Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

2017-06-25 298
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.

Текущий контроль организуется в формах:

· устного опроса;

· контрольных работ;

· проверки письменных заданий;

· тестирования;

· контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

· оценка активности работы студента на занятии.

Промежуточный контроль осуществляется в формах зачета и экзамена.

Каждая форма промежуточного контроля должна включать в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения студентами знаний и практические задания, выявляющие степень форсированности умений и навыков.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков студентов является важным компонентом процесса обучения и осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливаются различные виды проверки и оценки знаний. Основными из них являются:

Устный опрос:

- индивидуальный (ответы на вопросы по содержанию изученного материала)

- фронтальный (расчленение изученного материала на сравнительно мелкие вопросы, чтобы проверить знания большего количества студентов)

- уплотненный (одновременно с устным ответом одного студента у доски три-четыре студента письменно отвечают на отдельных листках на заранее подготовленные вопросы)

- поурочный балл (выставление оценки студентам за работу в течение всего занятия: активное участие в устных опросах других студентов, ответы на вопросы преподавателя при изложении нового материала и т.д.)

Контрольные работы (письменные или практические контрольные работы после изучения отдельных тем или разделов учебной программы)

Проверка домашних работ (проверяется степень самостоятельности студентов, отношение их к учебе, качество усвоения изучаемого материала)

Программированный контроль (предлагается несколько вопросов, на которые дается три-четыре ответа, из которых только один является правильным)

 

Промежуточная аттестация

Общие критерии традиционной оценки

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал; последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; практические, лабораторные и курсовые работы выполняет правильно, без ошибок, в установленные нормативом время.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; отвечает без наводящих вопросов и не допускает при ответе серьезных ошибок; умеет применять полученные знания на практике; практические и курсовые работы выполняет правильно, без ошибок.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, что требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; практические, лабораторные и курсовые работы выполняет с ошибками, не отражающимися на качестве выполненной работы.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; не может полно и правильно ответить на поставленные вопросы, при ответах допускает грубые ошибки; практические, лабораторные и курсовые работы не выполнены или выполнены с ошибками, влияющими на качество выполненной работы.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ основной и дополнительной УЧЕБНОЙ литературы. [2]

5.1. Основная учебная литература.

По дисциплине 1. Гражданское право.

1.Гражданское право: учебник для вузов/под ред. М.М. Рассолова, П.В.Алексия, А.Н.Кузбагарова. [Электронный ресурс]: -4-е изд., перераб. и доп.,-М.:ЮНИТИ-ДАНА; М.; Закон и право, 2011.-911 с. (ЭБС Кантиана).

По дисциплине 2. Семейное и наследственное право.

1. Гущин В. В. Наследственное право России [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавров / В.В. Гущин, В.А. Гуреев, 2015. 479 с. (ЭБС Кантиана).

2.Корнеева И. Л. Семейное право [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавров: для вузов / И. Л. Корнеева, 2012. - 355 с. (ЭБС Кантиана).

3.Муратова С. А. Семейное право [Электронный ресурс]: электрон. учеб. для вузов / С. А. Муратова, 2011. - 370 с. эл. опт. диск (CD-ROM) (ЭБС Кантиана).

5.2. Дополнительная учебная литература

По дисциплине 1. Гражданское право.

1.Брагинский М. И. Договорное право [Текст]. Кн. 2: Договоры о передаче имущества, 2000,2001,2007. - 779 с. (библиотека БФУ им. И.Канта, УБ).

2.Брагинский М. И. Договорное право [Текст]. Кн. 3: Договоры о выполнении работ и оказании услуг, 2002,2007. - 1054,[2] с. (библиотека БФУ им. И.Канта, УБ).

3.Брагинский М. И. Договорное право [Текст]. Кн. 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта, 20032006. - 909, [3] с. (библиотека БФУ им. И.Канта, УБ).

4.Гражданское право [Текст]: учебник для вузов / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Т. 2, 2003, 2004. - 846 с. (библиотека БФУ им. И.Канта, УБ).

5.Договорное право [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие для вузов / под ред. Е. В. Богданова, Н. Д. Эриашвили, 2011. (ЭБС Кантиана).

По дисциплине 2. Семейное и наследственное право.

