Анализ маркетинговых исследований «ООО Медтехника» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ маркетинговых исследований «ООО Медтехника»

2017-06-25 830
Анализ маркетинговых исследований «ООО Медтехника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рынке России у ООО «Медтехника» присутствуют конкуренты, которые также как и предприятия занимается осуществлением пуско-наладочных работ, ввод в эксплуатацию, техническим (сервисным) обслуживанием и ремонтом медицинской техники и оборудования. Среди наиболее сильных конкурентов выделим Совмединтех, ООО, торговая фирма, Элепс, ООО, научно-производственная фирма, Эндомедиум+, ООО, производственно-торговая фирма, Самоздрав, магазин товаров для здоровья Анализ конкурентов предприятия показал, что на рынке у предприятия несколько наиболее важные конкурентов, проанализируем их. Данные предприятия отражает таблица 2.2.1.

 

 

Таблица 2.2.1

Конкуренты ООО «Медтехника»[11]

Название Местоположение, вид деятельности,
Совмединтех, ООО, Казань, Карбышева, 6 - 5 офис, 2 этаж, торговая фирма
Элепс, ООО, Адрес: Казань, Дементьева, 2в - 2 этаж Телефоны: (843) 510-53-23, (843) 570-40-44, научно-производственная фирма
Эндомедиум+, ООО, Адрес: Казань, Химиков, 17а Телефоны: (843) 513-77-05, (843) 513-77-00, (843) 513-77-01 производственно-торговая фирма
Самоздрав, Адрес: Казань, Журналистов, 2а - 113 офис, 1 этаж, БЦ Деловой центр Телефоны: (843) 510-98-58 магазин товаров для здоровья  

 

Итак, сделаем выводы, что предприятия конкуренты находятся во всех районах Казани.

Далее проанализируем конкурентов предприятия по месту нахождения на рынке, что показано на рисунке 2.2.1. Анализ показал, что ООО «Медтехника» по объему продаж на втором месте после Совмединтех, ООО, торговая фирма.

Рисунок 2.2.1 Анализ конкурентов предприятия по отношению к ООО «Медтехника» по объему продаж[12]

На третьем месте – Эндомедиум, его удельный вес составляет 15%. Проанализируем внешнюю среду предприятия, которую можно провести за счет PEST-анализа. Особенностью внешней среды предприятия является определение структуры развития предприятия. Перед анализом внешней среды проведем PEST-анализ.

На основании данного анализа выделяют четыре основные группы факторов, на основании данных факторов проводиться анализ аспектов внешней среды предприятия, включающие в себя аспекты:

- политический,

- экономический,

- социокультурный

технологический.

PEST-анализ является инструментом исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Отметим, что для любого предприятия присутствует свой собственный набор, данный фактором, который может повлиять на стратегию развития предприятия. Особенностью данного анализа является проведение системного анализа (таблица 2.2.2.).

Таблица 2.2.2[13]

PEST–анализ

Политико-правовые факторы Экономические факторы
- трудовое законодательство - налоговая система - государственное влияние в отрасли; - политическая стабильность -государственные законодательные акты - цены на энергоресурсы; - уровень инфляции; - уровень безработицы; - уровень конкуренции в отрасли -возможность государственной поддержки для предприятий
Социально-культурные факторы Технологические факторы
- демографические изменения (стиль жизни, привычки); - перемены в образе жизни – например, изменения состава семей, отношение к работе и свободному времени; - изменение вкусов, моды и предпочтений потребителей; - уровни образования. - государственная налоговая политика; - появление новой продукции-аналога; - новые производственные технологии (быстрые технологические изменения); - автоматизация средств технического контроля качества.

 

С помощью критерии оценки деятельности со стороны заинтересованных групп анализируем внешнюю реакцию на предприятие.

Таблица 2.2.3[14]

