии с Руководством ИСО/МЭК 17025) и признаются компетентными органами по аккредитации, подписавшими это Соглашение.

Компетентность испытательных и поверочных лабораторий, в свою очередь, была оценена в соответствии с положениями Руководства ИСО/МЭК 58, а также требованиями ИЛАК.

Главной целью Соглашения является более широкое использование и принятие промышленностью, а также правительственными органами результатов аккредитованных лабораторий, в том числе результатов лабораторий из других стран. Таким образом, осуществляется потребность свободной торговли:

“продукция проверена один раз и принимается повсюду”.

Многие регионы оформили совместно с ИЛАК свое сотрудничество в области аккредитации, в частности Европа (ЕА), Азиатско-Тихоокеанский регион (APLAC), которые уже сами имеют признаваемые ИЛАК соглашения о взаимном признании, а также Америка (IAAC) и Южная Африка (SADCA). Эти региональные организации, являясь членами ИЛАК, представлены в Исполнительном комитете ИЛАК.

Таким образом, ИЛАК сегодня – основная международная организация по внедрению практики и процедур аккредитации лабораторий, способствующая мировому признанию компетентности услуг по испытаниям.

В РФ испытания также сопровождают весь жизненный цикл продукции.

Начинаются они при формировании технического задания, когда заказчик и проектировщик тщательно изучают свойства лучших образцов-аналогов, отдельных их элементов.

На этом этапе складываются, а затем уточняются требования к опытно-экспериментальной обработке проектируемого изделия, планируется создание или реконструкция стендово-испытательного хозяйства.

В соответствии с мировой практикой для придания лабораторно-стендовым испытаниям ответственных изделий сертификационной направленности, методы и средства проведения таких испытаний должны быть подвергнуты процедурам подтверждения их соответствия требованиям отечественных и международных стандартов и др. нормативной документации.

В Федеральном законе о ТР испытания упоминаются в статье 7, пункте 3 как одна из форм оценки соответствия. Специально испытаниям посвящен пункт 4 статьи 26.

ФЗ испытания предусмотрены в 4-х случаях.

Первый при декларировании соответствия в качестве доказательных материалов используются результаты собственных исследований (испытаний) и измерений.

Второй при декларировании соответствия на основе собственных доказательств и полученных с участием 3-й стороны заявитель включает в состав доказательной базы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Третий при обязательной сертификации орган по сертификации привлекает на договорной основе для проведения испытаний и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

Четвертый при проведении инспекционного контроля, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой сертификации и договором.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ РАБОТ И УСЛУГ

Сертификация осуществляется в следующих целях:

- создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в компетентном выборе работ и услуг;

- защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроля безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей;

- подтверждения показателей качества работ и услуг заявленных изготовителем.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. № 287 обязательной сертификации подлежат следующие услуги:

- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспртных средств;

- услуги розничной торговли; реализация пищевых продуктов;

- услуги общественного питания; услуги по изготовлению кулинарной и кондитерской продукции.

В целом же объектами сертификации являются:

- сертификация собственно услуги;

- сертификация оборудования;

- сертификация предприятий;

- сертификация систем управления качеством;

- сертификация материалов;

- сертификация организаций, занимающихся ремонтом и техобслуживанием оборудования.

 

Таким образом, мы подошли к необходимости определения трех основных положений сертификации услуг – безопасности, качества услуг и обслуживания.

Безопасность услуги – это безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителя и окружающей среды, а также безопасность для исполнителя при ее выполнении в обычных условиях.

 

Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

 

Качество обслуживания – характеризует совокупность условий, обеспечивающих потребителю минимальные затраты времени и максимальные удобства при получении услуги.

Важность выделения этого понятия объясняется тем, что именно эта сторона деятельности влияет на желание потребителей пользоваться услугами. Поэтому необходимо, чтобы затраты времени на потребление общественно организованных услуг были меньше, чем при самообслуживании или при пользовании услугами частных лиц. Качество обслуживания призвано максимально сократить затраты внерабочего времени потребителей и создать им максимум необходимых удобств при получении услуг в отличие от повышения качества исполнения услуг, которое способствует более полному удовлетворению потребности населения в материальных благах путем восстановления потребительской стоимости предметов потребления или изготовления новых изделий.

Следовательно, в показателях качества обслуживания, в первую очередь, должны найти отражение социальные результаты функционирования предприятий, отвечающие на вопрос: достигается ли с их помощью тот социальный эффект, который они призваны обеспечить м в какой мере?

Иными словами, обеспечивается ли с помощью оказываемых населению услуг реальная экономия свободного времени, не возникает ли в сфере обслуживания препятствий для удовлетворения потребностей в услугах.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.