1.Корнеева И. Л. Наследственное право Российской Федерации [Электронный ресурс]: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Л. Корнеева, 2014. (ЭБС Кантиана).

2.Нечаева А. М. Семейное право [Комплект]: учеб. пособие для бакалавров / А. М. Нечаева, 2012. - 289 с. (библиотека БФУ им. И.Канта, УБ).

3.Семейное право [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие для вузов / [под ред.: П. В. Алексия, А. Н. Кузбагарова, О. Ю. Ильиной], 2011. - (ЭБС Кантиана).

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp

2. ЭБС «Национальная электронная библиотека» (http://xn--90ax2c.xn--p1ai/).

3. ЭБС Кантиана (http://lib.kantiana.ru/irbis/standart/ELIB).

4. Федеральный правовой образовательный портал в Интернете «Юридическая Россия» // http://www.law.edu.ru

5. Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации. //http: //www.duma.ru

6. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ // http://www.cdep.ru/home.asp?search_frm_auto=1&dept_id=1

7. Российская государственная библиотека http://www.rsl

8. Адреса и телефоны уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации и общественных приемных при Уполномоченном по правам человека http://www.ombudsman.gov.ru/links/sub.

9. Органы опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в субъектах РФ, http://www.usynovite.ru/

10. Электронная библиотека БФУ им. И. Канта на сайте http://www.kantiana.ru: http://lib.kantiana.ru/.

11. Образовательный портал. URL: www.alleng.ru.

12. Образовательный портал. URL: www.law.edu.ru.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИН

Самостоятельная работа по изучению содержания модуля

Учебная информация по дисциплинам модуля располагается в ряде источников, среди которых как опубликованные, так и электронные. Основой для организации самостоятельной работы являются учебно-методические комплексы (http://lms-2.kantiana.ru).

Изучение содержания дисциплин осуществляется в первую очередь по материалам учебных пособий (теоретическая часть учебно-методического комплекса), лекции. Содержание курса разбито на разделы и темы. Каждая тема включает в себя ряд вопросов. Работая над темой (разделом), следует первоначально изучить ее содержание, затем изучить соответствующую главу (параграф) учебного пособия и дополнительную литературу. При чтении этих источников необходимо обращать внимание на термины (их значение можно уточнить в словаре), фактический материал, установление причинно-следственных связей. Рекомендуем при этом также пользоваться учебными схемами, презентациями, чтобы тут же подкрепить текстовую информацию визуальной.

Наиболее эффективный результат дает неоднократное прочтение различных источников. Первое чтение материала – в основном ознакомительное. Более глубокого и осознанного уяснения материала можно достичь при последующих чтениях, возвращаясь к сложным вопросам, терминам, вникая в их суть.

Весьма важную информацию дает лекция. К ней можно подготовиться заранее: сообразуясь с тематическим планом, прочитать соответствующий материал в учебнике и учебном пособии. Это позволит более осознанно воспринимать лекцию, уяснить для себя ее содержание, задать преподавателю конкретный, обдуманный вопрос. На лекции рекомендуется вести конспект: это помогает внимательно слушать, лучше осваивать материал, перерабатывать его, обеспечивает наличие опорных записей при самостоятельной работе, подготовке к семинару, зачету, экзамену. При конспектировании выделяйте абзацы, подчеркивайте главные мысли – выводы, ключевые слова, применяйте разные цвета, рамки, опорные схемы, значки внимания на полях или в тексте (восклицательный знак (!), nota bene (NB) и др.). Лекционный материал необходимо закрепить: после лекции прочитайте конспект, исправьте или дополните его, если нужно, пока впечатления от лекции еще свежи в памяти. Лекционный материал – существенное дополнение к учебнику и учебному пособию.

После изучения учебного материала осуществите самоконтроль: путем ответа на контрольные вопросы и тесты. Перечень вопросов, подлежащих изучению, а также тестовые задания приведены в учебно-методическом комплексе по дисциплинам модуля. Не все вопросы будут полно раскрыты или вообще не будут освещены на лекциях, часть тем будет вынесена на самостоятельное изучение. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций.