Критерии оценки заинтересованных групп

Заинтересованные группы Критерии оценки Анализ
Покупатели Соотношение потребительских свойств и цены товара, доступность товара, сервис. 1)Товары доступны слоям населения СС средним достатком и выше среднего; 2) Обладают высокими потребительскими качествами (эстетичны, удобны в работе, имеют высокие технологические характеристики, не требуют специальных навыков в использование)
Правительственные органы Исполнение законов, уплату налогов, поддержка правительственных программ. 1)Предприятие действует в рамках существующего законодательства; 2)производится своевременная уплата налогов.
Профсоюзы Уровень заработанной платы, стабильность занятости, условия труда. 1)На предприятие существует возможность профессионального роста; 2) Преобладает стабильный уровень заработанной платы и занятости работников.
Кредиторы Надежность выполнения условий контрактов 1)Своевременное погашение кредитных обязательств предприятия.
Поставщики Скорость и своевременность исполнение заказов. 1) Существует отлаженная система закупок; 2) Отлажены связи с важными поставщиками сырья и материалов для производства продукции.
Конкуренты Скорость проникновения на отраслевые рынки инноваций, конкурентные преимущества Организация является конкурентоспособной на рынке, так является местным производителем и имеет ценовое преимущество перед завозимыми товарами этой группы.
Общественность Вклад в развитие общества через уплату налогов, благотворительность, создание рабочих мест, минимальное негативное воздействие общественности. 1)Организация осуществляет вклад в развитие общества через уплату налогов; 2)Занимается благотворительностью 3)По мере развития компании создаются новые рабочие места.

 

Проанализируем факторы микросреды предприятия, особенностью данных факторов является их влияние на всю деятельность ООО «Медтехника». К данным факторам являются экономическая стабильность предприятия, особенности благоприятной политики предприятия, особенности государственной политики предприятия, новые продукты, развитие розничной сети предприятия, особенности демографической ситуации в стране, цены на энергоресурсы, уровень инфляции, количество денег в обращении, конкуренты на внутреннем рынке, снижение активности потребителей.

Данные факторы заключают основу EFAS-анализа. Проанализируем особенности и порядок проведения EFAS – анализа. На основании проведения данного анализа может быть разработан перечень, который включает внешние стратегические факторы предприятия, которые оказывают влияние на реализацию и воздействие на работу предприятия.

Также на данном этапе производиться оценка значимости и вероятности осуществления каждого события для ООО «Медтехника» на основании присвоения предприятию определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равной единице, что обеспечивается нормированием. Каждый фактор – оценивается по 5-ти бальной шкале: «пять» - сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» - отсутствие воздействия, угрозы. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.

Далее проанализируем риски предприятия, с которыми предприятие может столкнуться в процесс своей деятельности.

Таблица 2.2.4[15]

Анализ финансовых рисков предприятия

Наименование риска Отрицательное влияние Величина по экспертной оценке, примечание
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен 5%, требуется расширить рекламу и маркетинг
Снижение цен конкурентами Снижение цен 5%,пересмотр ценовой политики предприятия
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли 2%, так как большой срок от принятия до введения в изменениях налогового законодательства
Платежеспособность потребителей Падение спроса 15%, целенаправленная работа по отсеиванию не платежеспособных покупателей

Судя по Таблице 2.2.4. наиболее значимым для предприятия является риск, связанный падением спроса, из за платежеспособности потребителей.

Таблица 2.2.5отражает наиболее значимые социально- экономические риски.

Таблица 2.2.5[16]

Оценка социально- экономических рисков

Наименование риска Отрицательное влияние Величина по экспертной оценке, примечание
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы Увеличение затрат на комплектование 20%
Отношение органов государственной власти (МВД, ИМНС, Пожарной Инспекции, Санэпидемстанции) Дополнительные затраты на выполнение их требований 2%, по опыту прошлых лет
Недостаточный уровень заработной платы Текучесть кадров, снижение ритмичности 0%, заработная плата стабильно повышается
Квалификация кадров Снижение ритмичности, рост брака 10%, нет достаточного внимания к повышению квалификации сотрудников
Кражи Снижение прибыли 28 %, увеличить ответственность сотрудников.

 

Судя по таблице 2.2.5 наиболее значимым для предприятия является риск связанный с кражами.

Для снижения данного риска необходимо увеличить ответственность сотрудников: заключить с ними договора на материальную ответственность; применять вычеты по недостачам из заработной платы. На втором месте стоят два риска - квалификация кадров (2%) и риск, связанный с органами государственной власти (2%). Для снижения первого риска необходимо разработать меры по повышению квалификации сотрудников предприятия.

Итак, на основании данного параграфа сделаем выводы, что по итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.


 

Заключение

В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов.

Лишь предприятия, владеющие информацией, останутся конкурентоспособными и процветающими.

Ценность маркетинговых исследований неоспорима, в том числе и для планирования сбыта продукции предприятия. В идеале, оно должно базироваться на данных, полученных из этих исследований.

Что, в каком объеме, как, где, а главное кому будет продаваться - ответы на эти вопросы являются ключевыми в планировании деятельности предприятия и должны на чем-то основываться. И тут, как уже говорилось ранее, на помощь приходят маркетинговые исследования.

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» занимается предпринимательской деятельностью в России с 2012 года. ООО «Медтехника-Поволжье» осуществляет пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, техническое (сервисное) обслуживание и ремонт медицинской техники и оборудования.

По итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Анализ финансовой деятельности показал, что значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало 2016 года ниже рекомендуемого значения на конец периода соответствует. Это говорит о том, что предприятие имеет дефицит наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности на начало и конец 2016 года так же ниже рекомендованного значения. Предприятие не покрывает краткосрочные обязательства ликвидными активами.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности за отчетный период соответствует рекомендованному значению, на конец года выше рекомендованного значения. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент общий показатель ликвидности баланса соответствует рекомендованного значения.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами в отчетном периоде не соответствует рекомендованному значению.

Коэффициент маневренности функционального капитала является более информативным показателем платежеспособности на конец 2016 года данный коэффициент снизился.

По итогам SWOT-анализа предприятия ООО «Медтехника» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

При составлении трудовых договоров были учтены нормативно – законодательные акты, отражающие охрану труда. Трудовой договор на предприятии отражает регулирование отношений, возникающих ООО «Медтехника» и его сотрудником. Трудовой договор составленный на предприятии отражает, что предприятие должно предоставить своему сотруднику место работы, необходимое оборудование для работы.


 

Список использованной литературы

 

1. Аникин Б.А. Управление закупками[Текст]: / Аникин Б.А // М.: ИНФРА-М, 2015.- 124-125с.

2. Альбеков, А.У. Коммерческая деятельность [Текст]: / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2013. – с. 135-136.

3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015.–173 с.

4. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие [Текст]: / А.М. Афонин. – М.: Форум, 2013. – 304 c.

5. Бродецкий, Г.Л. Системный анализ в логистике: выбор в условиях неопределенности[Текст]: / Г.Л. Бродецкий. – М.: Академия, 2015 – 162-163 с.

6. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия [Текст]: / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 2012. – 74 с.

7. Дыбская, В.В. Логистика складирования для практиков: производственно-практическое издание[Текст]: / В.В. Дыбская. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 208 с.

8. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием [Текст]: / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин. – Екатеринбург: ИНФРА-М, 2013. – 139 с.

9. Диксон, П. Управление маркетингом[Текст]: / П. Диксон. – М.: Бином, 2012. – 101 с.

10. Курганов, В.М. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений[Текст]: / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2012. – 512-513 с.Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 2012.-135с.

11. Ланкастер, Дж. Закупочная деятельность предприятия: учебное пособие[Текст]: / Дж. Ланкастер. – Минск: Изд-во Амалфея, 2013. – 379 с.

12. Леви, М. Основы розничной торговли [Текст]: / Б.А. Вейтц, М. Леви. – СПб.: Изд-во Питер, 2014. – 448 с.

13. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя / Л.Б. Миротин, И.Э. Тышбаев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 142 с.

14. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. [Текст]: / Ю.М. Неруп. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-213с.

15. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров[Текст]: / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2013. – 197 с.

16. Новиков, О.А. Логистика: учебное пособие[Текст]: / О.А. Новиков, С.А.

17. Уваров. – СПб.: Изд-во Бизнес-пресса, 2012. – 208 с.

18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности[Текст]: / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Бином, 2013. – 217 с.

19. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики[Текст]: / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2012. – 103 с.

20. Сидоров, И.И. Логистическая концепция управления предприятием [Текст]: / И.И. Сидоров. – СПб.: Изд-во Питер, 2012. – 62с.

21. Смолкин, A.M. Менеджмент: основы организации[Текст]: / А.М. Смолкин. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 178 с.

22. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления [Текст]: / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 215 с.

23. Иванов, Д.А. Управление цепями поставок[Текст]: / Д.А. Иванов. – Спб.: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.

 


[1] Рисунок сделан автором

[2] Рисунок сделан автором

[3] Таблица сделана автором

[4] Таблица сделана автором

[5] Таблица сделана автором

[6] Таблица сделана автором

[7] Таблица сделана автором

[8] Таблица сделана автором

[9] Таблица сделана автором

[10] Таблица сделана автором

[11] Таблица сделана автором

[12] Рисунок сделан автором

[13] Таблица сделана автором

[14] Таблица сделана автором

[15] Таблица сделана автором

[16] Таблица сделана автором


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.