При изучении дисциплин модуля необходимо пользоваться как учебниками, так и дополнительной научно-практической литературой и нормативным материалом, поскольку многие вопросы носят дискуссионный характер, не имеют однозначного решения. Поэтому в процессе обучения будут использоваться творческие формы изучения материала: обсуждение, проведение круглых столов, деловых игр, доклады, подготовка юридических документов, рефераты, письменные работы, содержащие анализ научных позиций и судебной практики и т.д.

Работа с монографиями, научной периодикой, нормативными актами имеет свою специфику и должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность заключается в необходимости усвоения, понимания и запоминания значительных объемов материала. Студент должен самостоятельно проанализировать различные источники, выделить наиболее важные узловые проблемы, при этом необходимо не просто изложить проблему, а проанализировать ее – в чем суть проблемы, какова причина, что делать (предложить проект), какие затруднения вызовет реализация предложений (проекта).

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы дисциплин модуля, уяснить сложные вопросы. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем юридической науки и практики.

 

Подготовка к семинарским занятиям, решение задач, выполнение письменных заданий

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирование, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании интерактивных форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т.п. в последнее время все большее распространение получают просмотры видеозаписей лекций преподавателя, использование аудиовизуальной техники.

Задания для подготовки к семинарскому занятию выложены по отдельным тематическим разделам в системе lms-kantiana.2. Помимо плана проведения семинарского занятия, в разделе можно повторить материал, изученный во время лекции и представленный в виде презентации. Необходимо обратить внимание на дополнительные материалы для проведения ролевых игр, кейсы, дополнительные материалы для самостоятельного изучения и пр.

В требованиях к проведению практического занятия по каждой теме выделено, какие задания в обязательном порядке выполняются письменно. Например, проверочные работы осуществляются в письменной форме путем решения задач по одному из двух-четырех вариантов. Для решения задачи необходимо дать правильную юридическую квалификацию рассматриваемых в задаче фактов. В частности, если в задаче речь идет о споре по поводу супружеского имущества, то необходимо установить, какие правоотношения по поводу этого имущества существуют между указанными в задаче супругами, определить юридическое значение других описанных фактов, т.е. выяснить какие изменения в правах и обязанностях супругов обусловливают эти факты.

Юридическая квалификация фактов и отношений, указанных в задаче, должна быть основана на действующих нормах права. При необходимости текст этих норм должен быть процитирован и прокомментирован студентом. Решение контрольной задачи должно содержать: полный анализ условий, ответ на все вопросы, вытекающие из текста задачи, выявление тех норм права, которые регулируют рассматриваемые отношения, четкое изложение обоснования принимаемого студентом решения, сформулированного заключительного вывода, с наличием обоснованных ссылок на нормы действующего семейного законодательства. На семинарских занятиях студенты должны делать упор как на действующее законодательство, так и на практику его применения. На семинарских занятиях практикуется работа в малых группах, групповые дискуссии, анализ практических ситуаций с целью развития у студентов навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств.

Подготовка контрольной работы

Формы выполнения контрольных работ разнообразны. Тематика контрольных письменных работ выбирается преподавателем или индивидуально студентом, а ее результат проверяется и контролируется преподавателем при проведении практических занятий и экзамена по дисциплине.

Контрольная работа может состоять из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части студент должен представить развернутый ответ на обозначенные вопросы. При начале работы необходимо изучить соответствующие разделы учебника, комментариев к ГК РФ, определить те нормативные акты, которые относятся к вопросу. Ответы должны отражать знания студента по обозначенному вопросу, а именно, существующие точки зрения по проблеме в научной литературе, систему нормативных требований, наличие судебной практики по рассматриваемой проблеме.

При подготовке ответа студент должен опираться на актуальные источники, отражающие современное состояние проблемы. При использовании ссылок на позиции тех или иных авторов в обязательном порядке необходимо оформить ссылки на источник получения информации в соответствии с установленными требованиями.

При выполнении второй части контрольной работы, практической, студент должен представить решение задачи. Необходимо аргументированно ответить на все поставленные к задаче вопросы, обосновать свою позицию по решению спора. Если задача предусматривает несколько вариантов разрешения проблемы из-за неясности каких-то обстоятельств, то нужно последовательно дать на каждый из поставленных вопросов ответ и рассмотреть все ситуации.

Эссе — это контрольная письменная работа, которая содержит рассуждения автора по поводу определенной проблемы или ситуации. В отличие от других видов письменных работ, в эссе не пересказывается содержание темы, на которую оно пишется. Эссе – это попытка объяснить свою точку зрения, поэтому ему присущи образность, креативность. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу, проблеме или вопросу. Цель - развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных идей, что позволяет научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть литературным стилем речи. Тема эссе определяется преподавателем или может быть предложена студентом. При этом тема не должна инициировать изложение понятий или мнений авторитетных ученых, ее цель — побуждать к размышлению, то есть она должна содержать в себе вопрос, проблему.

В целом, необходимо выдерживать следующие требования к письменным работам:

1. Письменная работа выполняется по одной из предложенных преподавателем или студентом тем.

2. Тема должна быть полностью творчески раскрыта, сделаны свои обоснованные выводы и даны свои научные предложения, предложены решения.

3. Теоретические положения работы должны быть проиллюстрированы примерами из практики.

4. Должна быть использована не только учебная, но и специальная научная литературы.

5. Работа должна носить самостоятельный, исследовательский характер.

Подготовка к рубежному тестированию, зачету, экзамену

Текущий контроль успеваемости, а также промежуточная аттестация (экзамен) по учебным дисциплинам модуля может осуществляться по тестовым заданиям, аттестационным (экзаменационным) вопросам, сформированным в соответствии с рабочими программами.

Изучение модуля завершается сдачей экзаменов по дисциплинам гражданское право, семейное и наследственное право. Экзамен является формой итогового контроля знаний, умений и навыков, полученных на лекциях, семинарских и практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Подготовка к экзамену – итог всей предыдущей систематической работы по изучению курса и включает в себя три этапа:

-самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

Следует повторить весь пройденный материал. Рекомендуется составлять для каждого вопроса план ответа (4-5 пунктов), согласно которому подбирать необходимый материал, изучать его и проводить самопроверку. При сдаче устного экзамена, во время, отведенное для подготовки, по каждому вопросу билета письменно воспроизведите составленный ранее план ответа. Это поможет сконцентрировать внимание, упорядочить в памяти изученное, вспомнить необходимые факты и правильно ответить на вопросы билета.

Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Студенту также рекомендуется в ходе подготовки к экзамену посетить предэкзаменационную консультацию.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО МОДУЛЮ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

8.1. При осуществлении образовательного процесса по модулю используются следующие информационные технологии:

1. Электронные информационно-обучающие технологии.

Включают электронные учебники, учебно-методические комплексы, презентационные материалы.

2. Электронные технологии контроля знаний.

Включают контролирующие компьютерные программы, осуществляющие автоматизированную и унифицированную проверку знаний, умений и навыков.

3. Электронные поисковые технологии.

Включают электронные словари, базы данных, поисковые системы, справочные правовые системы.

8.2. Информационные технологии используются с помощью следующего программного обеспечения и информационных справочных систем:

  1. Прикладное программное обеспечение – пакет Microsoft Office.
  2. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
  3. Балльно-рейтинговая система БФУ им. И. Канта https://brs.kantiana.ru
  4. Информационный правовой портал ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/
  5. Портал тестирования БФУ им. И. Канта https://pt.kantiana.ru
  6. Система электронного образовательного контента БФУ им. И. Канта https://lms-2.kantiana.ru
  7. Справочная правовая система КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/

8. Электронно-библиотечная система «Кантиана» http://lib.kantiana.ru/irbis/standart/ELIB

9. Электронно-библиотечная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО МОДУЛЮ

9. ОПИСАНИЕ Материально-техническоЙ БАЗЫ

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по модулю, полностью обеспечивается соответствующими ресурсами БФУ им. И. Канта и юридического института, включая аудиторный фонд, компьютерные классы, библиотечный фонд и читальные залы, мультимедийную технику (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), копировально-множительную технику (принтеры, ксероксы) и канцелярские материалы.

 

 


[1] *Указанные в списке источники имеется в читальном зале № 7 библиотеки БФУ им. И. Канта

[2] *Указанная в списке литература имеется в читальном зале № 7 библиотеки БФУ им. И. Канта

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.